Форум » Книжная полка - АрхивЪ » Мечты о будущем... "Морская кампания" и др... » Ответить

Мечты о будущем... "Морская кампания" и др...

Tsushima: В этом топике объеденены темы с пожеланиями, мечтами и пр. в адрес редакций...

Ответов - 111, стр: 1 2 3 All

Андрей Рожков: Морская Кампания периодически печатает справочники по различным флотам. Вот какой справочник я прочитал бы, так это по испано-американской войне, и как я понимаю, у Митюкова, материала предостаточно. Хочу услышать мнение по этому поводу уважаемых коллег.

Алекс: Интересно и чего там такого интересного??? Другое дело почитать монографии про корабли участники боевых действий, а справочник чего даст??? А потом хорошо на момент боевых действий там будет все что находилось в строю испанского и амеровского флота - иллюстрировать чем прикажите, если на большинство мелочи фото по 1,2 штуки в лучшем случае, а вот с участием в боевых действиях у нее мягко говоря проблемотично???

Flint: такой справочник бы весьма интересен, с иллюстрациями проблем тоже, думаю, не будет - Митюков и не такие вещи находил

Алекс: Flint пишет: такой справочник бы весьма интересен, с иллюстрациями проблем тоже, думаю, не будет - Митюков и не такие вещи находил Ну ладно, хорошо по испанцам, чегото и найдется, а амеов кто делать будет???

Андрей Рожков: Алекс пишет: Другое дело почитать монографии про корабли участники боевых действий, Я об этом даже и мечтать боюсь. В большинстве книг рассказывается о о том, что участь Испании была предрешена, а когда читаешь Митюкова, то понимаешь, что была интрига.

Алекс: Андрей Рожков пишет: Я об этом даже и мечтать боюсь. В большинстве книг рассказывается о о том, что участь Испании была предрешена, а когда читаешь Митюкова, то понимаешь, что была интрига. Увы, вот чего там не было так это только интриги. На море испанцы уступали как бы навсегда. А Н. Митюков просто очень любит испанский флот. Тут уж было показано как нельзя лучше, что крейсерами (притом еще не совсем боеготовыми и с плохо подготовленными экипажами) достаточно бесполезно воевать против нормальных броненосцев, а каконерками (только числящимися крейсерами) против больших крейсеров. Там если и могла быть интрига то только на суше. Но и там не срослось. Я вот лично больше надеюсь на то, что Николай сделает монографии по Инфантам и корабликам погибшим в Манильской бухте.

Борис, Х-Мерлин: Алекс пишет: Интересно и чего там такого интересного??? - скоко вас знаю столько раз вы этот вопрос и задаёте... помниться и про Асам был от ва стакойже вопрос... а подишты сподобились нас всех осчастливить... проблема втом что счя пипл не просто завает, пипл счя и заказывать начинает... очень хотелось бы чтобы прислушались...

Алекс: Борис, Х-Мерлин пишет: проблема втом что счя пипл не просто завает, пипл счя и заказывать начинает... очень хотелось бы чтобы прислушались... Прислушаемся, Борис. Но про справочник это немного не МорКамп. В общем пока трудности явно перекрывают наличие рукописи.

Cyr: Алекс пишет: Я вот лично больше надеюсь на то, что Николай сделает монографии по Инфантам и корабликам погибшим в Манильской бухте. Вот-вот. А если он еще и про "Чурукки" и "Канарис" с "Балеаресом" напишет, то ему от испанцев дворянство полагается. Надеюсь, что это у него в планах. А вообще не давите на авторов. А то, хочу то, хочу это. Пусть сами решают, когда, что и как. А мы прочитаем и оценим и спасибо скажем.

Сибирский Стрелок: Приветствую! Вот что хотелось бы прочесть на страницах уважаемого топ-издания. 1. Броненосцы типа "Бородино". Раз уж длится дискуссия -и нет ей конца и начала на сем сайте - возможно ув. Алекс сотоварищи - напишут книгу. Кегль - мелкий, как в "асаме". Ну, страничек сделать 54, если всё не влезет в 48. Вклейку - не два листа, а четыре. И - написать "всю правду-матку"... Раз Мельников так плох и Грибовский не ответил на многие вопросы... 2. Броненосцы типа "Дантон". Про французов до WW II за 12 лет вообще ни одной книги ни в одном морском издательстве не было. Корабли - очень интересные. Одни из самых сильных преддредноутов. Один - погиб в марте 17-го (головной "Дантон"), кто-то разбился в начале 1920-х (не помню кто); осталные - аж до начала 1930-х в строю. Насколько хороша машинная установка, как с проектной-фактической дальностью было, артиллерию, организацию службы, бытовые условия офицеров и рядовых... 3. Подводные лодки типа "Л". Как-то незаслуженно обойдены они пока вниманием... И, думаю, авторы есть - ув. М.Морозов, Фарафонов, в общем - смотрите на обложки изданий "про ПЛ". 4. Линкоры "Нельсон" и "Родней". То, что 10 лет назад написал Апальков (издано "Корабли и Сражения") - это какой-то конспективный фотоальбомчик. Мысль нынешних публицистов-историков ВМФ - на невообразимой высоте. А материала, ПМСМ, - полно... Особенно в городах, где "дислоцируется" редакция. 5. Броненосцы типа "Дойчланд". Можно сыграть на "опережение", пока Мужеников ничего про них не написал (кто знает, вдруг пишет? ) . Достойные монографии корабли. И - предшественников, пятерку "брауншвейгов", в тот же журнал... ....М-да... даже трудно что-то ещё сказать... Т.к., понимаю, "дурной" текст готовить не надо для нового-"старого" хорошего журнала. Хочется, понятное дело, прочесть "о французах 1860-1912" - крейсера, броненосцы, дестройеры; "про итальянцев" додредноутной эпохи; про "австрийцев" от Лиссы и до "Вирибуса"... Начинаешь вспоминать Русский флот - вроде всё почти описано "гангутом" и в книгах Арбузова - Виноградова... А то, что осталось - не тянет на полновесный журнал... Коллеги, может, дополним списочек... ??? Только условие - реально оценить возможности редакции... "Сникерс", облитый копчёным салом и русский коктейль "водка-пиво" - не заказывать...

Sumerset: Сибирский Стрелок пишет: реально оценить возможности редакции... А может прежде всего Авторов? Да и про тевтонцев Вы сами сообразите

Сибирский Стрелок: Sumerset пишет: Да и про тевтонцев Вы сами сообразите О людЯх думу думаю... Матерала для "прописания" - недостаточно... А плохо писать - стыдно как-то... Два года назад, точнее два-с-половиной, шибко меня напрягали писать "про французов" WW II. Крейсера. Про все - жохом. И материалы прислали... НА французском языке... Разумеется... Немного на польском... В качестве некоего эталона предложили книжки гр-на Донца про "англичан" и Белова про "Американские броненосцы"... Не стал я этог делать... Ну, не могу...

