Форум » Книжная полка - АрхивЪ » Художества А. Заикина » Ответить

Художества А. Заикина

Scharnhorst: Уважаемые коллеги! Хочу выяснить мнение сообщества по поводу сабжа, ибо в последнее время ничего, кроме сильнейшего раздражения, от обложек «Морской коллекции» не испытываю. Такое впечатление, что знаменитое «Корабли строятся для пушек» г-н Заикин решал переиначить в «Корабли строятся для штормов». ИМХО, ни разу в его картинах не изображалась сцена боевого столкновения - только девятые валы и ураганы. Обложка «соколов» просто выводит из себя: я не моряк, но шторм там кажется баллов в 6-8 изображен. В общем, насколько оправдан такой подход к художественному изображению боевых кораблей?

Ответов - 21

Nomat: Scharnhorst пишет: цитатаВ общем, насколько оправдан такой подход к художественному изображению боевых кораблей? В основе та же психология - символ какого-то мощного архетипа, способного совладать с хаосом. Хорошо цепляет глаз при беглом просмотре. Есть резон предположить тайную зависть художника к Айвазовскому Никакого реального отношения к конкретике боевого применения, по-моему, нет. Просто это - красиво, в общечеловеческом, а не в специальном смысле. Я вообще никогда не рассматриваю такие картинки, сразу предпочитая обороты. Если же обобщить опыт военно-морской службы и прецеденты высказываний моряков-профессионалов, то получится знаменитое четверостишье про «фантики»/«романтику», ибо когда подобные погодные условия переносишь, находясь на борту (да еще, как в моей скромной практике, небольших кораблей), попавшаяся на глаза подобная картинка только усиливает рвотный рефлекс...

wi: Scharnhorst пишет: цитатаВ общем, насколько оправдан такой подход к художественному изображению боевых кораблей? Видимо оправдан. Человек разбирающийся (в нелепости обложки) будет покупать выпуск за информацию независимо от обложки. Других покупателей обложка может привлечь «романтикой моря». Делать ее красиво и достоверно явно дороже, чем так, как сейчас. А вот продаж это не поднимет. Таковы законы экономики. :-)

Kaiser_Wilhelm_II: Добавлю от себя немного-)) Лично мне изображения кораблей во время шторма нравятся. Я не моряк и быть им не собираюсь... На шторм смотрю только с берега. А теперь задам небольшой вопрос: у кого есть информация по японскому художнику T. Yuki? Предупреждаю: поисковики выдют только японское аниме. А он творит (творил?) картины на основе реальных фото. Увидеть их можно на http://vmk.vif2.ru/gallery/pics/fotos.html Хотя там есть и работы другх художников. а также отсканенные рисунки с обложек сборных моделей японских фирм Хасегава и Тамия.


Kaiser_Wilhelm_II: присоединюсь также в своем мнении к wi

Борис, Х-Мерлин: Scharnhorst пишет: цитатаОбложка «соколов» просто выводит из себя: я не моряк, но шторм там кажется баллов в 6-8 изображен. - во-во... помоему автору лавры морениста спать не дают ... я такое видел только в атлантике ... Scharnhorst пишет: цитатаВ общем, насколько оправдан такой подход к художественному изображению боевых кораблей? - хм... редактору виднее ... видно в край потеряли веру в здравомыслие читателя ... счас вроде корабль накроет окончательно,а господа офицера курят на мостике и вполном расслабоне смотрят на корму, в то время как...

Scharnhorst: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатавидно в край потеряли веру в здравомыслие читателя ... счас вроде корабль накроет окончательно,а господа офицера курят на мостике и вполном расслабоне смотрят на корму, в то время как... Вот и я о том же...

Kaiser_Wilhelm_II: В таком случае (шторм баллов 6-8) офицеры на мостике, если еще и могут стоять, то курить уж никак не могут... Да и цвет лица не такой был бы у них, а ближе к мертвенно-зеленому.

AlexDrozd: Как правильно отметил Wi, тут действуют правила маркетинга. Обложка должна привлекать внимание. Книги ведь расчитаны не только (и даже не столько) на профессионалов. Возможно, изображение, скажем угольной погрузки будет гораздо достовернее и информативнее, но вряд ли придаст «романтики». Кроме того, полагаю, все здесь присутствующии не из-за оболжек книги покапают?

