Форум » Книжная полка - АрхивЪ » Морская Кампания 1-2008 » Ответить

Морская Кампания 1-2008

Алекс: Вот такой будет номер

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Lut: Выглядит достойно.

чекист: А где же анонс следующего номера на первой странице

Алекс: А анонсы сборников не печатаются.


Вованыч_1977: Уже хочу прикупить Так глядишь и до эсминцев типа V&W дело дойдёт...

Cyr: Вованыч_1977 пишет: Так глядишь и до эсминцев типа V&W дело дойдёт... А может и до M? Ну очень хочется.

Алекс: Обложки положил в первое сообщение, чтобы было все до кучи.

Гайдукъ: На обложке написано Сторожевой корабль "Пиккер" а в обращении к читателям и последующих анонсах ни слова - Кто автор? Почитаю обязательно что пишут про энтот интересный корапь. Даже интересно стало - жду на прилавке.

vvy: Гайдукъ пишет: На обложке написано Сторожевой корабль "Пиккер" Просто забыли убрать из макета :-)

Scharnhorst: Гайдукъ пишет: Кто автор? пОлно Вам скромничать! Ваш же и будет, на пару страничек "По просьбе читателей"

Гайдукъ: Scharnhorst пишет: На пару страничек "По просьбе читателей" И что даже с фотографиями и боюсь даже предугадать схемкой-боковым видом?

Scharnhorst: Гайдукъ пишет: И что даже с фотографиями и боюсь даже предугадать схемкой-боковым видом? Фотографии точно будут, а вот насчет схемы не могу знать.

UB: Ура ! Ура ! Наконец то! Качество МорКампанских выпусков просто БЕСТ ! Спасибо вам ребята, что радуете меня любимого ! С У.

Scharnhorst: Информация из первых рук - сегодня номер сдан в типографию, так что в 20-х числах ожидайте его в продаже. Тем временем, завершается работа над макетом №2. Не вдаваясь пока в подробности, скажу, что это будет сборник, целиком посвященный германскому флоту... или около него. Все авторы - участники данного форума. Дождались таки!!!

Lut: Scharnhorst пишет: Тем временем, завершается работа над макетом №2. Не вдаваясь пока в подробности, скажу, что это будет сборник, целиком посвященный германскому флоту... или около него. Все авторы - участники данного форума. Дождались таки!!! Уже заинтриговали.

Гайдукъ: Ждем выхода журнала и начала его реализации. После начала продаж (а главное прочтения оного) готов выложить на форуме некоторые дополнения по СК "Пиккер" - вооружение перевооружение энергетическая установка и тп. не вошедшее в статью-ответ.

Pr.Eugen: Тему почистил. Далее по теме об МорКам №1/2008 Мечты о справочниках продолжаем здесь

Pr.Eugen: Тему почистил. О флотах малых стран Европы продолжаем тут

Гайдукъ: Pr.Eugen пишет: Тему почистил. О флотах малых стран Европы продолжаем тут Жёсткий чаловек - модератор. Ну да ладно вопрос по теме - когда журнал доберется к прилавкам (конкретно на Крупу, Питер)-анонсу уже почти 3 тедели.

Scharnhorst: Гайдукъ пишет: когда журнал доберется к прилавкам (конкретно на Крупу, Питер) Свежая информация. Тираж номера отпечатан, сегодня быдет вывозиться из типографии. Так что, питерцы смогут насладиться уже в выходные, остальные - как кого осчастливит почта... Я обычно получаю через месяц, а то и через два, зато два номера сразу...

Сибирский Стрелок: Scharnhorst пишет: Я обычно получаю через месяц, а то и через два, зато два номера сразу... Как почтамт в М-кве сработает. Бывает, через 5-7 дней "после вывоза из типографии" в наши Палестины доползает. Бывает, позже. Судя по постингам ув. VOV, даже в "столицах" подписчики могут получить заветную тетрадку позже, чем мы.

Алекс: УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! ВЫНУЖДЕН ВСЕХ ИЗВЕСТИТЬ, ЧТО ВЫПУСК ПО "ЭБР СЛАВА" ЗАКОНЧИЛСЯ. ТАК ЖЕ ПОДХОДЯТ К КОНЦУ №9 И №10 ЗА 2007г.

UB: Алекс, спасибо что предупредил, завтра же поскачу и куплю пару экземпляров Славы впрок, пока у Долинина они есть, хотя уже и не факт. С У.

Danila: Алекс пишет: УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! ВЫНУЖДЕН ВСЕХ ИЗВЕСТИТЬ, ЧТО ВЫПУСК ПО "ЭБР СЛАВА" ЗАКОНЧИЛСЯ. ТАК ЖЕ ПОДХОДЯТ К КОНЦУ №9 И №10 ЗА 2007г. Поздравляю редакцию помнится самый первый выпуск расходился дольше удачи!

