Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Успехи советского кораблестроения. » Ответить

Успехи советского кораблестроения.

realswat: Хотелось бы обсудить, какие корабли в своих классах были на мировом уровне. Что можно занести в актив советскому судостроению перед ВМВ? Лениград? Семерки? Ураганы? Что можно сказать по поводу ПЛ, ТКА, ТЩ?

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All

Sha-Yulin: Hai Chi пишет: Ну, что значит, "не немецким путем"? Пр.206 по своему ТТЗ кроился в немалой степени под влиянием появления "Ягуаров" и "Плеядов". Проект 183 делался по схеме остроскулого полуглиссера. Да и остальные не были круглоскулыми, как немцы. Так что немецкий путь притянут за ушки. Хотя спорить о том, какого пути больше - субъективно. Hai Chi пишет: Это по тому использовался, что там именно скорость важна, и всем прочим можно пренебречь. У всех этих катеров требования к мореходности весьма жёсткие. Ни один немореходный даже четверть трассы не прошёл.

Агриппа: Sha-Yulin пишет: У всех этих катеров требования к мореходности весьма жёсткие. Ни один немореходный даже четверть трассы не прошёл. А почему же тогда неоднократно откладывались их старты по причине неблагоприятной погододы? Мореходные то они мореходные, да только в очень узком диапазоне погодных условий. когда и могут показать максимальную скорость. Вряд ли такой подход приемлим для боевых катеров.

Sha-Yulin: Агриппа пишет: А почему же тогда неоднократно откладывались их старты по причине неблагоприятной погододы? Потому, что нужно не только пройти дистанцию, но и пройти её быстрее предшественников. А так реданники бегали по этой трассе при волнении до 4 баллов, что для катера просто отлично.


Агриппа: Sha-Yulin пишет: Потому, что нужно не только пройти дистанцию, но и пройти её быстрее предшественников. А так реданники бегали по этой трассе при волнении до 4 баллов, что для катера просто отлично. До четырех включительно, или 4 балла уже кердык? Вы, конечно, помните, что волнение 4 балла означает высоту волны менее 2 метров.. Стало быть, это и есть предельный показатель мореходности реданных катеров этого типа. Конечно, при большей волне они не утонут, но их эффективность (скорость, маневренность, а у боевых - использование вооружения) существенно падает. И заметьте, мы обсуждаем катера, существенно превосходящие по габаритам все реданники времен войны. Если вы сомневаетесь, что волна более 2 метров частое явление (по крайней мере в Баренцевом море), я готов привести данные по повторяемости волнения.

Sha-Yulin: Агриппа пишет: До четырех включительно, или 4 балла уже кердык? До 4 баллов не сходили с дистанции в надежде на рекорд. При большем волнении шансов побить рекорд скорости уже не оставалось, чай не Куин Мэри.

Агриппа: Sha-Yulin пишет: До 4 баллов не сходили с дистанции в надежде на рекорд. О том и речь! Не утонет, да и скорости не покажет. Вот и вся их мореходность.

Агриппа: Sha-Yulin пишет: До 4 баллов не сходили с дистанции в надежде на рекорд. А боевым катерам надо было бить рекорды или противника? А как его побъешь, если надо ждать штилевой погоды?

Аскольд: Sam2 пишет: Без "юбки" не имели шанса , а такой идеи тогда еще не родилось.Да и мореходность - хуже Г-5... Возможно ли какое-нибудь реальное применение СВП Левкова на тот момент, как десантные катера например. Мореходность здесь особо не нужна, высокая скорость.

Sha-Yulin: Агриппа пишет: О том и речь! Не утонет, да и скорости не покажет. Вот и вся их мореходность. Что то вы вообщелевое говорите? Если вы пытаетесь доказать, что катера по мореходности уступали крупным боевым кораблям, то вы стучитесь в открытую дверь. Если вы хотите сказать, что водоизмещающие "шнелльботы" не теряли в ходе на волнении более 4 баллов, то это бред и чушь. Так что вы сказать то своими постами хотите?

Агриппа: Sha-Yulin пишет: Так что вы сказать то своими постами хотите? Хочу сказать только то, что водоизмещающий катер всегда мореходнее реданника. И Ваш пример с катерами Голубой ленты неубедителен.

артём: Скорее другое. Атака прямо от берега и уход от преследования на берег (на пример в лес).

Sha-Yulin: Агриппа пишет: Хочу сказать только то, что водоизмещающий катер всегда мореходнее реданника. И Ваш пример с катерами Голубой ленты неубедителен. А я обратного и не утверждал. Всего лишь отметил, что немореходность реданников преувеличина, много зовисит от размеров и конкретной конструкции. И вы неправильно сформулировали. Точнее будет звучать так: "водоизмещающий катер всегда мореходнее равного по водоизмещению реданника". И даже в этом случае речь идёт об удачном исполнении. А то малые миноноски тоже были водоизмещающими, вот только у некоторых из них с мореходностью полный швах.

артём: Не совсем верное утверждение. Водоизмещающий катер не будет мореходней реданного, но будет менее скоростным. Вернее будет требовать большей мощности машин для одинакового хода.