Борис, Х-Мерлин: AlexDrozd пишет: цитатаКроме того, полагаю, все здесь присутствующии не из-за оболжек книги покапают? - я уже начинаю подозревать, что большинство просто миррорит с вундерваффе ... оперативненько ... а обложку видят между прочим после неоднократного напоминания Шарнхорста :) ... ... про маркетинг можно сказать только одно - он у редакции МК отсутствует к сожалению ... если верить верным людям тиражи не распродаются, и далеко не вундерваффе тому виной :( ведь тираж мизерный ... а рынок необятен - прям загадка русского маркетинга какая-то... тут скорее всего отсутствие сети сбыта первично ... я бы переварил монотонную обложку самого препаскдного цвета - но был бы благодарен за тот же рисунок художника фотмата А3 в развороте - вставил бы в рамку и на стену... но это вроде не втему ...

Scharnhorst: AlexDrozd пишет: цитатаВозможно, изображение, скажем угольной погрузки будет гораздо достовернее и информативнее, но вряд ли придаст «романтики» Изображение сцены боя, особенно вырисованное с реальной фотографии, придает не меньше романтики, а вот ИДИОТИЗМА содержит гораздо меньше

wi: Scharnhorst пишет: цитатаИзображение сцены боя, особенно вырисованное с реальной фотографии, придает не меньше романтики, а вот ИДИОТИЗМА содержит гораздо меньше Осталось только найти эту фотографию например для «Соколов». Проблема видимо в том, что таких фотографий для многих кораблей просто нет, а на большинстве существующих сам корабль видно довольно плохо. Не располагали условия боя к качественным фотографиям. К тому же в бою больше жестокости, чем романтики. Недавно встретилось фото попадания бомбы в один из японских кораблей с летящими по воздуху кусками человеческих тел. Очень романтично.

Kaiser_Wilhelm_II: Я не зря давал линк на работы японского художника T. Yuki. У него картины созданы на основе реальных фотографий, в чем можно убедиться практически с первого взгляда. Заикин, насколько я могу судить, этим не грешит. Действительно, фотографий (качественных), сделанных во время сражения маловато. Насчет источника информации по МК. Для многих, и для меня в частности - это Вундерваффе. Ну не хочу я платить 4-5$ за номер! А их обложки, если хорошо отсканированные (чего не скажешь о Вундерваффе) на принтере очень даже ничего получаются. Я сравнивал - на примере того номера МК. что об ЭМ типа «Акицуки» 2001 №5 - есть качественный скан и вундеровский. К тому же обложки МК не всегда «штормят» - см. 1996 №6, 1998 №2, 1998 №3, 1999 №4, 2000 №1, 2001 №1, 2001 №3, 2001 №4, 2003 №1, 2003 №2. Впрочем многие из них - на основе фото...

Борис, Х-Мерлин: wi пишет: цитатаОсталось только найти эту фотографию например для «Соколов». - в том же выпуске есть фото гибели эсминца - так вот сцена вполне достойная кисти художника ... wi пишет: цитатаа на большинстве существующих сам корабль видно довольно плохо. - так на то и художник нужен чтобы эти детали дорисовать ... а так вроде нарисовали эсминец потом увидели что в сцене нет трагизма и дорисовали волны которые явно ... ха-ха... так вот случай из жизни: у меня знакомый стоит торгует всякими побрякушками народных умельцев так там же стоят художники с своими полотнами - однажды на майские подходят два страничка под шафе и говорят - слыш богомаз еслбы на ентом корабле написать мол Такойтоэсминец то купим... а на корабле надпись Сообразительный мол, художник нивкакую мол это жу против фактов... но деньги оказались вернее ... Надпись переправили прямо на базаре + добавили пару чаек и падающий Юнкерс вдали - и все оказались довольны :) так вот обложка на Соколах из этой серии...

