Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Экспорт кораблей » Ответить

Экспорт кораблей

Hai Chi: Ввиду затронутой ниже темы - вот такие данные набросал на досуге по экспорту боевых кораблей странами мира в период с 1919 по 1939 гг. Учтены только специально заказанные судостроительной промышленности корабли (включая заказы, оставшиеся нереализованными виду военных событий), трансферты из состава флотов не включались. У кого есть дополнения? Великобритания: 1 крейсер (Аргентина) 33 эскадренных миноносца (10 Аргентина, 6 Бразилия, 6 Чили, 4 Турция, 2 Греция, 2 Польша, 2 Португалия, 1 Югославия) 14 подводных лодок (4 Турция, 3 Португалия, 3 Чили, 2 Эстония, 2 Югославия) 2 броненосные канонерские лодки (Сиам) 14 речных канонерских лодок (7 Китай, 4 Ирак, 3 Колумбия) 5 шлюпов (4 Португалия, 1 Египет) 2 минных заградителя (Турция) 113 торпедных катеров (19 Франция, 18 Китай, 12 Филиппины, 9 Сиам, 8 Норвегия, 8 Турция, 6 Ирландия, 6 Швеция, 5 Нидерланды, 4 Греция, 4 Польша, 4 США, 4 Финляндия, 4 Япония, 2 Югославия) 4 сторожевых катера (3 Египет, 1 Китай) Италия: 4 крейсера (2 Аргентина, 2 Сиам) 11 эскадренных миноносцев (4 Греция, 4 Турция, 2 Румыния, 1 СССР) 9 миноносцев (Сиам) 10 подводных лодок (4 Бразилия, 3 Аргентина, 2 Турция, 1 Румыния) 2 броненосные речные канонерские лодки (Парагвай) 4 шлюпа (2 Иран, 2 СССР) 8 патрульных кораблей (4 Иран, 3 Уругвай, 1 Югославия) 3 минных заградителя (2 Сиам, 1 Греция) 6 торпедных катеров (3 Турция, 2 Китай, 1 Япония) 14 сторожевых катеров (6 Иран, 4 Албания, 4 Греция) Франция: 3 эскадренных миноносца (2 Польша, 1 Югославия) 15 подводных лодок (6 Греция, 5 Польша, 2 Латвия, 2 Югославия) 1 минный заградитель (Польша) 2 тральщика (Латвия) 11 торпедных катеров (Испания) Япония: 1 крейсер (Китай) 2 броненосца береговой обороны (Сиам) 3 миноносца (Сиам) 4 подводные лодки (Сиам) 2 шлюпа (Сиам) Плюс в принципе можно добавить корабли для Манчжоу-Го, но вряд ли это можно назвать "экспортом". Германия 1 гидроавиатранспорт (Югославия) 12 подводных лодок (5 Китай, 3 Болгария, 2 Турция, 2 Югославия) 28 торпедных катеров (12 Югославия, 11 Китай, 5 Болгария) 1 минный заградитель (Китай) 5 сторожевых катеров (3 Перу, 2 Югославия) 6 катеров-тральщиков (Нидерланды) США: 4 подводные лодки (Перу) 2 речные канонерские лодки (Перу) Испания: 2 эскадренных миноносца (Аргентина) 1 подводная лодка (Турция) 5 шлюпов (Мексика) 10 патрульных кораблей (Мексика) Нидерланды: 4 подводные лодки (2 Польша, 2 Турция) 1 минный заградитель (Греция) Португалия: 2 эскадренных миноносца (Колумбия) СССР: 4 торпедных катера (Испания)

Ответов - 36

Андрей Рожков: Что-то подобное мы уже пытались обсуждать: http://tsushima4.fastbb.ru/index.pl?1-2-80-00000149-000-0-0-1117463527

Scharnhorst: Не уверен, насколько уместно включение в такой список 2 ЭМ из Испании в Аргентину, 2 ЭМ из Потругалии в Колумбию, 4 ТКА из СССР в Испанию - все эти корабли изначально не предназначались на экспорт, т.к. заказывались не иностранными заказчиками, а национальными ВМС.

