Форум » Книжная полка - АрхивЪ » Все еще про «МК» » Ответить

Все еще про «МК»

vvy: Опять я все пропустил! Зато получил «МК» по «ураганам». Увы, все ошибки десятилетней давности на своих местах, плюс добавились новые...

Ответов - 812, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Hai Chi: Nico пишет: цитатаМожет лучше дать ссылку, типа смотри ВМС Италии, а у немцев он был такой-то и такой-то. Вообще-то никакой ссылки тут дать не удастся, поскольку корабли, переданные испанцам до 1939 г, в справочниках "МК" по ВМС Германии и Италии 1939-1945 гг уже не фигурируют. А делать "испанский" справочник, разумеется, нужно по классам и типам. Включив и корабли, заложенные до конца 1945 г, пусть даже и недостроенные - поскольку, как я понимаю, объем это позволяет. Я бы только выделил в отдельный раздел баскский флот - все равно у него кораблей специальной постройки не было, только всякая мобилизованная шваль.

Nico: Hai Chi пишет: цитатаВообще-то никакой ссылки тут дать не удастся Вообще-то я подводные лодки имел в виду. Где под одним испанским наименованием фигурируют абсолютно разные лодки разных периодов. Сами испанцы их классифицируют римскими цифирями: Мола 1, Мола 2 и т.д. Я не специались в истории итальянских ВМС, но по-моему все эти лодки благополучно в войне участвовали и даже погибли. Замолчать о них тоже никак: скажем, одна из них торпедировала СЕРВАНТЕС, чуть ли не самая удачная акция ПЛ в ходе войны.

Андрей Рожков: Nico пишет: цитатаДал себя уговорить взять справочник ВМС Испании 1936-45 гг на себя. А почему только до 45 года? Ведь ракетные корабли стали строить чуть позже? Почему не довести справочник до логического конца?


Сумрак: Hai Chi пишет: цитатаА делать "испанский" справочник, разумеется, нужно по классам и типам. Включив и корабли, заложенные до конца 1945 г, пусть даже и недостроенные - поскольку, как я понимаю, объем это позволяет. Вот вот, а то в последнее время а заложенных ,но не достроенных стали забывать, а это по мне одна из самых любимых тем!

Hai Chi: Nico пишет: цитатаВообще-то я подводные лодки имел в виду. Где под одним испанским наименованием фигурируют абсолютно разные лодки разных периодов. Сами испанцы их классифицируют римскими цифирями: Мола 1, Мола 2 и т.д. Я не специались в истории итальянских ВМС, но по-моему все эти лодки благополучно в войне участвовали и даже погибли. Честно говоря, не вижу проблемы. Лодки "Archimede" и "Evangelista Torricelli" были вполне официально переданы националистам в апреле 1937 г, став, соответственно, "General Mola" и "General Sanjurjo", и активно применялись испанцами, став самыми результативными ПЛ Гражданской войны. Разумеется, их следует подробно описать (хорошо бы списки побед дать, кстати). Что касается четырех других итальянских ПЛ (т . наз. "легионерских": "Galileo Galilei" - "General Mola" (II), "Galileo Ferraris" - "General Sanjurjo" (II), "Iride' - "González López", "Ónice" - "Aguílar Tablada"), то их передача под испанский флаг была чисто фиктивной и на короткий срок (фактически на время ремонта "оригинальных" "General Mola" и "General Sanjurjo" в Италии) с октября 1937 по январь 1938 г. Они сохранили итальянские экипажи и итальянских командиров, испанцы там были только в качестве старпомов (ну и еще по шесть человек на первых двух лодках). Поэтому эти ПЛ следует упомянуть чисто парой строчек текста. Тем более, что в этот период эти лодки ни одного успеха все равно не добились, хотя и произвели шесть атак. Крейсер "Miguel de Cervantes" был торпедирован ПЛ "Evangelista Torricelli", когда последняя еще находилась в составе итальянского флота (17.11.1936). Я бы помянул собственно итальянские ПЛ, действовавшие в Испании, отдельным списком. Как и немецкие U-33 и U-34 - тем более, что последняя потопила С-3.

