Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Прорыватели минных заграждений (Германия) » Ответить

Прорыватели минных заграждений (Германия)

Гайдукъ: Насколько эфективными были действия германских прорывателей минных заграждений. Протраленная полоса при тралении ПМЗ ширина корпуса данного судна. Из этого вывод эфективность ничтожна. Были ли оборудованны суда данного класа тралами для увеличения эфективности и увиличения протраленной полосы? Нужен ли данный тип корабля или вынужденная мера немцев?

Ответов - 10

Scif: Глупый вопрос от меня : мины в минном заграждени стоят вплотную, метр- два, и не детонируют \ разрушаются от разрыва такой же мины на этом (метр-два)расстоянии?

Гайдукъ: Scif пишет: Глупый вопрос Тут дело случая. Бывали случаи (для якорных мин) когда вовремя взрыва мины соседние мины взрывной волной срывало с якорей и они всплывали.

Гайдукъ: Scif пишет: метр- два, как правило шаг припостановке составлял примерно 8-10 метров.


PSKR: Гайдукъ пишет: Были ли оборудованны суда данного класа тралами для увеличения эфективности и увиличения протраленной полосы? Нигде не встречал упоминания что бы ПМЗ были оборудованы тралами. Скорее всего они ходили галсами по минному полю и подрывали мины своим корпусом. Хотя сколько они так могли подорвать до 5 мин, а затем в ремонт. Моё мнение во время войны такие корабли нужны но при условии. 1. минимум команды и оборудования. 2. чтобы они были оборудованны тралами и параваном. 3. при проводки через минное поле эскадры если корабль получил повреждения бросить его (затопить). При полном господстве своего флота и авиации можно попробывать доставить его в базу.

Hai Chi: Гайдукъ пишет: Насколько эфективными были действия германских прорывателей минных заграждений. Протраленная полоса при тралении ПМЗ ширина корпуса данного судна. Из этого вывод эфективность ничтожна. Были ли оборудованны суда данного класа тралами для увеличения эфективности и увиличения протраленной полосы? Нужен ли данный тип корабля или вынужденная мера немцев? Немецкие ПМЗ не столько тралили в общепринятом смысле этого слова, сколько применялись для проводки крупных боевых кораблей, конвоев и т.п. А также выполняли задачи минной разведки. Одной из главных причин их использования было широкое применение мин британской авиацией, что "засоряло" большие площади и сильно затрудняло "нормальную" локализацию миноопасных районов. Кроме того, прорыватели были у немцев фактически единственным средством против мин с гидродинамическими взрывателями. Реальная эффективность ПМЗ, как я понимаю, остается в некоторой мере дискуссионной, и те же англичане и американцы, по результатам проведенных экспериментов с опытовыми единицами, отказались от их использования. В СССР тоже после войны, несмотря на обилие проектов ПМЗ, ни один из них так и не реализовали. Что касается оборудования ПМЗ у немцев, то оно включало параваны-охранители для отвода якорных мин, мощный электромагнит для создания сильного магнитного поля (в качестве сердечника использовался сам корпус судна в носовой части, дополненный кипами стальных листов и кабельной обмоткой), а также встроенный в корпус в кормовой части акустический трал с излучателем мембранного типа.

Сумрак: А еще они таскали на себе аэростаты заграждения!

Scharnhorst: Hai Chi Не подскажешь, что на схеме обозначено цифрой 1?

Hai Chi: Эта самая магнитная обмотка и есть. В этом месте корпус обвивался витками прорезиненного кабеля, каждый виток замыкался обеими концами в распределительной "коробке", расположенной на грузовом люке первого трюма. В трюме были уложены кипы стальных листов. Снаружи борта эти витки кабеля обшивались для сохранности толстыми досками, а по ватерлинии - дополнительно защищались стальными листами. Вот эти самые доски и видны.

Сумрак: Hai Chi пишет: Эта самая магнитная обмотка и есть. В этом месте корпус обвивался витками прорезиненного кабеля, каждый виток замыкался обеими концами в распределительной "коробке", расположенной на грузовом люке первого трюма. В трюме были уложены кипы стальных листов. Снаружи борта эти витки кабеля обшивались для сохранности толстыми досками, а по ватерлинии - дополнительно защищались стальными листами. Вот эти самые доски и видны. Scharnhorst Во как ларчик открывался то!

tramp: От идеи ПМЗ отказываются ввиду нежелательности потери достаточно ценного корабля, т.к. для соответствия требованиям они проходили доработку, те же обмотки, одними бочками в трюмах не обойтись, вот если бы они были одноразовыми



полная версия страницы