Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Угловые палубы на авианосцах. » Ответить

Угловые палубы на авианосцах.

Олег: Собственно вопрос такой - когда додумались до такой полезной вещи? Если я не ошибаюсь, первый авианосец с угловой палубой - английский "Центаур" - вошёл в строй в 53. В тоже время в 49 американцы заложили "Юнайтед Стейтс" с двумя угловыми палубами. Интересно, какие технические новшества сподвигли англичан на это нововедение. Или изобретение было достаточно случайно и могло произойти ещё в ходе ВМВ?

Ответов - 15

gorizont: Собственно вопрос такой - когда додумались до такой полезной вещи? Если я не ошибаюсь, первый авианосец с угловой палубой - английский "Центаур" - вошёл в строй в 53. В тоже время в 49 американцы заложили "Юнайтед Стейтс" с двумя угловыми палубами. Интересно, какие технические новшества сподвигли англичан на это нововедение. Или изобретение было достаточно случайно и могло произойти ещё в ходе ВМВ? Угловая палуба (опробована на Трайэмфе - авианосец типа Колоссус - в 1952 году), как и паровая катапульта, так же как и оптическая система посадки (1954 г.) - изобретения английские. Единственное из современного дизайна американского происхождения - бортовой самолетоподъемник - и то по преимуществу только у американцев же.

Nomat: gorizont пишет: так же как и оптическая система посадки (1954 г.) Смотря что иметь ввиду под оптической системой. "Фрикадельки" - изобретение японское.

gorizont: Смотря что иметь ввиду под оптической системой. "Фрикадельки" - изобретение японское. Насколько я поинманию, та конструкция, что применялась на амовских авианосцах - именно английской разработки. а вообще оптическую систему посадки первыми действительно использовали японцы. Интересно в этом свете - а что, доработать этот "трофей" амы сами не смогли? Ведь у них должна была оказаться документация и сведения по данной системе - при обследовании японских кораблей, опросу японцев и изучении документов?


Nomat: Олег пишет: Интересно, какие технические новшества сподвигли англичан на это нововедение. Или изобретение было достаточно случайно и могло произойти ещё в ходе ВМВ? Могло. Предложивший его 09.08.1951 года (кстати, через неделю у угловой палубы - юбилей) кэптен Кэмпбелл летал в ходе 2МВ с "Аргуса" и "Арк Ройала". То, что это придумал британец, закономерно - практика RN состояла в первом периоде 2МВ в том, что севший самолет убирался в ангар, и только потом садился следующий (японцы поступали так же, амеры отгоняли севшие самолеты за предохранительный барьер и потом опускали уже всю стаю, во всяком случе, не по одному самолету). Британцы видели, что это здорово тормозит посадочные операции, но палубными парковками озаботились уже в 1944 и не от хорошей жизни. Так что возможность сохранить севшие и сгрудившиеся в носу птицы, если очередной самолет не зацепил финишер и/или не сработал аварийный барьер, и сам этот самолет, просто отправив его на второй круг, была для них, пожалуй. более актуальна, чем для амеров. Однако идея понравилась всем - "Форрестол" под нее пришлось перепроектировать уже на стапеле.

gorizont: Интересно, а когда идея паровой катапульты появилась - и когда первая конструкция была спроектирована? Сами англичане ее какжется, впервые на "Арк Ройяле" (разумеется, послевоенном) установили. Теоретически, ничего такого, что мешало бы ее соорудитьь и раньше, не было. И уже тогда можно было пробовать "Лайтнинги" и "Хэвоки" с авианосцев запускать

Kieler: gorizont пишет: Интересно, а когда идея паровой катапульты появилась ЕМНИП, на Графе Цеппелине планировалось установить 2 катапульты, способ свободного разбега не предусматривался.

gorizont: ЕМНИП, на Графе Цеппелине планировалось установить 2 катапульты, способ свободного разбега не предусматривался. На нем планировались гидропневматические, причем с тележками. А меня интересует вопрос именно по паровым.