Hai Chi: Ну, тут имеются в виду и приобретенные на этапе постройки, скажем так. То же самое можно сказать и про три бразильские ПЛ, и статус лодки Е-1 тоже не очень корректен


Hai Chi: Кстати, обнаружил кое-какие поправки по китайцам. Итальянцы построили для Китая шесть торпедных катеров. А вот немцам китайцы заказали не 11, а 10 "шнелльботов".

Renown: а финские лодки можно ли считать немецкими? Или это техничекая поддержка? Вроде верфь то называлась Crichton-Vulcan shipyard.

Мачо: А разве Crichton-Vulcan shipyard - не финская верфь?

Renown: Верфь финская, спецы - голландские и немецкие. Понятно же, что Германия обходила Версальский договор.

Zero: Hai Chi пишет: Ну, тут имеются в виду и приобретенные на этапе постройки, скажем так Тогда можно сюда смело добавить Германский КР построенный для СССР:)

Магомед: Погодите , а финики свои ББО сами строили или купили у кого то , чето я запамятовал ...

NMD: Магомед пишет: а финики свои ББО сами строили На этом самом Chrichton-Vulcan и строили...

Гайдукъ: Единственным пополнением флота должны были стать заказанные в 1939г. фирме «Торникрофт» 4 ТКА (они обозначались римскими цифрами – I-IV). Данная фраза касается Эстонского флота периода 1940 года. Признаюсь честно хочу от Вас услышать коментарии. Автор слов другой инфы не дает.

Hai Chi: Гайдукъ пишет: Единственным пополнением флота должны были стать заказанные в 1939г. фирме «Торникрофт» 4 ТКА (они обозначались римскими цифрами – I-IV). Данная фраза касается Эстонского флота периода 1940 года. Эстонцы действительно заказали 4 ТКА, но, по известной информации, они были в сентябре 1939 г. перекуплены (фактически, перезаказаны) Ирландией (видимо, это ирландские М-3 - М-6). Поэтому я эстонский заказ и не внес отдельно в список.

armyman: Гайдукъ пишет: Автор слов другой инфы не дает. Ну, скажем так: просто не успел дать А эстонские ТКА действительно после начала WW II перезаказали Ирландии. Эстонцы, кстати, в 1940г., незадолго до того как мы их к себе присоединили еще и "Спитфайры" в Англии планировали купить. Прикиньте: ВВС РККА могли ознакомится с этими машинами уже в 1940м! Извиняюсь за флуд не по теме!

Гайдукъ: Но тогда следующий факт. Финские сторожевые катера (без литературы под рукой навскидку кажется VBV) первые два построили в Бремене Германия остальные на финских верфях. Я не прав?

Б.Г.Мот: Гайдукъ Формально да, фактически не совсем: первый катер VMV 3 строили как раз в Финляндии, но долго (начали в декабре 1929, закончили в ноябре 1930), поэтому два следующих (VMV 1 и VMV 2) заказали в Бремене и построили гораздо быстрее: начали в январе 1930, закончили в июне того же года. Проект великого Яакко Рахола, т.е. исключительно финский.

Гайдукъ: Не готов спорить нет соответствующей лит-ры но получается странно сначала заклаывают №3 а потом строят 1и2.

Б.Г.Мот: Да я и не собирался спорить, просто в свое время читал об этом здесь. Однако об особенностях и традициях финского кораблестроения там мало что сказано.

Hai Chi: armyman пишет: Эстонцы, кстати, в 1940г., незадолго до того как мы их к себе присоединили еще и "Спитфайры" в Англии планировали купить. Эстонцы подписали контракт на поставку 12 "Spitfire" Mk I 2 марта 1939 г., но после подписания эстонско-германского договора о ненападении 7 июня 1939 г., что было сочтено в Англии признаком победы прогерманской ориентации в Эстонии, английское правительство в июле заблокировало поставку первых двух изготовленных машин, как и любые дальнейшие поставки в Эстонию. Окончательно контракт был аннулирован 13 сентября 1939 г., после чего оба самолета были реквизированы и впоследствии переданы какой-то чешской эскадрилье в составе RAF. Остальные 10 достраивались уже в 1940 г уже для RAF.

