Форум » Книжная полка - АрхивЪ » Морская кампания 2-2007 » Ответить

Морская кампания 2-2007

Tsushima: Официальный релиз второго номера за 2007 год состоялся! Представляем вам МК 2-2007 Скачать несколько страниц можно на сайте "Морской кампании" Все дельные сообщения из соседней ветке переношу сюда

Ответов - 81, стр: 1 2 3 All

Scharnhorst: Борис, Х-Мерлин пишет: ДОКОЛЕ С морельным обликом редакции все в порядке. В ответ на многочисленные наезды благодарных читателей, в обсуждаемом здесь номере будет (как мне сказали) анонс аж на два номера вперед - т.е. на мартовский и апрельский. Могу лишь сказать, что это будут справочник и монография, столь милые сердцу благодарного среднестатистического читателя. Раз уж номер сдан, думаю, что не навлеку на себя немилость брендодержащих, если объявлю содержание. Правда, смогу сделать это лишь частично, т.к. стопроцентной информацией не обладаю. Итак, прежде всего - это сборник. Надо всех вас и прочих, не читающих форумы, приучасть к этой форме. Основная монография - чилийские эсминцы от Дашьяна Продолжение французских крейсеров, вестимо. Современный флот представлен датским вундерваффлем "Абсалон" Плюс ... супер-пупер эксклюзивный материал про русско-японскую войну по недавно открытым японским документам.

Алекс: Остается только уточнить, что будут еще ответы на вопросы читателей и добавления по первому номеру Кампании по японским БКР. И небольшое уточнение - минимонография А.Дашьяна не по всем чилийским ЭМ, а конкретно по лидерам типа "Типерери" (в чилийском флоте помоему числились как тип "Адмирал Линч"). Будет много эксклюзивной графики и даже кое-какие исторические сенсации (в мелком масштабе).

Алекс: Уважаемые господа МорКам №2, появилась в продаже, правда пока в отдельно взятом регионе - городе Сантовом-Петербурге.


Scharnhorst: Неплохой номер получился. Статья про датский фрегат - вполне на уровне, информация малоизвестная. Так что, напрасно критиканы "гнали". Обложка так вообще лучшая среди уже вышедших номеров

Titanic: Алекс пишет: отдельно взятом регионе - городе Сантовом-Петербурге. А можно поинтересоваться - в Карелию ее не завезут - недалеко все-таки.

Алекс: Titanic пишет: А можно поинтересоваться - в Карелию ее не завезут - недалеко все-таки. А это зависит не от редакции, а господ распространителей. Как пишится в каждом номере - самый надежный способ получить номер - подписаться (и пожалуй самый дешевый).

Танго: Уважаемый Александр! Разрешите выразить Вам огромную читательскую благодарность за Ваш труд. Однако, помимо выражения признательности, хотелось бы задать пару вопросов: 1. До каких пор нам - отъявленным альтернативщикам РЯВ придется пользоваться таблицами Новикова-Прибоя по вспомогательным крейсерам Японии? Неужели у редакции нет искушения закрыть эту "черную дыру" в истории РЯВ? 2. Если отсутствие публикаций по японским кораблям РЯВ можно понять трудностями с получением информации, то чем можно обьяснить полную "тишину" по Енисею и Амуру? Мне попадались ссылки на монографию 80ых (!) годов, и пожалуй, косвенно этот вопрос описан у Крестьянинова в "Минной войне". А хотелось бы полноценную монографию с чертежами и картинками. Творческих успехов! Танго.

Titanic: Алекс пишет: самый надежный способ получить номер - подписаться (и пожалуй самый дешевый). Да, вы пожалуй правы, наши распространители нас не балуют.

