Форум » Книжная полка - АрхивЪ » Морская Кампания 7-2007 » Ответить

Морская Кампания 7-2007

Алекс: Ну вот и новая Кампания вышла из печати. Чтобы не искали что в ней повторю: 1. Десантная операция японцев в Инчхоне (тобишь Чемульпо) часть 1. (автор Полутов) 2. ЭМ типа "Хусар" (авторы те же что у "Татр"). В общем читайте и высказывайте свое мнение. Скачать несколько страниц можно на сайте "Морской кампании"

Ответов - 25

Борис, Х-Мерлин: Алекс пишет: 1. Десантная операция японцев в Инчхоне (тобишь Чемульпо) часть 1. (автор Полутов) - рекомендуется к прочтению... о коварстве японов в полный рост и их истинных целях в Инчхоне-Чемульпо... ну всмысле про то как Варяг пошёл прицепом к десантной операции... наконец-то японский взгляд на дела... часть первая и не последняя...

Алекс: Борис, Х-Мерлин пишет: ну всмысле про то как Варяг пошёл прицепом к десантной операции... наконец-то японский взгляд на дела... часть первая и не последняя... Кроме того в этой части даны оценки японской эскадры со стороны самих японцев. А ЭМ типа Хусар полностью закрывают тему Австро-Венгерских ЭМ.

Scharnhorst: Алекс пишет: А ЭМ типа Хусар полностью закрывают тему Австро-Венгерских ЭМ Герр Алекс, Вы нам льстите. Чтоб закрыть тему полностью, надо еще примерно столько же страничек - на всякие там "метеоры"-"кометы"-"блицы"-"магнеты"-"трабанты"-"сателлиты"-"магнеты". Столько подробным такой выпуск не будет, в силу менее интересной службы этимх фарцойгов.


Алекс: Scharnhorst пишет: Чтоб закрыть тему полностью, надо еще примерно столько же страничек - на всякие там "метеоры"-"кометы"-"блицы"-"магнеты"-"трабанты"-"сателлиты"-"магнеты". Ну по большому счету это не ЭМ, а большие минные корабли (помоему австро-венгры их так числят).

Scharnhorst: Нет, всю эту компанию, так же как "хуссары" и "татры" австрияки числили Torpedofahrzeuge. А вот предыдущие "зары"-"спалато"-"леопард"-"пантер"-"тигер" были Torpedoschiffe

Борис, Х-Мерлин: Scharnhorst пишет: А вот предыдущие "зары"-"спалато"-"леопард"-"пантер"-"тигер" были Torpedoschiffe - и про них незабудте на будущее...

Бирсерг: Борис, Х-Мерлин пишет: рекомендуется к прочтению... о коварстве японов в полный рост и их истинных целях в Инчхоне-Чемульпо... ну всмысле про то как Варяг пошёл прицепом к десантной операции... наконец-то японский взгляд на дела... часть первая и не последняя... Заполучил. Весьма и весьма интересно. Есть несколько малопонятных моментов по примечанию, но это больше по сухопутным темам. Алекс пишет: А ЭМ типа Хусар полностью закрывают тему Австро-Венгерских ЭМ. Не пойму зачем австрийцы установили 30 калиберные 66-мм. Да еще заново разработанные.

Scharnhorst: Бирсерг пишет: Не пойму зачем австрийцы установили 30 калиберные 66-мм. Да еще заново разработанные Не пойму Вашего непонимания. То, что пять 66-мм/30 лучше семи 47-мм/44 объяснять, надеюсь, не нужно. Тут и дальнобойность, и рузрушительное действие снаряда. Если Вы имеете в виду, что надо было ставить 66-мм/45, то по весовым соображениям это хуже - установка в 2,5 раза тяжелее. К тому же, 66-мм/30 все равно разрабатывались для новых 250-тонных миноносцев, а тут ей нашли еще одно удачное применение.

