Форум » Книжная полка - АрхивЪ » Морская Кампания 2-2006 » Ответить

Морская Кампания 2-2006

Tsushima: На днях выходит из печати очередной номер журнала. Корабли Второй мировой войны. ВМС Нидерландов и малых стран Западной Европы Пора заводить ветку для критиков и читателей.

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 All

Андрей Рожков: А по моему, процесс закономерный. Одни впервые выпустили иллюстрированный справочник, а другие впервые сравнили текст с иллюстрациями.

Tsushima: Выложено небольшое дополнение к вышедшему справочнику "Корабли Второй мировой войны. ВМС Нидерландов и малых стран Западной Европы" - португальское гидрографическое судно "Joao de Castro", информация по которому по объективным причинам не попала в издание. На соседней ветке я уже это отразил, но разбор полётов прошу вести здесь

Андрей Рожков: Tsushima пишет: информация по которому по объективным причинам не попала в издание. И что это за объективные причины?

Tsushima: Андрей Рожков пишет: И что это за объективные причины? Скажем так: объём издания ограничен 40 страницами. Хотя, я надеюсь, товарищи Scharnhorst и Hai Chi прояснят ситуацию.

Андрей Рожков: Tsushima пишет: Скажем так: объём издания ограничен 40 страницами. Хотя, я надеюсь, товарищи Scharnhorst и Hai Chi прояснят ситуацию. Надо было номера кораблей без дефиса писать, тогда всё бы поместилось. А если серьёзно, то, как я понимаю, всё как и с первым выпуском: зачем размещать в одном номере десяток фото модели «Асамы». Вошли лучшие, а остальные – на сайт.

Олег: Помоему этот глюк ещё не упомянут - у канлодок типа "А" орудия 120/45, а не 120/40, как в ТТХ. Кстати, эти орудия на канлодках универсальные, а на "Калленбургах" нет. Или они в разных башнях? По оформлению - на 40й странице, в самомо низу в надписи буква "у" заметно больше соседних. Ну и раз уж увеличился объём, может нужно давать чертежи эсминцев не только сбоку, но и сверху?

Scharnhorst: Олег пишет: канлодок типа "А" орудия 120/45, а не 120/40, как в ТТХ. Кстати, эти орудия на канлодках универсальные, а на "Калленбургах" нет. Или они в разных башнях? Справедливое замечание. Действительно, в ТТХ описка. Насчет различий HA и LA: на канонерках и эсминцах орудия стояли в разных установках. Вернее говоря, для КЛ проектировалась полностью закрытая башенная установка с углом возвышения 80 град. Судя по всему, работы по ее созданию завершены не были, поэтому в реале на кораблях, когда они вошли в состав Кригсмарине, стояли точно такие же открытые установки, как на "Калленбурге". Вообще же, очень жаль, что в справочнике дано изображение К-1 в немецком флоте, а не проектное - его можно найти на сайте www.dreadnoughtproject.org Олег пишет: Ну и раз уж увеличился объём, может нужно давать чертежи эсминцев не только сбоку, но и сверху? Это от объема почти не зависит. И в предыдущих выпусках иногда ЭМ, и даже ММ, давались сверху. Просто вид сверху заметно тяжелее для прорисовки и найти качественный исходник гораздо сложнее.

kortex72: Tsushima пишет: Планируется в виде PDF. Срок - после продажи большей части тиража. Пока не продали? Да и насчет Асамы интересно...

Андрей Рожков: kortex72 пишет: Пока не продали? Если есть сайт, то почему нельзя купить по интернету? Если UB с этим с правляется, значит это не так уж и сложно.

Алекс: Андрей Рожков пишет: Если есть сайт, то почему нельзя купить по интернету? Если UB с этим с правляется, значит это не так уж и сложно. Купить в принципе можно, система интернетмагазина действует во всем мире. Вот только один вопрос что будите делать если деньги с вас снимут, а посылка с книгами недойдет. А это далеко не единичный факт, кто заказывает книги из-за бугра думаю мои слова подтвердят. Ведь их магазины деньги не возвращают, а в лучшем случае обещают дать небольшую скидку при следующей покупке.

kortex72: Андрей Рожков пишет: Если есть сайт, то почему нельзя купить по интернету? Если UB с этим с правляется, значит это не так уж и сложно. Алекс пишет: Вот только один вопрос что будите делать если деньги с вас снимут, а посылка с книгами недойдет. А это далеко не единичный факт, кто заказывает книги из-за бугра думаю мои слова подтвердят И не только из-за бугра. Все не так просто. Поэтому и интересуюсь. best r.

