Форум » Книжная полка - АрхивЪ » Морская кампания 6-2007 » Ответить

Морская кампания 6-2007

Tsushima: Официальный релиз шестого номера за 2007 год состоялся! Представляем вам МК 6-2007 Скачать несколько страниц можно на сайте "Морской кампании"

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

Scharnhorst: ОЛЕГ МУСОРИН пишет: очень хотел бы увидеть вышедшие из под их пера издания по 250 тонным миноносцам, мониторам Дунайской флотилии. По 250-тонникам я начинал работать, но после выхода книги Фрайфогеля забросил - смысл переписывать? Мониторы - тема вкусная, но информации по ним нет, а... Сумрак пишет: По мониторам Дунайской флотилии в "ЛеКо" выходила книга Вольфа. Такая весьма подробная Там только служба, ибо книга не по мониторам, по по k.u.k. Donauflottille в целом джи-джи пишет: Что в Австро-Венгрии считалось носовым и кормовым перпендикулярами? Насколько можно понять из чертежей, у них было как у нас: кормовой - по баллеру, носовой - пересечение форштевня с ВЛ.

realswat: Scharnhorst пишет: Ну, если 66-мм пушки еще можно причислить к архаизму (хотя кроме нас и англичан в 1910 году так никто не считал), то торпеды-то Вам чем не угодили? Англичане на них только-только начали переходить. Торпеды - в первую очередь калибром, и всем, что с этим связано. Хотя 18" торпеды опять же тогда использовались широко, как и смешанное артиллерийское вооружение, я бы, скорее всего, сформулировал оценку так "Артиллерийское и торпедное вооружение эсминцев типа Татра в целом соответствовало среднему мировому уровню, однако не соответствовало наметившимся в это время тенденциям дальнейшего развития - переходу на более крупнокалиберные торпеды и на единый главный калибр артиллерии" Что-то в таком духе.

Scharnhorst: realswat Если Вы прочли послесловие к монографии - о переспективных проектах - то там все нормально. Австрияки на следующих кораблях собирались перейти на 533-мм торпеды и единый калибр артиллерии. Например, их 1000-тонные "миноносцы" - это почти полный аналог британскому типу М. Только вот с "эсминцами" со 150-мм артиллерией они, имхо, переборщили. Немецкий опыт оказался превознесенным.


realswat: Scharnhorst пишет: Если Вы прочли послесловие к монографии - о переспективных проектах - то там все нормально. Читал, конечно:-) Но речь-то не о том, что австрийцы совсем все проморгали. А о том, что в Татрах не было запаса на будущее. В итоге когда пришлось пополнять флот и строить по готовому проекту, австрийский флот пополнился эрзац-Татрами - которые в конце 1917 г. смотрелись уж точно не идеально.

Сумрак: realswat пишет: Читал, конечно:-) Но речь-то не о том, что австрийцы совсем все проморгали. А о том, что в Татрах не было запаса на будущее. В итоге когда пришлось пополнять флот и строить по готовому проекту, австрийский флот пополнился эрзац-Татрами - которые в конце 1917 г. смотрелись уж точно не идеально. А в ком был запас на будущее?.. "Татры", как проект, появились на свет во многом по политическим мотивам. Конкурс то был, чем все закончилось. "Данубиус" - это не "Ярроу", "Шихау" или "Норман" и иже с ними. Ну и наверное, ни кто не думал, что война продлиться более чем полгода - год. Антон Гаус, судя по всему, тоже так думал - и не угадал.