Сибирский Стрелок: Sumerset пишет: А может прежде всего Авторов? Ув. Sumerset! Вы-ж, кажется, "засветелись" в очередном проекте ООО "Коллекция" о крейсерах WW II? Или это "даже не однофамилец" в титрах? Может, если время у Вас и желание будет - продолжите сотрудничество, на сей раз с периодическим издаинем?...

kimsky: Сибирский Стрелок пишет: Матерала для "прописания" - недостаточно... А плохо писать - стыдно как-то... Тут все же палка о двух концах. С одной стороны - можно не писать, пока в подкорку мозга не буде вбит чертеж корабля до последней заклепки. И в ожидании этого - скончаться от старости, оставив прочих даже без той неполной информации, которую они в противном случае могли бы получить. С другой стороны - можно писать по самой короткой и обрывочной информации - обильно разбавляя ее своими домыслами, если не откровенной чушью, "гоня объем". Я бы предположил, что оба подхода ущербны, хотя первый, конечно, вызывает намного больше уважения, чем второй... при этом оставляя читателя без информации вообще.

Алекс: Сибирский Стрелок пишет: Броненосцы типа "Дойчланд". Можно сыграть на "опережение", пока Мужеников ничего про них не Писать книги на опережение - значить делать во многом халтуру. Как вам например написанные на опережение крейсера типа "Баян" Мельникова; или слепленный Машенским "Пересвет" (автор все тот же Мельников), ведб тоже очень хотел кого-то из питерцев опередить??? Сибирский Стрелок пишет: Коллеги, может, дополним списочек... ??? Можно и дополнить. Хочу по нормальному почитать про британский и стран доменионов, французский, японский, немецкий, австро-венгерский, итальянский, турецкий, датский, голландский, штатовский, чилийский, аргентинский, бразильский, парагвайский, отчасти испанский паровые додредноутные флоты (скажем от броненосцев до ММ и канонерских лодок). Можно тем же списком на 1МВ. По второй уже многое есть, поэтому тут лучше быть поскромнее. Одна беда кто бы это все написал???

Nico: Обещались с окончанием подписки обнародовать список номеров МК на первое полугодие. Подписка закончилась, а Германа все нет.

Алекс: Nico пишет: Обещались с окончанием подписки обнародовать список номеров МК на первое полугодие. Подписка закончилась, а Германа все нет. Сори, а кто обещал??? Я уж точно ничего подобного не говорил.

Сибирский Стрелок: kimsky пишет: С другой стороны - можно писать по самой короткой и обрывочной информации - обильно разбавляя ее своими домыслами, если не откровенной чушью, "гоня объем". Я бы предположил, что оба подхода ущербны, хотя первый, конечно, вызывает намного больше уважения, чем второй... при этом оставляя читателя без информации вообще. Лучше оставить читателей "в неведении", чем гнать халтуру. Потому как о тебе - "авторе" станут судить именно по печатному изданию. А читатель - добудет информацию как-нибудь самостоятельно...

Сибирский Стрелок: Алекс пишет: Одна беда кто бы это все написал??? Потому и "списочек огласил", представляя возможности редакции... Хотя про "парагвайский" - мне совсем неинтересно... Как и "датский с голландским". Пусть "Флотомастер" о них пишет. Одельные статьи.

Sumerset: Сибирский Стрелок пишет: Как и "датский с голландским". Зря, там есть о чем писать и о чем почитать. Особенно в эпоху пара.

Алекс: Сибирский Стрелок пишет: Потому и "списочек огласил", представляя возможности редакции... Хотя про "парагвайский" - мне совсем неинтересно... Как и "датский с голландским". Пусть "Флотомастер" о них пишет. Одельные статьи. Ну тут каждому свое. Мне вот например голандские колонеальные крейсера вполне симпатичны. Да совсем братьев китайчев забыл, а корабли у них были очень даже забавные. А главная беда у нас как раз в том, что руки к клаве тянутся в основном у людей которые мало что знают, в итоге получаются "шедевры", где информации с гулькин нос, зато рассуждений и домыслов от корки до корки. А техника такого отношения не любит, там конкретика нужна, а это все же подразумевает вполне приличную проработку темы и собранного материала (чтобы в двух соседних строчках не было 4 разных длин по ВЛ, собранных из 4 разных источников - типа выберайте кому что больше по вкусу). А вот по Бородино я уж точно не знаю зачем книжка нужна. Техника у них вполне прилично расписана, да отсутствуют некоторые ньюансы, но не издавать же ради двух трех строчек новую книгу. По повреждениям можно при желании найти что-то новое только по Орлу, для того чтобы написать про другие целую экспедицию к месту гибели снаряжать нужно (а это увы не по деньгам). В истории службы тоже нового ничего не расскажите, а если оценивать их участие в Цусиме, так легче книгу про само сражение издать. И чего остается в итоге - собрать в одном месте все из уже изданного, а это кому-то нужно???

kimsky: Сибирский Стрелок пишет: Лучше оставить читателей "в неведении", чем гнать халтуру. А Ваше определение "халтуры" можно получить? Вот например такое "Недобросовестная, небрежная и без знания дела работа, а также вещь, сделанная таким образом" подразумевает, что работа сделанная с пониманием предмета, использованием реально доступных источников (а не сидение в архиве морского министерства Перу, например), без небрежения сверкой имеющихся данных, с необходимым структурированием вычлененных сведений - халтурой не является. Более того: Я, например, рискну утверждать, что "Баян" Федечкина-Виноградова при всем несовершенстве, и, вероятно, можно утверждать и халтурности его "иностранной" части в целом является книгой и полезной, и хорошей. Хорошо бы, конечно, сделать ее еще лучше - но по мне, хорошо что она вышла в таком виде - чем оставила бы читателей с очередным "трудом классика". Сибирский Стрелок пишет: А читатель - добудет информацию как-нибудь самостоятельно... А как именно? Если предполагать равные возможности всех флотофилов - то, следуя Вашей логике, не имея доступа к эксклюзивным источникам, смысла писать вообще нет. Если предполагать разные возможности - как то и есть в нашей несовершенной реальности - информация доступная более "продвинутым" в каких-то областях, для других остается недоступной...

Алекс: kimsky пишет: Вот например такое "Недобросовестная, небрежная и без знания дела работа, а также вещь, сделанная таким образом" подразумевает, что работа сделанная с пониманием предмета, использованием реально доступных источников (а не сидение в архиве морского министерства Перу, например), без небрежения сверкой имеющихся данных, с необходимым структурированием вычлененных сведений - халтурой не является. Нет, недобросовестная работа - это работа содержащие множество ошибок, притянутых за усы, хвост и хрен его знает что, теорий, а так же бредовых выкладок. Про иностранные архивы в нашей стране говорить пока не приходится (финансы поют романсы), а вот по родному флоту писать без архивов как минимум глупо. А большинство народу, за редким исключением, не то что какого-нибудь Марча или Ферона, виноградовский перевод Паркса не имеют. А МорКам и МК вполне заняли свою нишу - ликвидации полного неведения притом на вполне приличном уровне (уж куда продвинутиее хотя бы тех же самых польских Профилей).

