Форум » Книжная полка - АрхивЪ » Морская кампания 8-2007 » Ответить

Морская кампания 8-2007

Tsushima: Официальный релиз восьмого номера за 2007 год состоялся! Представляем вам МК 8-2007 Скачать несколько страниц можно на сайте "Морской кампании"

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 All

Tsushima: Я текст не видел, но со слов редакции - бомба.

Алекс: Tsushima пишет: Я текст не видел, но со слов редакции - бомба. Георгий, ну это вы малость загнули. Там не то что бомбы, там и гранаты нет - есть добротное описание линкора и его службы. А главное есть интересная графика, основанная на подленных чертежах "Славы"...

UB: Арбуз апять первый...... С У.

Tsushima: UB пишет: Арбуз апять первый Ну это уже давно не новость. И Арбуз не конкурент. Все весьма ровно относятся к его писаниям. Я вот даже перестал следить за его новинками

UB: И правильно делаешь, чем дальше - тем коричневее..... С У.

Борис, Х-Мерлин: Алекс пишет: есть добротное описание линкора и его службы. А главное есть интересная графика, основанная на подленных чертежах "Славы"... - а разве этого мало?... на фоне того что читаю - добротное описание люьбого корабля превращается в редкость... имхо...

Алекс: Борис, Х-Мерлин пишет: на фоне того что читаю - добротное описание люьбого корабля превращается в редкость... имхо... Борис, неужели все так плохо на просторах СНГ. Помоему нормальных описаний стало больше. Во всяком случае по многим кораблям дыры закрыты (я об описании многих еще лет 10 назад даже мечтать не мог). И вообще такое ощущение, что у нас именно серьезных книжек сейчас издается чуть ли не больше, чем на западе. А русский флот, помоему будет разобран скоро до последней лайбы...

Борис, Х-Мерлин: Алекс пишет: больше, чем на западе - нам запад не указ Алекс пишет: А русский флот, помоему будет разобран скоро до последней лайбы... - может быть... вопрос только - с каким качеством... хотя...

Андрей Рожков: Автор – Виноградов. Уже интересно. Красивая первая страница обложки. Балакинский вид сверху тоже хорош. На фоне жёлтой палубы хорошо просматриваются голубые башни, шлюпки. Мне очень понравилась идея разрисовать корабль в цвета украинского флага. А при фотографировании модели «Славы» нельзя было убрать ракетный корабль с заднего фона?

Scharnhorst: Андрей Рожков пишет: А при фотографировании модели «Славы» нельзя было убрать ракетный корабль с заднего фона? А зачем, позвольте полюбопытствовать... Фото сделано на судомодельном форуме (о нем материал был в каком-то Фломастере), чего огород городить?

Андрей Рожков: Scharnhorst пишет: А зачем, позвольте полюбопытствовать... Да вот чем то мешает. Ассоциации с Авророй.

Hunter: Интересно, а толлько "Слава", а не вся серия вместе с прототипом?

O56: Hunter пишет: Интересно, а толлько "Слава", а не вся серия вместе с прототипом? Типа шутка, да?

Hunter: Зачем? Видимо я пропустил слово будет. Интересуюсь, не будет ли выпусков по остальным броненосцам. Насколько помню, над выпуском по ЭБР типа Бородино работали еще в 1996-м в рамках МорКолы, или по-крайней моере такая работа заявлялась. Или предполгается, что тема закрыта Арбузовками?

Бирсерг: На эту тему был ответ сэра АСА дескать тема уже относительно раскрыта Мельниковым и Грибовским, а боевая служба Крестьяниновым и т.д. Поэтому в рамках Моркампа они Бородино не планируют. По слухам Виноградов работает над бородинцами. Где и когда издадут другой вопрос...

pz.kpfw: Алекс пишет: А русский флот, помоему будет разобран скоро до последней лайбы ИМХО ух не скоро это будет не скоро Даже по черноморским броеносцам нету ничего серьезного или мало какие тут лайбы???

Бирсерг: pz.kpfw пишет: Даже по черноморским броеносцам По каким? Вроде по всем есть монографии.

Борис, Х-Мерлин: Бирсерг пишет: Вроде по всем есть монографии - Три Святителя... ну и то что делает Арбузов - пардон жалеко от монографии... толком освещён один Потёмкин и тот требует ребилда...

Алекс: Борис, Х-Мерлин пишет: Три Святителя... ну и то что делает Арбузов - пардон жалеко от монографии... толком освещён один Потёмкин и тот требует ребилда... В общем, уважаемые господа, по русски говоря - хотим читать хорошее, глубокое исследование по цене арбузовки. Так не бывает такого, уважаемый vvy озвучил вполне конкретные цифры сколько стоит нормальное, полноценное исследование, притом без чертежей. А сколько стоят архивные чертежи знаю не по наслышки... К тому же все ждут от новой книжки чего-то глобально нового, однако этого не будет, броненосец останется броненосцем, и в миноносцы не попадет никаким боком, и толщина пояса вместо 229мм не станет ни 150, ни 76мм. По большому счету будут уточнения, вполне возможно появятся пара тройка лишних подробностей. А вот роспись машин, котлов, вспомогательных механизмов до гайки, да хотя бы той же башни ГК до заклепки - много кому это нужно??? Думаю что очень немногим. Или полные списки личного состава на каждый год - много любителей найдется??? Не думаю... В итоге, что все предлагают - давайте выпустим совершенно провальный коммерческий проект, который мы покупать и не собираемся, а будем ждать его появления на авиабазе или на вундере, а издатели они люди нехорошие - нас совсем не понимают... В общем демагогия все это. А из броненосцев не охваченных кораблей практически нет (наверное более менее к ним можно отнести "Георгия Победоносца", "Три Святителя" да "Николая I", а из крейсеров "Адмирал Корнилов", "Память Меркурия", да возможно "Рында" с "Витязем"). Вот и все

джи-джи: Алекс пишет: Вот и все Ну и отлично. Все вопросы закрыты. Разбегаемся.

pz.kpfw: Алекс пишет: А русский флот, помоему будет разобран скоро до последней лайбы... до лайб еще грест и грести да и кому это надо? никому!посему и разбора до них никогда не будет...будет Бережной 1917-1927. Бирсерг пишет: По каким? Вроде по всем есть монографии. где??? арбузовки? Алекс пишет: "Георгия Победоносца", "Три Святителя" да "Николая I", а из крейсеров "Адмирал Корнилов", "Память Меркурия", да возможно "Рында" с "Витязем"). Вот и все А Светлана? Если считать арбузовки монографиями зачем тогда по Славе выпускать? Я бы купил на уровне Морской кампании по тексту и схемами и подороже по ВСЕМ Черноморцам(кроме Потемкина так как он разобран) а арбузовки про Златоуст и Ростислав просто фу

Cyr: Алекс пишет: Так не бывает такого, уважаемый vvy озвучил вполне конкретные цифры сколько стоит нормальное, полноценное исследование Собственно ув. vvy речь вёл несколько о другом. В т.ч. и о том, что Алекс пишет: хорошее, глубокое исследование в принципе возможно и по вполне доступным ценам. Алекс пишет: А из броненосцев не охваченных кораблей практически нет "Гангут", броненосные батареи, фрегаты "Севастополь" и "Петропавловск". а из крейсеров Лёгкие крейсера типа "Светлана"+"Адмирал Невельской" вполне заслуживают монографии. Есть ещё "Боярин", "Генерал Адмирал", винтовые фрегаты, корветы и клипера.

Бирсерг: pz.kpfw пишет: где??? арбузовки? Т.е. вы знаете больше чем написали авторы этих книг по ЭБР. Тогда вам и карты в руки. Мне вот их дополнить нечем и их книги меня вполне устраивают в качестве ликбеза. Cyr пишет: в принципе возможно и по вполне доступным ценам. Для жителей Питера может и доступно сидеть в архиве, сумму затрат для иногородних вполне обозначил vvy. И все за 6000 руб гонорара. Cyr пишет: Есть ещё "Боярин", В мидель-шпангоуте был?