Олег: Танго пишет: До каких пор нам - отъявленным альтернативщикам РЯВ придется пользоваться таблицами Новикова-Прибоя по вспомогательным крейсерам Японии? Неужели у редакции нет искушения закрыть эту "черную дыру" в истории РЯВ? Так нет почти по ним информации. Так, отдельные обрывки.

eagle_rost: Titanic есть московские распростатранители, вроде Александра Ивановича Васильева. Напиши свое мыло мне в личку-- я тебе дам координаты. Согласно новому каталогу роспечати во 2 ом полугодии 2007 года выйдет 6 Морских коллекций и 4 морскии кампании (в июле и ноябре их не будет). 2 ой номер очень неплох, что было секретить выход сборников не понимаю, вполне здравая мысль и неплохое исполнение.

eagle_rost: 2. Если отсутствие публикаций по японским кораблям РЯВ можно понять трудностями с получением информации, то чем можно обьяснить полную "тишину" по Енисею и Амуру? Мне попадались ссылки на монографию 80ых (!) годов, и пожалуй, косвенно этот вопрос описан у Крестьянинова в "Минной войне". А хотелось бы полноценную монографию с чертежами и картинками. В Судостроении года эдак 1988 была статья по этим кораблям

Танго: И пока уважаемый автор не ответил, в догонку - третий вопрос: 3. Попадалась информация, что в первом варианте японской кораблестроительной программы 1895 года речь шла о заказе шести больших бронепалубных крейсеров. Из чего, в последствии, и выросли БрКр Асама и потомки. Так ли это, и есть ли какая-либо информация, как эти крейсера выглядели первоначально? И еще: В монографии по Асамам не освещен подробно вопрос выбора ГК. Встречал данные, что Ямамото Гомбею не понравилась 10" морская пушка, из чего и был сделан выбор 8". Так ли это? С уважением Танго

Scharnhorst: eagle_rost пишет: Согласно новому каталогу роспечати во 2 ом полугодии 2007 года выйдет 6 Морских коллекций и 4 морскии кампании (в июле и ноябре их не будет). Насчет "Морской кампании" информацию подтверждаю. Будет четыре толстых номера по 64-68 страниц. А вот по поводу "Морской коллекции" Вы не ошиблись? Вроде они раз в два месяца планировали выходить и вряд ли в состоянии делать ежемесячные выпуски...

Олег: Танго пишет: 3. Попадалась информация, что в первом варианте японской кораблестроительной программы 1895 года речь шла о заказе шести больших бронепалубных крейсеров. Из чего, в последствии, и выросли БрКр Асама и потомки. Так ли это, и есть ли какая-либо информация, как эти крейсера выглядели первоначально? Во втором Конвее было упоминаение о 4 бронепалубных крейсерах в 7,5 кТ по типу английского Эдгара.

eagle_rost: Scharnhorst я каталог смотрел, все претензии туда

Nico: Получил наконец №2. Конечно самый удачный материал, это по поводу рассекреченных томов. Вообще, если их рассекретили в 1945 г, это наводит на весьма странные мысли, что наши историки не знают, и что самое важное, не хотят знать первоисточники. Приведу такой пример. Есть в истории Удмуртии одна хорошо известная фамилия - Мессершмидт. Он по приказу Петра 1 отправился в Сибирь для описания тамошних народов, и на обратном пути, проехал через север Удмуртии. В Вятке он свои записки закончил и после благополучно слинял к себе на родину. Но, издатель, публикуя "Записки по сибири" вполне обоснованно предположил, что Сибирь закончилась в Екатеринбурге, опустил раздел от Е-бурга до Вятки. С тех пор прошло много лет, были написанвы целые диссертации на тему о забытых страницах Мессершмидта. Одни на полном серьезе полагали, что они погибли во время занятия Кенигсберга русскими войсками во времена Елизаветы Петровны, другие, наоборот, что записки погибли вместе с личными вещами Мессершмидта, когда корабль затонул в Балтике. История нашла неожиданное продолжение. Несколько лет назад один из наиболее известных удмурстских историков В. Напольских (в ближнем кругу Наполеон) сидел в питерском историческом архиве, не подозревая дурного. Пока один товарищ не сказал ему, я тут типа, нашел какие-то дневники, там встречается слово Глазов. Ты посмотри, может что стоящее. Он посмотрел и обомлел. Это были якобы погибшие страницы дневника Мессершмидта. Он разумеется тут же все перевел (благо, полиглот, а они написаны и по германски, и по латыни и т.п.), после чего стал врагом удмуртского народа. Дело в том, что как акын, Мессершмидт прописал все, что видел. А видел он отнюдь не отштукатуренную историю удмуртов. Так что всем просто выгодно было не замечать и не находить эти первоисточники. Так что нам еще долго и долго ждать до поры, пока подобные безобразия будут иметь место быть... Кстати, американы точно такие же. Казалось бы чего проще, возьми испанские источники и посмотри, как оно там обстояло в 1898 г. НЕТ, они до сих пор их не знают и не замечают... А вы говорите, секретная переписка...

