Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Эсминцы типа "Хант" » Ответить

Эсминцы типа "Хант"

Cyr: Всем привет. По этим кораблям накопилось довольно много вопросов. 1) скорость и размерения. Как ни странно во многих справочниках приводятся самые разные данные. Особенно по скорости то 25, то 30 уз. Сравнивал по Уитли (Destroyers of World War Two), Эллиоту (Allied Escort Ships) и Лентону, + Джейн. Могу привести цифры, если угодно. Хотелось бы знать проектные и фактические данные. Или где их взять. 2) почему тип называется "Хант"? Названия географические, а не охотничьи.. 3) насколько они были плохи для Атлантики? Строились как эскортные, но в Атлантику не попали. Зато Арктика - самое оно! 4) насколько их можно считать эсминцами? С уважением

Ответов - 18

Scharnhorst: Начнем с того, что "хантов" было 4 серии, чьи ТТХ довольно существенно различались. В принципе, по всем ним достаточно подробная информация была в дашьяновском справочнике, который наверняка есть на вундерваффе. цитата1) скорость и размерения Проектная скорость для 1-й серии - 29 уз; для следующих - соответственно меньше, т.к. размеры возросли, а мощность осталась неизменной. Реально показали на испытаниях такие результаты: 1-я серия - от 26 до 30,25 уз; 2-я серия - 22 до более 27 уз; 3-я серия - от 23 до боле 28 уз; 4-я серия - около 25 уз. цитатапочему тип называется "Хант"? Названия географические, а не охотничьи Названия традиционные - в честь известных охотничьх угодий. Наследовались от ТЩ типа "Хант" периода ПМВ. цитатанасколько они были плохи для Атлантики? Строились как эскортные, но в Атлантику не попали. Зато Арктика - самое оно! Не самое. Мореходность "хантов" англичанами оенивалась как весьма посредственная. В Арктике их использовали довольно редко и совсем не от хорошей жизни. Нормальными они оказались лишь для Средиземки и прибрежных Home waters. Я уже как-то высказывал мнение, что для англичан "ханты" были чем-то сродни нашим "МОшкам" - т.е. не соответствовали возлагавшимся на них задачам, но оказались весьма полезными на других ролях. цитатанасколько их можно считать эсминцами? Вопрос носит чисто терминологический, а потому довольно бессмысленный, характер. Англичане их таковыми считали, в отличие, скажем, от ленд-лизовских "кэптенов". ИМХО - правильно. По сути, они могли решать все задачи, возлагавшиеся на эсминцы, кроме выхода в торпедную атаку на вражеские корабли.

Cyr: Большое спасибо, уважаемый Scharnhorst, за обстоятельный ответ, но позвольте кое-что возразить. Конечно я знаю, что "Хантов" было четыре типа, различающихся по составу вооружения и др. качествам. Дашьяновский справочник я конечно читал. Но при всем уважении к автору он вторичен. При его составлении наверняка использовались те же иностранные работы, что и у меня, плюс наверное что-то еще. Вопрос в том, что у западных источников польшой разброс в параметрах по КАЖДОМУ типу. Например Hunt I D (standart): 1000t (Whitley; 907t (Lenton) Тонны длинные. SHP: 19000=30kts (Whitley); 19000=26kts (Lenton) Один и тот же тип, а какие разные данные. Очень сомневаюсь, что это какие-то усредненные данные, скорее проектные, судя по ТТХ кораблей др. типов. Вообще, согласно Лентону скорость американских DE (Buckley/Captain) была 26 уз при 12000 л.с. Т.е. они были более быстроходными кораблями. Вопрос даже не столько о том, кто прав, но почему такой разнобой у них. Верь после этого авторитетам! Scharnhorst пишет: цитатаАрктике их использовали довольно редко Не так уж и редко - весь 1942 г. PQ.11 Airedale, Middleton PQ.12 Grove PQ.13 Lamerton, Ledbury, Middleton, Wheatland PQ.14 Wilton, Belvoir, Ledbury, Middleton, Wheatland PQ.15 Ledbury, Badsworth, Belvoir, Hursley, Lamerton, Middleton PQ.16 Ledbury, Blankney, Lamerton, Middleton, Wheatland PQ.17 Ledbury, Wilton, Blankney, Middleton, Wheatland PQ.18 Wheatland, Wilton, Cowdray, Oakley JW.51B Blankney, Chiddingfold, Ledbury JW.52 Blankney, Ledbury, Middleton JW.53 Meynell, Middleton, Pytchley JW.53 Meynell, Pytchley JW.54A Brissenden JW.54B Middleton Включены все "Ханты", так или иначе принимавшие участие. Местный эскорт, ближнее и дальнее охранение. Можно в деталях, если надо. Обратные конвоии не учтены. Scharnhorst пишет: цитатаПо сути, они могли решать все задачи, возлагавшиеся на эсминцы, кроме выхода в торпедную атаку на вражеские корабли. А я почему-то думал, что для эсминцев это и есть основная задача, определяющая их принадлежность к данному классу. Этот тоже самое, что сказать, что авианосец мог выполнять все свойственные ему задачи, кроме одной - подъема и принятия самолетов. Вообще прототипом "Ханта" был шлюп. Просто ему резко увеличили скорость. Первоночально он и классифицировался как Fast Escort и только позднее был переименован в Escort Destroyer. Вообще англичане считали эсминцами то, что в других флотах таковыми не признавалось в принципе. Возьмем непример модернизированные по программе LRE британские эсминцы типа V/W. Для англичан это эсминцы. Японские эсминцы и миноносцы переобородованные в патрульные корабли накануне войны никто и никогда не называл эсминцами, хотя принципы лежащие в основе японского проекта те же, что и у LRE. С уважением