Борис, Х-Мерлин: Алекс пишет: А вот по Бородино я уж точно не знаю зачем книжка нужна. Техника у них вполне прилично расписана, да отсутствуют некоторые ньюансы, но не издавать же ради двух трех строчек новую книгу. - хм... и тем немение балакин выпустил и Ретвизана и Полтаву... ПРОСТО НУЖНА ОДНА КНИГА КОТОРАЯ БЫ ПОЛНОСТЬЮ ОХВАТИЛА ВСЕ ПЯТЬ БРОНЕНОСЦЕВ и соотвествующего качества фото и графической части... как нистранно но есть уникальные фото коорые видели единицы... а про чертежи я вообще молчу - есть...

O56: Алекс пишет: (уж куда продвинутиее хотя бы тех же самых польских Профилей). Саша, МКам и МКол, с польскими Профилями сравнивать нельзя, эти Профили заточены на моделистов, а наши два МК явление достаточно уникальное (пока), их можно сравнить разве, что с Воршип Профайлами. А уровень действительно приличный (МКол естественно Балакина). Алекс пишет: А вот по Бородино я уж точно не знаю зачем книжка нужна Нужна, но только не в журналах, ну что-то типа "Арсенала"

Борис, Х-Мерлин: O56 пишет: Нужна, но только не в журналах, ну что-то типа "Арсенала" - 100%

Алекс: O56 пишет: Нужна, но только не в журналах, ну что-то типа "Арсенала" Олег, будьте реалистами - кто покупать будет??? А для Арсенала главное продаваемость (Ретвизан и Полтава признаны не комерческими).

Сибирский Стрелок: kimsky пишет: Я, например, рискну утверждать, что "Баян" Федечкина-Виноградова при всем несовершенстве, и, вероятно, можно утверждать и халтурности его "иностранной" части в целом является книгой и полезной, и хорошей. Хорошо бы, конечно, сделать ее еще лучше - но по мне, хорошо что она вышла в таком виде - чем оставила бы читателей с очередным "трудом классика". Абсолютише! Получив ровно месяц тому назад обе книги В-Ф, прочел с удовольствием. А критические замечания ув. Алекса - понятно, имеют право быть, но "Баян", как и весь Виноградов - ну никак не тянет на "халтуру". "Халтура" - Трубицын, Михайлов... Местами "халтура" - С.Балакин, при всем к нему почтении... Халтура халтурнейшая - "сочинения" гр-на Доценко.

Сибирский Стрелок: Алекс пишет: так легче книгу про само сражение издать. И чего остается в итоге - собрать в одном месте все из уже изданного, а это кому-то нужно??? Про сражение - само собой! А "Бородино" - вполне востребованный и коммерческий проект будет. Учитывая, что в модельных магазинах вся четверка в коробках от "Звезды" лежит. И - худо-бедно, но покупается.

Сибирский Стрелок: Алекс пишет: А МорКам и МК вполне заняли свою нишу - ликвидации полного неведения притом на вполне приличном уровне (уж куда продвинутиее хотя бы тех же самых польских Профилей). Вы немного разные проекты сравниваете. "МК" - "МК-new" - это некие большие очерки, хорошо иллюстрированные чертежем корабля, схемами и фотографиями. А "Профиль Морски" - банальный набор чертежей для моделист с хронологией основных событий жизни боевого судна. В этом плане то, что в 1960-1990-е публиковал "Моделист-". чертежи кораблей и самолётов, а также и танков - получше поляков.

Сибирский Стрелок: O56 пишет: Нужна, но только не в журналах, ну что-то типа "Арсенала" "Неправда ваша, дяденька!" В "твёрдом переплёте", да в книжном - вновь сочтут проект "убыточным и некоммерческим", о чём было выше сказано. В объёме 48-54-страничного журнала, да мелким кеглем (как "Асамы") - гарантированно получают (предварительно оплатив часть тиража) - подписчики. И, при грамотном распространении, можно продать остальное. Так что - даёшь "Бородины" в "М-кампании"!

Сибирский Стрелок: Алекс пишет: Олег, будьте реалистами - кто покупать будет??? По мелочам (5-10-15 экз.) - можно по модельным магазам рассовать. Купивший коробку с "Бородино" - "Орлом" вряд ли откажет себе в удовольствии купить здесь же каччественный журнал о кораблях. Если взрослый дядька-моделист, он сделает это осознанно. Подросток, может быть, получит этим журналом тот же пинок, что все присутствующие огребли от книги Силыча в детстве-отрочестве... Главное, грамотно продать. И в этом смысле журнал - предпочтительнее. Да и объём его (текст) будет - тот же, что и у "толстой" книжки в твёрдом картоне.

Scharnhorst: Мое мнение: нужны справочники по всем более-менее значимым морским войнам XIX-XX веков (русско-турецкой 1877-78, японо-китайской, испано-американской, арабо-израильской). Беда в том, что тяжело обеспечить им равный уровень подробности и достоверности при равном же иллюстративном обеспечении. Впрочем, в данном вопросе я остаюсь в меньшинстве...

Андрей Рожков: Алекс пишет: А МорКам и МК вполне заняли свою нишу - ликвидации полного неведения притом на вполне приличном уровне Полностью с Вами согласен. Алекс пишет: (уж куда продвинутиее хотя бы тех же самых польских Профилей). Вот чего не знаю, так не знаю. Первые американские автомобили, спроектированные на основе социологических опросов автолюбителей, имели оглушительный коммерческий провал, вместе с тем, это не мешает нам, шиплаверам, обсуждать и публиковать свои пожелания редакции и авторам. Обратная связь должна быть как можно больше.

Олег: Сибирский Стрелок пишет: Халтура халтурнейшая - "сочинения" гр-на Доценко. А можно пояснить, почему Доценко халтура? Понятно, что книги данны для книг он берёт из иностранных оригиналов, однако это делают почти все наши авторы, пишущие про иностранцев (за исключением Митюкова и может ещё кого-нибудь). При этом описывает он корабли достаточно добросовестно, вполне приличным языком (чего не скажешь про творчетсво Михайлова или Шарнхорст Печукониса).