Hai Chi: Андрей Рожков пишет: цитатаА почему только до 45 года? Ведь ракетные корабли стали строить чуть позже? Почему не довести справочник до логического конца? До какого? До F-100 и S-80A, что ли? А почему тогда начинать с 1936 года, где тогда логическое начало? Предлагайте уж сразу - за 1300-2005 годы, 1000 страниц большого формата на мелованной бумаге. Готов взяться вместе с уважаемым Nico, гонорар - 10 тысяч USD каждому

Nico: Hai Chi пишет: цитатаЧестно говоря, не вижу проблемы ОК. Ладно, пошла уже кухня, так что предлагаю перейти в приват: nico01@mail.ru

Андрей Рожков: Hai Chi пишет: цитатаПредлагайте уж сразу - за 1300-2005 годы, Идея довежена до абсурда. Хотя, справочник по Армаде был бы интересен. Но вернёмся в 20-й век. Эсминцы строились с 27 по 51 года. И что, про последние писать не надо? А потом ещё была одна серия артиллерийских эсминцев. Места в справочнике займёт не много, а вот эволюцию эсминцевдоведёт до логического конца.

wunderwaffe: Андрей Рожков пишет: цитатаИдея довежена до абсурда. Хотя, справочник по Армаде был бы интересен. Но вернёмся в 20-й век. Эсминцы строились с 27 по 51 года. И что, про последние писать не надо? А потом ещё была одна серия артиллерийских эсминцев. Места в справочнике займёт не много, а вот эволюцию эсминцевдоведёт до логического конца. А если в МК предпологается потом (после окончания серии про ВМВ) начать серию ВМС 1945-2ххх. Что тогда?

Sumerset: wunderwaffe пишет: цитатаЧто тогда? Стальные флоты мира. Англия там, Германия, Россия, Франция, Италия... С 60-х годов и до 1905 года..... :) (мечтательно)....мечты.....

Nico: Hai Chi пишет: цитатаПредлагайте уж сразу - за 1300-2005 годы Да в принципе, приложения, написанные Коэльо из этой оперы. Можно долго плеваться, что он то пропустил, а это исказил, но блин, какая работа проведена! Скажем, о некоторых вымпелах я и не догадывался. А ведь период со средних веков до наших дней! Глубже копать уже смысла нет, там и Испании не было как таковой.

Андрей Рожков: wunderwaffe пишет: цитатаА если в МК предпологается потом (после окончания серии про ВМВ) начать серию ВМС 1945-2ххх. Что тогда? Во-первых, в уже изданных справочниках по флотам США, Японии, Великобритании многие корабли встречаются как в, Первой, так и во Второй Мировой. И ничего, ни у кого это не вызывает отторжения. Во всём мире после Второй мировой войны был достроен только один линкор – «Вэнгард». Проектные фантазии в области линкоров тоже ничего революционного не принесли. В книге «Американские крейсера Второй Мировой войны» дорассказывается о немногочисленных представителях послевоенных крейсеров, которые просто реализовывали замыслы военного времени. Во Франции, Италии, Англии, СССР послевоенные крейсера были немногочисленными и являлись логическим завершением развития довоенных. С эсминцами аналогичная картина. Да и мы с вами сейчас находимся на форуме сайта, рассказывающего об истории броненосного флота с 1855 по 1955 года.

Scharnhorst: Андрей Рожков пишет: цитатаВо-первых, в уже изданных справочниках по флотам США, Японии, Великобритании многие корабли встречаются как в, Первой, так и во Второй Мировой. И ничего, ни у кого это не вызывает отторжения. Чего-то Вы не догоняете. Справочники называются "Корабли Второй мировой войны", поэтому в них включены только те корабли, которые в ней участвовали (или же те из недостроенных, что фактом своей постройки оттягивали на себя средства и силы). Все остальные инсинуации считаю неуместными и прошу прекратить. Подпись. Дата.

Kaiser_Wilhelm_II: Тогда уже надо делать номер "Морской коллекции" - "Испанские эсминцы 20-50-х гг."

Андрей Рожков: Scharnhorst пишет: цитатаЧего-то Вы не догоняете. Справочники называются "Корабли Второй мировой войны", И сколько испанских кораблей принимали участие в боевых действиях Второй Мирвой?

Hai Chi: Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитатаТогда уже надо делать номер "Морской коллекции" - "Испанские эсминцы 20-50-х гг." Ну. про все их эсминцы 20-50-х гг, ИМХО, нормального 32-страничного объема не хватит, но сделать выпуск "МК" по "Churruca" стоило бы. Тема интересная, корабли активно действовавшие, фоток у Дионисии Гарсии Флореса дофига Тем более, что выпуск "МК" по их английским прототипам вроде бы намечается.

Андрей Рожков: Hai Chi пишет: цитатаТем более, что выпуск "МК" по их английским прототипам вроде бы намечается. Да, будет с чем сравнивать. А может инфы на два номера хватит?

Kaiser_Wilhelm_II: Выпуск МК по "Шекспирам"? Однозначно приветствуется!-)))

Андрей Рожков: Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитатаВыпуск МК по "Шекспирам"? Однозначно приветствуется!-))) Надо на форум почеще выходить.

