Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Дизеля DB в Кригсмарине » Ответить

Дизеля DB в Кригсмарине

Nomat: Джентльмены, хотелось бы получить данные по всем немецким кораблям, катерам и плавсредствам, особенно по всякой мелочи, на которых в 1939-45 стояли дизеля производства DB, и какие именно дизеля? Заранее спасибо.

Ответов - 17

поручик Бруммель: Schnellboote: S 30 - S 37, S 54 - S 61 - 3 x Daimler-Benz Viertakt Dieselmotoren MB 502 mit 3960 WPS S 18 - S 25, S 26 - S 29, S 38 - S 53, S 62 - S 138, S 159 - S 166 - 3 x Daimler-Benz Viertakt Dieselmotoren MB 501 mit 6000 WPS S 139 - S 150, S 167 - S 169, S 171 - S 227, S 229 - S 260, S 701 - S 825 - 3 x Daimler-Benz Viertakt Dieselmotoren MB 511 mit 7500 WPS S 170, S 228, S 301 - S 425 - 3 x Daimler-Benz Viertakt Dieselmotoren MB 518 mit 9000 WPS LS 1 - LS 34 - 2 x Daimler-Benz Viertakt-Diesel- Motor MB 507 oder 2 x Junkers Zweitakt- Dieselmotoren mit 1400 PSe Uboote: На серии IX D 1 ( U 180, U 195) изначально стояли шесть Daimler-Benz Viertakt Dieselmotoren MB 501 суммарной мощностью 9000 л.с. . Какие данные по этим кораблям еще надо?

Nomat: поручик Бруммель Спасибо, Влад. А раумботы какими дизелями оснащались? И еще - были ли в Кригсмарине катера с одновальными дизельными установками? Ну и совсем оффтопичный вопрос - у DB были в разработке и хотя бы опытном производстве авиационные дизеля?

поручик Бруммель: Nomat На этом я спекся. Более в моей базе данных ничего нет, сам знаешь, я пират подводный , а не надводный. К сожалению, Сергей сейчас в отьезде по причине отпуска и тебе видимо придется ждать появления Михаила. Возможно он даст какое то прояснение.


поручик Бруммель: поручик Бруммель пишет: Какие данные по этим кораблям еще надо? Ты, Макс видимо не верно истолковал мой вопрос. Я имел ввиду нужны ли тебе данные по тем кораблям, которые я привел. Скорость, водоизмещение, вооружение, экипаж.

Hai Chi: Nomat пишет: А раумботы какими дизелями оснащались MAN и MWM. Nomat пишет: И еще - были ли в Кригсмарине катера с одновальными дизельными установками? Да до пупа всякой мелочи начиная с KFK. И MZ-1 тот же. Только там моторы везде не DB были. Последняя, как я понимаю, маломощных морских дизелей не производила. Nomat пишет: Ну и совсем оффтопичный вопрос - у DB были в разработке и хотя бы опытном производстве авиационные дизеля? Да, DB-602 для дирижопелей. По четыре мотора стояли на LZ 129 "Hindenburg" и LZ 130 "Graf Zeppelin II". Фактически это была разновидность катерного дизеля МВ-502 (или наоборот - как угодно).

Nomat: Hai Chi Спасибо большое! Последний вопрос - чистый вес МВ-502 и стояли ли на S-boote редукторы, и если да, то какие?

Hai Chi: Вес МВ-502, как я помню из литературы, около 4 т, но что входит в эту цифру конкретно я не знаю. Про редукторы не в курсе.