O56: Алекс пишет: Олег, будьте реалистами - кто покупать будет??? А для Арсенала главное продаваемость (Ретвизан и Полтава признаны не комерческими). Да "Арсенал" неудачный пример, ну тогда, что-нибудь вроде виноградовского "Баяна", но без мышиных рисунков тов. Апалькова. Умеренный текст без сенсаций и завываний, хороших фото и архивных чертежей (вычищеных), благо это не проблема. Вообщем сделать монографию , а конце в приложении альбом чертежей листов А3 штук тридцать, ну хотя бы двадцать, как франки в в своих 23500-тонниках. Сибирский Стрелок пишет: "Неправда ваша, дяденька!" В "твёрдом переплёте", да в книжном - вновь сочтут проект "убыточным и некоммерческим", о чём было выше сказано. В объёме 48-54-страничного журнала, да мелким кеглем (как "Асамы") - гарантированно получают (предварительно оплатив часть тиража) - подписчики. И, при грамотном распространении, можно продать остальное. Так что - даёшь "Бородины" в "М-кампании"! Правда она где-то посредине, а какие откровения Вы хотите прочитать мелким кеглем? Откровений по-моему было достаточно у Мельникова, куда уж еще. Так что не даешь "Бородины" в "М-кампании"!!!

Сибирский Стрелок: Олег пишет: А можно пояснить, почему Доценко халтура? Можно. К Доценко - негативное отношение после 1996. Когда, широко разрекламировав "Морской биографический словарь" и издав его, попилив на издании немалые юбилейные деньги, Доценко (дабы как-то оправдаться за попиленные рубли) наполнил его всякой чешуёй - вроде современных директоров судостроительных заводов, себя-любимого + Мельникова, всех советских авиаконструкторов, всех моряков -Героев Советского Союза (против них - никаких возражений). И, в то же время, не включил в словарь Чухнина, Кригера, Кремера, одного из братьев Тыртовых (это я только несколько адмиралов навскидку назвал). И "за кадром" остались многие известнейшие офицеры флота (до 1917 г.), не вышедшие "в адмиралы", но тем не менее, оставившие серьёзный след в истории. И Р-Я войны, и войны 1877-1878 гг., и Первой мировой. Потому Доценко - халтуряло. В XXI столетии кинувшийся издавать свои лекции под шапкой "АСТ-а". В некотором смысле Доценко - это Переслегин в погонах.

Сибирский Стрелок: O56 пишет: а какие откровения Вы хотите прочитать мелким кеглем? Какие? То, о чём пока народ читает здесь, в сетке. Раз есть возможность нести людям "радость печатного слова" (с) - пусть редакция "М-кампании" делает это.

Алекс: O56 пишет: Так что не даешь "Бородины" в "М-кампании"!!! Полностью поддерживаю, про Бородино должны писать люди сидящие на архивах, а для нас сирых и убогих и других кораблей на свете хватит. Не на одном же РИФ времен РЯВ свет клином сошелся. Про эти корабли хоть что-то известно, а много кто чего знает про французские, английские или даже американские крейсера паровой эпохи, или может у всех полки ломятся от монографий (какие бы они не были) по крейсерам 2МВ???

kimsky: Олег пишет: А можно пояснить, почему Доценко халтура? Мне кажется, или Вы путаете Доценко (тайны русского флота) и Донца (британские крейсера ПМВ)?

kronma: O56 пишет: Да "Арсенал" неудачный пример, ну тогда, что-нибудь вроде виноградовского "Баяна", но без мышиных рисунков тов. Апалькова. Умеренный текст без сенсаций и завываний, хороших фото и архивных чертежей (вычищеных), благо это не проблема. Вообщем сделать монографию , а конце в приложении альбом чертежей листов А3 штук тридцать, ну хотя бы двадцать, как франки в в своих 23500-тонниках. А как Вы полагаете, какова коммерческая сторона подобного проекта? Иными словами, сколько денег нужно вложить автору или издателю в подобное издание, и какую прибыль получить в результате? Сколько будет стоить такая книга и сколько человек её купят? Полагаю, не секрет, что большинство качественных фото (не говоря уже о редких чертежах) обычно заказываются в архивах, где за них приходится платить по недетским расценкам. А многие ли готовы платить? Вот и кочуют одни и те же фото и чертежи из книги в книгу - отличаются они лишь качеством (у кого-то первая копия с подлинника, у кого-то пересъёмка с этой копии и т.д. )... Крайне редко встретишь что-то новое. Нет, есть ещё конечно и частные коллекции, где тоже встречаются подлинники, но многие ли их владельцы поделятся своими раритетами бесплатно, учитывая, что они-то их покупали... Так что мечтать о выходе некой супер-пупер книги, где были бы все фото и все чертежи можно, к сожалению, бесконечно...

kronma: Алекс пишет: Полностью поддерживаю, про Бородино должны писать люди сидящие на архивах, а для нас сирых и убогих и других кораблей на свете хватит. kimsky пишет: Если предполагать разные возможности - как то и есть в нашей несовершенной реальности - информация доступная более "продвинутым" в каких-то областях, для других остается недоступной... А кто это такие - "люди, сидящие на архивах" и "сирые и убогие"? Небольшое уточнение - с начала 90-х годов прошлого века, информация по кораблям РИФ доступна ВСЕМ и ВСЕГДА. Я имею в виду именно Архивы... Работать в них имеет право любой гражданин СССР (в прошлом) и России - сейчас. При предъявлении общегражданского паспорта вам оформят разовый пропуск, при наличии письма ("отношения") от организации, возможно оформление постоянного пропуска сроком на год, с его дальнейшим продлением. Граждане других стран тоже допускаются к работе с фондами. Правда, как именно - мне неизвестно. Такой порядок - в подавляющем большинстве Архивов. Поэтому, ИМХО, дело вовсе не в "недоступности" той или иной инфы, а в неготовности или нежелании просто заплатить за неё...

Олег: Сибирский Стрелок пишет: К Доценко Упс, обознался, с Донцом перепутал. Извиняюсь, вопрос снимается.

O56: kronma пишет: А как Вы полагаете, какова коммерческая сторона подобного проекта? Вот так всегда, только размечтаешься, как тебе комерческой стороной по голове... kronma пишет: Сколько будет стоить такая книга и сколько человек её купят? Трудно сказать, но тот же Дюма, которого я приводил как пример, стоит во Франции 50 или 55 евро, а Ферон со всеми чертежами 90, но то у франков, а тут...?