realswat: Сумрак пишет: А в ком был запас на будущее?.. Да в том же Новике Сумрак пишет: Татры", как проект, появились на свет во многом по политическим мотивам. Однако состав артиллерийского и торпедного вооружения прописан был до конкурса. И определился вовсе не политикой. Речь вот о чем. "В целом артиллерийское вооружение эсминцев типа "Татра" можно охарактеризовать как одно из лучших в своем классе к началу войны. Подстать ему было и торпедное". Вообще-то к началу войны в составе нескольких флотов имелись корабли с вооружением из 4 102-мм пушек - и вооружение Татр им уступает значительно. Так же имелись корабли, несущие более мощные торпеды (по 2х2 500 мм или 2х2 533 мм ТА), или большее число ТА (4х2, а вскоре и 5х2 457-мм). Татры, опять же, значительно хуже. Вот мне и кажется, что оценка несколько завышена. Либо следовало оговориться на счет меньших размеров австрийских кораблей. Впрочем, это вовсе не является сереьзным недостатком работы - в целом, повторюсь, хорошей. Так что спасибо авторам и ждем Новарр:-)

realswat: Вопрос к авторам по поводу эпизода с потоплением Турбине. "Аквилоне" удалось оторваться" - следует ли это понимать так, что он оказался побыстрее Татр, или же он просто был дальше, чем Турбине? И есть ли у австрийцев комментарии по поводу того, что Гельголанд с 3 Татрами не рискнул атаковать Либию? Есть ли данные по ТТЭ "Читта ди Катанья"?

Сумрак: realswat пишет: Вопрос к авторам по поводу эпизода с потоплением Турбине. "Аквилоне" удалось оторваться" - следует ли это понимать так, что он оказался побыстрее Татр, или же он просто был дальше, чем Турбине? И есть ли у австрийцев комментарии по поводу того, что Гельголанд с 3 Татрами не рискнул атаковать Либию? Есть ли данные по ТТЭ "Читта ди Катанья"? По "Аквилоне" - не знаю, что сказать . Информации об этом нет ни у одной из сторон. Теоретически "нембы" развивали 30 узлов, но когда это было... Скорее всего дело решило удачное попадание. По поводу "Либии" и "Катаньи". Планов операции атаки побережья 23-24 мая, создается такое впечатление, никто кроме Гауса не видел. Вообще, рассматривая операции австрийского флота, создается впечатление, что... - ну не хотели они ни чем рисковать. Набежали, цапнули и быстренько обратно. При любой возможности старались избежать боя и вступали в него только когда их загоняли в угол. Может командование флотом призрак "Зенты" пугал и чужие дредноуты за каждым углом мерещились... Хотя всякая мелочь на разведку вплоть до Бриндизи бегала регулярно. "Читта ди Катанья" - 1910, 3261 брт, 20 узл, 4-120, 2-76.

realswat: Спасибо!

asdik: После просмотра фото цеха на заводе "Уайтхеда" (стр. 12) возник вопрос: трубы в ТА на Татрах расстворялись? На вышеназванном фото они вроде бы расстворены.

Сумрак: asdik пишет: После просмотра фото цеха на заводе "Уайтхеда" (стр. 12) возник вопрос: трубы в ТА на Татрах расстворялись? На вышеназванном фото они вроде бы расстворены. Сергея не будет в сети до конца месяца, а я сам номер не видел и увижу не скоро. Да и техника его была - поэтому вопрос пока без ответа.

asdik: Сумрак пишет: Да и техника его была - поэтому вопрос пока без ответа. А вообще австрийцы практиковали подобную методу (типа веерной) торпедной стрельбы?

Scharnhorst: asdik пишет: После просмотра фото цеха на заводе "Уайтхеда" (стр. 12) возник вопрос: трубы в ТА на Татрах расстворялись? На вышеназванном фото они вроде бы расстворены На "Татрах" ТА были без растворения, но на фото показан, скорее всего, не их ТА. Этот снимок взят из книги про миноносцы. asdik пишет: А вообще австрийцы практиковали подобную методу (типа веерной) торпедной стрельбы? Насколько известно, в то время ее никто не практиковал (кроме немцев, может быть)

Олег: Scharnhorst пишет: в то время ее никто не практиковал (кроме немцев, может быть) Наши её во всю использовали.