артём: Оговорюсь сразу, спорить не буду. Выскажу своё мнение. Скорость ТКА нужна, прежде всего, для возможности сближения. СУ торпедной стрельбой позволяла стрелять только "вупор". Скопированность, в том смысле, что подавляющее большинство катеров в мире нашего образца. По гидродинамике и технологии говорить не буду, очень специальная тема. Итальянский подход нам ближе в силу близких требований ТТХ катеров, т.е. схожих взглядах на их использование. По большому счету предтечей всех наших катеров был англичанен. В условиях дифицита двигателей, на ТКА ставились авиационные движки сработавшие лётный ресурс. Об этом много где написанно. По поводу мореходности маломеров, это моя специальность. Меня этому учили. По сему спорить не буду. Вы не правы, глубоко не правы. Если есть интерес, давайте по почте, тема слишком объёмная. Назовите серийные ТКА бегавшие быстрее Д-3, многое станет понятней. Ещё раз повторюсь, сам редан на мореходность не влияет. Поперечные реданы могут быть стреловидными, могут применятся на килеватых корпусах. Кроме того, система аэрации днища, на чем основанна? На счет не применения килеватых обводов, могу порекомендовать посмотреть шведский, датский, норвежский, английский, американски и на конец Российский опыт.

артём: Водоизмещающий по режиму движения? Пример борьбы за Голубую ленту очень показателен. На предмет обводов, чем отличается глубокое V Раймонда Ханта от тех же обводов Ренато Леви?

Hai Chi: артём пишет: Скорость ТКА нужна, прежде всего, для возможности сближения. СУ торпедной стрельбой позволяла стрелять только "вупор". Еще раз - это у Вас полное заблуждение. Вспомните хотя бы наиболее известные ранние успехи ТКА - потопление "Wien", "Viribus Unitis", G-88, "Олега". Во всех случаях использовалась тактика подкрадывания. Типовая тактика американских и германских ТКА в ВМВ также основывалась на малошумном сближении, а полный ход давался только при отходе. артём пишет: Скопированность, в том смысле, что подавляющее большинство катеров в мире нашего образца. ??? Это какие же катера в мире "нашего образца"?? артём пишет: Итальянский подход нам ближе в силу близких требований ТТХ катеров, т.е. схожих взглядах на их использование. Не вижу общего. Итальянская доктрина, основанная на их опыте использования ТКА в ПМВ, основывалась на концепции торпедного катера как наступательного средства для действий у побережья противника. Ничего общего с советской доктриной 30-х гг. артём пишет: В условиях дифицита двигателей, на ТКА ставились авиационные движки сработавшие лётный ресурс. Об этом много где написанно. На Д-3 не ставились.

Hai Chi: Sha-Yulin пишет: Проект 183 делался по схеме остроскулого полуглиссера. Да и остальные не были круглоскулыми, как немцы. Так что немецкий путь притянут за ушки. Хотя спорить о том, какого пути больше - субъективно. Ну а кто говорит про пр.183? Пр.183 и так ясно откуда возник Я говорю про следующее поколение. Когда перешли аккурат к крупным катерам с круглоскулыми (точнее, со смешанными) обводами.

Агриппа: артём пишет: Водоизмещающий катер не будет мореходней реданного, но будет менее скоростным. Вернее будет требовать большей мощности машин для одинакового хода. Разумеется, но только при небольшом волнении, когда существует возможность выхода на редан. А в водоизмещающем режиме, да еще и при волнении балла в 4-5, вряд ли он будет быстроходнее водоизмещающего. Если я не прав - докажите, но серьезно. И не бойтесь испугать меня числом Фруда.

артём: Хорошо, буду дома на следующей неделе, поговорим.

артём: Поясните, данные о Д-3. В большинстве источников указывается моя версия. Зря вы про меня так. Нет ни какого заблуждения. Предвоенные предположения сильно разошлись с действительностью. Однако, большинство ТКА построенно в соответствии с предвоенными предположениями. Честное слово, зря не видите аналогий. Какая разница в чьих прибрежных водах использовать катера? Вы знаете сколько в мире катеров (учитывая только ТКА и РКА)? 50% из них Советского образца (по лицензии или без).

Hai Chi: артём пишет: В большинстве источников указывается моя версия. В каких "большинстве источников"? Вообще-то везде четко пишется, что на серийные Д-3 ставились ГАМ-34БС. Это стандартный советский катерный мотор. артём пишет: Предвоенные предположения сильно разошлись с действительностью. Предвоенные предположения ни у немецев, ни у англо-американцев с действительностью особо никак не разошлись. аартём пишет: Какая разница в чьих прибрежных водах использовать катера? БОЛЬШАЯ. Фундаментальная. Еще раз - итальянский опыт ПМВ базировался на концепции ТКА как наступательного средства для действий у побережья противника и "штурмового" средства против вражеских ВМБ. Советская доктрина 30-х гг трактовала ТКА как часть оборонительного комплекса для защиты собственного побережья и своих ВМБ. Что Вы видите общего? артём пишет: Вы знаете сколько в мире катеров (учитывая только ТКА и РКА)? 50% из них Советского образца (по лицензии или без). Во-первых, то, что катеров пр.205 и их китайских клонов было построено много, отнюдь не делает их шедеврами и никак не свидетельствует об их превосходстве над катерами западных стран. Катер этот по сути устарел еще в 1960-е гг. Во-вторых, сейчас в мире катеров советских типов осталось не так уж много и явно менее 50%.

Sam2: Где-то слышал мнение , что и Г-5 могли показать себя - если бы базировались в дельте Дуная , типа как класс "река-море" в июне-июле 1941 года.



полная версия страницы