Алекс: kronma пишет: А кто это такие - "люди, сидящие на архивах" и "сирые и убогие"? Небольшое уточнение - с начала 90-х годов прошлого века, информация по кораблям РИФ доступна ВСЕМ и ВСЕГДА. Я имею в виду именно Архивы... Работать в них имеет право любой гражданин СССР (в прошлом) и России - сейчас Базару нет, конечно могут. Вот меня только один вопрос всегда мучает, а кто кормить семью будет пока я архивными изысканиями буду занят??? Или вы предлагаете мне после работы в Питер на самолете слетать, а к утру обратно, так все равно вэто время архивы закрыты. Так что люди сидящие на архивах это люди живущие в Питере, которым до этого архива минут 40 добираться максимум. И как вы правильно заметили архивные чертежи стоят хороших денег, только при их копировании или сканировании архив за качество копии почему то ответственности не несет. Т.е. хочешь получить что то удобоваримое мало того что ручку позолоти, так еще и над душой стой и каждый лист оценивай, удовлетворяет тебя качество или нет (и это при самом лучшем раскладе).

kronma: O56 пишет: Вот так всегда, только размечтаешься, как тебе комерческой стороной по голове... Я ж осторожненько... O56 пишет: Трудно сказать, но тот же Дюма, которого я приводил как пример, стоит во Франции 50 или 55 евро, а Ферон со всеми чертежами 90, но то у франков, а тут...? Дюма-отец, или сын? Эх, а я его книги только в телевизоре видел... Ну, там, где "скрипит потёртое седло..." Кстати, BOUVET от Ферона, это вроде бы его единственный подобный реализованный проект, хотя на обложке были проаннонсированы пяток парусников и КР Вальдек Руссо 1913, ежели не ошибаюсь. Причина банальна - прогорел он с этой книгой. Не только не заработал, но даже и не отбил свои вложенные бабки. А Вы говорите, "у буржуев"...

kronma: Алекс пишет: Вот меня только один вопрос всегда мучает, а кто кормить семью будет пока я архивными изысканиями буду занят??? При всём моём уважении - это только Ваша личная проблема. Виноградов, Грибов, Шмагин и др. уважаемые люди - тоже не из Питера, насколько мне известно. Однако это не мешает им добывать инфу, и радовать нас новыми книгами и моделями. Поэтому, ИМХО, не стОит торопиться с тезисом о всеобщей недоступности информации. Кто-то может истолковать его неправильно, и мы лишимся нового отчаянного (или богатого) исследователя. Алекс пишет: архивные чертежи стоят хороших денег, только при их копировании или сканировании архив за качество копии почему то ответственности не несет. Т.е. хочешь получить что то удобоваримое мало того что ручку позолоти, так еще и над душой стой и каждый лист оценивай, удовлетворяет тебя качество или нет (и это при самом лучшем раскладе). Ну, право же, не всё так плохо... Если в бланке заказа на копирование указать "без уменьшения, на формате А3" - то и результат получится соответствующий. Кроме того, при получении копии, никто не запрещает Вам разложить "мозаику" из листов на столе, сравнить её с оригиналом (на предмет пропусков) и попросить переделать то, что не понравилось. К этому всегда относились с пониманием - ведь Вы платите свои деньги. Над душой, вроде, стоять не приходилось...

Kieler: kronma пишет: Не только не заработал, но даже и не отбил свои вложенные бабки. А Вы говорите, "у буржуев"... Угу. Как-то встретились откровения немецкого автора с труднопроизносимой фамилией, написавшего в соавторстве книгу про кайзеровского орла в союзе с полумесяцем... Точную цифру финансового итога не помню: то ли 6, то ли 9 тысяч евро. Помню, что со знаком "минус"... А вы говорите: "буржуи"... Подвижники, блин...

Сибирский Стрелок: kronma пишет: Дюма-отец, или сын? О-56 имел в виду не писателя 19 века, а исследователя ВМФ Франции и не только по фамилии Дюма.

O56: kronma пишет: Дюма-отец, или сын? Правнук наверное, Робертом кличут, я имел ввиду вот это, не радикальный вариант как в случае с Фероном, но вполне приемлимый и еще есть такой проект, правда по парусникам, насколько комерчески успешный не знаю, но живет.

kimsky: kronma пишет: Поэтому, ИМХО, дело вовсе не в "недоступности" той или иной инфы, а в неготовности или нежелании просто заплатить за неё... Прочитав не выделенные предложения, а весь текст, легко заметить, что я вел речь об ИНОСТРАННЫХ кораблях и архивах. А здесь проблем с оплатой и временем - на порядок больше.

Cyr: kronma пишет: и др. уважаемые люди - тоже не из Питера, насколько мне известно. Поможите, люди добрые, сами мы не местные. Живем не у того моря, у Японского. Питер последний раз видели 6 лет назад и то мельком. Вот и получается, что заказывать литературу из-за бугра проще и дешевле. Так что не надо говорить, типа дверь открыта, приходи и занимайся. Столицы рулят, провинция проезжает.

Алекс: kronma пишет: Виноградов, Грибов, Шмагин и др. уважаемые люди - тоже не из Питера, насколько мне известно. Однако это не мешает им добывать инфу, и радовать нас новыми книгами и моделями. Остается людям только позавидовать белой завистью, наверное им гораздо больше повезло или с работой (тоже не раз слышал рассказы как люди на работе только числятся а еще для жизни достаточную зарплату получают) или же с семьей. Так пусть творят. Так я как раз о той половине которая не может себе такой роскаши позволить - посещать работу в свободном режиме и иметь деньги для поездок и проживания в Питере и на содержание семьи. А в общем то на ближайшие лет 5-7 разговор все равно беспочвенен, пока архив закрыт.

kronma: kimsky пишет: Прочитав не выделенные предложения, а весь текст, легко заметить, что я вел речь об ИНОСТРАННЫХ кораблях и архивах. А здесь проблем с оплатой и временем - на порядок больше. Дык, я же не знаю, какие пароходы и архивы для Вас - ИНОСТРАННЫЕ. Не все участники этого форума - граждане РФ. Что же касается "проблем" с нероссийскими архивами, то ещё в середине 90-х годов один мой знакомый искал чертежи неосуществлённого проекта британского линкора G-3, и обратился за ними в Архив ВМФ в Гринвиче. Представьте, я видел ответ - список основных чертежей по этому пароходу, прайсы и бланк заказа на копирование. Всё это пришло по обычной почте... Любая проблема решается, если её решать.

kronma: Cyr пишет: Так что не надо говорить, типа дверь открыта, приходи и занимайся. Столицы рулят, провинция проезжает. Я всего лишь хотел сказать, что дверь НЕ ЗАКРЫТА. А то ведь попадаются на форумах и питерцы - "подайте чертёжик!". Лень им на метро прокатиться... Стыдно!

Алекс: kronma пишет: Что же касается "проблем" с нероссийскими архивами, то ещё в середине 90-х годов один мой знакомый искал чертежи неосуществлённого проекта британского линкора G-3, и обратился за ними в Архив ВМФ в Гринвиче. Я конечно могу вам назвать фамилию этого знакомого, и рассказать трогательную историю о заказе этих чертежей неким господином живущим в Великобритании и считающимся там очень даже не последним историком флота. Поинтересуйтесь у своего знакомого, а заодно на что он менялся.

kronma: Алекс пишет: Поинтересуйтесь у своего знакомого, а заодно на что он менялся. Обязательно. Детали как-то подзабылись... Хотя, а что это изменит? Задача поставлена - задача решена. Цель - оправдывает средства... А уж сейчас, в эпоху буйства Интернет и пластиковых карт, не надо и знакомых искать - всё можно сделать по Сети. Французы - один из примеров.