Сергей: Какова боевая эффективность "Хантов" в качестве эскортных кораблей по сравнению с их зарубежными аналогами? Если можно, в примерах и цифрах.


Cyr: Как мне кажется у "Хантов" и аналогов-то не было. А про эффективность это несколько расплывчатая категория. Что конкретно интересует?

Алекс: Cyr пишет: Хотелось бы знать проектные и фактические данные. Или где их взять. Посмотрите в Марче, да и в воршипе по ним не одна статья была.

Hai Chi: Cyr пишет: D (standart): 1000t (Whitley; 907t (Lenton) Тонны длинные Разблюдовка по весам проектного стандартного водоизмещения "Hunt" 1-й серии есть у Брауна: Hull - 470 t Equipment - 60 t Armament - 88 t Machinery - 285 t Stabiliser - 15 t TOTAL - 918 t Фактически, естественно, построенные корабли "набирали" вес. Так, строительная перегрузка у некоторых "Hunt" 1-й серии достигала 60-70 т, почему на первых 20 кораблях была снята одна спарка 102-мм орудий, "подрезана" надстройка" и уложено 50 т твердого балласта. Т.е. стандартное водоизмещение уже при вводе в строй переваливало за 1000 т. Следующие корабли получили корпуса увеличенной ширины и т.д. Об обвешивании кораблей всякими дополнительными прибамбасами и вооружением в ходе службы нечего и говорить. В Атлантике эти корабли не использовали не по соображениям мореходности, а по причине их недостаточной дальности плавания. Которую при проектировании сознательно ограничили ради сокращения стоимости. Контрактная цена "Hunt" 1-й серии была 397 тыс фунтов, "Hunt" 3-й серии - 352 тыс фунтов. Увеличение же дальности плавания с 3000 до 4000 миль, согласно подсчетам, требовало лишних 200 т водоизмещения и увеличивало стоимость корабля на 50 тыс фунтов. От этого и отказались. Сам по себе проект был жестким компромиссом между требованиями к скорости хода, дальности плавания и вооружению, при сохранении заданного изначала предела стоимости в 400 тыс фунтов. Это и надо иметь в виду прежде всего, рассматривая эти корабли. Хотя номинально эта стоимость была не так уж радикально ниже стоимости "обычных" британских эсминцев (от 400 до 650 тыс. фунтов), однако следует учитывать весьма низкую трудоемкость "Hunt" - трудозатраты на постройку "Hunt" 1-й серии составляли в среднем 2944 человеко-месяцев, при трудозатратах на эсминец типа "М" около 5 тыс человеко-месяцев (в том числе за счет более простой ЭУ на "Hunt"). В итоге вместо одного эсминца типа "С"/"Са" можно было построить два "Hunt". Я бы сказал, что "Hunt" - это классический образец британского подхода в военном кораблестроении: создавать корабли с умеренными характеристиками, но одновременно и с умеренной ценой, что позволяло строить их в массовых количествах. Термин "escort destroyers" был введен именно англичанами, и появился в связи с тем, что "обычные" эсминцы у них традиционно именовались "fleet destroyers".