Hai Chi: Да, про финские VMV1 и VMV2 германской постройки я забыл. Справедливости ради, список СКА в приведенных мною данных все равно заведомо неполный, поскольку информация о строительстве всяких мелких СКА (особенно для всяких парамилитарных структур) недостаточна. Особенно это касается Великобритании. В частности, наскидку, только на примере Испании можно добавить: 8 малых патрульных кораблей охраны рыболовства типа “Condestable Zaragoza”, построенных в Англии в 1923-1924 гг, строительство в Великобритании нескольких СКА контроля табачной монополии типа "С", 14 катеров-охотников типа LAS, купленных республиканским флотом в США и т.д.

wi: Была еще перуанская речная канонерская лодка Napo, согласно межвоенным Джейнам построенная Yarrow.

Kieler: Hai Chi пишет: Франция:\\\ 15 подводных лодок (6 Греция, 5 Польша, 2 Латвия, 2 Югославия) C поляками - ошибка? ЕМНИП, 3 ПЛ были французскими, 2 - голландскими.

Kieler: Hai Chi пишет: Германия \\\ 28 торпедных катеров (12 Югославия, 11 Китай, 5 Болгария) Югославия: вроде бы только 8 типа "S-2" или что забыл?

Kieler: Hai Chi пишет: Германия \\\ 12 подводных лодок (5 Китай, 3 Болгария, 2 Турция, 2 Югославия) Понятно только с Турцией: тип "Ay". Для Китая ЕМНИП только две строились: U120, 121. С Болгарией и Югославией - ? Поясните, если не трудно.

Hai Chi: Kieler пишет: 3 ПЛ были французскими Еще две большие были заказаны поляками во Франции в 1938 г. Kieler пишет: Югославия: вроде бы только 8 типа "S-2" или что забыл? 8 были построены, а в 1939 г. заказаны еще четыре. Kieler пишет: Для Китая ЕМНИП только две строились: U120, 121. С Болгарией и Югославией - ? Поясните, если не трудно. Цитируем в порядке рекламы: Китай - "28.8.1937 китайское правительство при посредничестве концерна HARPO подписало с герм. верфью Flender-Werke (Любек) контракт на постройку 5 ПЛ – двух малых немецкой IIB серии и трех средних, близких по конструкции к герм. лодкам VIIА серии. Обе малые ПЛ (строительные номера 268 и 269) были заложены 31.3.1938 и 16.4.1938 соответственно, но в сентябре 1939 г. реквизированы герм. стороной и в 1940 г. достроены для Кригсмарине как U-120 и U-121. Строительство трех средних ПЛ (строительные номера 270 - 272) не начиналось, но подготовленный для лодки №270 задел был использован при постройке для герм. флота ПЛ U-83 серии VIIB. По одному из источников, лодки с номерами 271 и 272 для Китая должны были быть не средними, а малыми ПЛ специального проекта 257 (надводное водоизмещение 255 т)." Болгария - "24.5.1939 болгарское правительство заказало герм. фирме Germaniaweft в Киле три подводные лодки со сроком поставки в 1941-1942 гг. Проект представлял собой ПЛ промежуточного размера между лодками немецких II и VII серий (413 т надв., 16/8,5 уз., 5 533-мм ТА). В связи с началом Второй мировой войны строительство фактически так и не было начато (проведены только подготовительные работы), контракт расторгнут герм. стороной 10.6.1940." Югославия - "27.10.1938 югославское правительство заказало герм. фирме Germaniaweft в Киле две ПЛ. Данные о них в литературе противоречивы: по одним источникам, это были средние ПЛ, близкие к немецким лодкам VIIB серии, по другим – малые ПЛ IIB серии. Хотя лодки были заложены 1.6.1940 и 15.9.1940, однако уже 19.9.1940 контракт по обстоятельствам военного времени был расторгнут герм. стороной."

Hai Chi: wi пишет: Была еще перуанская речная канонерская лодка Napo, согласно межвоенным Джейнам построенная Yarrow. Верно, я ее забыл. Спасибо за уточнение. Кто еще что добавит?

Kieler: Hai Chi Спасибо! Интересная информация.