Гайдукъ: Danila пишет: помнится самый первый выпуск расходился дольше Ну.ну. А сейчас зато Асаму у Долинина на Крупе почти каждый день спрашивают.

Ad rem: А кто автор статьи про ПИККЕР в разделе "по просьбе читателей"?

Вованыч_1977: Написано, что в подготовке материала использована статья В. Костриченко "Судьба президентской яхты" из газеты "Флот Украiни"

UB: Автор статьи по Пиккеру - Алексей Гайдук ! Поздравляю ! МорКампанцы скорее всего по ошибке, не указали автора. Кстати, статейка мне очень понравилась, уверен что её сильно ужали для того чтобы втиснуть в номер. Лёхе не мешало бы попозжее выложить её полностью. С У.

Алекс: УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА, ПОСЛЕ ОЧЕРЕДНОГО ПЕРЕСЧЕТА ЖУРНАЛОВ НА СКЛАДЕ ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО МЕНЬШЕ ПАЧКИ ОСТАЛОСЬ И №3 ЗА 2006г. (ПЛ ТИПА "МОРЖ")

Гайдукъ: Вованыч_1977 пишет: статья В. Костриченко "Судьба президентской яхты" из газеты "Флот Украiни" Вот так хотел подчеркнуть что использовал литиратуру а получилось что подарил человеку статью!!! Ну да ладно как говорится первый блин комом. UB пишет: Кстати, статейка мне очень понравилась, уверен что её сильно ужали для того чтобы втиснуть в номер. Изначально это должен был быть ответ в рубрику вопрос-ответ но так как ужать до принятого в журнале обьема я при всем желании не сумел наверное в журнале были вынужденны завести новую рубрику -По просьбе читателей"-это лично мое мнение. Материала действительно гораздо больше но повторюсь стояла задача дать лаконичный ответ на вопрос. Господа кому интересна даннная тема могу дополнить ее здесь. Итак: После списания КЛ "Лембит"(1927) и продажи ЭМ Эстонский флот лишился судна которое могло бы представлять страну при визитах в заграничные порты и исполнять роль правительственной яхты. Так в период до появления в составе флота "Пиккера" эта ноша лягла на плечи "Сулев" эх немецкого миноносца А-32. К постройке судна эстонцы подошли сверх экономно. Судно решенно было строить на отечественных верфях с максимальным использованием эстонского сырья и запасов. Так энергетической установкой судна должна была стать паровая машина снятая со списаной КЛ "Лембит" (Бобр) хранящаяся в законсервированном виде в портовых мастерских. В то же время над другой аналогичной установкой снятой с поднятого эстонцами "Корейца" в 30-е годы велись постоянные эксперементы с переводом ее на более доступные в эстонии выды топлива (Торф, сланец). Хотели да посчитали все-же нерентабельным. Почему? Да потому что в 30-е годы в Эстонии (при помощи немцев)наладили перегонку сланца на жидкие составляющее (соляр, бензин, Масло) при этом до 75 процентов данной продукции экспортировалось в Германию. Руководство флота благоразумным сочло установку на судне дизелей тем более что опыт по их установке на удах и их эксплуатации был у новых друзей (немцев). Само строительство частично финансировалось на средства комитета "по усилению флота" (деньги от добровольных пожертвований). Немаловажной статьей сбора денег для строительства судна также был сбор металолома. К вооружению судна подошли с известной эстонской экономностью - 75 мм пушки росийского образца на его вооружение были сняты с кЛ "Мардус" которая их таким образом лишилась полностью и до 1940 года оставалась невооруженной при этом продолжая числиться в своем ранге.

Гайдукъ: Кстати выпуск получился на мой взгляд замечательным. Возьмем к примеру -мексиканские канонерки. О существовании этих двух судов знал но свести их воедино и выстроить такую яркую судьбу двух корпусов не разу так и недогадался. Что не говори а разные там малые страны иногда очень даже очень. Вот только журнала хватило почему то на 40 минут - наверное голоден был к чтению.

Вованыч_1977: Гайдукъ пишет: ...как говорится первый блин комом. А по-моему, наоборот, - лично мне понравилось

чекист: Графическая часть Мексиканских канонерок убила процентов 70 интереса к выпуску

Вованыч_1977: Зато лидеры порадовали (+ ещё и анонс участия их во ВМВ с раскладом по модернизациям, - я в предвкушении ). Питаю я к ним определённую слабость. ИМХО эти корабли вместе с ЭМ типов V&W на тот период были самыми красивыми в этом классе. P.S.: Может, поэтому я к остальным статьям выпуска не особо присматривался ?

Алекс: чекист пишет: Графическая часть Мексиканских канонерок убила процентов 70 интереса к выпуску И что там не так, подленные чертежи???