vov: realswat пишет: комментарии по поводу того, что Гельголанд с 3 Татрами не рискнул атаковать Либию? У "Либии" вообще-то очень внушительный вид:-). Можно запросто спутать с броненосным крейсером. А вообще-то австрийцы правильно не ввязались. У них КРЛ - считанные единицы, а у противника много больше. "Либия" вообще ничего не решала - что она есть, что нет.

realswat: vov пишет: Либия" вообще ничего не решала - что она есть, что нет. Ну, если она может обратить в бегство гельголанд и 3 татры - стал быть, чего то решает:-) Просто если бы Куарто с тройкой дестройеров не атаковал какого-нибудь собрата Зенты - это был бы очередной повод поговорить о нерешительности итальянцев. В данном же случае подобного не наблюдается. Кстати, еще по номеру - жаль, что нет распределения нагрузок. В частности, интересовал вес КМУ - но увы. Не удалось найти?

Scharnhorst: Олег пишет: Наши её во всю использовали Во всю - это после массового появления "новиков", т.е. с 1915 года. Да и то - не так часто его применяли. realswat пишет: Не удалось найти? Его не смог найти даже такой авторитет, как Эрвин Зихе - к нему обращались. Вообще, с австрийскими архивами беда. После войны они осели в основном в Италии, где их систематизацией никто особенно не занимался, и сейчас следы многих документов потеряны.

vov: realswat пишет: Просто если бы Куарто с тройкой дестройеров не атаковал какого-нибудь собрата Зенты - это был бы очередной повод поговорить о нерешительности итальянцев. В данном же случае подобного не наблюдается. Есть такое дело. Но австрийцев упрекать в трусости просто невозможно: чаще тактически легкие силы действовали, что называется, лихо. Один бой Зейца с прорывом у неприятельской базы чего стоит. Ведь могли бы перебить всех. realswat пишет: жаль, что нет распределения нагрузок. В частности, интересовал вес КМУ - но увы. Не удалось найти? Не только. Нет и данных о пресловутой остойчивости и т.д. Видимо, пока сами "австрийцы" еще не накопали. Но у них явный прогресс: тем же бильцеровским книгам лет 20 назад просто цены бы не было! А сейчас вот мы имеем даже еще заметно более продвинутую работу. Scharnhorst пишет: После войны они осели в основном в Италии, Говорят, даже в Праге много чего осталось - по шкодовским делам. Рене Грегр оттуда черпал в свое время...

Сумрак: vov пишет: Говорят, даже в Праге много чего осталось - по шкодовским делам. Рене Грегр оттуда черпал в свое время... По артиллерии много чего оттуда прислали.

Сумрак: vov пишет: realswat пишет: цитата: Просто если бы Куарто с тройкой дестройеров не атаковал какого-нибудь собрата Зенты - это был бы очередной повод поговорить о нерешительности итальянцев. В данном же случае подобного не наблюдается. Есть такое дело. Но австрийцев упрекать в трусости просто невозможно: чаще тактически легкие силы действовали, что называется, лихо. Один бой Зейца с прорывом у неприятельской базы чего стоит. Ведь могли бы перебить всех. "Хуссары" вообще часто участвовали в БД. Особенно стоит отметить бои 2.08.1916, 22-23.12.1916, да 2.07.1917 г. неплохо продержались.

vov: Сумрак пишет: "Хуссары" вообще часто участвовали в БД. Особенно стоит отметить бои 2.08.1916, 22-23.12.1916, да 2.07.1917 г. неплохо продержались. Да. кораблики-то в сущности уже для этого времени совсем слабые. Хотя с итальянскими "эсминцами" довоенного разлива вполне могли бы сражаться "до упора".

