Форум » Книжная полка - АрхивЪ » Митюков Н.В. "Кубань" и другие (пасажирские лайнеры будущие вспомогательные крейсера) » Ответить

Митюков Н.В. "Кубань" и другие (пасажирские лайнеры будущие вспомогательные крейсера)

Борис, Х-Мерлин: Митюков Н.В.: "...Ты самый везучий и отважный, из всех кого я видел..." (Гимли, сын Глоина, будущему королю Арагорну, "Властелин колец" Толкиен(С))

Ответов - 31

Scharnhorst: Удивила плотность текста - наверное, одна из самых "пухлых" рукописей. При всем уважении к дону Нико, история создания и техническая часть написаны слишком сумбурно, было бы неплохо более тщательно структурировать материал. В остальном - well done!

Андрей Рожков: Митюков написал не про испаноговорящие корабли?

Борис, Х-Мерлин: Андрей Рожков пишет: Митюков написал не про испаноговорящие корабли? - как раз наоборот :) полный коминтерн... 41 старница распознаного текста 10 кеглем - более чем ...

Сибирский Стрелок: Нет времени пока прочесть... Полистал - понравилось. Цусимские эпизоды "Урала" подтянуты. И ещё фактов немало. Достойная книга.

von Echenbach: Оч. привлекательная книга.:)

джи-джи: Получается, что Урал торпедировал какой-то из японских броненосцев?? Весьма интересный номер. В том числе интересно отношение Французских властей к русским «союзникам». Могли бы за тридевять земель и закрывать глаза на кое-какие нормы международного права, касательно бункеровки, или не гнать взашей в море.

Алекс: джи-джи пишет: Могли бы за тридевять земель и закрывать глаза на кое-какие нормы международного права, касательно бункеровки, или не гнать взашей в море. Могли бы если бы джапы их там не обнаружили. А так принц японский своими глазками поглядел и сразу же из Сингапура цидулю, а японское правительство после этого ноту Франции, типа вы же обещали после Мадагаскара, что не будите нарушать нейтралитет а сами... Конечно Франция союзник, но не настолько чтобы за здорово живешь свое очко всяким узкоглазым подставлять. Тем более, что францзам эта война не нужна и на пять минут - русские силы, сдерживающие Германию от нападения на трехцветную республику начинают зримо утекать на восток. Так что какая реальная им выгода от закрывания глаз. Ведь не выдворение русских окончательно за приделы тер. вод инициатива командующего морскими силами в Индокитае, идущие в разрез с требования Парижа. Но наверное об этом лучше на Цусиме.

vvy: Вполне сбалансированный выпуск. И иллюстрирован достаточно полно для столь экзотической темы. Могу отметить редкие снимки аварии "Кубани". Единственная претензия - охвачены только "забугорные" суда, а для пароходов Добровольного флота места не нашлось.

asdik: vvy пишет: для пароходов Добровольного флота места не нашлось Я так понял, что всё началось с испанских всп. крейсеров, а уж потом это выросло в этот выпуск.

клерк: Присоединяюсь - весьма достойный выпуск. vvy пишет: Единственная претензия - охвачены только "забугорные" суда, а для пароходов Добровольного флота места не нашлось. Я как-то предлагал Вам - может возьметесь сделать спец. выспуск по Доброфлоту (на основе Вашей статьи в "Гангуте"). Причем, как по корабельному составу, так и с общей оценкой организации - типа сколько стоила она казне (по годам и всего) и стОило ли "огород городить" (исходя из результатов). Был бы работа, аналогов которой нет. И что самое интересное - не предвидится. Тем более, что есть надежда, что после отделения Бвалакина от МК он начнёт больш платить авторам, тем более маститым.

Scharnhorst: vvy К сожалению, не знаю вашего E-mail'a. Если не затруднит, черкните на sam-path@yandex.ru

vvy: клерк пишет: Я как-то предлагал Вам - может возьметесь сделать спец. выспуск по Доброфлоту Пятнадцать лет уже "берусь". Просто, это работа иного уровня по сравнению с тем, чтобы описывать отдельные кораблики. Затраты времени совсем другого порядка. У меня и структура давно готова (могу выложить), но дальше этого не двигается...

vvy: Scharnhorst пишет: К сожалению, не знаю вашего E-mail'a vic358@zaoproxy.ru

UB: Прочитал. Улыбнуло. Но покупать не стану. С У.