чекист: Алекс пишет: И что там не так, подленные чертежи??? Ну да подлинные не значит хорошо (по-моему где-то тема подлинных чертежей обсуждалась) В сравнении с чертежами Дашьяна -полная

Гайдукъ: чекист пишет: Графическая часть Мексиканских канонерок убила процентов 70 интереса к выпуску Глупость какаято. Почемуто всегда считал исторические чертежи лучше новодела (не в обиду чертежникам) и только их отсутствие с лихвой покрывалось творчеством Дашьяна и Ко.

O56: Гайдукъ пишет: Почемуто всегда считал исторические чертежи лучше новодела Исторические чертежи конешно рулез, самый рулез эт когда десятая копия, на которой ниху не разобрать че там исторического.

чекист: Если у Уважаемой редакции МорКампа имеется возможность нельзя ли включить нормальные чертежи Мексиканских канонерок в раздел "Дополнения и уточнения" или "Вопрос-ответ" в какой-нибудь из будующих выпусков Был-бы весьма признателен С уважением!

Lut: O56 пишет: Исторические чертежи конешно рулез, самый рулез эт когда десятая копия, на которой ниху не разобрать че там исторического. Да вроде сойдет, ну можно, конечно, было бы и почетче. А если что, то это скорее всего типографии по шапке надо. А что до надписей - там все равно все по-испански вроде.

Scharnhorst: UB пишет: Автор статьи по Пиккеру - Алексей Гайдук ! Поздравляю ! МорКампанцы скорее всего по ошибке, не указали автора. Кстати, статейка мне очень понравилась, уверен что её сильно ужали для того чтобы втиснуть в номер После некоторого отсутствия по техническим причинам перво-наперво должен принести свои извинения Алексею Гайдуку за отсутствие упоминания его авторства в заметке по "Пиккеру". Это досадная накладка, но поскольку в данном случае его работа замыкалась на меня, то с меня первого и спрос. "Прошу дать возможность загладить... искупить" (с) Официальные извинения будут в следущем номере. По поводу последнего замечания хотел бы добавить, что ничего не обрезалось, поскольку Алексей проявил весьма ценное для автора качество - написал ровно то, и ровно сколько, сколько от него просили. Это случается очень редко, поэтому мой дополнительный решпект автору.

ОЛЕГ МУСОРИН: Добрый день! Сегодня утром получил на почте долгожданный номер. Журнал просто супер. Огромное спасибо. Статьи по лидерам и канонеркам проглатил на работе на одном дыхании. А теперь о грустном Мне пришел номер с типографским браком, вместо страниц 14 и 51 чистые листы. Мужики помогите моему горю, отсканируйте пожалуйста данные страницы кто может и выложите или на форум, или отправьте на мыло. Буду очень ждать. Тем более, наверное не один я такой Помогите

Сибирский Стрелок: Алекс пишет: УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! ВЫНУЖДЕН ВСЕХ ИЗВЕСТИТЬ, ЧТО ВЫПУСК ПО "ЭБР СЛАВА" ЗАКОНЧИЛСЯ. ТАК ЖЕ ПОДХОДЯТ К КОНЦУ №9 И №10 ЗА 2007г. Пора увеличивать тираж? С 600 до 1000. Или рано??

Nico: Получил наконец выпуск. Действительно ожидал большего. Самое забавное, Балакин просил подправить введение, а там оставили старый вариант без исправлений и дополнений. Например, осталась за кадром информация о первых мексикано-испанских переговорах в начале 20-х гг. вокруг покупки трех ЭМ типа Вильямил и т.д. и т.п. Второе. Действительно без рисунков Дашьяна выглядит как-то серенько. Тем более, что место было: четвертая страница обложки отдана под рекламу. И еще, отдавая дань уважения старшим товарищам фото на стр. 52 внизу из коллекции ныне покойного Хуана Робера. При чем, публикуется впервые.

Сибирский Стрелок: Nico пишет: Тем более, что место было: четвертая страница обложки отдана под рекламу. Получил сегодня. По поводу рекламы - недоумеваю, как и "Нико". "Фломастер" вернулся? Только он один столь злоупотреблял "сдочей в аренду" ценных журнальных полос специздания для шиплаверов. Журнал очень неплохой, но вопрос к издателям: 64 страницы в выпуске и ни одной вклейки. Заявлено в каталоге "роспечати" о 68 полосах. Т.е., два листа вклеек куда-то волшебным образом потерялись.

Бирсерг: Сибирский Стрелок пишет: По поводу рекламы - недоумеваю, как и "Нико". "Фломастер" вернулся? Может у них зачет буде. Реклама Моркампа в Сержанте. Там и написано для умных людей. А то расплодились флотосеки - ни о легионерах, ни о рейтарах не знаете.

Сибирский Стрелок: Бирсерг пишет: А то расплодились флотосеки - ни о легионерах, ни о рейтарах не знаете. Сдал и продолжаю сдавать в бук всю литературу и журналы, не относящиеся к флоту. "Сержант" оттащил одним из первых. Вот, размышляю, "Цейхгаузы" - тоже продать? "С-жант" -издание любопытное. Но до сих пор какое-то "полусамодельное".

