Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Трофейные "раумботы" » Ответить

Трофейные "раумботы"

Scharnhorst: Разбираюсь тут с трофейными раумботами. Обнаружил явную нестыковку. Согласно Бережному, на Черном море нам досталось 4 единицы: R163 был захвачен в Варне, R204, R205, R206 затоплены в Констанце и подняты нашими спасателями. Однако, согласно Грёнеру, R204 потоплен нашей авиацией в Феодосии еще в апреле 44-го. Это подтверждают и Стрельбицкий с Богатыревым. В Констанце были затоплены R37, R205 и R206; еще несколько единиц были затоплены или брошены (как показывает случай с R163 ) в Варне. В общем, Бережному доверять нельзя. Буду благодарен за любую информацию, способную помочь идентифицировать катера.

Ответов - 7

Scharnhorst: Кстати, подозреваю, что СК-752 и СК-753, захваченные нами в Варне, являются экс-голландскими раумботами RA-52 и RA-56

Рамзес: Scharnhorst - есть справочник Гомма по болгарам , в целом довольно серьезная вещь , не смотрели , что пишут там ? Да и их сайт Бойна слава катера вроде неплохо давал - или там по этому вопросу тишина ?

Scharnhorst: Гомм редкая вещица, не встречал. А ссылочку на болгарский сайт киньте пожалуйста. У меня была какая-то, но не могу найти

Б.Г.Мот: Пожалуйста. Вимпел - сайтът за военноморска история

Scharnhorst: Увы, ничего близкого к теме не обнаружил. Да и откуда? Раумботы болгарам не передавались, просто были там затоплены или брошены.

Буйный: Может мы что-то захватили на верфях и потом достроили?

Scharnhorst: Нет. Раумботы в оккупированных странах не строились. Это посудина уровнем посерьезнее десантной баржи. Поэтому делали их только в Дойчланде.



полная версия страницы