Алекс: Уважаемый Танго, постараюсь ответить на все ваши вопросы. 1. Тут как в сказке про мальчиша-кибальчеша. Желание конечно есть, вот только ни бойцов, ни патронов нет. Сами же писали, что понимаете, что по японским кораблям материала очень мало. Ну так а по японским Вкр, его на порядок меньше. Если службу описать можно, то с самими корытами и их переоборудованием совсем плохо. А таблицы Новикова-Прибоя можно заменить на таблицы Корбета - лежат на Цусиме в разделе "История кораблестроения и вооружения" тема японские вспомогательные крейсера. 2. Тишина - следствие отсутствия автора, которому эти корабли интересны и который по ним напишит. Для хорошей работы нужны архивы, сейчас как известно с этим проблемы. Найдется автор - будет публикация. 3. В первоначальной программе много чего было. Первоначально джапы пытались построить британский флот в миниатюре, со всей классификацией англичан - ЭБР, БКР, большие и малы бронепалубные крейсера (1; 2 и 3 класса), кучу дистроеров, торпедных канлодок. Но денег не хватило и на треть замыслов. А 8" был последним в линейке скорострельных пушек, его и выбрали.

Scharnhorst: eagle_rost Да, информация подтвердилась.... Ждите реинкарнации харьковских М.....

Алекс: Scharnhorst пишет: Ждите реинкарнации харьковских М А это неправда, там все гораздо сложнее.

Борис, Х-Мерлин: Алекс пишет: А это неправда, там все гораздо сложнее. - поподробнее можно?...

Борис, Х-Мерлин: тангО с водой... Микаса... сиcтема джакузи 1905 года:

Борис, Х-Мерлин: Алекс: Вот вам одна табличка для примера. ТАБЛИЦА ТОРПЕДНОЙ СТРЕЛЬБЫ 2-ГО ОТРЯДА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ (Приложение к боевому донесению о бое на внешнем рейде Порт-Артура 9 февраля, представленному командиром 2-го отряда истребителей Исида). ---------------------------------------------------------Икадзути-------------------Инадзума---------------------Оборо------- Торпедный аппарат---------------------------носовой---кормовой-------носовой---кормовой-------носовой---кормовой № торпеды-------------------------------------5972-------5977-------------5820-------5840------------6856-------5940 Боевая часть-----------------------------------Оцу (Б)----Ко (А)-----------Ко (А)-----Ко (А)----------Ко (А)-----КО (А) Выставленная дальность хода (м)----------Срезаком--Обычная-------С резаком--Обычная------Обычная--Обычная ---------------------------------------------------(сетей)-----------------------сетей Выставленная скорость хода-----------------24 узл-----14 узл-----------16 узл-----16узл-----------20 узл----17узл Выставленная дальность хода (м)-----------1200-------2500-------------2000--------2000-----------2000-------2000 Дистанция стрельбы (м)-----------------------900---------1200-------------1500--------1500-----------1200-------1200 Угол поворота ТА относительно траверза---7гр в кор--5гр в корм---30гр в нос--90гр--------30гр в нос--30гр в нос ----------------------------------------------------л/б---------л/б---------------л/б-----------л/б-------------п/б-----------п/б------- Цель----------------------------------------------3-труб------3-труб----------Диана или---Ретвизан-----4-трубн----4-трубн -----------------------------------------------------ЛК----------ЛК--------------Паллада---------------------корабль---корабль Время стрельбы----------------------------------00:35------00:37-----------00:45--------00:55----------01:45-------01:45 Количество пусков-------------------------------1-----------1-----------------1--------------1---------------1-------------1

Борис, Х-Мерлин: ЭТО ВСЁ ПЕРЕНОС С РЯВ... ТАК СКАЗАТЬ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИя ДИСКУССИ ...