Алекс: Nico пишет: Самое забавное, Балакин просил подправить введение, а там оставили старый вариант без исправлений и дополнений. Например, осталась за кадром информация о первых мексикано-испанских переговорах в начале 20-х гг. вокруг покупки трех ЭМ типа Вильямил и т.д. и т.п. Ну вот не знаю что сказать. Варианта с переговорами насчет ЭМ не видел, правда не понятно какое они отношение имеют к канонеркам??? Если кто хочет почитать другой вариант этих лодок могут обратиться к "Окрентам военным" (там первая часть статьи уже вышла, внимательно не смотрел, но возможно про ЭМ там есть). А еще за кадром остались некоторые рассуждения на тему стандартных кораблей и виденье этого дела адмиралом Фишером, на мой непросвященный взгляд это видение никакого отношения к зачуханной Мексике не имеет, к тому же "Сотело" под определение стандартного корабля не подходит никаким боком.

Hunter: На ныне умершем сайте Кампании был хороший раздел - дополнительные материалы. Был бы он был жив - второй вариант статьи вместе с Дашьяновской графикой можно было бы направить туда.

Гайдукъ: Была у меня мысль предложить администрации форума и уважаемым издателям раз уж повелось что здесь все каким то образом связаны с "МОРСКОЙ КАМПАНИЕЙ" (читатели, авторы, издатели) завести на форуме раздел соответствующего названия и все связанное с этим изданием из других разделов перегнать туда. Вот тогда там была бы возможность поназаводить веток "Вопросы-ответы" "Дополнения" и т.д. Можно сказать прошу поддержать в ходотайстве. Оно то понятно этим мы немного ущемим другие издания явно отдав первенство в руки "МКомпа" но как говорится - нужно было активней сотрудничать с форумом. А журнал поимеет дополнительный толчек к своей деятельности.

Алекс: Гайдукъ пишет: Была у меня мысль предложить администрации форума и уважаемым издателям раз уж повелось что здесь все каким то образом связаны с "МОРСКОЙ КАМПАНИЕЙ" (читатели, авторы, издатели) завести на форуме раздел соответствующего названия и все связанное с этим изданием из других разделов перегнать туда. Вот тогда там была бы возможность поназаводить веток "Вопросы-ответы" "Дополнения" и т.д. Можно сказать прошу поддержать в ходотайстве. Оно то понятно этим мы немного ущемим другие издания явно отдав первенство в руки "МКомпа" но как говорится - нужно было активней сотрудничать с форумом. А журнал поимеет дополнительный толчек к своей деятельности. Помоему смысла нет, вот Георгий собирется с силами востановит страничку МорКам и будет куда выкладывать дополнения, если хочется. А обсуждать все на форуме - все равно всякого разного флуда не относящегося к выпускам набирается более половины, зачем забивать еще одну страницу. К тому же и МорКол и История Корабля и Гангуты тут обсуждаются. Ко всему прочему с сентября месяца начнем обсуждать издание под названием "Морская война" и чего на все прикажите свои разделы заводить??? Думаю что для желающих изданий достаточно на форум вынести свои страницы на Цусима ORG.RU, где выкладывать анонсы и дополнения, а уж обсуждения и вопросы с ответами на форуме.

Гайдукъ: Алекс Что тут скажеш Вам виднее я просто хотел предложить отделить данное издание от общего круга обсуждений в Библиотеке так как оно единственное исправно выкладывает анонсы выпусков и предлагает их к обсуждению. Богатов с "Историей корабля" и "Гангут" хоть и являются довольно извесными изданиями своими анонсами нас не балуют а потому в полной мере их разбора на форуме не видется. Но решать конечно Вам.

Бирсерг: Алекс пишет: Ко всему прочему с сентября месяца начнем обсуждать издание под названием "Морская война" Поробности можно. Что, кто, как?

Алекс: Бирсерг пишет: Поробности можно. Что, кто, как? Это будет экшеновский журнал рассказывающий о боевых действиях, плавниях, концепциях строительства флотов и классов кораблей их боевого использования и т.д., начиная от античности и заканчивая локальными конфликтами наших дней. Поскольку Кампания журнал шиплаверский многие темы в него укладываются с большим трудом и вызывают явно негативную реакцию читающих. Вот мы и решили дать Кампание как бы второе крыло, для тех кому по душе экшен. Объем все те же 64 страницы, монографий не будет, но и полного винигрета то же. статьи будут подбираться более менее тематически по эпохам. В выпуске будет присутствовать от 2 до 3 временных эплох (типа паруса, пара, эпохи дредноутов, 1МВ и гражданские войны, 2МВ, войны наших дней).

UB: Дайте ДВЕ !!! Ну слава богу, значит в МорКампании дела идут неплохо, если решили расширяться. Удачи в начинаниях, и с нетерпением жду(Если качество будет как в МорКампании). С У.