Nomat: wi пишет: цитатаК тому же в бою больше жестокости, чем романтики Бой вообще очень часто дает представление о том, что в ходе изучения ТТХ и истории корабля скрыто - например, становится понятно, что залпы больших пушек могут и слепить, и создавать сильную задымленность, и столбы воды «до небес» в результате торпедных, а тем более минных разрывов - не такая уж аллегория. Другой вопрос - изображение самой стихии во взаимодействии с корпусом: художнику мало того того, как корабль зарывается в волну, что хорошо видно на фотографии; надо запечатлеть обязательно горы пены, которые в реальности существуют непродолжительное время и не производят сногсшибательного эффекта, а также наплевать надо на волнообразование конкретного корпуса на конкретном ходу и обеспечить всем одинаковый бурун до клюзов. Но это, совершенно справедливо, только пиар, вернее, реклама: возбуждение архетипа повергнутого хаоса - то есть корабль выше сил природной энтропии, а это очень мощный символ, фактически самый мощный, с которым немедленно хочется слиться, не особенно считая деньги и не особенно осознавая степень собственной заинтересованности темой. Это просто психология в рекламе, благо же, все, что нужно - выгодный ракурс корабля в штормовом море. Стоит воспроизвести реальность - скажем, как все теми же охренительными волнами отрывает нос «Питтсбургу» или корму «Сокрушительному», - решимость обладать данным изданием будет состоять уже только из интереса к проекту и наличия финансов.

Фома Фомич Фомичёв: Для Kaiser_Wilhelm_II: И для Шарнхорста. В общем, Вы оба правы... Заикин - художник очень хороший и качественный... Но со штормом у него перебор.... Первый рисунок Заикина помещен в «Моделисте» » 2-1978 г. Это сторожевик проект 50. Шторм. «Гангут-1», «Ретвизан». Шторм. «гангут-2», «Александр 3». Шторм. Кажется, единственный мирный «Гангут» - это № 7, «Ростислав» в базе. НУ, несколько выпусков и «Морской коллекции» тоже «мирные: «Сообразительный» отбивается от нем. авиации (помещен на третей стр. обложки), № 6-1997. Лидер «Ленинград», № 6-1998, не шторм. Можно еще припомнить. А вообще, в моем личном рейтинге из отечественных «маринистов» на первом месте Андрей Тронь из Спб. Да и «маринистов» у нас всего трое - Заикин, Тронь и Емышев...

Борис, Х-Мерлин: Фома Фомич Фомичёв пишет: цитатана первом месте Андрей Тронь - что написал?

Администратор: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатачто написал? Хотя бы ЭТО

Фома Фомич Фомичёв: Для Администратор: А.Тронь нарисовал довольно много на морскую тему. Он полностью иллюстрировал книгу «Русский морской мундир. 1696-1917», рисовал (и оформлял обложку) для амирхановской «Цитадели» в 1996-1999 гг. В частности, у него такие классные картины, как «Цесаревич» («Ретвизана», кстати, тоже амирхановское издание, Вы поместили на ссылочке); на палубе броненосцев типа «Екатерина 2» (на заднем плане идет «Синоп»), «Императрицу Марию» (дредноут), серию картин о Цусиме. Тронь - главный художник Музея ВМФ в Питере. Есть ещё у меня раскладушечка детская, «ОЛМОЙ» в 1997 изданная, «Отечественные корабли» называется. Там от парусников,пароходофрегатов через «Петра Великого» и до «Синопа»... Где-то с 16 картин. Отлично нарисовано. К сожалению, Тронь практически неизвестен, т.к. «Цитадель» - малотиражное издание, в отличие от «Морской коллекции» и «неотпиаерен» так, как б. подполковник милиции В.Емышев, публиковавшийся ещё в «Моделисте» с 1986 г. и сделавший спецвывпуск журнала «Родина» в 1996 г. к 300-летию флота. Людей (униформу) - Тронь рисует на «ять». Один из лучших художников в мире. НУ сним сравнится ещё А.Каращук (кто знает серию «Солдат» и журнал «Цейхгауз», тот поймет». Увы, сканера не имею, а то продемонстрировал бы искусство Троня.

Администратор: Насчёт Заикина. Издательство «Гангут» начало очень забавный коммерческий проектик - продают цветные распечатки рисунков Заикина (А4) по цене 100 рублей за штуку . Притом продают именно репродукции тех художеств, которые печатались на обложках тех же самых «Гангутах». Нет чтоб ассартимент расширить... тогда и купить можно было...

Kaiser_Wilhelm_II: Ну что ж. Троня я весьма уважаю - серия о Цусиме (хотя подозреваю что в Цитадели не все есть). По форме у него тоже классно, хоть это меня не очень интересует. А журналы Солдат и Цейхгауз даже без иллюстраций - 200% качества!

Kaiser_Wilhelm_II: Администратор А у меня принтер хорошо полноцветные картинки на А4 и даже фотобумагеи термонаклейках печатает-))



полная версия страницы