ОЛЕГ МУСОРИН: Добрый день. Сегодня получил. Сидел читал весь вечер. Мне понравилось. Интересно прочитать окончание статьи про высадку в Инчхоне. По Хуссарам просто кайф. Уважаемые Шарнхорст и Сумрак продолжите свое сотрудничество, просятся выпуски по 250- тонным мореходным миноносцам и легким крейсерам типа "Адмирал Шпаун"/"Гельголанд". Вот тогда тема австро-венгерских легких сил ВМФ в ПМВ действительно будет закрыта. К сожалению З. Фрейфогель, на которого вы ссылались, для России недоступен. Вся надежда на вас.

Сумрак: Спасибо за высокую оценку. Как уже мы писали ранее на форуме ПМВ - вот здесь господа Фрейфогель и Зихе доступны в режиме он-лайн http://f24.parsimony.net/forum56651/index.htm

UB: Эту книгу можно приобрести в любом онлайн-магазине. И недорого. С У.

Scharnhorst: Кстати. Меня тут по итогам сборника №2 обвиняли в негативном отношении к А.Полутову. Так вот - видел материал этого номера в рукописи - замечательная вещь получилась. Это только еще раз подтверждает мой тезис о том, что авторская работа на порядок лучше, чем подборка документов, пусть из самого супер-пупер оригинального источника.

Danila: У меня вопрос по "Хуссарам": В тексте пишется что "Динара" 17 марта 1918 г столкнулся с миноносцем при этом была повреждена кормовая часть "Динары" на фото: мы видим повреждения носовой части про повреждения носовой части в тексте ничего не говорится или все-таки "Динара" таранила-таки сопровождаемую ПЛ?

Scharnhorst: Похоже, мы слегка ошиблись при переводе. На самом деле это "Динара" стукнула 100М в корму - вот и свернула себе форштевень. Приносим свои извинения.

asdik: Несколько вопросов по Хуссарам: 1. Ставили ли на первый Хуссар защиту винтов как это нарисовано на обложке. 2. Чертёж на стр. 49: Защита винтов есть, ТА передвинут, камбуз переставлен. Получается что это чертёж эм ТИПА Хуссар для АВ верфей? 3. Снаряд для коротких 66мм пушек такой же как у "длинной". Хранились снаряды в "пеналах" судя по фото на стр.62 или нет? 4. На схемах и рисунках эм после 15-го года нет пулемётов на камбузе. Надо акуратнее их рисовать. 5. Как доставали запасные торпеды, всё таки полтонны веса? И как их транспортировали к заднему ТА? Вплавь? 6. Где ставили цистерны для нефти?

Бирсерг: asdik пишет: 3. Снаряд для коротких 66мм пушек такой же как у "длинной". Хранились снаряды в "пеналах" судя по фото на стр.62 или нет? Судя по таблице артиллерии разные 45 калиберный весил 5 кг, 30 - 4 кг.

Scharnhorst: asdik пишет: 1. Ставили ли на первый Хуссар защиту винтов как это нарисовано на обложке. Я встречал только одно фото головного "Хуссара" - построечное. Там защиты винтов нет. Ничего добавить не могу. asdik пишет: 3. Снаряд для коротких 66мм пушек такой же как у "длинной". Хранились снаряды в "пеналах" судя по фото на стр.62 или нет? Снаряды разные. В пеналах, видимо, хранились, хотя бы часть. asdik пишет: 5. Как доставали запасные торпеды, всё таки полтонны веса? И как их транспортировали к заднему ТА? Вплавь? А как их доставали на всех остальных эсминцах того времени? Наверняка у австрийцев не было никаких принципиальных отличий. Транспортировали по рельсам на тележках, которые были весьма легкими. Где-то встречал фото. asdik пишет: 6. Где ставили цистерны для нефти? Видимо, под настилом КО или в угольных ямах. Точно об этом нигде не говорится.

asdik: Scharnhorst пишет: А как их доставали на всех остальных эсминцах того времени? Ну на основной массе эм ТА кучнее стояли и запасные торпеды хранились рядом.