Алекс: kronma пишет: Хотя, а что это изменит? Задача поставлена - задача решена. Цель - оправдывает средства... Да нет так к слову пришлось. А вообще заказать чертежи из-за границе не очень большая проблема. Сам в свое время пытался заказать нужные чертежи в имперском военн-морском музее в Лондоне. Ничего страшного чертежи на листах формата А-0, стоимость листа без пересылки 60 фунтов стерлингов (но в отличии от наших они гарантируют качество копии).

Алекс: kronma пишет: Французы - один из примеров. Простите, но вы просто сказочник - французы единственные кто пошел на это за что им гранд мерси. Кстати если все так просто помогите достать чертежи Пауверфула (разрез по ДП, теорию и вид сверху, вид сбоку желателен, но и без него обойдусь) по цене договоримся, конечно в разумных приделах.

kimsky: kronma пишет: то ещё в середине 90-х годов один мой знакомый искал чертежи неосуществлённого проекта британского линкора G-3, и обратился за ними в Архив ВМФ в Гринвиче. Это все очень мило, я не спорю. Да только проблема то в том, что чертежи - дело определенное, а вот рукописные протоколы заседаний какого-нибудь Conseil des Travaux на которых речь шла о некоем корабле, но дат заседания ты не знаешь - также легко будет заказать? kronma пишет: Любая проблема решается, если её решать. Да, конечно. Вот только стоимость и запарки с решением некоторых проблем, как бы Вам это сказать - немного чрезмерны. По результатм, например, труда того же Кэмпбелла в Конвее не скажешь, что он сидел во французских архивах, например - хотя через Ла-Манш переплыть - не из Питера в Париж ехать... kronma пишет: Французы - один из примеров. А подробнее начет ДРУГИХ примеров? Или это для красного словца?

kronma: Алекс пишет: Простите, но вы просто сказочник - французы единственные кто пошел на это за что им гранд мерси. kimsky пишет: А подробнее начет ДРУГИХ примеров? Или это для красного словца? Прочитав не выделенные предложения, а весь текст, легко заметить, что я вел речь об упрощении способа связи - через Интернет, а вовсе не о столь любимой халяве. Так что, какие могут быть другие примеры? Адреса Гринвича, Фрайбурга и др. национальных архивов. kimsky пишет: Да, конечно. Вот только стоимость и запарки с решением некоторых проблем, как бы Вам это сказать - немного чрезмерны. Абсолютно согласен! Действительно, бОльшая часть времени и средств уходит не на копирование как таковое, а на поиск и анализ необходимых документов. Просто, надоело читать мнения, что это невозможно в принципе (относится не к Вам лично).

Алекс: kronma пишет: Прочитав не выделенные предложения, а весь текст, легко заметить, что я вел речь об упрощении способа связи - через Интернет, а вовсе не о столь любимой халяве. Так я вроде бы все за деньги покупаю, не сказал бы чтобы на халяву (при этом за вполне приличные деньги). так как чертежики достать поможите??? И еще один вопросик, вы обещали спросить насчет броневого шельфа на Баяне, удалось???

kronma: Алекс пишет: Кстати если все так просто помогите достать чертежи Пауверфула (разрез по ДП, теорию и вид сверху, вид сбоку желателен, но и без него обойдусь) по цене договоримся, конечно в разумных приделах. Ну, я вам в этом вряд ли помогу, англичане меня совсем не интересуют, канал туда у меня не налажен, и делать это специально под вас - дороговато выйдет. Вы на форумах поспрашивайте - может, кто и согласится, у кого есть контакт с британцами. Такие люди встречаются. Алекс пишет: И еще один вопросик, вы обещали спросить насчет броневого шельфа на Баяне, удалось??? Про обещание своё я помню. Ответ обязательно будет...

Алекс: kronma пишет: Ну, я вам в этом вряд ли помогу, англичане меня совсем не интересуют, канал туда у меня не налажен, и делать это специально под вас - дороговато выйдет. Извиняюсь за настырность, а куда канал есть??? А то мне и у немцев и у французов кое что прикупить хотелось бы. У немцев чертежики БКР Ла-Юаней или Кинкг-Юаня (строились фирмой Вулкан для Китая), а и разжиться теорией, башнями и предпроектами "Якумо" очень бы хотелось. А у франков мечтаю приобрести чертежики "Адзумы" и его предпроектами. (Луарское отделение Форж де шантье) случаем не посодействуете???

kronma: Алекс пишет: случаем не посодействуете??? Увы... В моем случае, "канал связи" - это общение с конкретными тамошними людьми, и загружать их лишний раз не интересующими меня вопросами, как-то... Даже за деньги.

Сибирский Стрелок: Алекс пишет: А то мне и у немцев и у французов кое что прикупить хотелось бы. У немцев чертежики БКР Ла-Юаней или Кинкг-Юаня Т.е., "про китайцев" Мор-кам - напишет... Это хорошо...

Сибирский Стрелок: Алекс пишет: А то мне и у немцев и у французов кое что прикупить хотелось бы. У немцев чертежики БКР Ла-Юаней или Кинкг-Юаня Саша, вот про этих китайцев я прочёл бы "с удовольствием". Как-то яп-кит война слабенько на русском представлена. Окромя Вильсона "бр-цы в бою" - ничего и нет... Да и послевоенные китайческие "крейсера" - весьма забавны... Помните, с каким любопытством разглядывали справочник Павлова по китайцам в далёком 1996?

Алекс: Сибирский Стрелок пишет: .е., "про китайцев" Мор-кам - напишет... Это хорошо Зачем так сразу, это я для себя любимого, интересуюсь иногда всякой экзотикой. Но если Борис Х Мерлин нарисует, то опубликуем с удовольствием.

Борис, Х-Мерлин: Сибирский Стрелок пишет: Окромя Вильсона "бр-цы в бою" - ничего и нет... - есть ещё и статья в бризе ВИтгефта и книжка про паровой китайский флот и в ИНРО статья .. вопрос втом чтобы всё склеить чтобы мурзилка не вышла...

Борис, Х-Мерлин: Алекс пишет: Но если Борис Х Мерлин - мне Бог таланта не дал писать... уже какой раз всё в топку... мало материала...

Алекс: Борис, Х-Мерлин пишет: мне Бог таланта не дал писать... уже какой раз всё в топку... мало материала... Ну вот только я размечтался, вот всегда так. Борис а может подумаете о народном счастье.

NMD: Борис, Х-Мерлин пишет: мне Бог таланта не дал писать... уже какой раз всё в топку... Пиши тогда в стихах -- как раз перекроет материал.