Бирсерг: Cyr пишет: "Гангут", Было недавно вместе с Навариным.

Cyr: Бирсерг пишет: Было недавно вместе с Навариным. Наварин! Опять? Бирсерг пишет: И все за 6000 руб гонорара. vvy говорил, что при таких расценках будет преобладать халтура. Меж тем хорошую работу можно не только в России продавать. А много ли из того что было издано перевести и продать можно?

Бирсерг: Cyr пишет: Наварин! Опять? Гармашов там поучаствовал. На форуме есть разбор http://tsushima4.borda.ru/?1-16-0-00000037-000-0-0-1172756552 Cyr пишет: Меж тем хорошую работу можно не только в России продавать. А много ли из того что было издано перевести и продать можно? Вряд ли там интересуются теми же Тремя Святителями. А вот сочинения Митюкова об испанцах там похоже интересны.

Борис, Х-Мерлин: Алекс пишет: В общем демагогия все это. - ещё бы... с таким настроением стоит наверно ждать от Вас много новых работ...

Бирсерг: Renown пишет: Тогда уж сочинения испанцев..))) Митюков отлично пишет для российского читателя, но зачем тем же испанцам перепечатывать статьи об испанском же флоте? У них и так все данные и книги есть..)) Так Митюков на нашем форуме и говорил что у него чего-то там перепечатали в Испании без ссылки на него, а пшеки все подряд чешут.

realswat: Tsushima пишет: Скачать несколько страниц Небольшое замечание. Я журналы получаю через вторые руки (выписывать все не хочу, так как те же Моржи или ВМС Нидерландов мне неинтересны). Соответственно, посмотреть могу только выкладываемые странички, прежде чем решить, брать или нет. Увы, в большинстве случаев составить хоть какое-то представление о качестве/подробности текста попросту невозможно. Грубо говоря - выложенные странички как-то ничего не добавляют и не убавляют. Думаю, пара сканов - страничка из техники, страничка из службы - вряд ли катастрофически подорвут продажи. Как бы не наоборот. Но это, видимо, уже на будущее.

Бирсерг: kronma пишет: Про МК 8-2007 Я еще не получил. На первой странице уже написано все что бы начался хай, автор де из-за недостатка объема не написал о планах перевооружений. И на эту тему будет де публикация в отдельном сборнике. Зная идеализацию автором кораблей которое он описывает в характеристиках проекта будет написано что это мегавундерваффель.

Scharnhorst: Бирсерг пишет: Зная идеализацию автором кораблей которое он описывает в характеристиках проекта будет написано что это мегавундерваффель Смею все же надеяться, что у МорКам редакторы вменяемые, бывало, что по пол-книги переписывали, так что, можно предположить, что всякая фигня не пройдет.

Борис, Х-Мерлин: Бирсерг пишет: Зная идеализацию автором кораблей которое он описывает в характеристиках проекта будет написано что это мегавундерваффель. - и правильно сделает - Бородинцы рулЯт!

kronma: Бирсерг пишет: Зная идеализацию автором кораблей которое он описывает в характеристиках проекта будет написано что это мегавундерваффель. Давайте всё же, дождёмся, пока Вы ознакомитесь с текстом. Пока что, это только Ваши предположения... Бирсерг пишет: ... автор де из-за недостатка объема не написал о планах перевооружений. В этом есть определённая доля правды... Издатель, редактор и автор - разные люди. И это справедливо для любого номера МорКамы.

Pr.Eugen: Господа,тему почистил:кое-что убил,кое-что перенёс а "аффторов"... О "бабках" разговор там.

Ad rem: Scharnhorst пишет: Смею все же надеяться, что у МорКам редакторы вменяемые, бывало, что по пол-книги переписывали, так что, можно предположить, что всякая фигня не пройдет. стр.63 "В 1926г. латвийское правительство дало концессию частному судорозделочному обществу на разрезку коробля на месте".... а далее пишется про храбрых эстонских водолазов. У Мельникова тоже "латвийское правительство".... Вопрос: Латвийское или Эстонское?

Tsushima: Прочитал я сий опус. Скажу так - бомбы не нашёл, но получился Очень Добротный Продукт. Технику особо не читал (неинтересно), а история службы описано отменно. Очень подробно рассказывается о последнем бое "Славы". Огорчил факт отсутствия проектов модернизации (нет ни схем, ни описаний). Нет традиционного раздела "оценка проекта". Короче, мой субъективный вывод - пятёрка по пятибальной шкале.

Андрей Рожков: Tsushima пишет: Короче, мой субъективный вывод - пятёрка по пятибальной шкале. Замечания и недостатки есть, но всё равно пятёрка?

Tsushima: Андрей Рожков пишет: Замечания и недостатки есть, но всё равно пятёрка? Ага. Я просто перед этим Арбуза пролистнул. Поэтому Виноградовский текст имеил реальное преимущество.

Ad rem: Tsushima пишет: Виноградовский текст имеил реальное преимущество Из серии нравится - не нравится? И все?

чекист: А что дальше? Монографии по каждой ПЛ проекта VIIC? "Слава" один из 5 так-что по каждому выпуск на 64 страницах?

Kieler: чекист пишет: А что дальше? Монографии по каждой ПЛ проекта VIIC? Думаете, было бы неинтересно? чекист пишет: "Слава" один из 5 так-что по каждому выпуск на 64 страницах? А про Потемкина, Варяга, Рюрика, Аврору, Очакова - вообще фолианты за 200 страниц каждый... Плохо?

Renown: Kieler пишет: Думаете, было бы неинтересно? По некотороым (типа Топовской "дьяволицы") - очень интересно. По некоторым - нет.

Бирсерг: kronma пишет: Давайте всё же, дождёмся, пока Вы ознакомитесь с текстом. Пока что, это только Ваши предположения Посмотрел. Нет оценки проекта вообще, видно не дали развернуться. А вот Мельников постаралася, по его инению если б Слава была при Цусиме русский флот вышел победителем...

Renown: чекист пишет: "Слава" один из 5 так-что по каждому выпуск на 64 страницах? СЛава стоит отдельного номера. Она и Новик - это самые воевавшие корабли БФ в ПМВ.

Алекс: Бирсерг пишет: А вот Мельников постаралася, по его инению если б Слава была при Цусиме русский флот вышел победителем... Однако, а может быть при Цусиме одного Мельникова бы хватило вообще без кораблей, всех япошек ручкой бы затыкал...

чекист: По моему скромному мнению порочен сам принцип посвящать выпуск только одному кораблю из серии

Pr.Eugen: чекист пишет: По моему скромному мнению порочен сам принцип посвящать выпуск только одному кораблю из серии чекист,как Вы это видите??? Например,прикиньте какой объём будет у работы о всех пяти броненосцах.

чекист: Pr.Eugen пишет: Например,прикиньте какой объём будет у работы о всех пяти броненосцах. Ну все таки 64 страницы это не 32 А во вторых "Суворов", "АлександрIII", и "Бородино" только и прослужили меньше года, а "Орел" у самурайцев наверно тоже не шибко где учавствовал. А потом следующий номер МК - "Бруклины" а их 9 было и воевали от ВМВ до Фолклендов. А как тогда вообще если о каких нибудь "Флетчерах" или "V-W" выпуски делать? Конечно не спорю 5 монографий о "Бородино" лучше НО 1.Время 2.Деньги

Cyr: чекист пишет: "Орел" у самурайцев наверно тоже не шибко где учавствовал. Это Вы просто не в курсе. Сама модернизация там уже интересна. Кроме того по Циндао пострелял. И во Владивостоке в 1918 г. отметился. И утоплен был авианосными самолётами.

