Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Подводные лодки серии С » Ответить

Подводные лодки серии С

falcon_ts50: Насколько мне известно, подводные лодки серии С были спроектированы немцами на голландской ферфи для Советского Союза(изначально проект назывался Е-2, потом переименован в Н-1) в 1933 году(такая хитрость была сделана, чтобы обмануть версальский договор, по которому германия не могла иметь подводных лодок), т.е. непосредственно перед войной. Т.к. эти лодки ОЧЕНЬ похожи на U-boatы серии VIIB получается, что на балтике мы воевали немецкими лодками против немцев? Например Маринеско на С-13, потопивший Густлова... У кого есть информация прошу поделиться, что за тип орудий стоял на лодке?(неудивлюсь, если пушка калибром 88-мм и зенитка 20-мм + 5 торпедных аппаратов 533-мм, как у немцев)

Ответов - 15

Nomat: Так сложно сходить в гости к Андрею С.Николаеву?

поручик Бруммель: falcon_ts50 пишет: цитатаТ.к. эти лодки ОЧЕНЬ похожи на U-boatы серии VIIB получается, что на балтике мы воевали немецкими лодками против немцев? На что на что они похожи?

Nomat: поручик Бруммель Ну спутал человек римские цифры, с кем не бывает... Есть ли примеры, сколь долго IXС могла держать максимальный надводный ход?


поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаНу спутал человек римские цифры, с кем не бывает... Интересно с какими? Nomat пишет: цитатаЕсть ли примеры, сколь долго IXС могла держать максимальный надводный ход? Можно уточнить вопрос? сколько могла пройти на макс. скорости или расстояние по максимуму?

falcon_ts50: Признаю ошибку IX серии, но факт остается фактом! Н-1 спроектирована немцами на голландском судостроительном предприятии!!!

falcon_ts50: ПОХОЖА все-таки на VIIB и VIIC, эти лодки проектировались с учетом опыта постройки Н-1, лодки среднего радиуса действия же.

falcon_ts50: 1.Смотрите бис-серию, особенно первую бис-серию. 2.поручик Бруммель-я конечно понимаю, что у вас достаточно много знаний, так может поделитесь ими, вместо неприкрытого сарказма!!!?

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатасколько могла пройти на макс. скорости или расстояние по максимуму? Какое время лодка на службе могла выдерживать полный ход - ну или да, какое расстояние она могла пройти полным ходом, но не паспортное, а реальное, для реальных лодок на службе. Иными словами, насколько хорошо дизеля переносили максимальные обороты в реальных условиях? falcon_ts50 пишет: цитатаН-1 спроектирована немцами на голландском судостроительном предприятии!!! "И незачем так орать" (с) Кролик IvS - голландская фирма лишь формально, и это не судостроительная верфь, а конструкторское бюро. Учредителями голландского резидента-субъекта хозяйствования были три немецкие судостроительные фирмы, они же сформировали уставной капитал и основные фонды, убытки от демпинга покрывались из бюджета Германии (сейчас так ведет себя на внешних рынках, например, Белоруссия, правда, совершенно непонятно, зачем). Сама IvS работала на межвоенном рынке ПЛ весьма активно без привязки к собственно голландской оборонке - главным было именно подготовка материально-технической и научной базы для немецкого подводного кораблестроения, конкретная же продукция помимо испанского проекта была представлена финскими "гоблинами" и турецкими "сельдереями" . У голландцев же хватало собственных КБ, плюс в 20-х годах они активно пользовались американскими и английскими проектами.

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаКакое время лодка на службе могла выдерживать полный ход - ну или да, какое расстояние она могла пройти полным ходом, но не паспортное, а реальное, для реальных лодок на службе. Иными словами, насколько хорошо дизеля переносили максимальные обороты в реальных условиях? Хм, озадачил. На всякий пожарный я тебе паспортные данные дам, а то не везде их найти можно. "5000 sm bei 18.30 kn" или даже 5100. У Нистле в скобках и такая цифра стоит. А самую максимальную скорость на мерной миле показала U 868. 19.25 уз. По поводу макисмальной скорости сказать, что либо трудно. Мне на память приходит только один случай , когда U-124 в погоне за конвоем шла на дизелях и электромоторах по максимуму 1 час. Вернее сказать полчаса по максимуму на электрических и дизелях, а остальные полчаса по максимуму на одних дизелях. Скорость лодки была 19 узлов. Вот и считай. В случае U -181 ей пришлось гнаться за судном , шедшим зигзагом на 11.5 узлах 9 часов, чтобы занять нормальную позицию для атаки. Фора у судна с начала гонки была 2,5 км. Правда это все не лодки типа IXС, но разница в скорости между ними не велика. falcon_ts50 пишет: цитата поручик Бруммель-я конечно понимаю, что у вас достаточно много знаний, так может поделитесь ими, вместо неприкрытого сарказма!!!? Вы так громко заявляете о том, что сомнений быть не может, что это не могло не вызвать улыбку. Вы бы попробовали для начала ознакомится с историй появления немецкой "семерки" и нашей лодки IX-бис серии(С-13). Лодки имеют совершенно разные ТТХ, абсолютно неодинаковое вооружение, разные размеры и водоизмещение, абсолютно непохожие друг на друга рубки, и размещение палубного орудия. По мимо этого, прочный корпус был у нас клепанный, а у немцев сварной. По мимо этого внимательно посмотрите на носовую часть данных лодок. У немцев лини корпуса абсолютно ровная и постепенно переходит в возвышение к носу. А у нас восхождение идет вверх к форштевню от ровной линии. По мимо этого обратите внимание на выступающие седловые цисцерны "немцев". Некоторое сходство у них имеется, особенно по форме носа и некоторым очертаниям корпуса, но то что они друг на друга похожи это еще ни о чем ни говорит. falcon_ts50 пишет: цитатаПОХОЖА все-таки на VIIB и VIIC, эти лодки проектировались с учетом опыта постройки Н-1, лодки среднего радиуса действия же. Это кто же Вам такое сказал? Эти типы лодок имеют вполне логичное продолжение типа VIIА, при чем тут Н-1? В IvS лодки заказывали 16 стран в том числе и СССР. Построено было 6 лодок (Испания,СССР, Швеция, Турция, Финляндия и Румыния), но к "семеркам" ближе всего стоят румынская , шведская и испанская субмарины. А о СССР и Финляндии ничего такого не сказано. Во всяком случае так написано в книге Вествуда. А сама "семерка" имеет в прародительницах UB III.

