Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » ВМФ Гаити » Ответить

ВМФ Гаити

Сумрак: Такой вопросик, может кто в курсе. Были ли в гаитянских ВМС после 1954-56 гг. два корабля "Admiral Killick" и "Crete-A-Pierrot"? Предположительно куплены у кого-то в это время. И что за посудины?

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Волк: Сумрак пишет: Были ли в гаитянских ВМС после 1954-56 гг. два корабля "Admiral Killick" и "Crete-A-Pierrot"? Да. Были. "Адмирал Киллик"GC-7, водоизмещение 160 тонн, длина 34,7 м. Бывшее американское лоцмейстерскре судно. Передано ВМС Гаити в 1955г. GC-8,"Ла Крете А Пьеррот", 1955 года постройки, водоизмещение 100 тонн, скорость 21 узел, дальность хода 1500 миль, дизельный, двухвинтовой, длина 28,9 м, ширина 5,8 м, осадка 1,5 м, вооружение 1- 40мм авт., бывший американский сторожевой катер береговой охраны. Передан ВМС Гаити в 1956г. Был еще однотипный с ним GC-9 "Вертиерес".

Panzer: А нет ли у кого-либо сведений о составе ВМФ Панамы, Колумбии, Венесуэлы и Бразилии на начало 1940-х?

Волк: Panzer пишет: А нет ли у кого-либо сведений о составе ВМФ Панамы, Колумбии, Венесуэлы и Бразилии на начало 1940-х? Кое-что есть. Правда не очень "системно". Бразилия.1942г. Линкоры "Minas Gerais" и "Sao Paulo" Крейсера "Baia"(погиб в результате взрыва 04.07.45г.) и "Rio Grande do Sul". С эсминцами в моих данных путаница, поэтому о них позже. Были 2 речных монитора U 16 "Парагуассу"постройки 1938г. и U 17"Париайба" постройки 1937г. Речная канлодка U 15"Ойапокэ"постройки 1907г. Гидрографы U 10"Альмиранте Сольданья" постройки 1933г. и Н 12 "Жосе Бонифасио"постройки 1909г., танкер G 17 "Потенжи" постройки 1938г., буксиры R 14 "Лауринто Питта" и R 15"Ломба" оба постройки 1910г. Панама на начало 2-й войны имела 4 патрульных катера водоизмещением 35 тонн, американской постройки. Парагвай имел 2 речных канлодки С 1 "Парагвай" и С 2 "Хуманта"постройки 1931г., а также 3 речных сторожевых катера: А 1"Капитан Кабрал", А 2"Коронель Мартинес" и А 3"Тенненте Херрерос" постройки 1907-1908гг. По Колумбии постараюсь уточнить.


Сумрак: Panzer пишет: А нет ли у кого-либо сведений о составе ВМФ Панамы, Колумбии, Венесуэлы и Бразилии на начало 1940-х? Эээ... дык только в "Моркампф" вышел справочник "Корабли ВМВ. ВМС государств Латинской Америки и Азии"... его вон уже успели обсудить и забыть. Волк пишет: Да. Были. "Адмирал Киллик"GC-7, водоизмещение 160 тонн, длина 34,7 м. Бывшее американское лоцмейстерскре судно. Передано ВМС Гаити в 1955г. GC-8,"Ла Крете А Пьеррот", 1955 года постройки, водоизмещение 100 тонн, скорость 21 узел, дальность хода 1500 миль, дизельный, двухвинтовой, длина 28,9 м, ширина 5,8 м, осадка 1,5 м, вооружение 1- 40мм авт., бывший американский сторожевой катер береговой охраны. Передан ВМС Гаити в 1956г. Спасибо. То что надо было.

Волк: Сумрак пишет: Спасибо. То что надо было. Всегда рад помочь, чем могу.

Panzer: Сумрак пишет: дык только в "Моркампф" вышел справочник "Корабли ВМВ. ВМС государств Латинской Америки и Азии"... его вон уже успели обсудить и забыть Вот какая закавыка. А нельзяли мне цитатку из данного справочника по этому вопросу?

Сумрак: Можно, но только в выходные, если не забуду, а то в будни времени нет.

Scharnhorst: Panzer пишет: А нельзяли мне цитатку из данного справочника по этому вопросу? По какому именно? Если вопрос конкретный - задавайте, а вот выкладывать весь текст справочника по ВМС Панамы, Колумбии, Венесуэлы и Бразилии - это перебор. Попрошу модераторов воспрепятствовать, а в случае появления - удалять. Ибо тираж еще далеко не распродан.