Hunter: Было бы неплохо об этом и почитать. Остальные ЭБРы могли бы пойти вторым номером через некоторое время. Понятно. что редакция должна ориентироваться на емкость достаточно уского рынка, но арбузовки-то уже не продаются, да и обойти их можно хорошим текстом, что является сильной строной кампании и количеством фотографий.

Ad rem: Hunter пишет: но арбузовки-то уже не продаются Кто Вам это сказал? Hunter пишет: да и обойти их можно хорошим текстом, что является сильной строной кампании Номер про Славу очень показателен - написана по источникам из архивов много новых фото устранены нелепые ляпы И самое главное - обогнали Арбузова по выходу в свет Все получилось. Если такими темпами и дальше - рубите бабосы и не стенайте о трудной жизни

Бирсерг: Ad rem пишет: Кто Вам это сказал? Может Охотник имел ввиду мельниковских Бородинцев Ad rem пишет: И самое главное - обогнали Арбузова по выходу в свет Разве?

O56: Ad rem пишет: Номер про Славу очень показателен - написана по источникам из архивов много новых фото устранены нелепые ляпы И самое главное - обогнали Арбузова по выходу в свет Все получилось. Если такими темпами и дальше - рубите бабосы и не стенайте о трудной жизни Юра, ты слишком строг.

lom: Ad rem пишет: И самое главное - обогнали Арбузова по выходу в свет Дык, Мельникова уже две недели как получил, и с трудом читаю. МорКам еще не видел, недавно седьмой только получил. У Мельникова "перлов" полно, но немного есть и полезной информации. Например скругленная броневая переборка только у Бородино, остальные скос бронепалубы палубы. Подозревал что это так и наконец убедился. Немного по испытаниям Александра в 1903, когда чуть не утоп от крена. Прикольно, как Мельников увлекшись критикой всех и вся, плюс склероз наверно, пишет что все кроме Бородино получили экономайзеры. Занимательная книжка, но не рокомендовал таким как CVG

UB: В Питере на Крупе у Андрея арбузовская Слава появилась в продаже на неделю раньше Мор.Колы на Славу. С У.

чекист: Сегодня получил и прочитал 8-й номер и еще больше уверился, что если не писать о том что оркестр "Славы" собрал 6000 анличанцев а римская царица подарила 2 кактуса то наверное вся серия бы поместилась. Ведь есть же №1 -2006 ШЕСТЬ японцев на 48 страницах. А про участие "Славы" в ПМВ читал с большим интересом!

Алекс: lom пишет: Например скругленная броневая переборка только у Бородино, остальные скос бронепалубы палубы. Нет, скругленная у Бородино и Александра III, а вот у остальных действительно скос.

Алекс: чекист пишет: Сегодня получил и прочитал 8-й номер и еще больше уверился, что если не писать о том что оркестр "Славы" собрал 6000 анличанцев а римская царица подарила 2 кактуса то наверное вся серия бы поместилась. Ведь есть же №1 -2006 ШЕСТЬ японцев на 48 страницах. Так вам тогда справочники читать нужно. А из японских броненосных крейсеров очень много интересного пришлось выкинуть, а уж сколько материала просто неизвестно на тот момент было.

Scharnhorst: В японских БрКР главная фишка - поверхностное описание Цусимского сражения, вполне оправданное в рамках этой работы, но невозможное для бородинцев

чекист: Алекс пишет: Так вам тогда справочники читать нужно. Да можно сказать меня раскусили! Справочники ЗЕР ГУТ!!! Но выходят то они раз в пятилетку

Kieler: чекист пишет: Справочники ЗЕР ГУТ!!! Приветствую, коллега! чекист пишет: Но выходят то они раз в пятилетку Зато в последнее время весьма радуют качеством...

Алекс: Ad rem пишет: Если такими темпами и дальше - рубите бабосы и не стенайте о трудной жизни Да ну, что вы. Бабосы рубить не получается, пока только мачети натачиваем

lom: Алекс пишет: Нет, скругленная у Бородино и Александра III, а вот у остальных действительно скос. И чем будет уважаемый аргументировать сей "факт"

Aurum: lom пишет: чем будет уважаемый аргументировать сей "факт" Вероятно как только мачети наточит, ими аргументировать и будет. Мне номер понравился. Из замечаний: жаль что не вошел материал по планам модернизации артиллерии. ЕСли Виноградов предполагает его изложить в другой работе, то непонятно в какой. Хотелось бы чтобы чертежи проводились на вкладке А2, как это уже стало стандартом в авиа- и западных флото- изданиях. Мне кажется, что чтобы понять перепитии борьбы за Моонзундский архипелаг нехватает хорошей карты. Та что приведена - мелкая, не читается. Вцелом, только недавно бросил плеваться в МК по Доброфлоту, один из наихудших выпусков МК по качеству печати и подаче ИНТЕРЕСНОГО материала, как взял в руки достойную монографию

Алекс: lom пишет: И чем будет уважаемый аргументировать сей "факт" Да тем что они оба закладывались по первоначальному, немодернезированному проекту. Кстати хорошо разлечимому даже на внешнем виде (у них нет прохода по борту на уровне крыши 75мм батареи от носовой башни СК до юта). То что два первых корабля отличаются формой противоторпедной переборки от всей остальной серии факт уже давно известный, даже не думал что может возникнуть этот вопрос. Интересно а чем Мельников аргументирует свое утверждение, ведь насколько знаю в книге нет ни одного чертежа (текст к сожалению не видел).

Hunter: Во-во, что и требовалось доказать. Работы уравня Мор.Камы по Бородинам нет. Несколько виденых сканов серии БКМ только подтвердили, что если покупать, то только МКам, или МКол - у которой в последее время уровень, к сожалению, объективно упал. Д и частота выходов, кстати, тоже.

lom: Алекс пишет:Интересно а чем Мельников аргументирует свое утверждение Я на денек возьму паузу, наберу цитат(не только из Мельникова, но и другой "популярной" литературы) и выложу свою аргументацию.

чекист: Kieler пишет: Зато в последнее время весьма радуют качеством... Да уж здесь возразить трудно! Остается только предложить старый лозунг времен СССР -Пятилетку в три года :)

Алекс: Iom пишет: Я на денек возьму паузу, наберу цитат(не только из Мельникова, но и другой "популярной" литературы) и выложу свою аргументацию. Тут посмотрел другие источники, признаю наверное был неправ, Грибовский то же пишет о том, что на "Александре III" скос вместо принятом на Бородино загибе палубы.

kronma: Aurum пишет: ...ЕСли Виноградов предполагает его изложить в другой работе, то непонятно в какой... ...Мне кажется, что чтобы понять перепитии борьбы за Моонзундский архипелаг нехватает хорошей карты... Остаётся надеяться, что Виноградов учтёт эти пожелания в своей новой работе по теме... Жаль, что в этот выпуск не вошли неплохие чертежи и редкие карты боёв за Моонзунд. Вины автора в этом нет, вины редактора - пожалуй, тоже...

Tsushima: kronma пишет: Вины автора в этом нет, вины редактора - пожалуй, тоже Виновного в студию.... Мы его сожжем

kronma: Tsushima пишет: Виновного в студию... ИМХО, в наибольшей степени в этом виноват издатель. Уменьшая объём книги, он вынуждает редактора сокращать текст и иллюстрации. Возможная вина редактора на следующем этапе - ошибки макетирования издания. Это тоже приводит к потере букв и картинок... Вот, если автор, одновремено - и редактор и издатель, тогда все табуретки - в него, однозначно!