Бирсерг: Алекс пишет: Вот мы и решили дать Кампание как бы второе крыло, для тех кому по душе экшен. Прелестно. Периодичность 8 номеров в год?

Алекс: Бирсерг пишет: Периодичность 8 номеров в год? да.

O56: Алекс пишет: Это будет экшеновский журнал рассказывающий о боевых действиях, плавниях, концепциях строительства флотов и классов кораблей их боевого использования и т.д., начиная от античности и заканчивая локальными конфликтами наших дней. Флотомастер нью едишн?

Алекс: O56 пишет: Флотомастер нью едишн? Типа да. Но ни на какую приемственность мы не притендуем.

джи-джи: Чувствую, сейчас зададут вопрос - о чем будет первый номер? и что ждать во втором? И название ... если уже зарегистрировали, то поздняк метаться... Но "Морская война".. негоже. Ладно. Задам вопрос философский, по текущему моменту. Конкретно по конструкции Шекспиара. Наверное к вам, г-н Дашьян, как к автору. Каково было количество шпангоутов у пароходов? практических/теоретических? На каком номере шпация переходила с 533мм на 610 и обратно? Чему равнялась ширина корпуса в дюймах? И еще вопрос. Последний. Во-втором номере, моделистов, чем нибудь порадуете? Ну там палубными снимками, чертежами или схемами. Заранее спасибо, если не пройдете мимо.

Алекс: джи-джи пишет: И название ... если уже зарегистрировали, то поздняк метаться... Но "Морская война".. негоже. Во-первых, поздно, мы же не о прожетках а о вполне конкретном издании, а во-вторых название как название... самое главное отражает суть.

dash: Ну на что смогу отвечу - проще всего с шириной "Шекспира" в дюймах - 378 (31 фут 6 дюймов). В отношении двух последних кораблей шекспировской серии (Брок и Кеппел) Марч сообщает, что их ширина была больше спецификационной на 2 - 3 дюйма. Со шпангоутами сложнее - не имея достоверной информации я был вынужден обойти этот вопрос - но поскольку здесь у нас не совсем официоз вот что у меня получилось при прорисовке "Скотта" и привязке к нему графики из Марча. Итак - если отсчитывать от носового перпендикуляра переборка носового КО на которой происходила смена шпации находилась на 50-м шпангоуте. Кормовая переборка машинного отделения - на 126 шп. По поводу моделистов... Это реконструкция - я конечно старался, но - не модельные чертежи. Отдельные корабли конечно можно отрисовать вполне подробно (например Дуглас год на 1942 или Брок на вторую половину 1940 г.). Вот.

джи-джи: Благодарю за подробный ответ. И спасибо за интересную монографию.

Андрей Рожков: km202 пишет: - серьезые авторские работы, основанные на материалах архивов Кстати, хлтя бы приблизительно, авторов можно назвать?

Алекс: km202 пишет: компиляции с выводами "а-ля Широкорад" - "чистый" перевод материалов из иностранцев, с комментариями - серьезые авторские работы, основанные на материалах архивов А всего будет по немногу и авторские материалы и компеляции с анализом и выводами и переводы и документы в чистом виде...

Scharnhorst: Андрей Рожков пишет: Кстати, хлтя бы приблизительно, авторов можно назвать? А сами как думаете - может у нас "вдруг откуда ни возьмись" появиться плеяда новых атворов? Вот и я думаю, что вряд ли. Так что, в основном будут знакомые уже фамилии в различных сочетаниях, ну и новички...

Андрей Рожков: Scharnhorst пишет: А сами как думаете - может у нас "вдруг откуда ни возьмись" появиться плеяда новых атворов? Вот и я думаю, что вряд ли. Так что, в основном будут знакомые уже фамилии в различных сочетаниях, ну и новички... Очень хотелось бы почитать господина Номата. Уж очень интересно он пишет о Вторйо Мировой.

Алекс: Андрей Рожков пишет: Очень хотелось бы почитать господина Номата. Уж очень интересно он пишет о Вторйо Мировой. Вполне возможно, что и почитаете. Со своей стороны особых препятствий не вижу.

Андрей Рожков: Алекс пишет: Вполне возможно, что и почитаете. Со своей стороны особых препятствий не вижу. Я рад.

Сакс: Получил недавно 1 номер 2008 года. Очень интересная статья по транспортам-канонерским лодкам. Но возник один вопрос, и не только у меня - у parohoda с Морского форума тоже. Вот цитата оттуда: "Получил вчера свежий номер "Морской кампании" - пробежался по нему по диагонали Сразу бросился в глаза на вопрос ответ по танкеру "Феолент" С точки зрения редакции это бывший немецкий "Карнтен", в 1964 стал "Полярником" Может я что-то дико путаю, но это разные танкера. "Феолент" - бывший "Юверланд", в промежутке успел побывать английским "Эмпайр Тегадеа" в составе ЧФ, построен в 1943г. "Полярник" - бывший "Карнтен" в составе ТОФ, построен в 1941г. Просьба если я не прав поправить " http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?id=60518&p=2 Просьба как-то прокомментировать.

