Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Вопрос о конкретном корабле » Ответить

Вопрос о конкретном корабле

Nico: Тут разбираясь с испанцами на 36-39 гг. выяснилось, что у них служил бывший германский сторожевик времен 1 МВ, который достался по Версальскому миру Британии. Может кто знает, что за корыто такое "Гроссбрюк"? А "Эмма Эткен"?

Ответов - 9

Hai Chi: Вроде бы это невоенные корабли охраны рыболовства, где-то про них было в имеющейся у меня литературе, но не могу найти где.

Nico: Нашел еще один прелюбопытный фрукт. Пароход "Компания де Филипинас" COMPANIA DE FILIPINAS пароход Водоизмещение: 1200 т (707 брт.) Размерения: 54,90 х 9,15 х 3,66 х ? м Силовая установка: 1 вал, ВТР, ? л.с.=16 уз. Глазго, 1890 Это что-то типа филиппинского потемкина. Команда взбунтовалась и пошла испанцев громить на берегу. Даром что черный флаг с костями не вывешивала. Но не это интересно. Использовался в качестве парохода до 2МВ. 28 февраля 1942 г. потоплен у о. Фортуна. Поднят японцами и, после ремонта и вооружения, введен в состав флота как патрульное судно «Hoei Mam». Погиб 3 июля 1945 г. на минах в Корейском проливе (34°32' СШ 126°5' ВД). Кто может чего полезного сообщить об этом Хоей-Мам? Чем он под японским флагом прославился?

Б.Г.Мот: Hola! Хоей-Мам звучит не по-японски. Предположив, что это Hoei Maru в хронике б.д. ВМФ США за 3.07.1945 г. читаем: Japanese army cargo ship Hoei Maru is sunk by aircraft, 34°22'N, 126°25'E. Достаточно близко от указанных координат. Правда, причина гибели другая но это дело обычное Полезно или нет, но можно попробовать потанцевать от этой печки.


Nico: !Hola, estimado amigo! Судя по всему это он и есть. Ну а что Mam и Maru поменялись, то документы рукописные имеют обыкновение обрастать ошибками при переписывании. А не имеет ли это корыто что-то общего с патрульным судно Р-104? Тоже бывшее испанское, якобы канонерка.

Б.Г.Мот: По данным, которыми я располагаю, не имеет. 104-й - это бывший голландский Valk, а 105-й - бывшая филиппинская канонерка Arayat, 201 т., 34.59 х 5.31 х 2.03 м, ПМ 220 л.с., 10 уз. (Дашьян в своем справочнике называет его б. американским судном в 1200 т, ТТЭ неизвестны). По весьма сомнительным данным построили ее в 1888 г., верфь Manila Slip Co. Опять же, если верить (с известными натяжками) хронике б.д. ВМФ США, то мобилизованные патрульные, противолодочные и минно-тральные суда специальных обозначений не получали: как был сейнер, скажем, Sakito Maru No 3, так и оставался патрульным или противолодочным кораблем, или, скажем, тральщиком Sakito Maru No 3. Так что, судя по всему, наш Hoei Maru таковым до самой смерти и остался, бедолага.

Nico: По Арайяту тоже очень странно получается. Дело в том, что если это бывшая канлодка (те ТТХ, что вы приводите), то ее успешно потопили на артиллерийских учениях в начале 30-х гг. Так что действительно, "весьма сомнительно", 201 т, 34,59 м..., а также дата и место постройки. А все-таки, а что еще известно по этой Хоей Мару?

Б.Г.Мот: Мне больше ничего о ней неведомо. А вот об "Арайат" нашел недавно такое упоминание: Five waves of bombers in formations of eight to nine aircraft each arrived at about 12:05 p.m. on December 27 and flew leisurely over Manila's waterfront. In the port area, their first objective, one bomb hit the north end of Pier 7, a second hit the center of the pier and a third hit a mess hall at the north entrance. Bombs sank the Coast Guard cutter Kanlaon and destroyed the steamer SS Samal. The cutter Arayat was hit and set ablaze... ( http://www.historynet.com/wwii/bl-manila/ ) Получается, катер ? Может еще и береговой охраны ? Кстати, у Нисиды "Арайат" назван американцем, ТТЭ и место постройки не указаны, дата постройки 1898 г.

Hai Chi: Сutter - это не "катер", а принятое у американцев название корабля Береговой охраны, он может быть и малым, и средним, и большим. Если уж так хочется русифицировать, то можно употреблять термин именно "куттер".

Пью: Точно не скажешь, но давненько когда-то (С) зашел разговор среди прочего об ЭМ «Вольный» (30-бис), чтоб болтался в конце 80-х – начале 90-х в зал. Стрелок. Выяснился неизвестный мне эпизод биографии – где-то в 70-х гг в базе его протаранил НИС «Академик Берг» (кстати, что на счету этого парохода в итоге оказалось еще и не менее двух ПЛ, прямо-таки заслуженный киллер Советского ВМФ – хоть для ветки «необъяснимые случаи на море» ). Удар пришелся в борт точно напротив спаренной 85-мм АУ, нос «Академика Берга» уперся в установку. Собственно, ее жесткий барабан и спас ЭМ, иначе его просто разрезало бы. Естественно, сама 85-мм АУ пришла в полную негодность, и ее пришлось заменить. Мне рассказывали, что заменили на что-то спаренное же, но более современное. Что? Это была 76-мм АК-726, или (что более вероятно) 57-мм АК-725? Любопытно, как эту новую установку завели на ПУС (и опять же, на какой) и как она совместилась с существующей энергетикой. Перевооружение старого ЭМ одной установкой конечно не самое эпохальное событие ВМФ для тех времен, но все же любопытный вариант модернизации. Кстати, факт этой аварии упомянут в каком ни-будь открытом источнике?



полная версия страницы