Aurum: kronma пишет: ошибки макетирования издания. Это тоже приводит к потере букв и картинок Ну вот этого практически не бывает. Мне, как макетчику всегда хочется наоборот вставить побольше материала как числом так и размером. kronma пишет: в своей новой работе по теме.. Так вот неясна возможная тема куда могут попасть эти материалы. По Славе издавать еще... абсюрд. По Новикам то же недавно книга вышла, хотя она больше типа справочника дополненного фотками. Вконце концов на сайте МорКомп-ии есть раздел Дополнительно!, можно разместить там >>Уважаемые посетители! На этой страничке мы будем выкладывать то, что не вошло в основное издание: дополнительные фотографии, чертежи, тексты. Приятного изучения! http://tsushima.org.ru/morkamp/dop.htm

lom: Наконец получил номер со Славой. Для меня этот номер ценен хотя бы из-за архивного чертежа, вида сверху Балтийского варианта я не видел. Кстати если бы его выложили на сайте был бы счастлив, а нет сам отсканирую. Тектс нормальный, есть вопросы, непонятки, но я толком еще не прочитал, так пробежался. Оценка проекта помоему сюда и не лепится. С кем сравнивать и оценивать "старушку-Славу"? Почему на четвертой страничке цветная картинка Славы с прикильным вырезом? Ляп! Первая страница обложки не понравилась, с точки зрения эстетики чтоли. Предыдущие номера были лучше. Была в них изюминка, переход размытый из фона моря в фото. Ну и готов к уклонению от летящих табуреток.

asdik: Прошу прощение, а что за прикильный вырез заделывали при ервом доковании? И "окно" в ахтерштевне? И ещё. В обширном повествовании о ходовых испытаниях нигде не нашёл какая максимальноя скорость всё же была достгнута.

Сибирский Стрелок: Да, ув. коллеги. В почтовом каталоге на 2 полугодие-2007 - обозначены только 4 выпуска "моркампании". "В июле и ноябре - журнал не выходит". Это дословно. И объём номеров заявлен зато в 68 страниц. ============================= Это мною написано сразу после получения номера о "Тренто". В мае. Пока что и 7-й, и 8-й выпуски - вышли объёмом в 64 странички. Когда пришёл выпуск-7, ещё подумал: - ну, объём берегут на что-нибудь грандиозное. 72 страницы будет следующий журнал. Ан нет! "Слава" -всё теже 64. + вклейка. Вопрос простой к издателям: что, типографский "степлер" не в состоянии пробить более 18 листов А3?? Это 64 странички текста + вклейка + обложка. Неужто катастрофа случится, если на пару листов (как раз, 72 страницы получится) больше пробить скрепкой. Пускай чуток "подразвалится" журнал у "дорогого расеянина" - но зато можно было-б Виноградова не кастрировать. И - под эту обложку включить то, что появится после - "в сборниках". Выпуск мне понравился. Впрочем, Мельниковская "Слава" - тоже весьма и весьма неплоха. Объёмом редкого фактического материала. Больше книг от разных авторов по одному боевому кораблю!

dash: На счет заявленного объема все очень просто - следует читать - 64 полосы блока + 4 полосы вкладки = 68 полос.

Danila: У меня вопрос: на 5 странице фотография: "Слава в достройке на Балтийском заводе сентябрь 1904 г." Губер в книге "ЭБр Балтфлота" под этой же фотографией привел такую подпись "Достройка ЭБр Князь Суворов на Балтийском заводе. 1903 г." Где истина?

Сибирский Стрелок: dash пишет: На счет заявленного объема все очень просто - следует читать - 64 полосы блока + 4 полосы вкладки = 68 полос. Спасибо. Теперь понятно. Со "Славой." Но в 7-м выпуске-2007 - вклеек нет. И - 64 странички. Ну да хрен с ним!

Pr.Eugen: Бирсерг пишет: Интересно какова у поляков ситуация у поляков с гонорарами? Кстати страничка с источниками и литературой из польской книжки по Цесарям-Бородинцам Бирсерг...А можно читаемый вариант?

Бирсерг: Pr.Eugen пишет: Бирсерг...А можно читаемый вариант? Это к Эдуарду надо http://www.u-boat-laboratorium.com/big_image.php?Image=photos/booksnews/131.jpg Список меньше основного текста но вроде различимы Грибовский, Арбузов, Сулига.

UB: список - С У.

Сумрак: Эдуард, спасибо. Личку мою получили? А то как-то писать в пустоту... Who is Bunin I.L.? Кто то из классиков, похоже

Pr.Eugen: Тема отмодерированна... О читателях и сканах продолжаем тут

Книголюб: Внимательно прочитал "Славу". Какое-то двоякое впечатление, вроде бы есть интересные моменты, но они напрочь теряются в тяжеловесных предложениях. Все время удивляюсь чего так нахваливают стиль Виноградова. Предложения длинные нескладные, пока прочтешь до конца забудешь чем начиналось. Графомания в крайней степени. Хотя тут видно, что редакция пробовала работать, но получилось это у нее крайне не убедительно. С этой точки зрения книга Мельникова написано куда приличнее. Интересно описание артиллерии главного калибра, зато про 152-мм практически ничего. Пишится про "Славу", а результативность стрельбы указывается для "Павла" и "Адрея Первозванного". Почему бы тогда не сравнивать с "Шарнхорстом" или "Гнейзенау". А попыткаавтора доказать, что "Слава" круче всех русских кораблей кроме смеха ничего вызвать не может. Стрелять по тральщикам, идущим по минному полю малым ходом с поставленными тралами прямым курсом, и не разу не попасть. Так где эта хваленая боевая подготовка? А попытка доказать, что "Слава" попала в головной линейный корабль - это что глупость или жуткое желание сказать что-то сенсационное. А когда читаешь о русских офицерах (командирах броненосца) - отморозок на отморозке, при том еще и глупые до придела. Корабль находится в плотном круге накрытий, а его командир боится отойти от берега, чтобы не потерять позицию, хотя должен вместе с кораблем уматывать быстрее бегуна на стометровке. И как корабль может находиться в плотной круге накрытий? Может кто-нибудь объяснит это. Зачем посвящать чуть ли не разворот испытаниям на скорость, если эту скорость не указать нигде. И что может означать "отборный кардиф среднего качества"? Про зимовку "Славы" вообще супер - были повреждены все три ледокола, притом перечисляется всего два. Неужели человек, написавший книгу, не может посчитать два или три. С графикой в редакции то же не все впорядке, товарищи из редсовета вы бы разобрались, а то как-то цветная схема не соответствует описанию, да и корабль на виде сверху какой-то странный. Хотя подленные чертежи даже очень гуд. Так что не могу понять чем вы тут так все восхищаетесь - ничуть не лучше Мельникова, разве что качеством печати.

asdik: Книголюб пишет: Хотя подленные чертежи даже очень гуд. Кстати, какого они года, если там указаны нефтяные танки?

vvy: Получил «Кампанию» со «Славой» С.Е. Виноградова. Общее впечатление: весьма добротная и, в целом, интересная работа. Что обычно характерно для данного атвора. Отличные иллюстрации. Минус – нет продольного разреза. Ну, моделисты еще укажут на отсутсвие теоретического чертежа. Не обошлось, впрочем, и без досадных мелких ошибок. Стр. 4: «Приказом главного командира Кронштадского порта вице-адмирала А.А.Бирилева предписывалось с 15 февраля приступить к вооружению кораблей.» Фактически должность Бирилева в то время именовалась: Главный командир флота и портов и начальник морской обороны Балтийского моря. Стр.6: «26 апреля вице-адмирал Бирилев своим приказом № 166 предписал командующему отрядом судов, назначенных для испытаний, контр-адмиралу А.Н. Перенаго поднять 1 мая свой флаг на «Славе» и того же числа начать кмпанию.» Здесь содержание двух приказов ошибочно приписано одному. Реально номером 166 «Слава» зачислялась в отряд Перенаго, а номером 167 ей предписывалось начать кампанию с 1 мая. Весьма странно, что Сергей Евгеньевич, автор без сомнения добросовестный, при описании процесса приемки обшел молчанием определение скорости броненосца. 31 мая 1905 г. «Слава» сделала четыре пробега на мерной миле, и ее средняя скорость была определена в 17,64 уз. Стр. 10: в таблице главных размерений указано углубление по чертежу — 7,96 м. По чертежу углубление составляло 26 футов, т.е. 7,92 м. Разница в 4 мм, понятно, смешна, но взгляд царапает… Есть ошибки и посерьезнее: стр.16: «…в 1905—1906 гг. количество 47-мм пушек постепенно сократилось до 4 салютных...» Фактически в 1906 г. количество 47-мм орудий сократилось до восьми, а до четырех оно сократилось в 1911 г. И дальше по тексту попадаются разные досадные мелочи. Тем не менее, повторюсь, впечатление самое благоприятное.