Cyr: Алекс пишет: Посмотрите в Марче Нету. Hai Chi. Спасибо большое. Что можете сказать об их скорости? Проектной и фактической. С уважением.

Hai Chi: Cyr пишет: Что можете сказать об их скорости? Проектной и фактической. А по скорости Вам же уже уважаемый Scharnhorst ответил. Изначально "Hunt" проектировался в двух вариантах, с проектной скоростью 25 и 30 уз (исследовались варианты и со скоростями 20 и 38,8 уз). Был выбран 30-уз вариант, однако в процессе проектирования ее слегка "подрезали". Предел скорости в 30 уз определялся тем, что корабли со скоростью более 30 уз по условиям Лондонского договора 1930 г. попадали в класс эсминцев с соответствующим квотированием. Хоть квоты и были отменены договором 1936 г, тем не менее англичане продолжали номинально придерживаться ограничительных норм. А вообще следует учитывать, что у англичан четко различалась скорость при стандартном водоизмещении и скорость при полном водоизмещении. Так, для "Hunt" 2-й серии максимальная спецификационная скорость при полном водоизмещении (1430 т) была 25,75 уз.

Cyr: Hai Chi пишет: А вообще следует учитывать, что у англичан четко различалась скорость при стандартном водоизмещении и скорость при полном водоизмещении. Вон где собака зарыта. Если бы еще уточнялось в справочниках какая из скоростей приводится. Спасибо.

Pr.Eugen: Cyr пишет: Вон где собака зарыта. Если бы еще уточнялось в справочниках какая из скоростей приводится. Если судить по испытаниям ЭМ разница "полное-стандартное" узла 1,5-2.

Scharnhorst: Cyr пишет: Если бы еще уточнялось в справочниках какая из скоростей приводится В справочниках приводится, за редким исключением, скорость при стандартном водоизмещении. Если точное значение - то на испытаниях, при водоизмещении, как правило, чуть больше стандартного.

Сергей: Под аналогами я имею в виду американские и японские эскортные миноносцы, а так же немецкие и итальянские миноносцы, которые имели сопоставимые с "Хантами" характеристики и привлекались к решению приблизительно тех же боевых задач.

Gomunya: Уважаемый Cyr! В Ваших странствиях по дебрям интернета не встречалась ли приличная графика на "Ханты"?

Cyr: К сожалению ничего путного пока не попадалось.

Вованыч: Если еще интересует вопрос по поводу графики на "Ханты" - сообщите на мыло: что-то было по ним (kuzmitch1977@mail.ru)

САМ: У трубицына в "Миноносцах и эскортных кораблях Германии" прочитал, что 1 ноября 1944 года 2 "Ханта-2" - "Авон Вэл" и "Уитлэнд", в бою у о. Паг в Адриатике отправили на дно повстречавшиеся им 3 вражеских боевых корабля - миноносец ТА-20 и 2 корвета. Известны ли какие-нибудь подробности этого боя?

wi: САМ пишет: У трубицына в "Миноносцах и эскортных кораблях Германии" прочитал, что 1 ноября 1944 года 2 "Ханта-2" - "Авон Вэл" и "Уитлэнд", в бою у о. Паг в Адриатике отправили на дно повстречавшиеся им 3 вражеских боевых корабля - миноносец ТА-20 и 2 корвета. Известны ли какие-нибудь подробности этого боя? Насколько мне известно, немецкие корабли (все бывшие итальянцы) ночью вышли на минную постановку, были обнаружены радарами английских кораблей (у немцев радаров не было), внезапно освещены и расстреливались с небольшой дистанции. UJ205 и UJ208 были потоплены быстро, TA20 пытался сбежать, но его добили. Англичане подобрали 3-х офицеров и 68 матросов, остальные члены экипажа немецких кораблей вроде погибли. Координаты 44.36N, 14.32E

САМ: wi пишет: Насколько мне известно, немецкие корабли (все бывшие итальянцы) ночью вышли на минную постановку, Согласно другой информации, немецкие корабли прикрывали межостровные перевозки.



полная версия страницы