Scharnhorst: Hai Chi пишет: цитатасделать выпуск "МК" по "Churruca" стоило бы Ну так это к уважаемому Nico. Мы только поддержим.

Scharnhorst: Имею честь известить об изменениях в планах МК: "Скотты/Шекспиры" перенесены на первый квартал следующего года, а в декабрьском номере будут митюковские "Окендо"

Борис, Х-Мерлин: Scharnhorst пишет: цитатав декабрьском номере будут митюковские "Окендо" - а я уже думал что про Окенды и забыли ... шекспироа токо зря перенесли ... странная рокировка ...

Scharnhorst: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатастранная рокировка Чего странного - не успевает Александр Владимирович все сразу делать...

Nico: Hai Chi пишет: цитатафоток у Дионисии Гарсии Флореса дофига Ну, ну... что-то только качества они ну прямо скажем не шибкого... Так что если готовить, придется искать иллюстративные материалы заново. Это раз. А во-вторых, проблемы с Чурруками, которые проданы Аргентине. Нашел очень вкусную информацию о покупке, о переходе. А потом служба в Армада аргентина по Конвею... то-то славно, трам-пам, пам...

Scharnhorst: Не Конвеем единым... Есть же аргентинский сайт http://www.histarmar.com.ar/IndiceArmadaArg.htm

wi: Nico пишет: цитатаА потом служба в Армада аргентина по Конвею... то-то славно, трам-пам, пам... Их служба есть например в пятом томе Apuntes sobre los buques de la armada Argentina.

Андрей Рожков: Многоуважаемый vvy, пришлите мне своё мыло по адресу: andreyrogkov73@yandex.ru

Nico: wi пишет: цитатаИх служба есть например в пятом томе Apuntes sobre los buques de la armada Argentina. Спасибо. А сосканить странички не получится?

wi: Nico пишет: цитатаА сосканить странички не получится? Послал 1-ю часть на nico01@mail.ru

Nico: Да, огромное мерси. Я ваш должник!

vvy: Андрей Рожков пишет: цитатаМногоуважаемый vvy, пришлите мне своё мыло по адресу: andreyrogkov73@yandex.ru vic358@zaoproxy.ru

Scharnhorst: Получил свежий номер МК с сулиговскими японцами. Сразу бросился в глаза весьма крупный шрифт с большой разрядкой и межстрочным интервалом - объем авторского текста явно невелик, по крайней мере, существенно меньше чем в последней монографии МК. Попытаюсь разобрать номер по косточкам. Единственное, к чему у меня нет особых претензий, так это к истории службы. Суховато, конечно, читать скучненько, но у этих кораблей интересных моментов в ходе службы, собственно, и не было. Зато, в лучших традициях, Сергей Васильевич позволяет читателю отследить перемещение каждого корабля буквально по дням. В общем - "пятерка". Остальное существенно слабее. История проектирования, особенно выбор параметров техзадания, написаны просто никак. По "Юбари" такое впечатление, что пришел хитропопый Хирага к там же узкоглазым адмиралам и сказал "Давайте, я вам крейсер слобаю - маленький, да удаленький". Все это можно было прочитать и в монографии по тяжелым крейсерам. В общем, даже мой слабый интрес к японскому флоту остался неудовлетворенным ни в малейшей степени. Итого - "пара". Техническое описание. При желании можно было вообще отказаться от текста, сведя все к таблицам и подрисуносным подписям. Т.е. информации много - тут можно отдать автору должное, - но никаких промежуточных оценок, сравнений с зарубежными аналогами и никакой "изюминки". Моя оценка - "трояк". К сожалению - это уже претензия в адрес редактора - дело усугубляется отвратительным иллюстративным материалом. По "Юбари" хотя бы есть две проекции на развороте (но почему-то на 1944 год, что почему-то дублируется цветным боковиком на обложке), планы палуб и сечение по миделю, зато нет схем по первоначальному облику корабля. По "Тацутам" же только мелкий и весьма условный продольный разрез, сечение по миделю и две мелких схемы по состоянию на 1941 и 1944 гг., опять же, дублирующиеся цветными боковиками. Рекордное число фотографий не компенсирует недостаток схем, особенно с учетом того, что примерно половина из них выкачена из интернета, а стало быть, у большинства из здесь присутствующих имеется на домашних компьютерах. Я, например, пытался найти, как на "Юбари" хранилась шлюпка за кормовым ТА - не нашел ни на схеме, ни на фотках. В итоге, иллюстративная часть больше чем на "три с минусом" не тянет. Наконец, удивило и возмутило отсутствие оценки проекта. Уж на кого тут вину валить - на автора или редактора? Обещано дать оценку всех японских КРЛ скопом. Однако, ИМХО, если в германских эсминцах это было оправдано, т.к. они являлись развитием одного проекта, то здесь и "малые крейсера", и 5500-тонники, и "Агано" с "Ойодо" заслуживают того, чтобы каждого из них оценили в отдельности, а затем, при желании, можно дать оценку всего класса. Еще одна "пара", если не "единица" Ну и чтобы подсластить пилюлю - рисунок Заикина на обложке заслуживает положительной оценки. Наконец нет фантастических штормов, а есть бой. Правда, орудия не стреляют (на картине не заметно), но бум надеяться, что в следующий раз художник исправится... "Пять с минусом" Средний балл - "3-" Кто даст больше?