Nico: Борис, Х-Мерлин пишет: есть ещё и статья в бризе ВИтгефта и книжка про паровой китайский флот и в ИНРО статья .. вопрос втом чтобы всё склеить чтобы мурзилка не вышла... Точно, статья Витгефта из ВКАМА. А Бриз там кусок пропустил по невнимательности. Еща была статья (или серия статей?) тов. Петра Олендера. Они конечно все поверхностные, но что-то.

Андрей Рожков: Борис! Ваше призвание – распространение и популяризация литературы на бескрайних просторах Интернета. Если инфы по китайцам не хватает на полноценную монографию, то может попробуете написать рассказ, а-ля vvy?

Scharnhorst: Про бой при Ялу была статья Питера Брука в Warship за 1999-2000 г.

джи-джи: Борис, Х-Мерлин пишет: - мне Бог таланта не дал писать... уже какой раз всё в топку... мало материала... Борис, пиши... Время уходит. Еще так много не сделано. Потом будешь жалеть.

Алекс: джи-джи пишет: Борис, пиши... Время уходит. Еще так много не сделано. Потом будешь жалеть. Борис, буду надеяться, что товарищи вас уговорят.

Сумрак: Борис, Х-Мерлин пишет: мне Бог таланта не дал писать... уже какой раз всё в топку... мало материала... Н-е в-е-р-ю. Уж если я сподобился хоть что-то написать после 15 лет общения исключительно с казенными бумагами, то тебе как говориться сам Б... велел

kronma: Алекс пишет: Я конечно могу вам назвать фамилию этого знакомого, и рассказать трогательную историю о заказе этих чертежей неким господином живущим в Великобритании и считающимся там очень даже не последним историком флота. Поинтересуйтесь у своего знакомого, а заодно на что он менялся. Не слишком ли самоуверенное заявление? Что ж, называйте фамилию, раз обещали... И про трогательные подробности обмена не позабудьте...

Алекс: kronma пишет: Не слишком ли самоуверенное заявление? В личке я вам ответил, не знаю удовлетворил вас ответ или как...

kronma: Алекс пишет: В личке я вам ответил, не знаю удовлетворил вас ответ или как... Да, уважаемый Алекс, спасибо что ответили, но ответ не соответствует действительности...

Алекс: kronma пишет: Да, уважаемый Алекс, спасибо что ответили, но ответ не соответствует действительности... Буду надеяться, что хотя бы не на все 100%...

kronma: Алекс пишет: Буду надеяться, что хотя бы не на все 100%... Право, не знаю, как оценить его в процентном соотношении... Чертежи на G-3 действительно, заказывал и получил Виноградов С.Е. - 8 листов с планами, в М 1:100 (длина каждого листа около 3 метров ). Привёз ему эти чертежи в двух тубусах главный редактор журнала Warship Internrtional, во время своего приезда в Москву в 1998г. Заказ же чертежей был сделан по почте в 1996г, проплата осуществлялась через знакомых в США (в те годы заплатить по кредитке из России было проблематично, а иной формы оплаты они не знают ). Вот, собственно, и вся история...

Андрей Рожков: Борис, по китайским кораблям Вы поставлены в такие же равные убогие условия, как и все остальные, но Вы живёте в Николаеве, нет ли желания написать о каком – либо советском корабле, построенным в Вашем городе?

Борис, Х-Мерлин: Андрей Рожков пишет: нет ли желания написать о каком – либо советском корабле, построенным в Вашем городе? - нет... есть люди более сведующие чем я в этом вопросе...

Алекс: Борис, Х-Мерлин пишет: нет... есть люди более сведующие чем я в этом вопросе... То есть в авторы никто не рвется???

Андрей Рожков: Алекс пишет: То есть в авторы никто не рвется??? А жаль.

ОЛЕГ МУСОРИН: Добрый день. Мечты и реальность, что я хотел бы видеть на страницах Арсенал коллекции и Морской компании. Арсенал коллекция: Хотел бы чтобы были напечатаны переработанные и дополненные книги «белой серии» по капитальным кораблям (Ришелье, Дюнкерк, Витторио Венето, Кинг Джордж 5, Адмирал Хиппер, Германские легкие крейсера 2-й мировой войны, Нагато, Нельсон и т.д.) Мне очень понравилась вышедшая недавно книга Советские авианосцы, которая навела на мысль о том, что неплохо бы в таком же виде и прочитать книгу по ВСЕМ БПК пр 1134( а не только про Николаев- МК), крейсерам пр 68К и 68-бис, эсминцам пр 30К и 30-бис, ракетным крейсерам пр 58 и т.д. Выпустить по аналогии с «Атакуют Шнелльботы» книгу посвященную советским катерам типа Ш-4 и Г-5, в каторой судьба этих кораблей была бы освящена более подробно, чем в книге из серии Армада. Наконец издать полноценной книгой рукопись справочника Бережного С.С. посвященного нашим подводным лодкам, на которую часто попадаются ссылки. Да много чего еще :Германские коммерческие рейдеры 2-й мировой войны или поддерживаю коллегу также поделившегося своими мечтами, броненосцы додредноуты типа «Брауншвейг», «Дойчланд». В моем понимании книги этой серии должны дополнить и исправить ранее выпущенные издания и также, охватывать более глобальные проекты (к примеру, наверно, все-таки будет довольно сложно хорошо и полно осветить историю проектирования и службы «гладкопалубников» на страницах журнала). Морская компания : Что-то более камерное – крейсера «Меджидие и Гамидие», лидеры типа «Аквила», сторожевые корабли типа «Голубь» и «Водорез»(никогда не служившие в составе русского флота), Эльпидифоры спецальной постройки, крейсер «Светлана» погибший в Цусимском сражении, первые советские спец постройки пограничные сторожевые корабли типа «Киров» и «Бриллиант» и т.д. Вчера получил 4-й номер, прочитал в захлеб, с нетерпением жду продолжений, «кондотьери» и «капитано романи». Не согласен с ув. Сибирским стрелком, что хорошие номера были только Асама и Тренто,Триест и Больцано. Жду подробного справочника по кораблям ВМФ Союза во 2МВ Ладно размечтался….Но надеямся…

джи-джи: А мне бы хотелось увидеть что нибудь по мотивам "Анатомии оф шип" или на худой конец типа "Профилей". Топик для мечтателей

Олег: ОЛЕГ МУСОРИН пишет: броненосцы додредноуты типа «Брауншвейг», «Дойчланд». А чем хуже итальянские, французские, американские ЭБР?

Scharnhorst: Что ж, коллеги, не вдаваясь в подробности, могу обещать, что ряд тем, которые упомянул в своем постинге ОЛЕГ МУСОРИН, либо уже находятся в работе, либо планируются в недалеком будущем. От себя лично могу пообещать, что тема итальянских кораблей самых различных классов будет продолжена.

ОЛЕГ МУСОРИН: Да ничем хуже. Я только за!!! Просто просто эти интересуют больше.