Scharnhorst: У меня только "краткий" Грёнер. Там лишь упоминание о танкере Jeverlend (2600 брт) без подробностей. Можно ишь сказать, что 1) это гражданское судно, использовавшееся в интересах Кригсмарине, а не танкер спецпостройки для флота, 2) войну он действительно пережил.

Сакс: По "Jeverlend" в Грёнере том 4 1986 года издания дословно сказано следующее: Моторный нефтеналивной танкер "Jeverlend" 2600 тонн водоизмещением заложен Howaldtswerke AG в Гамбурге под строит. № 782, спущен на воду в 1938, 16 июня 1938 передан для достройки верфи Neptunwerft в Росток, строительство приостановлено из-за дефицита кованой меди, в феврале 1941 передан для достройки верфи Burmeister & Wain в Копенгаген, вступил (i.D.) в мае 1942, причислен к Морскому Арсеналу Киля, в мае 1945 стал британским трофеем и переименован в "Empire Tegaden", в 1946 передан СССР, где введен в БФ (???) под наименованием "Феолент", в 1981 был в составе флота. По поводу БФ у меня недоумение, известно, что в 1949 он уже был в составе ЧФ. По "Kärnten" - голландский морской танкер заложен C. Van der Giessen & Zonen, Krimpen a/d IJssel под строит. № 667, имел рабочее обозначение "Tankboot I", 14 мая 1940 захвачен Германией на стапеле, принят к достройке для ВМС Германии как вспомогательное судно снабжения "Kärnten", спущен 3 мая 1941, номинально вступил 20 сентября 1941, но фактически первое время до конца года торчал в ремонте из-за проблем с ЭУ, с 15 марта 1942 использовался в группе снабжения Nord (Troßschiff Verband Nord), с августа 1942 числился при базе ПЛ в Киркинесе, 28 декабря 1945 передан СССР, где введен как ВБ-415, с 1964 "Полярник", в 1981 был в составе флота. Если посмотреть на голландском сайте http://www.netherlandsnavy.nl/Tanker.htm , то там добавлено, что танкер заложен 14 декабря 1939 для службы а Ост-Индии, был безымянным, в мае 1945 зазвачен союзниками, в СССР служил в ТФ и имел бортовой № 260, исключен в 1990. Хотя по поводу названия ВБ-415 (VB-415) большие сомнения, вероятно имелся ввижу борт.№ В-415.

Сакс: По поводу "Феолента" только, что получил информацию от Parohodа: "Феолент" являлся флагманским судном экспедиции ЭОН-22, в которую входили трофейные суда перегонявшиеся с Балтики на ЧФ, кроме большого танкера "Феолент", в нее входили плавбаза "Донец", плавкран "Кодор", малый танкер НТ-3, буксиры ЧФ-21, ЧФ-22. 20 августа 1946 экспедиция отошла от стенки Нептунверфт в Ростоке и 30 сентября 1946 прибыла в Севастополь. Это указано в воспоминаниях вице-адмирала Голосова Р.А. "Продуть балласт. Полвека служения подводному флоту", вышедших в Москве в 2007 на стр. 21.