Panzer: Scharnhorst, да вот просто список, подобный тому что Волк дал. Или это тоже нарушение копирайта? Тогда ладно. Scharnhorst пишет: тираж еще далеко не распродан Вот от этого у меня возникакет большое желание бить книгопродавцов куском водопроводной трубы. Где-то тираж лежит, а где-то на полках почти исключительно муйня о неопознанных летающих подводных лодках мистического антарктического 4-го Рейха.

Волк: Волк пишет: С эсминцами в моих данных путаница, поэтому о них позже. Возвращаясь к вопросу о ВМС Бразилии на начало 40-х годов. По эсминцам: 6 единиц типа "А" нац.постройки заложены в 1940, входили в строй до середины 40-х годов. Аналогичны английским типа "Н". 3 единицы типа "М" нац.постройки строились в 1937-43гг. Аналогичны американским типа "Мэхэн". Миноносец "Маранхао" - бывш. ангийский "Порпойс", вступил в 1914, продан Бразилии и зачислен в 1920, принят бразильским экипажем в 1922г. Миноносцы типа "Пара" - 5 единиц, вступали в строй в 1909 - 1910гг. английские, близки к типу "Ривер".

Panzer: Волк , спасибо. А по Колумбии и Венесуэле?

Волк: Panzer пишет: А по Колумбии и Венесуэле? На выходных постараюсь уточнить в записях. А пока вот то что "на поверхности" - Колумбия 1942г. - 2 канонерские лодки CF 31"Барранкилья" и CF 33 "Картахена" постройки 1930г. водоизмещение 142 т. вооружение 2 76мм.ор. и 4 пулемета. скорость хода 15,5 уз. экипаж 39 человек. 8 сторожевых катеров: "Паласе", "Триунфанте", "Инденпендиенте", "Воладора", "Торментоса", "Валероса", "Дилигенте", "Венгадора". Вооруженные буксиры 2 ед. "Андагойя" постр. 1928г. водоизм.100т. и "Абадья Мендес" постр. 1924г.водоизм. 39т., 3 транспорта: "Сиудад Де Куибдо" бывш. голландский, постр. 1926г., водоизм. 640т., "Куиндио", водоизм. 400т. постр. 1932г., "Бель Салтер", водоизм. 60т. постр. 1928г.

Scharnhorst: Волк пишет: Возвращаясь к вопросу о ВМС Бразилии на начало 40-х годов. По эсминцам: 6 единиц типа "А" нац.постройки заложены в 1940, входили в строй до середины 40-х годов. Аналогичны английским типа "Н". Постройка эсминцев типа "А" началась после того, как англичане реквизировали корабли типа "Н". По первоначальному проекту они действителльно были похожи, но в процессе постройки британская техподдержка постоянно снижалась, а американская - наоборот. В итоге, в окончательном виде эсминцы типа "А" походили уже не на британский прототип, а на американские ЭМ типа "Craven". Ввиду неготовности отечественной промышленности, постройка кораблей затянулась на более чем десятилетие, вступать в строй они начали только в 1949 году и служили до 1974-го Волк пишет: Колумбия 1942г. - 2 канонерские лодки CF 31"Барранкилья" и CF 33 "Картахена" постройки 1930г. водоизмещение 142 т. вооружение 2 76мм.ор. и 4 пулемета. скорость хода 15,5 уз. экипаж 39 человек. 8 сторожевых катеров: "Паласе", "Триунфанте", "Инденпендиенте", "Воладора", "Торментоса", "Валероса", "Дилигенте", "Венгадора". Вооруженные буксиры 2 ед. "Андагойя" постр. 1928г. водоизм.100т. и "Абадья Мендес" постр. 1924г.водоизм. 39т., 3 транспорта: "Сиудад Де Куибдо" бывш. голландский, постр. 1926г., водоизм. 640т., "Куиндио", водоизм. 400т. постр. 1932г., "Бель Салтер", водоизм. 60т. постр. 1928г. Не примечены "слоны"... Два эсминца португальской постройки - Antioquia и Caldas. Канонерок типа "Картахена" было не две, а три - Cartagena, Barranquillia, Santa Marta. Все остальное - вообще полная ерунда. Откуда взяты 8 перечисленных катеров - для меня загадка, т.к. на 1942 год ни одного из них в строю не было. Были 2 канонерки - Bogota (msdibq немецкий тральщик М-139) и Mariscal Sucre (бывшая британская частная яхта); 3 патрульных корабля типа Carabobo французской построки, 2 переданных американцами 83-футовых катера БОХР, 3 речных канонерки, переоборудованных из пароходов, 4 речных сторожевых катера - бывших немецких ТКА типа LM, еще 4 постройки Торникрофта, плюс вспомогательные суда, крупнейшее из которых Cucuta несло пару гидросамолетов.