falcon_ts50: Инетересно, а какая компановка тогда лучше? Немецкая или наша? Ну а насчет ТТХ, лодки XI все-таки серии, случайно не 19 узлов в надводном положении и 9 в подводном? Пушки отличаются, согласен.

поручик Бруммель: falcon_ts50 пишет: цитатаИнетересно, а какая компановка тогда лучше? "Подводных лодок IX серии, оснащенных импортными механизмами и оборудованием, было построено всего три, В ходе строительства и испытаний первых двух выявились недостатки: недобор 0,5 уз наибольшей скорости надводного хода по сравнению со спецификационной, частый задир поршней дизелей, вибрация перископов на полном ходу и др. Стало очевидным также, что строить большую серию лодок по этому проекту нельзя, так как невозможно рассчитывать на гарантированную и своевременную поставку заграничного комплектующего оборудования. На подводную лодку IX серии С-3 дизели фирмы МАН и другое оборудование было получено с запозданием почти на два года. Было решено силами наших специалистов проект подводной лодки IX серии переработать, устранить вскрывшиеся недостатки и, главным образом, заменить иностранное оборудование на отечественное. Так появился новый проект подводной лодки IX-бис серии. Наибольшим изменениям в новом проекте подверглась дизельная энергетическая установка. Для нового проекта Коломенский завод под руководством Н. М. Урванцева разработал четырехтактный восьмицилиндровый нереверсивный дизель марки Д-2 с газотурбинным наддувом. Мощность дизеля составляла 2000 л. с. при 470 об/мин. Установка нового дизеля повлекла за собой необходимость увеличения диаметра выхлопных труб с 360 до 420 мм и переделки топливной, масляной, водяной и воздушной систем дизеля. В связи с установкой на лодке оборудования отечественного производства был переделан и ряд других судовых систем и устройств. Важно подчеркнуть, что изменения, внесенные в проект новой подводной лодки серии IX бис, были настолько удачными, что все основные тактико-технические элементы корабля практически остались прежними. " (с) По поводу скорости Вы путаете. скорость в надводном положении - 18,85 узлов 19,0 узлов в подводном положении - 8,55 узлов 10,1 узлов как Вы видели выше немецкие "девятки" давали скорость чуть больше.(на мерной миле). Но впринципе эксперименты с движками обычно до добра не доводили. Немцы к примеру поставили на тип IXD-1 движки от S-Boot, фирмы "Мерседес-бенц" в надежде, что лодки будут давать стабильно 20 узлов. Однако эти двигателя не зарекомендовали себя подобным образом, а лишь создавали массу проблем, после чего их заменили на фирму "Ман". пушки не букли, порох не пудра. Конечно воля ваша и счтайте, что они похожи и далее. А чертежи и фотографии смотреть не пробовали? sm10:

NMD: falcon_ts50 пишет: цитатаИнетересно, а какая компановка тогда лучше? Немецкая "девятка" -- это уже фактически крейсер (по дальности и торпедной загрузке). Похожая по ТТХ немецкая "семёрка" поменьше нашей "девятки" будет. Из чего видно, что немецкие дизайны "экономичнее", хотя тут может сыграть роль то, что они "мутировали" и вообще строились быстрее наших. falcon_ts50 пишет: цитаталодки XI все-таки серии XI серия -- это вообще-то минзаг типа "Л"... Но если Вы о "девятке", то Поручик Бруммель уже ответил...

UB: а корень один - UB III. Вот она прототип и семёрки и эски

Andrew: ближайшая "родственница" эски это - немецкая субмарина U-25 (тип IA), а не IX серия, а уж тем более не семёрки. И немецкая лодка типа IA и эска были построены на основе проекта Е-2, который являлся вариантом лодки проекта Е-1. Е-1 создавался на основе немецкого перспективного проекта 51а, разработанного в 1918 году, но так и не реализованного до конца Первой Мировой войны. Лодка Е-1 была заложена в Испании на верфи "Эчивариетта и Ларринга" (при содействии фирмы IvS) в городе Кадисе в 1930 году. На её основе с небольшими изменениями и были спроектированы немецкая IА и советская "С"

КарАн: Приветствую! Возвращаясь к "эскам". Насколько я понял, рубки у разных "эсок" отличались, и значительно. Подвергались изменениям и рубки у балтийских лодок. Но каким? У Морозова в книге по ним фото , кроме волноотражателя, ничего не видно. Толком не разобрать - что получилось. Не располагает ли кто внятной фотографией(ями), например, С-7 или С-13 с переделанной рубкой?



полная версия страницы