Nico: Алекс пишет: Ну вот не знаю что сказать. Варианта с переговорами насчет ЭМ не видел, правда не понятно какое они отношение имеют к канонеркам??? Если кто хочет почитать другой вариант этих лодок могут обратиться к "Окрентам военным" (там первая часть статьи уже вышла, внимательно не смотрел, но возможно про ЭМ там есть). А еще за кадром остались некоторые рассуждения на тему стандартных кораблей и виденье этого дела адмиралом Фишером, на мой непросвященный взгляд это видение никакого отношения к зачуханной Мексике не имеет, к тому же "Сотело" под определение стандартного корабля не подходит никаким боком. Уважаемый Алекс, пожалуйста не думайте, что подкалывыая меня я буду ругать вашу работу по Тересам :-))) Я просто на самом деле не понимаю, зачем просили добавить про Геррейро и про программу, если эти изменения не вошли в окончательный вариант. Можете сравнить: *************************************************** К 20-м гг, закончив чреду бесчисленных гражданских войн и революций, Мексика, наконец, вступила в период своего относительно стабильного развития. Рост экспорта мексиканских продуктов и услуг дал возможность поступления в страну столь необходимой валюты, что стало предпосылкой глубокой модернизации национального флота. К этому периоду флот Мексики представлял собой сборище разнотипных и разномастных кораблей и судов, флагманом которого являлся броненосец «Анауак» (б. бразильский «Деодору»). В строю числились одновременно корабли, построенные и в середине XIX в, и относительно современные, правда, штучные боевые единицы. К этому же периоду наметились определенные сдвиги в испано-мексиканском военно-морском сотрудничестве. В 1924 г. Испанию посетила мексиканская миссия с целью прозондировать возможности приобретения эсминцев «Кадарсо», «Бустаманте» и «Вильямил», хоть и морально устаревших, но построенные всего десятилетие назад. Но увы, ряд сложностей как технического так и политического характера заставили тогда отказаться от сделки, и все эсминцы благополучно отправились на слом. Свержение монархии в Испании дало возможность установить более тесные отношения между двумя наиболее левыми республиками Латинской Америки и Западной Европы, говорящими к тому же на одном языке. Тесные дипломатические контакты привели к заключению в конце 1932 г. договора между двумя государствами, подписанному военным министром Мексики генералом Ласаро Карденасом (Cárdenas, ставшим впоследствии президентом Мексиканских Соединенных Штатов) и послом Испании в Мексике Алваресом де Байо (Álvarez de Bayo), по которому предполагалось строительство на испанских верфях для мексиканского флота сразу несколько десятков боевых единиц. Что интересно, испанская сторона была заинтересована в этом договоре едва ли не больше, чем мексиканская. Уже 28 декабря 1932 г. Совет Министров принял финансовый закон по предоставлению Мексике займа в размере 73 миллионов песет со сроком погашения в течение пяти лет, начиная с 1 января 1934 г. Интерес в этом проекте испанской стороны объяснялся довольно просто. Вместе со свергнутой королевской властью, ушел в прошлое и проект грандиозной судостроительной программы. По сравнению с последними годами монархии, статьи расходной части военно-морского бюджета на 1931–34 гг. выглядели смехотворно. В соответствии с ним предполагалось закончить работы над гидродинамическим опытным бассейном, продлить сухой док Картахены до 205 м и построить национальную фабрику по производству торпед. Планы не предусматривали закладку ни единого корабля! А без перспективы серьезных заказов, рабочие судостроительных предприятий постоянно находились на грани увольнения, разумеется, пополняя собой ряды всевозможных демонстрантов и манифестантов. Мексиканский же заказ давал работу и перспективы дальнейшей занятости, несколько разряжая сложную социальную обстановку. Кроме того, загружалось работой и Бюро проектирования, получая возможность использовать передовые достижения судостроительной отрасли. В соответствии с испано-мексиканским договором и финансовым законом от 28 декабря 1932 г., 14 февраля 1933 г. между двумя странами было подписано соглашение, устанавливавшее очередность претворения плана судостроения. Первая фаза, на которую отводилось 18 месяцев, предполагала постройку трех канонерских лодок в 1300 тонн и десять судов береговой обороны в 180 т. Со спуском на воду кораблей первой фазы, наступала очередь второй, и закладывались два транспорта-канонерки в 1600 т. Далее следовала третья фаза, предполагавшая постройку четырех эсминцев и шести миноносцев. 27 июля 1933 г. испанский Совет министров принял закон нового судостроения, по которому кроме мексиканского заказа предполагалось еще и строительство танкера для ВМС Аргентины. Что интересно, в первоначальной версии закона основным поставщиком выступал концерн SECN (Sociedad Española de Construcciones Navales), задействовавший свои филиалы в Картахене и Кадисе. Но довольно скоро заказ пришлось перераспределить между небольшими частными судостроительными заводами, в попытке преодолеть царивший там глубокий экономический кризис. В итоге SECN достались контракты лишь на две канонерки, а третья досталась фирме «Матагорда» из Кадиса. Заказ на все десять патрульных судов ушли на фирму «Эскалдуна» из Бильбао. Контракты на корабли второй фазы поделили между кадисской «Эчевариэттой» и валенсийской «Юнион Наваль». А вот выполнению третьей фазы помешала начавшаяся гражданская война. Тройку 1300-тонных канонерок, получивших наименования «Потоси», «Ганахуато» и «Керетаро», спустили на воду летом 1934 г., а весной 1936 г. их принял мексиканский заказчик. Десять кораблей «типа 20» (не имевшие наименований, а только номера G-20–G-29), получили всемирное признание, когда в 1935 г. своим ходом преодолели просторы Атлантики, чтобы влиться в состав флота своих новых хозяев. И, наконец, самые крупные единицы «Дуранго» и «Сакатекас» строились соответственно фирмами «Unión Naval de Levante» в Валенсии и «Echevarietta y Larrinaga» в Кадисе. Корпус первого спустили на воду 28 июня 1935 г. С 18 по 20 мая 1936 г. он пока под испанским флагом вышел на ходовые испытания. Со вторым кораблем вышла задержка. Хотя его спустили на воду еще 27 августа 1934 г, по ряду объективных причин, в том числе неритмичного поступления средств, на кадисском заводе возникли финансовые проблемы. Темпы строительства сначала сильно замедлились, а потом работы и вообще заморозились. Все это привело к введению прямого государственного административного управления с передачей всех долгов предприятия в национальный бюджет. В результате срыва всех контрактных сроков поставок к началу франкистского мятежа «Сакатекас» находился в стадии далекой от завершения. Впрочем, степень его готовности не стоит преуменьшать, корабль очень просто мог быть сдан заказчику через несколько месяцев. Другое дело, что правовой статус новостройки оказался абсолютно неопределенным, ведь мексиканская сторона рассчиталась за него с Мадридом, а не с Бургосом, а потому принимать на себя обязательства своего врага правительство националистов никак не могло. С другой стороны, открыто реквизировать иностранный корабль, ухудшив и без того шаткое положение на международной арене, оно было пока не готово. Поэтому корабль стал на переоборудование и довооружение, фактически завершившееся через два года. За это время националисты заручились мощной политической поддержкой Италии и Германии, так что 30 мая 1938 г., за день до выхода на испытания, было наконец, официально объявлено о реквизировании корабля. В первой фазе мексиканской программы тон задавала испанская сторона. Мексике фактически предложили проект сторожевика Инспекторского типа, строившегося по заказу «Табачной монополии», и проект канонерской лодки типа «Дато», заказанной флотом. А далее, на их основе с учетом мексиканской специфики разрабатывалось техническое предложение, которое затем снова вернулось на проектирование испанцам. При заказе транспорта-канонерки второй фазы мексиканской программы, эта порочная практика была прервана. Теперь мексиканцы сами разработали техническое предложение, желая получить «осовремененную» версию хорошо зарекомендовавшего себя крейсера-транспорта «Хенераля Герреро». И далее уже испанские проектировщики вынуждены были ломать голову, как перекроить проект «Дато» так, чтобы он удовлетворил мексиканскую сторону. К счастью, заказчик оказался не слишком привередливым... ********************************************************** И далее по тексту. И Фишер тут ни при чем.