Pr.Eugen: Олег пишет: А чем хуже итальянские, французские, американские ЭБР? Итальянские БРКР "Пиза" и "Амальфи"..

Алекс: Ой, а можно и я помечтаю. Хочу почитать про: Английские бронепалубные крейсера 2-го и 3-го класса Французские броненосные и бронепалубные крейсера Торпедные канонерские лодки Американские бронепалубные и броненосные крейсера Австро-венгерские броненосцы и броненосные крейсера Эх, написал бы кто-нибудь.

vvy: ОЛЕГ МУСОРИН пишет: Наконец издать полноценной книгой рукопись справочника Бережного С.С. посвященного нашим подводным лодкам, на которую часто попадаются ссылки. ОЛЕГ МУСОРИН пишет: Жду подробного справочника по кораблям ВМФ Союза во 2МВ Что касается разработок С.С.Бережного (а его рукописей разного направления я в свое время держал в руках немало), то после его кончины все это куда-то испарилось. С его рабочего компьютера все файлы тут же исчезли самым загадочным образом (ну, тут не надо к бабке ходить, чтобы догадаться, чьих рук это дело). Не ясна мне лично и судьба многочисленных "бумажных" рукописей, а также чемоданов архивных выписок. Кто-то еще сможет повторить тернистый путь С.С. - ...???

Cyr: vvy пишет: Что касается разработок С.С.Бережного (а его рукописей разного направления я в свое время держал в руках немало), то после его кончины все это куда-то испарилось. Очень грустно. vvy пишет: Кто-то еще сможет повторить тернистый путь С.С. Больше некому.

Сибирский Стрелок: Алекс пишет: Ой, а можно и я помечтаю. Хочу почитать про: Английские бронепалубные крейсера 2-го и 3-го класса Французские броненосные и бронепалубные крейсера Торпедные канонерские лодки Американские бронепалубные и броненосные крейсера Австро-венгерские броненосцы и броненосные крейсера Это стёб такой, да? Уж вы всё, видимо, прочли по "заявкам" на языках "оригинала". Давайте по-другому назовём веточку: "Уж не жду от жизни (тьфу, от "М-к-нии") ничего-о-о я и не жаль мне прошлого ничуть".

Cyr: Английские ЭМ постройки 1914-18 гг. Особенно типы M-S. Про довоенные F-L тоже с удовольствием прочитал бы.

Алекс: Сибирский Стрелок пишет: Уж вы всё, видимо, прочли по "заявкам" на языках "оригинала". У меня с таким количеством языков оригинала большие проблемы. К тому же если вы думаете что они сами чего-то на эти темы выпускают, то глубоко ошибаетесь. Во всем мире тема крейсеров находится в загоне, к тому же хочется все сразу и в одном месте, а не выискивать по строчке в н-цати источниках. Да и в архивы куда-нибудь в Лондон, Эльзик или Брест средств ездить не хватает. Опять же чего ездить если в никаких закарючках кроме английских не особо понимаешь, чего там делать??? А ведь интересно. Я вот все пытаюсь для души найти что-то удобоваримое про китайские БКР типа "Ла-Юань", так народное индейское жилище, так какие-то обрывки из обломков.

NMD: Алекс пишет: Американские бронепалубные А разве не копает эту тему ув. sumerset?

SashaD: Здравствуйте! Очень хотелось бы увидеть номер о развитии наших БР крейсеров. Да посмотрите сами! Нет ни одной полной книги о "Рюрике"-"России"-"Громобое"!!! Только справочные данные везде, ...Ульсан....прочее... А корабли то не малозаметные.... ?

Cyr: SashaD пишет: Нет ни одной полной книги о "Рюрике"-"России"-"Громобое"!!! Это Вы переборщили. "Рюрик был первым" Мельникова давно вышел. Там про всю троицу.

Сибирский Стрелок: SashaD пишет: Нет ни одной полной книги о "Рюрике"-"России"-"Громобое"!!! Ув. Саша Дэ. Мельников Р.М.. "Рюрик" был первым". Л., "Судостроение", 1989 г. (!!!) Мельников Р.М. "Крейсер 1 ранга "Рюрик". СПб, "Корабли и сражения", 2004 г. Мельников Р.М. "Крейсер 1 ранга "Россия". СПб, "Корабли и сражения", 2007 г. Ищите и найдёте.

SashaD: Здравствуйте! Да, возможно и переборщил... и Россию 2007 еще и не видел даже, наверно хорошая книга. и в этой трилогии видимо Громобой завершающим будет. Еще года через три. Фотографий в интернете тоже очень много.....да и описаний их действий тоже. Но хорошей теории в обоих Рюриках не видел, про Россию пока сказать не могу. По Громобою так вообще только общие виды. А последние два еще и довооружались неединожды. и модернизировались. А хотелось бы увидеть что-то типа Асам, только с бО-о-льшим количеством чертежей. И наконец....не что же не мешает разным авторам издавать в разных интерпритациях тот же Баян? Просто я данным авторам больше доверяю, ....и ... это же топик пожеланий? Я же не настаиваю... :-)

Сибирский Стрелок: SashaD пишет: Но хорошей теории в обоих Рюриках не видел, про Россию пока сказать не могу. По Громобою так вообще только общие виды. А последние два еще и довооружались неединожды. и модернизировались. Ищите статью о "Громобое" в "Судостроении" или 11-12-1990 г. или 1-1991 г. В общем, конец 1990- начало 1991 года. О перевооружении крейсеров (и не только "Громобоя", а ВСЕХ в WW I, русских, понятно) см. статью, кажется, Черникова, в "Судостроении" в 1983 г. Какой номер - не помню.

kortex72: Не много не в кассу на общем фоне, но все-таки спрошу: что-то основательное по Crown Colony либо по русски, либо по английски...???

Олег: kortex72 пишет: основательное по Crown Colony либо по русски, либо по английски Есть Райвен и Робертс - британские крейсера ВМВ. Там про каждый тип, в том числе и Колонии.

kortex72: Danke Schon:)

realswat: Есть еще такая неисследованная и весьма интересная тема - "корабли и сражения" Балканских войн. Аверофф и греческие Гидры в бою у Лемноса. Гамидие и его приключения (когда увидел фотку возращающегося после атаки Дерзки крейсера - подумал, какой там Зейдлиц:-))) Да и турок куда как больше зауважал - так бороться за корабль). Вряд ли три полномасшабные монографии получатся (Аверофф, Гидры, Гамидие), а вот на сборник - с хорошим описаловом экшена - наберется. И на шикарный сборник!

Scharnhorst: realswat Похожая идея обсуждается, так что, Бог даст...

Hunter: Мечтаю чтобы наконец допечатали серию справочников по флотам ВМВ, особенно советскому, чтобы наконец можно было пользоваться цельным справочником, а не закачанными c Тырнета html-ками.



полная версия страницы