Kieler: Вот что про MAN-дизеля S-Boot'ов пишет вездесущий Х.Фок :) S10...13: 3x1320 PS MB-502 F1 (Bura)...F4, S1 (ex-F5): 3x950 PS MB-500 S18...25, 26...29: 3x2000 PS MB-501 S30...37: 3x1320 PS MB-502 S38...53: 3x2000 PS MB-501 S54...61: 3x1320 PS MB-502 S62...99: 3x2000 PS MB-501 S100: 3x2500 PS MB-501A S101...133, 134...135: 3x2000 PS MB-501 S136: 3x2500 PS MB-501A S137...138: 3x2000 PS MB-501 S139...150: 3x2500 PS MB-501A S151...158: 3x950 PS MB-500 S159...166: 3x2000 PS MB-501 S167...169: 3x2500 PS MB-511 S170: 3x3000 PS MB-518 S171...186, 187...194, 195...207: 3x2500 PS MB-511 S208: 3x3000 PS MB-518 S209...218, 219...228...(300): 3x2500 PS MB-511 S301...307...(500): 3x3000 PS MB-518 S701...709...(800): 3x2500 PS MB-511 "...S7-S9 получили опять 7-цил. MAN-моторы, следующая серия S10-S13 - подоспевшие как раз 900/1320 PS-Daimler-Benz-16-Zylinder-V-Viertakt-Diesel MB 502, чья мощность позже благодаря наддуву была увеличена на 25%... ...Уже довольно скоро выяснилось, что Мерседес-дизеля значительно надежнее МАН-моторов... ...к сожалению, увеличенные моторы МАН оказались еще менее пригодны к службе: недостаточное сопротивление изгибу, с большой высотой при маленькой ширине фундамента, они оказались перегружены. Возникали поломки и аварии. Так в мае 1937 оснащенные моторами Мерседеса катера S10-S13 прошли со скоростью 25 уз без поломок испытательный 500-мильный пробег от Гельголанда вокруг Скагена в Киль, тогда как катера с МАН-моторами из-за поломок двигателей частью пришли значительно позже или даже остались без хода в море. Предпринятые улучшения в МАН-дизелях дали незначительное улучшение, Даймлер-Бенц между тем разработала новый облегченный 20-цилиндровый V-Motor, мощностью 1500/2000 лс (МВ 501), и это поставило окончательную точку в использовании МАН-моторов на катерах германского флота. Стандартным мотором германских ТКА стал МВ 501 со своими потомками..." ТТХ Даймлер-Бенц-моторов: MB 500 700/950 лс, 1460/1630 об, 12 цил. (V, 2x6), 4-такт, диаметр поршня 175 мм, ход поршня 230 мм, ср. эффект. давление 7,90 кг/см2, удельная масса мотора 2,28 кг/лс, расход топлива 0,18 кг/лс-ч. МВ 501 1500/2000 лс, 1480/1630 об, 20 цил. (V, 2x10), 4-такт, диаметр поршня 185 мм, ход поршня 250 мм, ср. эффект. давление 8,25 кг/см2, удельная масса мотора 2,15 кг/лс, расход топлива 0,18 кг/лс-ч. МВ 502 900/1320 лс, 1500/1650 об, 16 цил. (V, 2x8), 4-такт, диаметр поршня 175 мм, ход поршня 230 мм, ср. эффект. давление 8,15 кг/см2, удельная масса мотора 2,04 кг/лс, расход топлива 0,18 кг/лс-ч.

Nomat: Kieler, а также Hai Chi и поручик Бруммель Благодарю. Смысл всех моих вопросов по дизелям - понять, почему Кригсмарине не обращало повышенного внимания на качество моторов DB, но, похоже, лоббировало интересы MAN, во всяком случае, для легких сил? Или я неправильно пнимаю?

Kieler: Nomat пишет: почему Кригсмарине не обращало повышенного внимания на качество моторов DB, но, похоже, лоббировало интересы MAN Как-то не сложилось такого впечатления. МАН оказалась быстрее, на первую серию поставили их моторы. Потом появились МВ, поставили, сравнили. У МАН - проблемы, ессно, фирма обещала их решить, на 3-й серии стояли модернизированные МАН LZ11. Сравнили - все равно МВ лучше. Все, вопрос решен, МВ форева. Или я чего-то недопонимаю?

Nomat: Kieler пишет: Все, вопрос решен, МВ форева Я не только о ТКА. И не столько.