Kieler: А вот у Вейера упоминаются 5 патрульных кораблей Сиама, строившихся на верфи Isikawazima. Это не в Японии ли? Также - 3 ПЛ, заказанные Португалией в Италии. 3 КЛ (СКР) (Junin, Carabobo, Pichincha) - Франция для Колумбии, 1925; 2 СКА, Германия для Болгарии (Lürssen, Vegesack), 1939.

NMD: Kieler пишет: А вот у Вейера упоминаются 5 патрульных кораблей Сиама, строившихся на верфи Isikawazima. Это не в Японии ли? Это видимо и есть 3 миноносца типа Kantan построенных фирмой Ishikawajima, плюс два шлюпа типа Tachin построенных судоремонтным заводом Uraga. Как видите, их ув. Hai Chi уже упомянул.

Kieler: Да, прошу прощения, не уточнил. 2 шлюпа согласен, а миноносцев указано 3 + 2 в постройке. Возможно, неверная информация, время было трудное, военное:) (Вейер 1941-42).

Hai Chi: Kieler пишет: А вот у Вейера упоминаются 5 патрульных кораблей Сиама, строившихся на верфи Isikawazima. Это не в Японии ли? Скорее всего, имеются в виду три малых миноносца типа "Kantan", плюс вторая пара шлюпов типа "Tachin", которые тайцы намеревались заказать (но так и не заказали). Kieler пишет: Также - 3 ПЛ, заказанные Португалией в Италии. Не три, а четыре. В 1930 г. Португалия заказала итальянской верфи CRDA в Монфальконе 4 ПЛ – две большие (1045/1305 т, 17/8 уз, 8 – 533-мм ТА, 2×1 100-мм/47 орудия) и две средние (780/1000 т, 14/8 уз, 6 – 533-мм ТА, 1×1 – 100-мм/47 орудие). Они были начаты постройкой в 1931 г. (большие ПЛ получили названия “Delfim” и “Espadarte”), однако вскоре португальское правительство по финансовым соображениям расторгло контракт и взамен заказало три ПЛ в Англии концерну Vickers-Armstrong (тип “Delfim”). Все 4 лодки CRDA впоследствии были достроены для ВМС Италии как “Glauco” и “Otaria” (большие), “Argo” и “Velella” (средние). Поэтому я их включать и не стал. Kieler пишет: 3 КЛ (СКР) (Junin, Carabobo, Pichincha) - Франция для Колумбии, 1925; Надо перепроверить, но как я смутно помню, это были посудины из состава французского флота постройки периода ПМВ. Kieler пишет: 2 СКА, Германия для Болгарии (Lürssen, Vegesack), 1939. "Шнелльботы", видимо, и имеются в виду. Других военных катеров Болгария на Lürssen в 1930-е гг не заказывала.

Scharnhorst: Почти в тему. Насколько я понимаю, "Ташкент" был последним кораблем, построенным для русского/советского флота за границей по специальному заказу (трофеи, переданный "Петропавловск" и поставки от сателлитов по ОВД не в счет). Или были еще корабли?

kimsky: Scharnhorst пишет: Насколько я понимаю, "Ташкент" был последним кораблем, построенным для русского/советского флота за границей по специальному заказу Если не считать всяких спасательных кораблей, тоже входивших в состав ВМС - типа того же "Чикера" - то вроде-бы да.

vvy: kimsky пишет: типа того же "Чикера" А это кто таков будет?

NMD: Scharnhorst пишет: Или были еще корабли? Плавдоки на 50(?) килотонн норвежской и японской постройки. ИМХО -- подойдёт.

NMD: vvy пишет: А это кто таков будет? Спасательные буксиры пр.5757, кодовое название НАТО -- "Баклажан". Кстати, самая информативная ссылка, что нашёл... http://www.ibiblio.org/maritime/Scheepvaartnieuws/Pdf/scheepvaartnieuws/2002/maart/22-03-2002.PDF#search='Nikolay%20Chiker'

vvy: NMD пишет: Спасательные буксиры пр.5757, кодовое название НАТО -- "Баклажан". Понятно, считается, что по сию пору не заказывали. А я думал - до ВМВ.



полная версия страницы