Nico: Вопросик к "Компанийцам". Что делать с бракованными номерами. У МК там все понятно было. едешь на Новодмитровку и там без проблем меняешь. Тут куда ехать?

Алекс: УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА, У КОГО ПОПАЛИСЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ВЫПУСКИ "МОРСКОЙ КАМПАНИИ" ПРОШУ ПИСАТЬ МНЕ В ЛИЧКУ С УКАЗАНИЕМ ДИФФЕКТОВ. В КАЖДОМ СЛУЧАЕ БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ, НАДЕЮСЬ ПРОБЛЕМА БУДЕТ РЕШЕНА К ВСЕОБЩЕМУ УДОВОЛЬСТВИЮ

Бирсерг: А не можете ли вы написать свое мыло в профиле. У меня что-то личные сообщения не отпраляются.

Алекс: Бирсерг пишет: А не можете ли вы написать свое мыло в профиле. У меня что-то личные сообщения не отпраляются. ЕСЛИ НА ЛИЧКУ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ МОЖНО ПРИСЫЛАТЬ НА МЫЛО aas-69@mail.ru УКАЖИТЕ КАКОЙ НОМЕР ЖУРНАЛА И ЧТО ТАМ НЕ ТАК

Борис, Х-Мерлин: ПОлучил сканы МКА2 ... 1 - работа проведена добротная ... 5+ 2 - макет - чудовищный ... 2 3 - 4я страница титла окунула в детсво - такого качества рисунков я невидел давно ... сразу вспомнил выпуск МК 80х про лин.крейсера Англии/котрые мне напомнили выпуски 70х/ - видно делали всё в послений момент ... ******* резюме - странный на вид нужный справочник ... как пипл - хаваю!..

Андрей Рожков: Борис, Х-Мерлин пишет: резюме - странный на вид нужный справочник На лицо ужасные, но добрые внутри?

kortex72: Борис, Х-Мерлин пишет: 3 - 4я страница титла окунула в детсво - такого качества рисунков я невидел давно ... сразу вспомнил выпуск МК 80х про лин.крейсера Англии/котрые мне напомнили выпуски 70х/ - видно делали всё в послений момент ... Интересно было бы взглянуть. Никак нельзя ее проэкранить. Ностальгия. Best r.

Олег: Борис, Х-Мерлин пишет: - 4я страница титла окунула в детсво Вы про ВМС Голландии и т.д. У меня 4я страница аналогична 4м страницам остальных МКшных справочников.

kortex72: Олег пишет: Вы про ВМС Голландии и т.д. У меня 4я страница аналогична 4м страницам остальных МКшных справочников. Ну тогда это даже не детство. Вообще-то, если память не изменяет, уже обсуждался вопрос о глобальной разнице качества цветных схем (в частности) и схем вообще между МК-справочниками и МК-монографиями. Только не помню к чему пришли. Качество point color schemes прошлых справочников МК - отвратительное, и если то же самое в Голланском выпуске - это номер... Конечно, если я правильно понимаю, (возможно ошибаюсь), тут преобладает достаточно пренебрежительное мнение о "мурзилках", вот содержание - это да! (причем содержание до каждого дефиса и шрифта бортового номера), однако: 1. Все начинали с "мурзилок". 2. Качественная красивая точная point color scheme корабля вообще-то уже даже не признак хорошого тона, а элементарная вежливость, визитная карточка издательства, редактора и самого издания. Best r.

Олег: kortex72 пишет: Качество point color schemes прошлых справочников МК Cмотрю ещё раз. Сравниваю с Асамами. Не понимаю, в чём принципиальная разница.

Scharnhorst: Олег пишет: Сравниваю с Асамами. Не понимаю, в чём принципиальная разница Все очень просто - дело в наличии и отсутствии теней. В справочниках их, как правило, нет. В монографиях - обязательно. Все же, задача справочника - показать схему окраски, поэтому в нанесении теней (а это один из наиболее трудоемких процессов при рисовании) нет необходимости. В монографии же стараются делать красиво... Ну и второй момент - не так много художников, способных качественно отрисовать корабль, да еще и качественно его раскрасить. Если есть среди форумчан такие - милости просим, думаю, редакция готова рассматривать предложения авторов, графиков, художников.... Не все критиканством заниматься!