Волк: Scharnhorst пишет: Не примечены "слоны"... Два эсминца португальской постройки - Antioquia и Caldas. Канонерок типа "Картахена" было не две, а три - Cartagena, Barranquillia, Santa Marta. ... Волк пишет: На выходных постараюсь уточнить в записях. А пока вот то что "на поверхности" ... Вы спешите, и уже не в первый раз и с оценками и с выводами и с советами... Не надо торопиться...

Scharnhorst: Волк пишет: Вы спешите, и уже не в первый раз и с оценками и с выводами и с советами... Не надо торопиться... Возможно, а Вы в очередной раз продемонстрировали свою полную некомпетентность. Так что - квиты

Волк: Scharnhorst пишет: а Вы в очередной раз продемонстрировали свою полную некомпетентность. Так что - квиты Это Вы точно сказали... Куда уж нам "сирым" до Вас. Как говорится : " С суконным рылом, да в калашный ряд..." простите великодушно

Panzer: Волк пишет: "Сиудад Де Куибдо" бывш. голландский Купили до войны или получили после ввода войск США в Голландскую Гвиану? Scharnhorst пишет: Ввиду неготовности отечественной промышленности, постройка кораблей затянулась на более чем десятилетие, вступать в строй они начали только в 1949 году Спасибо. Scharnhorst пишет: Не примечены "слоны"... Спасибо Scharnhorst пишет: 2 переданных американцами 83-футовых катера БОХР Когда их передали? Scharnhorst пишет: Bogota (msdibq немецкий тральщик М-139) Как он к ним попал? Scharnhorst пишет: 4 речных сторожевых катера - бывших немецких ТКА типа LM Аналогичный вопрос. Это довоенное или?

Kieler: Scharnhorst пишет: Были 2 канонерки - Bogota (msdibq немецкий тральщик М-139) Два вопроса: 1) Гренеру, конечно, виднее, но справочники тех лет (и Джейн, и Вейер) считают "Боготу" бывшим "М-140". 2) Был у Колумбии еще один бывший М-бот: "Кордова" (М-158), Гренер числит его погибшим только в 1946. Scharnhorst пишет: 2 переданных американцами 83-футовых катера БОХР Что за девайсы? Как назывались? Scharnhorst пишет: еще 4 постройки Торникрофта Опять же, Джейн и Вейер пишут - Ярроу... Scharnhorst, Волк, право слово, будем терпимее друг к другу. И так негатива кругом хватает...

Pr.Eugen: Kieler пишет: Scharnhorst, Волк, право слово, будем терпимее друг к другу. И так негатива кругом хватает... Господа,Дима за меня пытается работать...За что ему спасибо. Scharnhorst, Волк,заканчивайте выяснять кто круче:начну удалять с поля. 2 Волк,учтите,по совокупности,вклад в историю Scharnhorst'а поболе Вашего,поэтому при рассмотрении "разборок" к его словам я отнесусь с большим доверием,чем к Вашим. Надеюсь через какое-то время смогу написать такое и о Вас.

Kieler: Panzer пишет: Как он к ним попал? М-139 продан в 1919 кампании HAPAG, переоборудован в п/х "Helgoland", в 1922 - кампании Tönsberg & Hortens (Норвегия), переименован в "Tönsberg I", в 1931 продан Колумбии, где и стал сторожевиком "Bogota". M-158 продан в 1919 берлинской фирме, в 1923 - Северо-Германскому Ллойду ("Grille"), в 1923 - фирме Vicomte Le Guales de Mezaubran (St.Brieux, Франция) ("Dinard"), в 1933 - в Колумбию. Panzer пишет: Аналогичный вопрос. Это довоенное или? Или. Построены в 1918-19. Бывшие LM-16, -23, -28 и Liesel. В 1926-30 переоборудованы в охотники за ПЛ UZ(S)-20, -15, -17 и -19 соответственно. Проданы Колумбии в 1933.