realswat: vvy пишет: 31 мая 1905 г. «Слава» сделала четыре пробега на мерной миле, и ее средняя скорость была определена в 17,64 уз. А при каком водоизмещении, мощности и числе оборотов, есть ли данные?

vvy: realswat пишет: А при каком водоизмещении, мощности и числе оборотов, есть ли данные? При съемке с якоря водоизмещение было пределено в 13.746 т, средняя мощность в протоколе испытаний 16.378 индикаторных л.с. Виноградов приводит машинный журнал, где мощность рассчитана средней из 6 диаграмм и несколько иная. Приведенная мной мощность, вероятно, может быть для пробегов на мерной миле.

Андрей Рожков: vvy пишет: Стр. 10: в таблице главных размерений указано углубление по чертежу — 7,96 м. По чертежу углубление составляло 26 футов, т.е. 7,92 м. Разница в 4 мм, понятно, смешна, но взгляд царапает… Не 4 мм, а 4 сантиметра.

kronma: vvy пишет: Стр. 10: в таблице главных размерений указано углубление по чертежу — 7,96 м. По чертежу углубление составляло 26 футов, т.е. 7,92 м. Разница в 4 мм, понятно, смешна, но взгляд царапает… Любопытный момент - фактическая реальная осадка (по проекту) составляла именно 7,96 м. Взгляните на фрагмент мидель-шпангоута: Пунктир внизу - размерная линия от значения осадки в 26'-0". На "теоретическом чертеже" указано - осадка при миделе ( БЕЗ НАРУЖНОГО КИЛЯ) - 26'-0"". Таким образом, и в "Альбоме" и на "Теории", в значение осадки не включался наружный горизонтальный киль, состоящий из двух листов, толщиной по 18мм, что в сумме и составляет разницу в 36мм. Это всего лишь предположение... Ясность может внести только аффтор.

vvy: kronma пишет: Таким образом, и в "Альбоме" и на "Теории", в значение осадки не включался наружный горизонтальный киль, состоящий из двух листов, толщиной по 18мм, что в сумме и составляет разницу в 36мм. Это всего лишь предположение... Да. такое вполне может быть и данную претензию мне придется снять.

Алекс: Книголюб пишет: Интересно описание артиллерии главного калибра, зато про 152-мм практически ничего. На мой взгляд это придиризм чистой воды, конечно можно было бы отметить их недостатки, но если атвор не написал, значить не нашел или не посчитал нужным включить. Русский язык и умение им пользоваться это целиком на совести автора, редакция не может все переписать за него. Мы где смогли, там поправили, но еще раз говорю - переписать все невозможно. Книголюб пишет: И как корабль может находиться в плотной круге накрытий? Вот это действительно ляп и очень обидный. В том что авторский бред остался, действительно вина лежит на редакции. Даже не знаю как пропустили. Понятно, что в теме арт. стрельбы Виноградов к сожалению не разбирается и не понимает, что круга накрытий быть не может по определению - могут быть или накрытия или круг всплесков. Что можно сказать на эту тему - очень нехорошо, что пропустили при вычитке и не исправили. Книголюб пишет: Про зимовку "Славы" вообще супер - были повреждены все три ледокола, притом перечисляется всего два. Неужели человек, написавший книгу, не может посчитать два или три. Ну опять же вы придираетесь, да погрешность, но не более того. Книголюб пишет: С графикой в редакции то же не все впорядке, товарищи из редсовета вы бы разобрались, а то как-то цветная схема не соответствует описанию, да и корабль на виде сверху какой-то странный. И здесь остается только признать досадные ошибки. Действительно где-то при переносе с компа на пленки или во время переноса чертежа из файла в файл на виде сверху потерялась линия борта по ВЛ, из-за чего средняя батарея 75 повисла. И подводная часть соответствует кораблю на момент достройки, а не 1917 год. Ошиблись - приносим извинения. Но не ошибается тот кто ничего не делает. vvy пишет: стр.16: «…в 1905—1906 гг. количество 47-мм пушек постепенно сократилось до 4 салютных...» Фактически в 1906 г. количество 47-мм орудий сократилось до восьми, а до четырех оно сократилось в 1911 г. Опять могу принять на счет редакции, тем более про все перевооружения в тексте написано дважды. Опять кто вычитывал пропустил. Но господа читатели поверьте мы старались сделать качественный выпуск. Огромное спасибо уважаемому vvy за скорость, этот вопрос меня занимал самого очень долго. Получается что ни один броненосец из серии Бородино не смог показать своих проектных 18 узлов. А от них в Цусиме все требуют развить эти самые 18.

Сумрак: Уважаемый Алекс! А можно где-нибудь исправить указанные ошибки? Или в журнале на последней странице или на сайте. Особенно по части графики...

Алекс: Сумрак пишет: А можно где-нибудь исправить указанные ошибки? Или в журнале на последней странице или на сайте. Особенно по части графики... Думаю, что можно, попросим уважаемого С.Балакина довести представленную схему до ума, а уж где ее разместить думаю найдем.

kronma: Наконец-то получил это издание... Сразу несколько вопросов: vvy пишет: Минус – нет продольного разреза. Простите великодушно, но в моём экземпляре есть продольный разрез - на развороте стр.10-11. kronma пишет: Любопытный момент - фактическая реальная осадка (по проекту) составляла именно 7,96 м О, а я угадал! В книге так и написано, именно "углубление с килем" - 7,96м. vvy пишет: Есть ошибки и посерьезнее: стр.16: «…в 1905—1906 гг. количество 47-мм пушек постепенно сократилось до 4 салютных...» Фактически в 1906 г. количество 47-мм орудий сократилось до восьми, а до четырех оно сократилось в 1911 г. Т.е., если я правильно понял, в период 1907-1911гг. на корабле было восемь 47-мм пушек. С четырьмя понятно - салютные на нижнем кормовом мостике. А ещё четыре 47-мм пушки? Если не затруднит, расскажите пожалуйста, где они располагались. Ни на одном фото этого периода я их не нашел. Остались на вооружении минных катеров?

Lut: kronma пишет: Простите великодушно, но в моём экземпляре есть продольный разрез - на развороте стр.10-11. А возможно vvy имеет в виду не копию с подлинного чертежа, а, как бы это корректно назвать, самостоятельно сработанную схему с позициями и пояснениями к ним.

kronma: Lut пишет: А возможно vvy имеет в виду не копию с подлинного чертежа, а, как бы это корректно назвать, самостоятельно сработанную схему с позициями и пояснениями к ним. Тогда, тем более непонятно - зачем нужна самостоятельно сработанная схема, когда есть подлинная?