Борис, Х-Мерлин: Scharnhorst пишет: Все очень просто - дело в наличии и отсутствии теней. - нет... посмотрите как на последнем титле нарисовали подлодку О-19 и Сорабаю... глаз ничего не режет?...

Андрей Рожков: Не "Исаак Шведен", а прям пр. 7-у какой-то.

Scharnhorst: Борис, Х-Мерлин пишет: глаз ничего не режет?... Режет, как и "Суматра" не второй странице обложки... Что дальше? Правда, здесь они выглядят хуже, чем в реале

Борис, Х-Мерлин: Scharnhorst пишет: Что дальше? - вот и я про тоже... что дальше дорогая редакция?... PS: это не в порялке стёба и придиризма - мне компоновка не понравилась вообще, но наверно этот МКА первй и пока единственный СПАРВОЧНИК в том диве как об этом принято понимать, что есть шаг вперёд.... а огрехи - хай Сорабая будет исключением(шо и есть) ...

Алекс: Борис, Х-Мерлин пишет: вот и я про тоже... что дальше дорогая редакция?... А дальше монография по ПЛ типа Морж. Или, Борис, вы имеете в виду качество картинок??? Прямо скажу не чертежи и даже не подробная схема, но в общем то какое то понятие о корабле дает.

Борис, Х-Мерлин: Алекс пишет: Или, Борис, вы имеете в виду качество картинок??? - именно ... обидно до слёз эсминцы прорисованы но мелкие неразглядеть на схемах, а Сорабая от руки нарисована на пол листа ... нехорошо... обидно...

Инженер: Scharnhorst пишет: поэтому в нанесении теней (а это один из наиболее трудоемких процессов при рисовании) Простите, а что в этом сложного? Я свободно владею корелом не первый год. Ничего хитрого. На каждую из привеленных цветных картинок потратилбы часа по полтора...

kortex72: Инженер пишет: Простите, а что в этом сложного? Я свободно владею корелом не первый год. Ничего хитрого. На каждую из привеленных цветных картинок потратилбы часа по полтора... Я тоже... Часа по полтора не знаю, в зависимости от качества оцифровки, но в принципе сделать можно и достаточно за короткое время. Все дело в изначально качественных исходниках... Best r.

Борис, Х-Мерлин: токошо принесли счёт на МОРКАМ = 340грн на полгода... итого ~57грн за нумер... ~11уе... грабёж...

Гайдукъ: Борис, Х-Мерлин Борис, Х-Мерлин пишет: токошо принесли счёт на МОРКАМ = 340грн на полгода... итого ~57грн за нумер... ~11уе... грабёж... Ух.. Слава богу на крупе у Долинина пока только 5 уе.

vov: Борис, Х-Мерлин пишет: токошо принесли счёт на МОРКАМ = 340грн на полгода... итого ~57грн за нумер... ~11уе... грабёж... Борис, наверное, много проще будет через знакомых. Проблемы получить омер в редакции нет. Есть ли проблема с почтой и не накладна ли пересылка?

NMD: Борис, Х-Мерлин пишет: 11уе... грабёж... Зато на уровне... Оспреевскую мурзилку задешевле не купишь, во всяком случае в моих краях...

Борис, Х-Мерлин: vov пишет: Есть ли проблема с почтой и не накладна ли пересылка? - с почтой рпоблем нет... есть проблема передать деньги... я Алексу немогу передать 50уе за гарибальдийцев...

джи-джи: Борис, Х-Мерлин пишет: с почтой рпоблем нет... есть проблема передать деньги... я Алексу немогу передать 50уе за гарибальдийцев... Сколько?!!!!!! Вы что там с ума посходили... Борис если вопрос ставится таким образом - могу переслать бесплатно. Только себе отсканю (на память) в течении недели... Мыло в профиле...