Борис, Х-Мерлин: VVY: Получил второй выпуск. Оцениваю его также, как и первый сборник: твердая четверка. Огорчает отсутсвие работ по отечественному флоту. К плюсам отнесем очень хорошую полиграфию. На РЯВ уже трут статью Гостя по "Сов. секретной Мейдзи".

Pr.Eugen: Борис, Х-Мерлин пишет: тангО с водой... Микаса... сиcтема джакузи 1905 года: Не смешно..."Максим" переросток.НЕ ВЕРЮ!!!

asdik: Pr.Eugen пишет: Не смешно..."Максим" переросток.НЕ ВЕРЮ!!! Ну почему? Технически вполне осуществимо. Но сразу возникает куча вопросов: Как определяли необходимую температуру для начала процесса охлаждения? Где находились во время боя ответственные за охлаждение? Что делать, если чехлы побьют? Возможна ли стрельба в процессе охлаждения? Есть ли фото подтверждающие данную конструкцию? Почему не применяли на БРКР?...

Naumov: А вообще целесообразность такой конструкции? Может ли она увеличить скорострельность, увеличить ресурс, повысить точность? Зачем вносить изменения в готовое изделие, если нет улучшений или они не значительны!

asdik: Кстати по той же статье. Исходя из приведённых фото и схемы попаданий в Ниссин, получаются интересные выводы. Куски остатка орудия кормовой башни торчат в ту сторону ОТКУДА якобы прилел поразивший его снаряд; в результате попаданий в орудия носовой башни на самой башне НЕТ НИКАКИХ видимых повреждений (как пример можно привести фото приведённых повреждений башен на Русских кораблях), хотя рядом на надстройке их достаточно.

asdik: Naumov пишет: А вообще целесообразность такой конструкции? Скорее всего во избежании взрывов внутри орудия.

Naumov: asdik пишет: Скорее всего во избежании взрывов внутри орудия Ага и еще кипяток для чая поставляли

Pr.Eugen: asdik пишет: Как определяли необходимую температуру для начала процесса охлаждения? Где находились во время боя ответственные за охлаждение? Что делать, если чехлы побьют? Возможна ли стрельба в процессе охлаждения? Есть ли фото подтверждающие данную конструкцию? Почему не применяли на БРКР?... По этому и не верю.

Борис, Х-Мерлин: asdik пишет: Как определяли необходимую температуру для начала процесса охлаждения? Где находились во время боя ответственные за охлаждение? Что делать, если чехлы побьют? Возможна ли стрельба в процессе охлаждения? Есть ли фото подтверждающие данную конструкцию? Почему не применяли на БРКР?... - хехе... наверно был эксперимент... кстати из МК про гарибальдийцев и Ниссин: Существуют более правдоподобные объяснения того, что произошло с ору-диями «Ниссина». В соответствии с од-ной из версий быстрая последователь-ность нагрева при выстреле и последующего охлаждения при банении мо-гла привести к тому, что проволочная конструкция британского орудия про-сто не выдерживала давления газов при следующем выстреле. Однако более вероятно, что слишком чувствительные взрыватели японских снарядов (начи-ненных «шимозе», что само по себе делало их очень опасными уже при выстреле) вызывали их разрыв в ство-ле. Такого мнения придерживались на-ходившиеся при эскадре Того англий-ские наблюдатели, хотя японцы упор-но настаивали на том, что все три пуш-ки второго флагмана были снесены именно русскими снарядами. - наверно именно это(проблемы с стволами) пытались разрешить видимо... система годиться и для воды(я думаю что о ней и речь, тк пар зимой бы просто обмерзал сверху кожуха)

asdik: Борис, Х-Мерлин пишет: я думаю что о ней и речь, тк пар В статье речь идёт про охлаждение водой. Думаю вот может это ошибка в переводе (о трудностях перевода в примечаниях к статье было) и речь идёт о желаемом но не исполненом. А МК у меня есть все и на форуме баталии по отрыву стволов читал.