Lut: kronma пишет: Тогда, тем более непонятно - зачем нужна самостоятельно сработанная схема, когда есть подлинная? Ну если выпуск по отечественному кораблю, как в данном случае, то ваш вопрос вполне уместен. А если это будет номер по какому - нибудь японскому кораблю и там будет размещена схема внутренних помещений с подлинного японского чертежа? Я не испытываю особого энтузиазма в том, чтобы разбираться какой иероглиф обозначает кубрик, а какой радиорубку.

kronma: Дык, здесь же речь идёт о конкретном выпуске - про СЛАВУ...

клерк: Получил. Общее впечатление благоприятное. Не цепляясь к мелочам хочу отметить анонс - КР типа "Бруклин". Издательская политика пока радует. Рад буду увидеть номера о "Ростиславе", "Иоанне Златоусте" (Арбузовки о них ни к черту)и "Трех святителях". Напрашиваются японские ЛК и ЛКР (кроме "Ямато", который неплохо осветил Кофман в "Арсенал -коллекции").

Алекс: kronma пишет: С четырьмя понятно - салютные на нижнем кормовом мостике. А ещё четыре 47-мм пушки? Если не затруднит, расскажите пожалуйста, где они располагались. Ни на одном фото этого периода я их не нашел. Остались на вооружении минных катеров? А не пробовали посмотреть на фото императорского смотра на странице 35. Судя по тому что справа дымовая труба - это носовой мостик. так вот если внимательно посмотреть на левую часть фото, то явно просматривается приклад 47мм пушки. Судя по фото на стр.37 для катеров использовали уже пулеметы. Так что еще 4 пушки стояли во всяком случае в 1908г на нижнем ярусе носового мостика.

Lut: kronma пишет: Дык, здесь же речь идёт о конкретном выпуске - про СЛАВУ... Lut пишет: Ну если выпуск по отечественному кораблю, как в данном случае, то ваш вопрос вполне уместен.

kronma: To Lut Принято. Алекс пишет: А не пробовали посмотреть на фото императорского смотра на странице 35. Судя по тому что справа дымовая труба - это носовой мостик. Посмотрел. На фото - кормовой мостик. Сравните с фото на стр.18 и 21. Видите тот же скоб-трап и полукруглый вырез в листе обшивки? Тот же трап с кормового мостика на спардек. Да, и просторно там, для трубы-то. То, что вы приняли за основание носовой трубы - это крышка пониженной вентшахты машинного отделения (см. продольный разрез на стр. 10-11). Для примера - носовой мостик.

kronma: Книголюб пишет: А когда читаешь о русских офицерах (командирах броненосца) - отморозок на отморозке, при том еще и глупые до придела. Корабль находится в плотном круге накрытий, а его командир боится отойти от берега, чтобы не потерять позицию, хотя должен вместе с кораблем уматывать быстрее бегуна на стометровке. Полагаю, что Вы бы так и поступили. Быстрее бегуна... А что в этом эпизоде странного? Задача СЛАВЫ - обстрелять цель, находящуюся на пределе дальности орудий. Бронированный корабль движется к берегу, выходя на позицию, людей на палубах нет. Его обстреливает полевая артиллерия, он отвечает калибром не более 75-мм. Значит, считает, что этого достаточно. Какой калибр у орудий полевой артиллерии? Максимум, аналогичный - 75...76мм. Хотя, возможны исключения. Есть ли у неё бронебойные снаряды? Полагаю, точно нет. Да, это неприятно. Да, возможны попадания фугасных снарядов и шрапнели. Но СЛАВА выполняет боевой приказ - обстрелять Тукум, попутно стараясь подавить береговые батареи. Что же тут непонятного? Где отморозки-то? По вашему выходит, что и германский адмирал Бенке - ненормальный. Ведь он бросил свои дредноуты в только что протраленный проход... Чудовище! Ему бы поберечь их, отвести подальше - вдруг снарядом попадут... 25-ти минут риска ему хватило, чтобы решить исход сражения за Моонзунд. А Вы говорите - "бегуны"...

Алекс: kronma пишет: То, что вы приняли за основание носовой трубы - это крышка пониженной вентшахты машинного отделения (см. продольный разрез на стр. 10-11). Для примера - носовой мостик. Скажем сканировать я то же умею. Ответте на пару вопросов - гле эта шахта не на продольном разрезе предварительного проекта, а на той же модели которую вы тут приводите. И зачем вытяжной шахте световые люки (какие маленькие крышечки на тумбочке в правом нижнем углу???

Алекс: kronma пишет: Его обстреливает полевая артиллерия, он отвечает калибром не более 75-мм. Значит, считает, что этого достаточно. Какой калибр у орудий полевой артиллерии? Максимум, аналогичный - 75...76мм. Хотя, возможны исключения. Уточните пожалуйста один вопрос - неужели Славу поразил первый и единственный 150мм снаряд. Исамое смешное что книголюб прав, если вы уж попали в накрытия, притом не двигаясь, а стоя на якоре -делайте ноги, иначе с каждым последующим залпом вероятность попадания значительно возрастает. И я вот лично совсем не уверен, что русские офицеры были неспособны отличит всплеск от 77(если быть уж точным) и от 150мм снарда, а с учетом того, что это могли быть гаубицы, наверное стоит задуматься...

kronma: Алекс пишет: Ответте на пару вопросов - гле эта шахта не на продольном разрезе предварительного проекта, а на той же модели которую вы тут приводите. И зачем вытяжной шахте световые люки (какие маленькие крышечки на тумбочке в правом нижнем углу??? Умения сканировать недостаточно... В Вашем посте - модель Грибова, я же "тут приводил" фото модели из Белоруссии. Впрочем, это не принципиально. Делались они по одним чертежам. На модели эта (внимание!) ПОНИЖЕННАЯ вентшахта находится рядом со световым люком, в корму от него, в ДП, и закрыта от обзора катерами на рострах. Кстати, вытяжной шахте эти маленькие крышечки с окошечками и правда, никчему. Эти крышечки как раз и расположены на световом люке. Смотрите и сравнивайте с фото. Здесь есть и трап, и ростры с кильблоками, и всё остальное: Кстати, ещё аргумент. Обратите внимание на форму мостика над 47-мм пушками. Он имеет острый угол (трапециевидную форму). Сравните с Вашим же фото рядом. Носовые мостики острых углов не имели вовсе...

kronma: Алекс пишет: если вы уж попали в накрытия, притом не двигаясь, а стоя на якоре -делайте ноги... Почему "стоя на якоре"? С момента постановки на якорь, до первого ПОПАДАНИЯ прошло 15 мин. В остальное время корабль двигался. "Кольцо всплесков, ложившихся ИНОГДА довольно близко" и накрытия - это разные вещи. Вот, после попадания и были "сделаны ноги". Кстати, недалеко... Алекс пишет: И я вот лично совсем не уверен, что русские офицеры были неспособны отличит всплеск от 77(если быть уж точным) и от 150мм снарда, а с учетом того, что это могли быть гаубицы, наверное стоит задуматься... Видимо, отличить смогли. Поэтому-то и пошла СЛАВА второй раз на ту же позицию, что особой опасности в этом обстреле не видели (даже учитывая, что приведённые к молчанию батареи могли ожить). Неужели Вы думаете, что увидев всплески наподобие Порт-Артурских, нашлись желающие проверить палубы на прочность. И ещё... Сохранилось фото боевой рубки после этого попадания. Я не специалист, но результат воздействия разрыва 150-мм снаряда довольно странный - погнут (как после удара молотом) козырёк, прикрывающий снизу просвет боевой рубки (установленный по опыту боёв 1-й эскадры). И всё... Как-то слабо вяжется с разрушениями на РОССИИ и ГРОМОБОЕ, например. Может, слегка преувеличили калибр-то? Потому и стояли спокойно под накрытиями, и вернулись второй раз на то же место... Разумеется, всё это ИМХО. Вот бы узнать, какие батареи были у немцев в том районе в тот день...