Kieler: Дошел сабж и до нашей провинции :) Огромное спасибо UB Вот, в принципе, так я себе и представляю добротный справочник... Хотелось бы, конечно, схемки побольше размером, чтоб без лупы разглядывать... Еще не помешал бы список литературы... Впрочем, понятно, что он будет на страницу - значит съест объем у собственно справочника... По содержанию - вопрос № 1: - есть некоторые расхождения со справочниками г. Вейера того времени (в наличии 1940, 1941-42)... Понятно, что информация в них может быть несколько недостоверная Но, по голландцам, особенно в 1941 немцы имели некоторое представление Итак, у Вейера упоминается минный заградитель (без названия), заложенный в 1939, спущенный в 1940, должен быть достроен в 1941. Строитель Boles Scheepsw. 555 т, 14 уз, 1150 лс диз, 50*8,7*3,3 м, в мирное время - лоцманское судно... Имел ли место быть такой девайс? Вопрос № 2: Некоторые суда упоминаются дважды: CASTOR, POOLSTER, ZUIDERKRUIS - в разделе ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОРАБЛИ и в КОЛОНИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ / Гидрографические суда... При том у Вейера эти разделы выглядят несколько более иначе :)) Вопрос № 3: Имеет ли смысл дальнейшее сравнение данных? С уважением к огромной проделанной работе Kieler

Scharnhorst: Kieler Спасибо за лестную оценку - мы старались Список литературы, имхо, в таких изданиях довольно бессмысленен - если указывать все источники, может и одной страницы не хватить (иногда из какой-нибудь статьи одну цифирку вытащишь, так что, ее включать?), если основные - так они и без того понятны: Конвей, Джейны, интернет. По голландцам, кстати, основными были два известных интернет-сайта. Ну а пропуски и неточности, увы, абсолютно неизбежны в подобного рода изданиях. Смеем надеяться, что у нас их относительно немного. Теперь по Вашим вопросам: 1. Такого корабля не встречалось. Смею предположить, что если оно в мирное время планировалось на роль лоцманского судна, то могло строиться не под контролем ВМС. 2. Не вижу в этом особое проблемы. В Колониальной морской службе корабли лишь кратко упомянуты... 3. Смысл, разумеется, имеет - во избежание повторения ошибок в последующих и смежных изданиях.

Kieler: № 1 упоминается и в Судостроении за 1940 со ссылкой на The Navy... Странная верфь-строитель: нигде больше не встречал... ОК, продолжим сравнение ;) Некоторые несоответствия в ТТХ (водоизмещение, вооружение и т.д.) не учитываю, т.к. г. Бредт явно пользовался доступными в то время открытыми источниками, тут веры ему нет... :)) Тральщики типа АВС: у Вейера 8 ед., даны названия семи... Тут явно вместе с типом DEFG: в списке есть Digoel, но вместо ALOR назван BOEROE... Речные КЛ: как ЗМ записаны кроме Bulgia и Vidar также и Balder, Hadda, Thor... Плавбазы: у Вейера упомянута ПБ ПЛ Cornelis Drebbel (1915) 800 t, 6 уз, 600 лс диз.-электр. 2 вин, 1-37 пушка. Вспомогательные суда Ост-Индии: Orion (1912) 1062 t, 14.2 уз, 1380 лс. Гидрографы: Eilerts de Haan (1923) 312 t, 12 уз; Hydrograaf (1911) 260 t, 9 уз. Разъездные катера: Mok I (1939) 177 t, 12 уз; Mok II (1939) 83 t, 11 уз. Водолазный бот: D I (1939) 49 t, 10 Kn. Серьезно отличается мощность у Arend и Valk: 3350 лс вместо 1400...

Scharnhorst: Kieler пишет: Тральщики типа АВС: у Вейера 8 ед., даны названия семи... Тут явно вместе с типом DEFG: в списке есть Digoel, но вместо ALOR назван BOEROE... Ну, здесь современному сайту веры больше. Ну и, разумеется, названия на D там явно быть не могло. Kieler пишет: у Вейера упомянута ПБ ПЛ Cornelis Drebbel Аналогично. Голландский сайт такого не числит. Правда, иногда в организационных штатах встречались вспом. суда, которых больше нигде не было... Так что, некоторые пробелы среди них исключать нельзя. Однако же, можно предположить, что не все суда, проходившие как плавбазы, зачислялись в состав ВМС. В общем, с ними всегда масса неясностей.



полная версия страницы