Волк: Kieler пишет: Scharnhorst, Волк, право слово, будем терпимее друг к другу. И так негатива кругом хватает... С уважением. Kieler Что касается меня, - я только за С уважением Волк.

Scharnhorst: Kieler пишет: Был у Колумбии еще один бывший М-бот: "Кордова" (М-158), Гренер числит его погибшим только в 1946 Второй однотипный ТЩ М?158 был достроен в 1919 г. как самоходная баржа “Grille”; продан Франции как “Dinnard”, затем переименован в “Dixmude”. В 1932 г. был куплен Колумбией во Франции, вооружен 4×1 – 75?мм ор., 6 станковыми и 10 ручными пул и введен в строй в качестве КЛ “Cordova”. В 1937 г. исключена из списков флота и 11.6.1937 потоплена в качестве мишени ЭМ “Antiquoia” и “Caldas”.

Panzer: Коллеги, давайте не будем ссориться! Лучше расскажите мне о венесуэльских силах. И можно еще о базировавшемся на Британскую Гвиану :) Потому что я ЖАДНЫЙ и "це мені під помідорчики" :)))))

Kieler: Panzer пишет: Лучше расскажите мне о венесуэльских силах. Было б о чем рассказывать: 2 новые (1925) канлодки типа "Дарданеллы" по 850 т ("General Soublette", "General Urdaneta"), куплены в Италии в 1937. Плюс плавучая кунсткамера: канлодка "Mariscal Sucre" (1886, 1125 т, искл. в 1941), канлодка (яхта) "General Salom" (1884, 750 т, искл. в 1946) и "Miranda" (1895, 200 т, искл. в 1945). Плюс пара вооруженых буксиров и яхта.

Panzer: Kieler пишет: Было б о чем рассказывать Это вы, батенька, зря. Все-таки лучше, чем у Анчурии. Kieler пишет: куплены в Италии Да, с итальянцами они крепко дружили.

Kieler: Panzer пишет: Все-таки лучше, чем у Анчурии. А это, пардон, где?

Panzer: Kieler , это классика: http://allbest.ru/library/texts/proza/ogenry1/book.html

Scharnhorst: Kieler пишет: канлодка "Mariscal Sucre" (1886, 1125 т, искл. в 1941) Не совсем канлодка, хотя вообще интереснейший кораблик - с трудной судьбой: Бывший испанский бронепалубный крейсер “Isla de Cuba”, потопленный 1.5.1898 в сражении у Кавите. Поднят Соединенными Штатами и после ремонта и перевооружения введен в состав американского флота под прежним наименованием. Куплен Венесуэлой 2.4.1912 как элемент реформирования флота, предпринятый правительством генерала Гомеса. Переоборудован в войсковой транспорт, способный принять до 300 чел. (2-102-мм, 2-57-мм, 6-47-мм). На период мирного времени предан в распоряжение военно-морской школы. Исключен из списков флота в 1929 г. и переоборудован в несамоходный учебно-артиллерийский корабль. Во время Второй мировой войны использовался как плавучая батарея у острова Лас-Авес, попутно выполняя роль штабного судна. Потоплен 22.1.1952 как судно-мишень. Kieler пишет: канлодка (яхта) "General Salom" (1884, 750 т, искл. в 1946) Бывшая частная яхта “Atlanta” амер. постройки, продана Венесуэле в 1900 г., вошла в состав флота как КЛ “Restaurador”, в 1920 г. переименована в “General Salom”. Исключена в 1946 г. Kieler пишет: "Miranda" (1895, 200 т, искл. в 1945) Бывшая испанская КЛ “Diego de Velazquez”. Ввиду неисправности машин и невозможности возвращения в Испанию по окончании испано-американской войны, в середине 1899 г. продана Венесуэле. Исключена в 1945 г. и сдана на слом. Не упомянутыми остались всего 4 боевых единицы - сторожевые катера “Antonio Diaz” (CS-1), “Brion” (CS-2), “Bricendo Mendez” (CS-3), “Arismendi” (CS-4) Амер. катера “83-футового” типа, переданы Венесуэле из состава ВМС США в 1944 г, прибыли в Венесуэлу в январе 1945 г. Амер. номера, соответственно, С-56193, С-56196, С-56195 и С-56194. Три единицы списаны в 1957 г., а “Brion” тогда же был переименован в “Felipe Santiago Esteves”, затем в “Torbes”, и находился в строю до начала 1970-х гг.