Алекс: kronma пишет: Кстати, ещё аргумент. Обратите внимание на форму мостика над 47-мм пушками. Он имеет острый угол (трапециевидную форму). Сравните с Вашим же фото рядом. Носовые мостики острых углов не имели вовсе... Насколько я понимаю, если это кормовой мостик, то это правый борт, а где тогда переходной мостик, который там должен быть??? А вот вам цитата со стр.49 "В 7 час. утра по "Славе" открыли огонь германские полевые батареи, 75-мм пушки линкора отвечали противнику. Заданием "Славы" в предстоящей операции являлась бомбардировка города Тукум, находящегося на пределе дальности ее 12" орудий, поэтому корабль стремился приблизится к берегу как можно ближе и и бросил якорь только тогда, когда под кимем остался лишь фут свободной воды расстояние до берега составляло 8кбт. Гарманские батареипристрелявшись, держали "Славу" в кольце всплесков, ложившихся иногда довольно близко, но командир линкора капитае 1 ранга Вяземский не хотел из-за них изменять план обстрела удаленной цели от побережья и продолжал готовить корабль к проведению стрельбы. После постановки на якорь прошло около четверти часа, когда неприятельский снаряд (в донесениях его калибр определяется как 150мм) попал в нижнюю кромку визирной прорези боевой рубки... В управление вступил А.П. Ваксмут. Он немедленно приказал выбирать якорь и сниматься с позиции... "Слава" находилась уже в плотном круге накрытий; одним из разорвавшихся снарядов был убит минный унтер-офицер, руководивший подъемом катера. Третий снаряд попал в надстройку у камбуза и, разорвавшись, причинил легкие повреждения. Всего разрывами неприятельских снарядов было легко ранено 14 человек. Чудом оставшийся в живых лейтенант Ваксмус распоряжался отходом корабля... - машинам был дан ход и "Слава", управляясь из центрального поста по единственной уцелевшей переговорной трубе ... начала отход в глубь бухты". Так что как я вижу, кольцо всплесков появилось когда батареи пристрелялись по стоящей на якоре "Славе", а уж отходить начали когда не то что накрытия пошли, а когда попадания стали получать. Неужели только в этот момент прозрели что это 150мм пушки. Калибр вроде бы взят из этого же текста...

kronma: Алекс пишет: Насколько я понимаю, если это кормовой мостик, то это правый борт, а где тогда переходной мостик, который там должен быть??? да, это правый борт. Переходной мостик - на своём месте. Посмотрите на чертёж и на изометрию от Балакина. Мостик находился МЕЖДУ трапами, т.е. правее того трапа, что есть на фото. Он либо закрыт крышкой вентшахты, либо вообще находится вне поля снимка. Алекс пишет: Калибр вроде бы взят из этого же текста... Пожалуй, да. Судя по литературе, это все же был 150мм калибр, правда, шрапнель. Поэтому - такие незначительные повреждения боевой рубки. Да, и Мельников об этом же пишет. У него же - батареи отвечали "редким артиллерийским огнём". И что, отходить при первых всплесках?

Алекс: kronma пишет: Пожалуй, да. Судя по литературе, это все же был 150мм калибр, правда, шрапнель. Поэтому - такие незначительные повреждения боевой рубки. А зачем по броненосцу стрелять шрапнелью, это что такой экзотический способ расстрела дорогих снарядов??? К тому же шрапнелью не стреляют непосредственно по цели она должна рваться в метрах 100-200 выше цели и метров за 100 до нее, чтобы быть эффективной. К тому же в папортах о разрывах шрапнели ничего, а вот о всплесках достаточно. Так что снаряд был фугасный, другое дело, ято он аккуратненько вошел в смотровую щель, похоже только задев за край прорези. Пока сработал взрыватель он почти весь был в боевой рубке. Поэтому снаружи только помятый козырек, а изнутри уничтожено практически все. А насчет мостика даже спорить не буду, лучше поищу фото где еще 4 пушки хорошо просматриваются...

kronma: Алекс пишет: А зачем по броненосцу стрелять шрапнелью, это что такой экзотический способ расстрела дорогих снарядов??? Ну, это уж у немцев надо спросить... Батареи-то, полевые, не береговые. Может, у них одна шрапнель и осталась... Алекс пишет: Пока сработал взрыватель он почти весь был в боевой рубке. Поэтому снаружи только помятый козырек, а изнутри уничтожено практически все. Нет, снаружи есть след от разрыва на кромке брони. Такой, характерный отпечаток. Если бы 150-мм разрвался ВНУТРИ замкнутой рубки... Ваксмут не отделался бы порванной шинелью. А об интенсивности огня косвенно говорит тот факт, что корму броненосца собирались развернуть с помощью катера. Как это представить под плотным и точным огнём?

Алекс: kronma пишет: Если бы 150-мм разрвался ВНУТРИ замкнутой рубки... Ваксмут не отделался бы порванной шинелью. А об интенсивности огня косвенно говорит тот факт, что корму броненосца собирались развернуть с помощью катера. Как это представить под плотным и точным огнём? Шрапнель имеет взрыв направленного действия - вперед. Так что если у прорези рванула шрапнель, то в рубке бы уж точно никого не осталось. Это аналогично тому , что в прорезь рубки выстрелили бы из большого дробовика (если память не изменяет то в 150мм снаряде порядка 1500 шариков), к тому же для таких калибров для полевой артиллерии шрапнель сильная экзотика. Так что все же это фугас, притом с неполным разрывом из-за разрушения снаряда. А начет плотного и точного огня писал автор, а не я. Почитайте цитату из текста внимательно.

kronma: Алекс пишет: А начет плотного и точного огня писал автор, а не я. Почитайте цитату из текста внимательно. Почитал. До момента попадания, ни слова "плотного", ни слова "точного " не нашёл... Нашёл только "всплески, ложившиеся ИНОГДА довольно близко". Это не одно и тоже.

Рамзес: Для уважаемых авторов и знатоков Славы - вопрос может немного экзотика конечно , но все же один из ее катеров материнский корабль надолго пережил и до 2 мировой по времени дотянул несколько раз сменив флаги - данные на него пока так RV-10 (у эст)- 1906 г.Лисабон 18 т.16.9х2.9х1.3 м.Мощность 100 л/с.Скорость 13.5 узлов. 1000 миль дальность запас керосина 1100 кг 1 пул. 6 чел. моторный катер ЭБР «Слава», затопленного после боя 4.10.1917 г в пр Моозунд. 25 2.1918 взят немцами в Ревеле в их флоте как ВСУ КМ – 11 с лета 18 г. К 10.06.1918 г прошел ремонт на Петровской верфи (Ноблеснер) в Ревеле. 11.11.1918 г после ухода немцев передан в эстонские ВМС как TSK-31 в строю с 14.02.19 - 06.08.1940 г с принятием Эстонии в состав СССР вошел в КБФ. Судьба после 1940 г ?. Я журнал по Славе взял лишь недавно и понятно вопрос моей темы не совсем о ней - но все же пока ответа не нашел (или еще прочитал не все) - а с чем связан заказ именно этого катера в Лиссабоне ? Где - то попадалась версия , что ее "родной" катер передали в качестве разъездного для нашего консульства в Пирее и он там еще и в годы 1 МВ использовался Был небольшой вопрос по корабельным катерам чуть выше - насколько знаю , Слава (в отличие от всей остальной серии) получила паровые катера на которых изначально минные аппараты не планировались - да это и видно из фото ее модели (фактически уже разъездной , а не корабельный минный катер стоявший на большинстве броненосцев периода накануне РЯВ) - и если после боя ушел в Ревель этот катер - что случилось с остальными ? Экипаж на эсминцы вроде - бы снимали родные катера корабля и раз один дошел до Ревеля , вполне и остальные могли там очутиться , ну у меня пока (со ссылкой на эстонских коллег) в их флоте засветился только этот "осколок" былой "Славы" - а так довольно интересный момент из жизни казалось - бы давно исчезнувшего корабля

Гайдукъ: К вопросу коллеги хочу добавить следующее на замечательной (лично мое мнение) изометрической проекции "Славы" испрашиваемый катер стоит у борта а на последней странице издания на боковом и виде с верху тем же автором (рисунка) изображен совсем другой катер.

kronma: Гайдукъ пишет: ..на изометрической проекции испрашиваемый катер стоит у борта а на последней странице издания... изображен совсем другой катер. Возможно, дело в том, что изометрия показана на 1906г., а на последней странице - вид на 1917г.

