Форум » Книжная полка - АрхивЪ » Линкоры "Бисмарк" и "Тирпиц" » Ответить

Линкоры "Бисмарк" и "Тирпиц"

Scharnhorst: Сегодня официально объявлено о выходе книги. Поздравлять авторов и обсуждать здесь!

Ответов - 49, стр: 1 2 All

Кола: warspite пишет: на русском языке про эти корабли ничего нет. Вообще-то, нельзя сказать, что совсем ничего не было. По крайней мере по истории. Помимо бризовского "Бисмарка" (94-й год) в 98-м выходил "Бриз"-22 - полностью посвященной погоне за "Бисмарк" (на сайте "Бриза" есть часть его): там была статья о погоне и перевод Дулина и Гарцке о последнем бое. Примерно тогда же в "Тайфуне" была хорошая статья (если не ошибаюсь - в двух частях). Очень много интересного об "охоте" в книге "Тайны английской разведки". Были небольшия, но плотныя по информации статьи в "Морском сборнике" и "Судостроении" (обе примерно 1947-49-й годы). Много было другого на русском по мелочи (Короткин и т.д.). Да и иностранные издания не было столь уж недосягаемы. Ознакомившись со всем можно было бы получить хорошую картину (при не СУПЕРвысоких требованиях). Но нельзя не согласиться, что время требовало объединения всех сведений в одно издание. Тем более, что по "технике" на русском было совсем мало. warspite пишет: Лет 10 назад, во времена Печукониса... Это что прикол? По анектоду о политике Брежневе времен Пугачевой?

Николай: warspite пишет: про балаган с картами разных проекций из-за которого англичане чуть его не упустили. В картографии кроме стандартной геодезической проекции и ее разновидностей используются еще равноугольная цилиндрическая (меркаторская) и центральная (гномоническая) проекции. В навигации наиболее широко распространена равноугольная проекция - цилиндрическая. В ней меридианы не сходятся к полюсам, а изображаются параллельно (отсюда и название равноугольная - локсодромии пересекают все меридианы под одинаковым углом). Проекции берутся из оси сферы на цилиндрическую (почти) поверхность. Областью касания этой поверхности с Землей является локсодромия или дуга ее части. В зависимости от масштаба и применения, расстояния между параллелями делают одинаковыми или разными. Меркаторские проекции отличаются тем, что на них точнее передаются и измеряются углы, что особенно важно для навигации. Гномонические карты получаются проекцией поверхности сферы на плоскость из центра сферы. Эти карты более точно передают расстояния (за отсчет берутся ортодромии - кратчайшие расстояния между точками по дуге поверхности), но чем больше расстояние от "точки касания", тем больше искажения. Поэтому карты используются в основном для изображения сравнительно небольших участков поверхности. Естественно, что при управлении погоней в Адмиралтействе более применимы были карты для точности расстояний (гномонические), а в навигации для кораблей более важны углы (меркаторские). В морской практике при перехвате пеленгов принято передавать не сами пеленги, а уже определенные координаты. Это не создает путаницы при использовании разных карт. В случае с "Бисмарком" были переданы только пеленги - на брит кораблях их нанесли на меркаторскую карту. Из-за этого искажения по пеленгам получились значительные. Конечно, в Адмиралтействе наверняка знали о разности применения карт, но там считали, что "Бисмарка" пеленгуют и с кораблей Тови, и пеленги от Адмиралтейства пригодятся только для более точного определения. Но, по утверждению англичан, таких кораблей у Тови не оказалось - что вообще-то странно, поскольку радиопеленгаторы к этому времени были обычными штатными приборами. Но так утверждают англичане.

Mop: Возник вот какой вопрос. На модели "Бисмарка" изданой немецкой фирмой Hamburger Modellbaubogen Verlad (бумага) обнаружил интересную вещь, Как они там появились не в одном справочнике их нет, но ведь немцы их тоже не из головы придумали.


wi: Похоже на 20 мм FLAK 38 в армейской установке. Установка в этой позиции просматривается на одном из фото Бисмарка во время визита Гитлера. Могли быть временной мерой для дополнительной защиты на стоянке. На одном из фото например есть 20мм установка на крыше башни Антон.

Pr.Eugen: Ребята,а какие ПРАВИЛЬНЫЕ размерения "Тирпица":ЗДЕСЬ одни-у ДАШЬЯНА другие.

Scharnhorst: Pr.Eugen Действительно, в монографии досадная опечатка - написано 250,6, должно быть 253,6... Как это получилось - не знаю, проверил исходный файл - там все правильно.

wi: Полностью принимаю на себя ответственность за данную "опечатку". Дело в том, что невозможно объяснить почему у Бисмарка и Тирпица максимальная длина различается на три метра при вообщем одинаковых прочих длинах (например по ВЛ). Поэтому я посчитал, что опечатка - в исходном источнике.

Pr.Eugen: Для Scharnhorst wi Может опечатка в оригинальных документах??? Графику как ни крути,ТРИ метра не нарягивается.

wi: Насколько я помню, цифра 253.6 изначально пошла из Дулина и Гарцке. Как я слышал, они жаловались на заметное число опечаток в таблицах из-за плохой работы корректора. Традиционные немецкие книжки типа Гренера или Брейера дают макс. длину 251 м для обоих линкоров.



полная версия страницы