Scharnhorst: asdik Не везде и не всегда. Вот почти однотипный австрийцам "Жуткий" Вот несколько более поздний "Инженер-механик Зверев" А вот еще более поздний "Лейтенант Шестаков" Как видите, у всех торпеды хранятся в трюме. Кстати, заметил интересную фишку: на "Соколах" торпеды находились в пеналах рядом с ТА, но минные рельсы все равно оставались...

kronma: Scharnhorst пишет: ...у всех торпеды хранятся в трюме.... торпеды находились в пеналах рядом с ТА, но минные рельсы все равно оставались... Торпеды загружались в минные аппараты с помощью тележек, перемещавшихся как раз по этим рельсам. Кстати, поэтому рельсы шли только по одному борту, в отличие от рельсов для постановки мин. Из пенала (или из трюма) торпеду перегружали на тележку, потом подкатывали тележку по рельсам к аппарату, с помощью винтового привода уравнивали высоту торпедного "Т"-образного бугеля и "Т"-образной направляющей внутри трубы минного аппарата, и вдвигали торпеду внутрь. См. иллюстрацию http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/Escadra/Nevki/Draw/09.jpg А вот здесь, на верхнем фото видны две тележки (между световыми люками). Хотя они и для другого калибра и более позднего образца, но представление дают... http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Noviki/Pictures/v26.jpg

asdik: kronma пишет: Кстати, поэтому рельсы шли только по одному борту, в отличие от рельсов для постановки мин. Но на Хуссарах эти рельсы не просматриваются, потому и возник данный вопрос. А по поводу хранения, отложилось в памяти что хранились запасные в районе кормовых погребов, а откуда не помню. Кстати, а для чего на тех что делали в Триесте фиговина под якоря сооружалась? На Данубиусе обошлись без неё.

asdik: Кстати обратил внимание в монографии по Татрам на фото с подписью "66-мм орудие на ....." стр. 9. Там куча народа на руках тащит нечто похожее на носилки по левому борту. И пришла в голову мысля: А не таскали ли запасные торпеды на руках? Если возьму человек 10, то выходит по 50 кг., а боевую часть присоединять уже у ТА. И вследствии вышеизложенного и опереляется калибр торпед 450мм. а не 530 как на лёгких крейсерах.

Scharnhorst: asdik В оригинале это фото было подписано "Alarm on unknown Tatra-class destroyer" (самой 66-мм пушки там, кстати, и не видно). По тревоге, сами понимаете, торпеды на руках не таскают, к тому же, видно, что это кочегары спускаются в КО через люк. Сама по себе идея таскания торпед на руках представляется мне невероятной. Гораздо легче предположить, что могли быть тележки, которые вовсе не обязательно перемещать по рельсам. Рельсы просто удобнее и надежнее (хотя и недостаток имеется - загромождают палубу), но это не единственный вариант.

kronma: Scharnhorst пишет: Гораздо легче предположить, что могли быть тележки, которые вовсе не обязательно перемещать по рельсам. ИМХО, не стОит забывать про такие факторы, как качка и погибь верхней палубы. Ведь, по пути к аппарату, тележке (с длинной и хрупкой торпедой ) придётся объезжать палубные детали (люки, головины, обухи пр.) и надстройки. Простой, как табуретка, примитивной тележке, без поворотных колёс... Представьте себе эту картину на волнении в 3...4 балла. Кстати, припоминаю, что окончательные радиусы изгибов рельсовых путей и их расположение, определялись по-месту, "натурными испытаниями" - перемещением тележки с торпедой.

asdik: Scharnhorst пишет: В оригинале это фото было подписано "Alarm on unknown Tatra-class destroyer" Подписать фото можно по разному, что и было продемонстрировано. Но по-моемому, алармом там и не пахнет - куча народа неспеша тащит какую-то хреновину и я, предварительно просмотрев имеющиеся фото на возможность транспортировки торпед, высказал свою версию. Ни подтвердить, ни опровернуть её - не в моей компетенции.



полная версия страницы