Сибирский Стрелок: Scharnhorst пишет: цитатаПопытаюсь разобрать номер по косточкам. Спасибо за "разбор". Когда номер будет у меня в руках - черкну свое мнение.

parohod: читаю "МК" по японцам - такое ощющение что автор решил в нее впихнуть все цифири какие нашел - приведен даже вес погонного метра набора (правда не ясно какого именно). И что радует - так отсутствие кораблестроительного бреда, лишь бы этот бред не вылез в итоге в оценке проекта

Андрей Рожков: Получил сразу два! номера журнала «Моделист-Конструктор». В обоих номерах рассказывается о торпедных катерах проекта 183 (автор – Н. Сойко) и о последних эскортных кораблях. Следующий цикл публикаций будет посвящён крейсерам. Читайте так же об истребителях МиГ-23, японском танке «90», автомобилях ВМW Х5 и Ситроен С4.

Николай: Scharnhorst пишет: цитатаСергей Васильевич позволяет читателю отследить перемещение каждого корабля буквально по дням Карьеры практически всех японских кораблей Второй мировой приведены на сайте [url=http://www.combinedfleet.com/kaigun.htm][/url]. Расписано буквально все - и именно по дням. Нужно только правильно перевести, а свое если вставлять, то с умом. А то у Рубанова экипажи всех ЛК типа "Конго" (и, вероятно, с ними весь японский флот) встречают Новый 1942 год почему-то 1 января, хотя у японцев испокон веков ведется свой календарь.

Андрей Рожков: Прочитал про японские крейсера. Рисунок мидель шпангоута «Тенрю». Толщина брони и обшивки дана в фунтах! 1фунт – 25,4 мм. Зачем так сложно, или автору было лень заняться переводом в систему СИ? Указаны вес брони, вес машинной установки обоих кораблей, но ни слова о весе корпусов. А ведь благодаря последнему и был достигнут прогресс в кораблестроении, который широко использовался потом. Хочется прочитать оценку проекта, а её нет. Я не думаю, что отдельный номер с оценками проекта всех кораблей скопом будет хорошо расходиться. «Юбари» всё время сравнивают с 5500 крейсерами, но про них «Мор-кола» ещё не писала, а писали другие, то есть автор просто содрал то, что уже есть, а ведь сравнить два проекта похожего водоизмещения одной страны, когда разница между ними всего ничего – самый цымус. Единственная хорошая мысль, это то, что у «Тацуты» был корпус и машины эсминца. Действительно, не ставь японцы броню, они бы намного раньше других получили бы аналоги итальянских и французских лидеров, а построй они по технологии «Юбари» крейсер водоизмещением в 5500 тонн с 8 140 мм пушками, то намного раньше получили бы аналоги «Аретьюзы» «Кондольеров» или «Капитани Романи». После прочтения, почему то вспомнился двойной выпуск про «Ураганы». Тоже скопом про корабли нескольких похожих проектов, в результате чего ещё больше запутываешься в их отличиях.

NMD: Андрей Рожков Вы ничего не путаете? Андрей Рожков пишет: цитатаТолщина брони и обшивки дана в фунтах Бывает... Американцы, например, обозначают корпусную сталь удельным весом (фунты на кв. фут, например "25-фунтовая" сталь). Андрей Рожков пишет: цитата1фунт – 25,4 мм. Вообще-то, это дюйм. Но если так в тексте -- дело швах...

Scharnhorst: Николай пишет: цитатаКарьеры практически всех японских кораблей Второй мировой приведены на сайте Расписано буквально все - и именно по дням. Нужно только правильно перевести, а свое если вставлять, то с умом. Ну, я не очень интересуюсь японским флотом, тем более - в сети. Кроме того, находятся ведь авторы, которые даже этого не делают.

asdik: Андрей Рожков пишет: цитатаТолщина брони и обшивки дана в фунтах! 1фунт – 25,4 мм. Фунт - это ВЕС, а не размер. Размер это ФУТ ( примерно 1/3 метра)



полная версия страницы