Шарнхорст: Nomat Макс, дело в рядной конструкции МАНовских движков. Они оказались более подвержены поперечной качке (центр тяжести выше, чем у V-образных), что при изличшне облегченной конструкции приводило к частым поломкам. Поэтому для быстроходных кораблей и катеров они были признаны непригодными, но для всяких "раумботов" сгодились ЗЫ Пишу из интернет-кафе под Ижевском, а в свой профиль почему-то не пускают...

поручик Бруммель: Nomat пишет: Или я неправильно пнимаю? Если и существовало какое то лобби, то люди, курирующие, этот вопрос в подводном флоте, не ошиблись в своем выборе. Дизеля MAN были изначально выбраны для больших океанских лодок. Они стояли на лодках типа 1 и в последствии ставились на "девятки". В начале 1940 года возникла мысль оборудовать "Seekuh" дизелями DB, чтобы получить более высокую скорость, чем лодки могли давать с движками MAN. Однако проект получился крайне неудачный. Каждая из лодок типа IXD1 совершила по одному боевому походу в южные воды, в ходе которых дизеля DB стали хуже зубной боли для экипажей лодок. Оба похода были прерваны именно из-за работы дизелей. Не смотря на то, что на мерной миле скорость "девятки" с дизелями DB показала 20, 8 узла, в ходе их эксплуатации во время боевого похода у них следующие недостатки: 1. Неэкономичны. Жрали слишком много топлива. 2. Не стабильная работа водянного охлаждения. Из-за постоянного выхода из строя системы охлаждения на лодке в тропических водах становилось невыносимо жарко. 3. Демаскировали лодку. По мнению одного из командиров " лодка дымила так словно шла на угле"

Андрей Рожков: Шарнхорст пишет: ЗЫ Пишу из интернет-кафе под Ижевском, а в свой профиль почему-то не пускают... У меня с этим никогда не возникало проблем. Ни в Одессе, ни в Барановичах, ни в Питере, ни в Домодедовском аэропорту. Надеюсь, этот пост модераторы не посчитают за флуд.

Андрей Рожков: Шарнхорст пишет: Макс, дело в рядной конструкции МАНовских движков. Они оказались более подвержены поперечной качке (центр тяжести выше, чем у V-образных), Если не ошибаюсь, то вообще у всех двигателей внутренненго сгорания, рядный двигатель и V-образный имеют свои недостатки и преимущества.

Nomat: Шарнхорст Спасибо, Серёж. А лодочные движки "Германия Верфт" - они как себя на волнении вели? Вроде бы уж им-то этого волнения доставалось больше всех... поручик Бруммель пишет: 3. Демаскировали лодку. По мнению одного из командиров " лодка дымила так словно шла на угле" Вот это, Влад, интереснейший вопрос. Дым, я так понимаю, был черным? Тогда возникают вопросы по полноте детонации смеси в цилиндрах? Я служил на дизельных кораблях с подводным выхлопом, и помню, что густой черный дым (ну буквально как дым от, действительно, угля) нашими механиками воспринимался как показатель качества топлива, гораздо хуже, если дым был белым - либо масло, либо захлопки турбин на выхлопных коллекторах перегревались и начинали взаимодействовать с забортной водой . Прости мне это лирическое отступление. А через какой редуктор DB работали на один вал на IXD1?

поручик Бруммель: Nomat пишет: Дым, я так понимаю, был черным? Четкого указания на цвет дыма я не встречал. Это предположение могу сделать лишь из высказывания командира. Впрочем, нужно посмотреть одно упоминание об одном чудо- "циклопе" на лодке Мютцельбурга, который мог то ли на запах, то ли на цвет дыма уловить момент, когда в заместительных танках заканчивалось топливо и в дизеля начинала поступать вода, раньше, чем это показывал датчик. Nomat пишет: А через какой редуктор DB работали на один вал на IXD1? Макс, вопрос о проекте IXD1 недостаточно освещен. Я вряд ли смогу дать исчерпывающую информацию по этому делу. Похоже даже герр Аксель, не смотря на свои богатые информационные запасы, не смог осветить более полно этот вопрос. Даже точная дата переоборудования этой лодки новыми дизелями не известна, только месяц. Увы... Только предположения и не более.



полная версия страницы