Вованыч_1977: Scharnhorst пишет: По 250-тонникам я начинал работать, но после выхода книги Фрайфогеля забросил - смысл переписывать? Поверьте, очень многие про Фрайфогеля слыхом не слыхивали, а о том, что он какую-то книжку выпустил - и подавно. За 250-тонники Вам народ только огромное спасибо скажет. Тем более, если она будет написано в том же духе, что и "Татры". С уважением - ваш практически постоянный читатель.

Scharnhorst: Поживем - увидим. Надо немного отдохнуть от австрияков, да и от Первой мировой...

O56: Scharnhorst пишет: да и от Первой мировой... Не-е так пойдет, Вы лучше подольше отдохните от ВМВ в обнимку с ПМВ.

Вованыч_1977: Scharnhorst пишет: Надо немного отдохнуть от австрияков, да и от Первой мировой... Согласен полностью. Спешка, как известно, нужна при ловле отдельных насекомых . Один мой знакомый любит повторять - "хорошее дело должно ВЫЛЕЖАТЬСЯ" Главное, чтобы результат был на выходе.

Danila: Подозреваю и надеюсь что уважаемый автор занят итальянскими легкими крейсерами ВМВ

Бирсерг: В свете того что он интерсовался что такое Абтайлунг применительно к немецкой авиации ПМВ то я теряюсь в догадках, что он пишет. Так как когда он интерсовался что такое за географические пункты Дукла и Ужок становилось понятно что от него ждать, в а вот абтайлунги????

Scharnhorst: Бирсерг Спешу Вас разочаровать... Напомню, что помимо монографий и статей, я еще веду раздел "вопрос-ответ". Абтайлунги - это туда

Борис, Х-Мерлин: вчера доведллсь просмотреть сканы по диагонали... сразу на вступлении рука потянулась к табуретке... но потом передумал... а кто без греха?

Scharnhorst: Борис, Х-Мерлин Борис, это о чем?! Неужели мы с Виктором так плохо сработали?

Борис, Х-Мерлин: Scharnhorst пишет: Неужели мы с Виктором так плохо сработали? - не... выпуск очень... но вступление... немного скомкано - так скажем...

Сумрак: Борис, Х-Мерлин пишет: но вступление... немного скомкано - так скажем... Боря!? Что значит скомкано? Ты хотел увидеть весь генезис развития минных сил австро-венгерского флота???

Борис, Х-Мерлин: Сумрак пишет: Боря!? Что значит скомкано? Ты хотел увидеть весь генезис развития минных сил австро-венгерского флота??? - и так вернёмся к табуреткам... следующие три, построенные в 1884—1888 гг. («Леопард», «Пантер» и «Тигер»), больше походили на маленькие бронепалубные крейсера. И те, и другие отличались довольно крупными размерами, мощным вооружением и невысокой скоростью хода. - австийские же миноносцы Шихау помнится были 19 узловыми... а Пантер без форсировки давал 18 узлов... с форсировкой 18,5... и мог держать эту скорость 4 часа ... на улице стоял 1885 год ... пройдёт ещё лет 7-10 прежде чем станет ясно что торпедным крейсерам за новыми австрийскими миноносцами не поспеть ... это притом что у итальянцев вообще с скоростными миноносцами туговато... а может авторы забыли что топили Бланко Энкаладу или Аквибатан далеко не миноносцы? а может авторы не знают таких кораблей как Тацута и Тихая и их роли в РЯВ? очень мне жаль, что авторы так "поверхностно" оценили столь важные типы кораблей в истории становления эсминцев... Очень скоро стало очевидным, что торпедные корабли являются тупиковой ветвью развития, и виной тому стал стремительный прогресс тактико-технических характеристик миноносцев - это при том что эминец ПМВ это ТКл/ТКр с скоростью хода 25-30 узлов... пошёл я пить горькую - история развития торпедных кораблей опять тамжэ ...