Kieler: Scharnhorst Спасибо большое за "Isla de Cuba", не знал, люблю "кораблики с трудной судьбой" Panzer пишет: Да, с итальянцами они крепко дружили. И традиция эта жива поныне... :)

Сумрак: А как они дружат с белорусами!

Panzer: Scharnhorst , большое спасибо! Scharnhorst пишет: Амер. катера “83-футового” типа К слову, не порекомендуете ли какой-нибудь сетевой ресурс с хорошей информацией о них? Kieler пишет: И традиция эта Авиации она тоже касалась.

Scharnhorst: Panzer пишет: К слову, не порекомендуете ли какой-нибудь сетевой ресурс с хорошей информацией о них? Ссылка ищется с пол-пинка: http://uscg83footers.org/

Kieler: Сумрак пишет: А как они дружат с белорусами! Никому не расскажем...

Сумрак: Кстати, в 1902 г. небезизвестный коммодор Шедер приводил несколько другую информацию о составе венесуэльского флота на тот момент: Kriegsfahrzeuge und mehrere Zollkutter und Schoner: Kbt. "Bolivar" (ex spanisch "Galicia"), Bj. 1891, 631 t, 12 sm, 6 Geschütze Kbt. "Restaurador" (ex U.S. Privat yacht "Atlanta"), Bj. 1883,750 t, 15 sm., 5 Geschütze Kbt. "Miranda", Bj. 1895,200 t, 8 sm, 2 Geschütze Kbt. "General Crespo" (ex spanisch "Diego Velasquez"), Bj. ?, 161 t, 8 sm, 2 Geschütze Kbt. "Totumo", Bj. ?, 120 t, 8 sm, 2 Geschütze armierter Dampfer "Zumbador", Bj. ?, 137 t, 10 sm, 3 Geschütze Torpedoboot "Margarita", Bj. ?, 120 t, 22 sm, 1 Dynamitgeschütz Transportdampfer "Zamora", Bj. 1874, Verdrängung?, 10 sm, unbewaffnet Zolldampfer "23 de Mayo", Bj. ?, 36 t, 8 sm, 1 Geschütz,?4

Kieler: Так мы с Шарнхорстом о 30-х-40-х годах...

Сумрак: Так кое-что оттуда и уцелело , но не совпадает со справочником...

Kieler: Сумрак пишет: Так кое-что оттуда и уцелело Сумрак пишет: Kbt. "Restaurador" (ex U.S. Privat yacht "Atlanta"), Bj. 1883,750 t, 15 sm., 5 Geschütze Kbt. "Miranda", Bj. 1895,200 t, 8 sm, 2 Geschütze вот эти и уцелели, все, вроде, совпадает Или я чего недопонимаю?

Сумрак: А то что по справочнику "Miranda" = "Diego Velasquez", у а Шедера это "General Crespo".

Kieler: Сумрак пишет: А то что по справочнику "Miranda" = "Diego Velasquez", у а Шедера это "General Crespo". О как, не заметил. И Конвей пишет, что "Миранда" и в испанском флоте была "Мирандой"...

Nico: Если говорить о периоде 1899 г., то Венесуэлле достался еще один испанский слон с трудной судьбой. Бывший минный крейсер "филиппинас", переименованный венесуэльцами в "Самору". В 1899 г. при эвакуации Гаванской базы отбуксирован на Мартинику, но из-за невозможности трансокеанского перехода в июне 1899 г. продан Венесуэле. Поскольку на момент продажи был разоружен и исключен из списков флота, в официальных документах Морского министерства факт продажи отсутствует. После ремонта вошел в состав ее флота как транспорт «Zamora» (1-75 QF A, 2-57 QF Mx-Nf, 1-13,2 MG Hs). Во время англо-германской агрессии вместе с другими кораблями венесуэльского флота в 1902 г. заблокирован в Пуэрто Кабельо. Исключен из активной службы в 1910-е гг. Сдан на слом в 1937 г.