Алекс: Nico пишет: Уважаемый Алекс, пожалуйста не думайте, что подкалывыая меня я буду ругать вашу работу по Тересам :-))) Я просто на самом деле не понимаю, зачем просили добавить про Геррейро и про программу, если эти изменения не вошли в окончательный вариант. Николай, думаю, что нормальная критика Тересам не повредит, так что ждем. А вот про то что просили дополнить программой и переговорами о пукупке ЭМ это вы не так поняли. Насколько знаю вас просили переделать вступление с точки зрения того, чтобы из начала убрать рассуждения о взглядах Фишера и более подробно расписать, почему мексиканцы хотели такой корабль как "Дуранго" и почему испанцы спроектировали его именно таким, а никаким другим. Немного рассказать о том что из себя представлял "Хенераль Герреро" и почему он так нравился мексиканцам.

Бирсерг: Алекс пишет: Это будет экшеновский журнал рассказывающий о боевых действиях, плавниях, концепциях строительства флотов и классов кораблей их боевого использования и т.д., начиная от античности и заканчивая локальными конфликтами наших дней. Поскольку Кампания журнал шиплаверский многие темы в него укладываются с большим трудом и вызывают явно негативную реакцию читающих. Вот мы и решили дать Кампание как бы второе крыло, для тех кому по душе экшен. Объем все те же 64 страницы, монографий не будет, но и полного винигрета то же. статьи будут подбираться более менее тематически по эпохам. В выпуске будет присутствовать от 2 до 3 временных эплох (типа паруса, пара, эпохи дредноутов, 1МВ и гражданские войны, 2МВ, войны наших дней). В каталоге на второе полугодие 2008 г. Морской войны нет, или я не увидел?

Алекс: Бирсерг пишет: В каталоге на второе полугодие 2008 г. Морской войны нет, или я не увидел? В каталоге она только зп следующий год будет, а в этом два номера так без подписки.

Danila: Алекс пишет: в этом два номера так без подписки. А где/как можно будет приобрести данное издание?

Алекс: Danila пишет: А где/как можно будет приобрести данное издание? В большинстве точек которые торгуют МорКам, а как - за деньги...

eagle_rost: Алекс пишет: В большинстве точек которые торгуют МорКам, а как - за деньги... У Александра Ивановича Васильева будет? у меня в городе нет точек, где продается МорКамп

Danila: Алекс пишет: большинстве точек которые торгуют МорКам, а как - за деньги... что за деньги оно понятно а вот про точки нет к кому обратиться чтоб по почте бандеролью выслать могли?

eagle_rost: вот и я про тоже, а в ответ тишина

Алекс: Danila пишет: к кому обратиться чтоб по почте бандеролью выслать могли? Все будет и рассылка почтой и прием заказов по инету, сейчас как раз над этим вопрососм работаем. До сентября еще три месяца, так что для тех кто ходит на форум будет выложен полный список точек и к кому и как обращаться по поводу рассылки.

Danila: Алекс пишет: Все будет и рассылка почтой и прием заказов по инету, сейчас как раз над этим вопрососм работаем. До сентября еще три месяца, так что для тех кто ходит на форум будет выложен полный список точек и к кому и как обращаться по поводу рассылки. Спасибо буду ждать сентябрь



полная версия страницы