Гайдукъ: kronma пишет: изометрия показана на 1906г., а на последней странице - вид на 1917г. и сам себя этим тешу - к сожалению все фотографии видимые мною и иная информация периода 1917 не подтверждают хотя и не подтверждают замену этого катера на стандартный для данного типа кораблей. А фотографии (по крайней мере известные мне) данного периода катера просто не захватили.

kronma: vvy пишет: Есть ошибки и посерьезнее: стр.16: «…в 1905—1906 гг. количество 47-мм пушек постепенно сократилось до 4 салютных...» Фактически в 1906 г. количество 47-мм орудий сократилось до восьми, а до четырех оно сократилось в 1911 г. Т.е., если я правильно понял, в период 1907-1911гг. на корабле было восемь 47-мм пушек? Уважаемый vvy, не могли бы Вы пояснить, на чём основывается данное утверждение.

Алекс: vvy пишет: Стр. 10: в таблице главных размерений указано углубление по чертежу — 7,96 м. По чертежу углубление составляло 26 футов, т.е. 7,92 м. Разница в 4 мм, понятно, смешна, но взгляд царапает… kronma пишет: Любопытный момент - фактическая реальная осадка (по проекту) составляла именно 7,96 м. Взгляните на фрагмент мидель-шпангоута: Пунктир внизу - размерная линия от значения осадки в 26'-0". На "теоретическом чертеже" указано - осадка при миделе ( БЕЗ НАРУЖНОГО КИЛЯ) - 26'-0"". Таким образом, и в "Альбоме" и на "Теории", в значение осадки не включался наружный горизонтальный киль, состоящий из двух листов, толщиной по 18мм, что в сумме и составляет разницу в 36мм. Это всего лишь предположение... Господин kronma, а какую осадку для начала вы имеете в виду - максимальную, среднюю, носом, кормой??? А то потом будите опять вопить, что вас не так поняли. Конкретно какая это осадка по проекту???

kronma: Алекс пишет: Господин kronma, а какую осадку для начала вы имеете в виду Осадку, которая указана на чертеже мидель-шпангоута и на теоретических чертежах. Я же привёл фрагмент миделя. Господин Алекс, вопить - это ваша привычка. Для начала, напоминаю о необходимости выбирать выражения.

Алекс: kronma пишет: Осадку, которая указана на чертеже мидель-шпангоута и на теоретических чертежах. Я же привёл фрагмент миделя. Ну так, какая осадка указана на приведенном вами чертеже??? Или это так трудно ответить, или как в детском саду будет... "Мальчик видишь эту линию, она нарисована". Так что будь те так любезны назвать что там нарисовано.

kronma: Алекс пишет: Ну так, какая осадка указана на приведенном вами чертеже Я уже говорил выше - Осадка в 26'-0. Если говорить точно, то на чертеже написано "Углубление 26'-0".

Алекс: kronma пишет: Я уже говорил выше - Осадка в 26'-0. Если говорить точно, то на чертеже написано "Углубление 26'-0". Возвращаюсь к первоначальному вопросу - какая из осадок (максимальная, средняя, носом, кормой, на миделе)??? В конце концов, сами не знаете спросите у автора. Хотя вообще-то автор догадки с килем это вы. Спросите у Виноградова, если сами н в состоянии на элементарный вопрос ответить.

kronma: Ещё раз повторяю - это углубление на ровном киле, соответствующее водоизмещению в 13530 тонн. Чего тут непонятного? Алекс пишет: ...если сами н в состоянии на элементарный вопрос ответить. Алекс, вам - второе предупреждение...

Алекс: kronma пишет: Ещё раз повторяю - это углубление на ровном киле, соответствующее водоизмещению в 13530 тонн. Ну наконец-то, а что ЭБР типа "Бородино" проектировались с осадкой на ровном киле???

kronma: Может да, а может и нет. Не знаю. Какое это имеет отношение к данному вопросу? Я привёл вам то, что написано на чертежах и в Альбоме. Кстати, и в обсуждаемой здесь работе Виноградова, так и написано "по чертежу". Потрудитесь объяснить, в чём собственно дело-то?

Алекс: А прежде чем объяснить в чем дело очень услышать от вас термин на ровном киле, тем более что в современной интерпритации оно явно не так читается.

kronma: Я привёл пример, откуда взялся этот термин - из подлинных документов. Выбирать интерпритацию - личное дело каждого. Я так и не услышал, какое это имеет отношение к разнице осадки в 4 см на миделе?

Алекс: kronma пишет: Я так и не услышал, какое это имеет отношение к разнице осадки в 4 см на миделе? Да куда вы так торопитесь, услышите. Просто сначала нужно четко определиться с позициями. Спасибо, цифру 26 футов вы еще сами же и документом подтвердили. Поскольку цифра в качестве осадки фигурирует в главных размерениях, то это или проектная осадка при нормальном запасе угля (если корабль строился без диффирента на корму) или же это средняя осадка все при том же нормальном запасе угля (если корабль как было принято в то время строился уже с диффирентом на корму). Если открыть "Славу", то на странице 6 читаем "В акте комиссии отмечалось, что углубление корабля форштевнем сочтавляло 8,20м (26'11"), ахтерштевнем 8,31м (27'3"), а среднее 8,26м (27'1")". На странице 7 читаем дальше "...водоизмещение корабля было определено в 14415,5т при среднем углублении 8,34м (27,39')". А это наводит на мысль, что корабль строился изначально с диффирентом на корму и то, что он сидит не на ровном киле мало кого волновало. Поскольку в противном случае его бы удифферентовали. Вам какой больше вариант нравится, 26 футов это средняя проектная осадка или же 26 футов это просто проектная осадка и корабль строился без диффирента???

kronma: Алекс пишет: Вам какой больше вариант нравится Да мне любой подходит... На теоретическом чертеже линия киля параллельна вателинии. Возможно, посадка корабля была изменена в процессе постройки, при его перегрузке. Вопрос-то в чём?

Алекс: kronma пишет: Да мне любой подходит... Будте любезны выбирите, а то опять скажите, что я все не так понял.

Scharnhorst: Господа модераторы! Давайте эту парочку забаним дня на три, чтоб другим не повадно было

Алекс: Господин Scharnhorst, а чем вам не нравится наша беседа??? Веточка в общих чртах давно скончалась и чего вы нам не соизволите дать подискутировать о чистой науке??? Согласен, что мы даже обсуждаем не столько выпуск сколько трактовку некоторых моментов господином kronma, а что это запрещено???

Scharnhorst: Господин Алекс! Пособачиться с господином kromna вы можете и в личной переписке. Позиции каждого из вас по отношению к г-ну Виноградову давно известны, а ваши склоки большинству из здесь присутствующих малоинтересны.

Борис, Х-Мерлин: Алекс и Кронма представлены Администрации на 3-х дневный БАН...

Pr.Eugen: kronma,не Ваша работа делать замечания...Следите за собой. Алекс, зачем Вам было лезть в перепалку??? ПРЕДЛОЖНЕНИЕ Бориса, Х-Мерлина ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ.

Борис, Х-Мерлин: для справки в Киеве на ж/д цена 62 грн ~300 рублей...



полная версия страницы