Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Раумботы » Ответить

Раумботы

джи-джи: Что за военно-морской девайс? Полазил по инету, но вразумительной информации не богато. Вроде-бы деревянный катер -тральщик.

Ответов - 22

Pr.Eugen: джи-джи,обращайтесь сразу к Scharnhorst'у

Вованыч_1977: На Авиабазе смотрели? Я в своё время заводил топик по этим кораблям...

Вованыч_1977: Вот нашёл http://forums.airbase.ru/2007/09/t57622--Nemetskie-Raumboty.html


джи-джи: Pr.Eugen пишет: джи-джи,обращайтесь сразу к Scharnhorst'у Мда. Я думал, что по немцам, кроме БДБ все темы давно закрыты. Вованыч_1977 пишет: На Авиабазе смотрели? Я в своё время заводил топик по этим кораблям... Пропустил.

Сумрак: Я тоже ветку заводил, но вот за бугром http://forum-marinearchiv.de/smf/index.php?topic=7178

джи-джи: Вованыч_1977 пишет: Вот нашёл http://forums.airbase.ru/2007/09/t57622--Nemetskie-Raumboty.html Спасибо. Посмотрел. Похоже что информации не густо. Они на Черном море воевали, не в курсе? Кому-то поставлялись перед- и во время войны?

Сумрак: Воевали.

Scharnhorst: джи-джи пишет: Кому-то поставлялись перед- и во время войны? Нет. Кое-какая информация по раумботам есть в "черном" справочнике Платонова или в МК. Более подробная будет в следующем году, когда выйдет переиздание справочника по Кригсмарине.

Kieler: Scharnhorst пишет: Нет. Но какие-то намерения были...

Scharnhorst: Kieler пишет: Но какие-то намерения были... Не помню. Вот "шнелльботы" - да, продавались Испании, намечались к продаже Румынии и Финляндии. А насчет моторных тральщиков не встречал подобных упоминаний. Хотя, они несравнено слабее изучены.

джи-джи: Как я понимаю, их довольно широко использовали и не только в качестве тральщиков. И количество построенных, в общем-то, говорит о том, что получились не плохие катера. А насколько они проигрывал или превосходили аналоги в английском и советском флотах?

Гайдукъ: Scharnhorst пишет: Вот "шнелльботы" - да, продавались Испании, намечались к продаже Румынии и Финляндии. А что вы скажите вот про это? шла проработка договора и соглавование тех условий - но война.

Kieler: Scharnhorst пишет: А насчет моторных тральщиков не встречал подобных упоминаний. Из Гренера (том 2, с. 200, издание 1983 г.): R251, R252 - ursprünglich zur Abgabe an Rumänien vorgesehen (Первоначально предусматривались к передаче Румынии).

Scharnhorst: джи-джи пишет: А насколько они проигрывал или превосходили аналоги в английском и советском флотах? Судя по опыту использования, безоговорочно превосходили. Во-первых, дизельные двигатели - пожаробезопасность при в целом равных скоростных качествах (ну, были МОшки на 3-5 узлов быстроходнее "по паспорту", но это им не сильно помогало). Во-вторых, более высокая мореходность (оно понятно - в 2-4 раза крупнее, чем МОшки или "Фермайл-В"). В-третьих, вооружение. Как ни странно, имея 1 37-мм полуавтомат и от двух до семи 20-мм автоматов, "раумбот" по огневой мощи превосходил МО или британские сторожевые катера, с которыми и сталкиваться приходилось реже.

джи-джи: А корпус у них, тоже был деревянным, как и у шнельботов? Судя по деревянному палубному настилу.

Kieler: джи-джи пишет: А корпус у них, тоже был деревянным, как и у шнельботов? Композитный: набор стальной, обшивка - красное дерево.

Б.Г.Мот: Гайдукъ пишет: А что вы скажите вот про это? А это не роймбот (räumboot): они не вооружались ТА. Или это мне ни одного фото или схемы серийного роймбота с ТА не попадалось ? Или это финское/эстонское ноу-хау: вроде бы как они и на БКА поставили ТА ?

джи-джи: Б.Г.Мот пишет: Или это финское/эстонское ноу-хау: вроде бы как они и на БКА поставили ТА ? Это интересно. А откуда информация?

Scharnhorst: джи-джи пишет: А корпус у них, тоже был деревянным, как и у шнельботов? Поскольку проект "R-ботов" разработал тот же Фр. Люрсен, конструктивно они были очень похожи на "шнелльботы". Конструкцией корпуса особенно. Б.Г.Мот пишет: они не вооружались ТА. Или это мне ни одного фото или схемы серийного роймбота с ТА не попадалось Торпедные аппараты ставились только на одну серию - R-301 (она же GR-301). На датском бисмарковском форуме выкладывались их фотографии. Эти катера были крупнее остальных серий, имели три мотора вместо двух и усиленное вооружение, включавшее два ТА. Предназначались специально для сопровождения конвоев (Geleit Raumboot). Б.Г.Мот пишет: Или это финское/эстонское ноу-хау: вроде бы как они и на БКА поставили ТА ? Интересно, как бы они могли это сделать, не имея самих БКА? Финны действительно ставили ТА, но на сторожевые катера типа VMV с целью использования против наших ПЛ в надводном положении. В общем-то, это факт довольно известный, у Майстера неоднократно упоминается.

джи-джи: Scharnhorst пишет: Интересно, как бы они могли это сделать, не имея самих БКА? Финны действительно ставили ТА, но на сторожевые катера типа VMV с целью использования против наших ПЛ в надводном положении. В общем-то, это факт довольно известный, у Майстера неоднократно упоминается. Scharnhorst, БКА у финов были. Трофейные. По крайней мере один. Вот ссылка, можете полюбопытствовать. http://www.youtube.com/watch?v=UgnKF_P80aE&mode=related&search= http://www.youtube.com/watch?v=4FO6apx25Hs&mode=related&search= Но куда ему прилепить торпеды, пусть даже в бугельном варианте, не понятно.

Scharnhorst: джи-джи пишет: БКА у финов были. Трофейные. По крайней мере один Именно один и был. Но торпеды к нему лепить не пытались

Б.Г.Мот: Scharnhorst пишет: торпеды к нему лепить не пытались Эта тема обсуждалась то ли на Warsailors, то ли у финнов на форуме, то ли у немцев - сейчас не припомню, а ссылку искать некогда. Но была там фотография VTV-1 (так, ЕМНИС, обозвали БКА №215 у финнов) и велась дискуссия примерно в таком духе: какой же это VTV-1, если у него нет ТА; а не захватывали ли еще один БКА и т.п. Сиречь, как минимум были планы вооружить его ТА (т.е. пытаться - пытались), а вот дошло ли дело до их реализации - сие однозначно из упомянутой дискуссии не вытекало. Кто силен в финском - почитайте Suomen Laivasto Sodassa, кто не силен - сайт Яри Аромаа, там это должно быть. Впрочем, это не документы...



полная версия страницы