Hai Chi: Конструкция паровой катапульты была разработана английским коммандером Митчеллом в 1946-1948 гг. Первый образец паровой катапульты BSX-1, изготовленной по проекту Митчелла белфастской фирмой Messrs. Brown Brothers & Co., Ltd., испытывался на британском авианосце "Perseus" с июля 1950 г. по июнь 1952 гг. Фактические пуски самолетов начались в 1951 г., всего было произведено 1560 стартов. На основе BSX-1 была разработана серийная паровая катапульта BS4, сперва испытывавшаяся на том же "Perseus" , а затем установленная на ряде британских легких авианосцев, на "Ark Royal", "Hermes" и при модернизации на "Eagle" и "Victorious". Американцы участвовали в испытаниях на борту "Perseus", включая старты американских палубных самолетов. В апреле 1952 г ВМС США приняли решение о принятии паровой катапульты, первой в американском флоте ее получил авианосец "Hancock" в 1954 г.

Олег: Интересно, а какие преимущества системы двух угловых палуб, как на Юнайтед Стейтс? И американцы на этом авианосце до угловых палуб сами додумались или им англичане подсказали?

gorizont: Конструкция паровой катапульты была разработана английским коммандером Митчеллом в 1946-1948 гг. Первый образец паровой катапульты BSX-1, изготовленной по проекту Митчелла белфастской фирмой Messrs. Brown Brothers & Co., Ltd., испытывался на британском авианосце "Perseus" с июля 1950 г. по июнь 1952 гг. Фактические пуски самолетов начались в 1951 г., всего было произведено 1560 стартов. На основе BSX-1 была разработана серийная паровая катапульта BS4, сперва испытывавшаяся на том же "Perseus" , а затем установленная на ряде британских легких авианосцев, на "Ark Royal", "Hermes" и при модернизации на "Eagle" и "Victorious". Американцы участвовали в испытаниях на борту "Perseus", включая старты американских палубных самолетов. В апреле 1952 г ВМС США приняли решение о принятии паровой катапульты, первой в американском флоте ее получил авианосец "Hancock" в 1954 г. Спасибо за информацию.

gorizont: Интересно, а какие преимущества системы двух угловых палуб, как на Юнайтед Стейтс? И американцы на этом авианосце до угловых палуб сами додумались или им англичане подсказали? Судя по всему, угловыми палубами они не были. Я помню эскиз - что-то там углами выдавалось за борт - возможно это были места, где стояли на палубной стоянке самолеты, так, чтобы не мешать посадке. Но судя по всему, они не были угловыми палубами в полном смысле, так как идею амы переняли, судя по обсуждению на форуме, не раньше 1952 года, и лишь годом раньше - ознакомились с ней.

Олег: gorizont пишет: Я помню эскиз - что-то там углами выдавалось за борт - возможно это были места, где стояли на палубной стоянке самолеты, так, чтобы не мешать посадке. Возможно, но там были ещё и катапульты, можно было с этих выступов пускать самолёты и одновременно принимать их на главную палубу.

Hai Chi: Олег пишет: Возможно, но там были ещё и катапульты, можно было с этих выступов пускать самолёты и одновременно принимать их на главную палубу. На "United States" и первоначальном проекте "Forrestal" то, что представляется угловыми палубами, на самом деле угловыми палубами не являлось. Это, скорее, "спонсоны", смысл которых заключался в возможности одновременно обеспечивать старт двух больших бомбардировщиков-носителей ЯО. С носа это нельзя было делать из-за размаха крыльев (напомню, что для "United States" даже возможность использования бомбардировщиков Valiant рассматривалась). Но посадка на эти "спонсоны" не производилась, посадочные операции производились традиционно по оси полетной палубы, при этом во аремя посадочных операций старт самолетов осуществлять было нельзя. Поэтому данные "спонсоны" угловой палубой не являются.

Олег: Hai Chi пишет: С носа это нельзя было делать из-за размаха крыльев (напомню, что для "United States" даже возможность использования бомбардировщиков Valiant рассматривалась). Ну один то наверно можно.Т.е. одновременно иди 3 бомбардировщика или 2 бомбардировщика +2 истребителя.

Hai Chi: Олег пишет: Ну один то наверно можно Один бомбардировщик мог стартовать с носа в первоначальном проекте "United States". Но ВМС потребовали обеспечить старт одновременно двух, почему в варианте 1948 г. спонсоны и появились. Согласно известным описаниям, после появления в проекте спонсонов запуск бомбардировщиков с носовых катапульт не предусматривался. Во всяком случае, я не встречал, везде говорится именно о схеме 2 бомбардировщика + 2 истребителя.



полная версия страницы