Nico: Ну и для справки испанская часть биографии После Каролинского кризиса была объявлена всенародная подписка на строительство новых кораблей. По инициативе архиепископа Манильского дона Педро Пайо среди прихожан католической церкви Филиппин собрано 110 тыс. песо, которые вложили в строительство в Гонконге крейсера 2 ранга, из-за чего и получил свое наимено-вание. Построен в 1887 г., но из-за проблем с остойчивостью и машинами продан в 1891 г. Сиаму, где служил до 1930 г. под наименованием «Mongkut Rajakumarn». Вырученная от продажи сумма вновь вложена в строительство минного крейсера на только что организованном предприятии VM в Кадисе. Контракт заключен 17 января 1891 г. Проект разработан испанским инженером Н. Фустером, как развитие типа «Temerario». Контрактный срок определялся 20 месяцами. Подрядчиком на изготовление машин выступила фирма PW и машины отличались ненадежностью. Почти два года было потрачено на обеспечение контрактной скорости (лучший результат – 18,6 уз, вместо контрактных 20 под принудительной тягой). В результате, из-за начавшихся на Кубе боевых действий, крейсер принят флотом «временно». 31 мая 1895 г. покинул Кадис и самостоятельно отправился на Канарские острова, но из-за аварии в машинах вынужденно вернулся и ремонтировался до 1896 г. С большим трудом дошел до французской Гвианы, откуда доставлен в Гавану на буксире транспорта «Legazpi». После ремонта вышел в море 6 ноября 1897 г., но через три дня из-за аварий в машинах снова стал в ремонт. 23 декабря в виду бесперспективности выведен в резерв и использовался в Гаване для вспомогательных целей. Во время испано-американской войны разоружен, артиллерия пошла на усиление бере-говой обороны, в частности 120-мм орудия в конце мая – на батарею Веласко.

Nico: «Diego de Velázquez» вошел в состав сил Батабано. Принял участие в боевых действиях с инсургентами. В мае-июне 1898 г. привлекался к переброске войск из Мансанильо в Туньяс, Касильду и Сьенфуэгас. 29 апреля вместе с другими кораблями пытался оказать помощь задержанному почтовому пароходу «Argonauta». После безрезультатной перестрелки возвратился в порт (по американским данным, в канонерку попало несколько 57-мм снарядов, но испанские данные это не подтверждают). 13 июня, находясь в море в ожидании прорывателя блока-ды «Purisima Concepción», подвергся нападению вспомогательного крейсера «Yankee». В ходе 69-минутного пре-следования «Diego de Velázquez» получил одно попадание 127-мм снаряда (6 ранено), но сумел скрыться в Сьен-фуэгасе. Здесь провел остаток войны. После войны переведен в Гавану. Ввиду неполадок в машинах в начале января отбуксирован лайнером «Rápido» на Мартинику. Из-за невозможности возвращения в метрополию в сере-дине 1899 г. продан Венесуэле. После ремонта и перевооружения (4-57 QF) под наименованием «Miranda» вошел в строй венесуэльского флота. Во время англо-германской интервенции в декабре 1902 г. заблокирован в порту Пуэрто Кабельо. Находился в строю до середины 1940-х гг.

Сумрак: О!.. Николай, спасибо! За "Самору" - отдельное спасибо. Интересовал он меня. Правда вот, Хильдебранд со товарищи обозвал его почему-то "таможенным крейсером" Только вот не вяжется кое-что с немецкими данными... Я уж как-то писал, что наткнулся на немецкую диссертацию "Прусско-германский флот в Латинской Америке 1860-1914: дипломатия канонерок". Там целая глава посвящена действия немецких крейсеров в Венесуэле. Так вот автор со ссылками на многие документы, в том числе на рапорты командующего немецким отрядом коммодора Шедера, пишет что-то англичане и немцы захватили, а не заблокировали, практически весь венесуэльский флот (список на немецком я приводил" в своем посте № 859 на первой странице) в Ла-Гуйаре, а не Пуэрто Кабельо... Исключение составили только "Restaurador" и «Miranda». Первый правда вскоре подвергся той же участи, а вот вторая спряталась в Маракайбо. В целях ее блокады ко входу в озеро была отправлена КЛ "Пантер". Однако из-за форта Сан-Карлос она не смогла пройти дальше... Кончилось все тем, что получив неверную информацию о том, что венесуэльцы сняли орудия с форта и установили на пристане в Маркайбо командир "Пантер" Эккерман попробывал было прорваться в Маркайбо. Но бравые латиносы обстреляли его. После непродолжительной престрелки какждый остался при свое и без повреждений, не считая того что на "Пантер" вышло из строя новое 105-мм орудие...



полная версия страницы