Борис, Х-Мерлин: asdik пишет: В статье речь идёт про охлаждение водой - и я про тоже... трудность перевода есть и её никто не исключает, но думаю сложность конструкции и её никакая эффективность списали её в историю ... даже было или нет неважно... как факт стоит отметить - японцы пфытались решать свои проблемы любыми технически доступными способами - те уровень техники и знаний был на уровне ...

asdik: Борис, Х-Мерлин пишет: но думаю сложность конструкции и Как раз конструкция проста до безобразия: матрос открывает вентиль и вода по шлангу с дырками проложеному по верху ствола попадает в кожух (скорее брезентовый) с отверстием внизу, через которое собственно вода и вытекает прям на палубу.

Борис, Х-Мерлин: asdik пишет: Как раз конструкция проста до безобразия - да уж безобразнее некуда... думаю сначала выстрел потом вода... кран закрывали ... вода стекала ... потом опять выстрел ... в момент выстрела воды в системе небыло... PS: цинители японского говрят нельзя перепутать иероглифы вода и пар ...

asdik: Борис, Х-Мерлин пишет: думаю сначала выстрел потом вода Думаю сначала серия выстрелов, а затем в зависимости от степени нагрева ствола - охлаждение водой (так понял из описания). Насчёт пара не понял.... А на кого Вы тут постоянно ругаетесь?

Ad rem: asdik пишет: Насчёт пара не понял.... Да есть у нас любители порубить посты в мясо. Писалось вот про что: asdik пишет: Ну почему? Технически вполне осуществимо. Но сразу возникает куча вопросов: И главный - зачем? Naumov пишет: А вообще целесообразность такой конструкции? Очень полезная штука в определенных условиях asdik пишет: Скорее всего во избежании взрывов внутри орудия. Точно, точно. Полутов опять слышал звон, да не знает - где он. Бедняга спутал иероглифы "пар" и "вода". Вспомните, с чем столкнулся Владивостокский отряд крейсеров в одном из походов - попадание воды в ствол орудия и замерзание привели к невозможности использовать артиллерию. По возвращении во Владивосток стволы пришлось отогревать и выколачивать лед. Японцы столкнулись с такой же проблемой намного раньше.... И приняли соответствующие меры. Так что это устройство не для охлаждения, а для подогрева (оттаивания) ствола орудия при намерзании воды внутри оного. А то пальнешь, и бегом в арсенал По статье есть еще косяки... Так что наш великий знаток опять попытался порассуждать о том, о чем понятия не имеет и в чем слабо разбирается, так сказать - лучший фантазер форума. Приведенная картинка была опубликована на одном из японских сайтов с объясняловым о том, что это такое. Сайт имел зеркало на английском. К большому сожалению, он сейчас мертв. А Борис взял, да и снес этот пост.

Naumov: На чем держались эти брезентовые мешки? Как обеспечивалась равномерная циркуляция воды (чтобы охлаждались все части ствола равномерно)? Если конструкция не жесткая, то вода стечет вниз и будет висеть пузырями...

Naumov: ИМХО наверное действительно скорее для прогрева ствола зимой, чем для охлаждения! Может кто-нибудь статью отсканить, а то судить по чужим впечатлениям не интересно... Наш волшебник на очередную апельсиновую разборку поехал :-) Вот вернется весь такой в неостывшем пылу борьбы за демократию и порубит весь плюрализм тут!!!



полная версия страницы