Scharnhorst: Борис, Х-Мерлин пишет: это при том что эминец ПМВ это ТКл/ТКр с скоростью хода 25-30 узлов Борис, мне кажется, ты несколько перегибаешь... Три последних австрийских Torpedoschiffe - по генезису чисто бронепалубные крейсера со всеми вытекающими. Эсминцы ПМВ ведут всою родословную от более ранних и к торпедным крейсерам никакого отношения не имеют. Скорость 25-30 узлов пошла оттого, что стали пресекать известные методы "натяжки". Поэтому в реальных условиях 25-узловые "Риверы" ходили как бы не быстрее 30-узловых истребителей. А то, что в "Татрах" история развития получилась "скомканной", так ведь нет предела совершенству. Кое-кто считает, что на нее и так слишком много места ушло.

Борис, Х-Мерлин: Scharnhorst пишет: и последних австрийских Torpedoschiffe - по генезису чисто бронепалубные крейсера со всеми вытекающими. - они не совсем крейсера... и наличие броневой палубы их неделало бронепалубными крейсерами... это такие себе торпедно-артиллерийские универсалы для прикрытия торпедных сил и посыльной службы... бронепалубник это Пьемонт, Бузан... с натяжкой Догали ... и броня на Пантерах была тоньше дюйма... ну какой он бронепалубник?

Алекс: Борис, Х-Мерлин пишет: вчера доведллсь просмотреть сканы по диагонали... сразу на вступлении рука потянулась к табуретке... но потом передумал... а кто без греха? Борис, сдается мне что руки потянулись к табуретке, чтобы ее подвинуть и внимательно почитать, а не по диагонале. И совсем непонятно нафига вам всеобъемлищие вступление о развитии минных сил в Австро-Венгрии от царя панька до сегоднишних дней. Излишество это, это же не книга о всех минных кораблях с первого до последнего. И тут Шарнхорст прав - Татры создавались в определенный период, под решение стоящих на тот момент задач, имели конкретных предшественников и причем тут Пантер вот не понимаю.

Сумрак: и так вернёмся к табуреткам... Ну хоть одна табуретка нашлась Дождался. Вельми рад. Для меня она так же важна, как и хвалебные оды... Я та думал, ша как попруть лоси по кукурузе . Там не та дата, там не те шипы, а там вообще ничего не было Борис, Х-Мерлин пишет: - они не совсем крейсера... и наличие броневой палубы их неделало бронепалубными крейсерами... это такие себе торпедно-артиллерийские универсалы для прикрытия торпедных сил и посыльной службы... бронепалубник это Пьемонт, Бузан... с натяжкой Догали ... и броня на Пантерах была тоньше дюйма... ну какой он бронепалубник? Боря... Извини за панибратство... Все таки давно друг друга знаем... "ВИИщину" помню, часто на ночь перечитываю... Вспоминаю молодость... Слезу утираю... Дочке читаю.... Бульдогу своему рассказываю про твоего Беню... Ну скажи мне честно... "Пантеры"..., безумно любимые мной крейсера, большие и мальнькие ... Какое отношение это имеет к эсминцам? Хочешь следующий раз будет про "Санкт-Георга"? Мне лично хочется... Кстати, для всех нашел матчасть... Смотрите, облизывайтесь, войте на луну на ночь... http://www.faro.at/naubli/nau_a_d.htm

Борис, Х-Мерлин: Сумрак пишет: Ну скажи мне честно... "Пантеры"..., безумно любимые мной крейсера, большие и мальнькие ... Какое отношение это имеет к эсминцам? ониж ниче не знають а я уверен вот! шото корабль мадьярский "пантер" аль "леопёрд"... **** Cумрак/потирает руки и наушко WI напевает/: ой! малоль шо болтает пьянь местная у нас то Тэлбот проплывает могу заверить Вас

Борис, Х-Мерлин: Сумрак пишет: Хочешь следующий раз - хочу

Алекс: Сумрак пишет: Кстати, для всех нашел матчасть... По Ст. Георгу??? Так это не проблема про него кирпич вышел убить можно...



полная версия страницы