Форум » Книжная полка - АрхивЪ » Морская Кампания 2-2006 » Ответить

Морская Кампания 2-2006

Tsushima: На днях выходит из печати очередной номер журнала. Корабли Второй мировой войны. ВМС Нидерландов и малых стран Западной Европы Пора заводить ветку для критиков и читателей.

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 All

Kieler: Scharnhorst пишет: Аналогично. Голландский сайт такого не числит. Поиск вывел на голландский форум... вот тут Поскольку голландский - суть испорченный немецкий кое-что понять удалось... В книге Chris Mark "Schepen van de Kon.Marine in WO II" есть фото сего девайса и числится он как HMS - т.е. в составе флота-таки был... Насколько понял, он заменил корабль Vali, базировался на Флисинген... В 1938 отбуксирован в Амстердам, дальше - увы, не понял... :( Может, кто знаком с голландским? Еще немного про сабж здесь... В процессе поиска выяснилось, что этот самый Корнелиус не только строил подводные лодки в 17 в., но и мимоходом изобрел вечный двигатель...

Kieler: С Hydrograaf - прошу прощения, нашелся... Он же Bangkalan... Кстати... В "Бризе" 2-2001 есть статья Стрельбицкого о потерях голландского флота 1939-45. Там много чего интересного :)

Kieler: О, нашел Корнелиуса Яковлевича Дребеля :) На сайте голландских подводных сил (слава КПСС - на английском): вот он Первая ПБ ПЛ спецпостройки... В 1924 снята машина - несамоходная ПБ в Ден Хелдере, в 1940 захвачен немцами, после войны служил в Ден Хелдере и Роттердаме в минной и подводной службе голландского флота аж до 1972...


Scharnhorst: Kieler В общем, насчет Дребеля я не уверен, что он достоин быть включенным - несамоходный, т.е. скорее не корабль, а плавсредство... Если такие включать - никакой бумаги не хватит. Да простят меня поклонники абсолюта... А вот Бриза не видел - в мой Мухосранск он не доходит...

Kieler: Scharnhorst Вы правы, действительно не стоит... Не сочтите придирастом - искал уже, чтобы удостовериться, а не сочиняет ли Вейер и по голландцам такие же сказки как про СССР... В Бризе достаточно подробно (вплоть до фамилий командиров) приведен список голландских потерь, включая всякую мобилизованную мелочь... Имеются некоторые расхождения со справочником: - охотники OJR-2 и OJR-3 числятся погибшими по той же причине, но не в один день, а 2 и 20 февраля соответственно; - госпитальное судно Op ten Noort захвачено 28 февраля эсминцем Amatsukaze; - патрульный корабль Sirius затоплен экипажем; - патрульный корабль Pollux тоже самое, 2.3.42 в Сурабае. Еще вопрос по тексту справочника: ЭМ типа Van Ghent. "...не модернизировались, только была уменьшена высота второй трубы..." Судя по фото De Ruyter (Van Ghent) - наоборот увеличена высота первой...

Scharnhorst: Kieler Спасибо за уточнения. Kieler пишет: охотники OJR-2 и OJR-3 числятся погибшими по той же причине, но не в один день, а 2 и 20 февраля соответственно; Блин, действительно в справочнике очепятка - 2.3.42, а доджно быть 2.2.42. Насчет разных дней, честно говоря, сомневаюсь. Вероятность того, что от одного взрыва погибло два катера, гораздо выше, чем вероятность двух разных взрывов. К тому же, на сайте дата одна. Kieler пишет: ЭМ типа Van Ghent. "...не модернизировались, только была уменьшена высота второй трубы..." Судя по фото De Ruyter (Van Ghent) - наоборот увеличена высота первой... Там все хитрее. Жаль, что в справочник влепили самую неудачную фотографию - сразу после вступления в строй. Тогда трубы были совсем низкими. После испытаний увеличили высоту обеих - носовой почти вдвое, кормовой поменьше. А вот в начале войны кормовую снова срезали по опыту англичан для улучшения диаграммы стрельбы зениток.

Kieler: Scharnhorst Всегда рад... Scharnhorst пишет: Насчет разных дней, честно говоря, сомневаюсь. Честно говоря, и я сомневаюсь... Думаю, Вы правы: погибли вместе 2 февраля... Scharnhorst пишет: Там все хитрее. Ага... Спасибо Меня это фото "Де Рюйтера" давно смущало... :) Несоответствием имеющимся чертежам... По голландцам вопросов больше нет :)



полная версия страницы