Nico: > история создания и техническая часть написаны слишком сумбурно А собственно говоря, что там описывать. Обычный пароход, как ни крути. Если пишешь про корабль специальной постройки, то там запросто: это взято оттуда, это отсюда. Видна преемственность, традиции. А тут у нас про пароходы не шитбко пишут, поэтому и про уроки и традиции по большому счету по барабану. > Могу отметить редкие снимки аварии "Кубани". Хи-хи. Шутку юмора понял. Постараюсь учесть. На самом деле это из Гангута. Так что ничего редкого. Ну и еще, обидно что Разведочный отряд по всей рукописи заменили на Разведывательный. Сразу аромат эпохи пропадает.

vvy: Nico пишет: Разведочный отряд по всей рукописи заменили на Разведывательный Как же, как же. Было замечено.

Алекс: Вчера пролглядел так, наискосок. Очень интересно, особенно о том как пушки с миру по нитке собирали. Но кое что вызвало вопросы. Написано, что французские пушки (если не путаю то Шнейдера) были очень тяжелыми и непригодными для установки на корабли по этой причине. Да помоему вспомогательным крейсерам все равно на них не 2, а по десятку полтара таких орудий поставить можно, они и не хрюкнут. И потом почему Шнейдер выпускал орудия только для береговой обороны??? А кто тогда орудия для французского флота делал. Вот Кане точно работал только на экспорт и его пушки во Франции не катировались. И еще, что меня очень удивило, зачем повторять в очередной раз сказку про то, что Уралу не дали перебить разговоры джапов перед началом сражения. НЕ ЗАПРАШИВАЛ Урал разрешения перебить разговоры утром 14 мая. Это было за 3 дня до сражения, когда по рапорту телеграфы стали принимать неясные японские сообщения. Обидно за такие ляпы.

kimsky: Алекс wrote: Вот Кане точно работал только на экспорт и его пушки во Франции не катировались. Насколько я понимаю, французы вообще делали пушки для флота на заводе в Рюэле, принадлежащему самому флоту. Проекты того же Кане - и детали, производимые им использовались - но частники (а фирма Кане - в которой тот был лишь управляющим - принадлежала Форж э Шантье де ля Медитеранне, что там произошло после слияния с Крезо в 1896 - не знаю) долго работали только на экспорт. Причем поминается, что принятая в 1892 году первая скоротрелка была разработана Кане, и что пушки, поставляемые на экспорт обычно были копиями флотских...

Nico: Нет, ребята, мы путаем два понятия: пушки разработанные на таком-то заводе и произведенные на таком-то заводе. Почему это имеет принципиальное значение. Тот же Шнейдер проектирвоал орудия только на нужды армии, а вот произвордить, это да, пожалуйста. Он, например, произвел все орудия системы Гонсалес-Руэда для испанского флота. При чем, что интерсено, там производились даже все опытные орудия этой системы и проводились их испытания!

Nico: Алекс wrote: И еще, что меня очень удивило, зачем повторять в очередной раз сказку про то, что Уралу не дали перебить разговоры джапов перед началом сражения. Почему-то показалось, что раз уж об этом много пишут, почему бы и Моське не тявкнуть по поводу.

Андрей Рожков: Алекс wrote: И еще, что меня очень удивило, зачем повторять в очередной раз сказку про то, что Уралу не дали перебить разговоры джапов перед началом сражения. НЕ ЗАПРАШИВАЛ Урал разрешения перебить разговоры утром 14 мая. Это было за 3 дня до сражения, когда по рапорту телеграфы стали принимать неясные японские сообщения. Обидно за такие ляпы. На «Урале» радиостанция была на другую длину волны. Поэтому он не мог глушить радиопереговоры японцев. Вот так просто объясняется вековая загадка.

Алекс: Андрей Рожков пишет: На «Урале» радиостанция была на другую длину волны. Поэтому он не мог глушить радиопереговоры японцев. Вот так просто объясняется вековая загадка. Уважаемый товарищь, да нет никакой вековой загадки, в приказах все четко написано, просил разрешеня Урал глушить, только дня за три-четыре до сражения.

vov: Наконец и я добрался до вспом.кр-ров. Пока пробежался "по диагонали". Общее впечатление: выпуск понравился. Хорошо подано, интересный материал. Интересная тема. Даже есть графика (понятно, что добыть ее было непросто). Заметно, что родилась работа из "испанской" части, но почему бы это должно быть недостатком? Текста откровенно много. И вопросы освещены самые разные, от техники до политики. В общем, по сумме - явно из лучших выпусков МК.

Олег: Такой вопрос - упоминается фрегат "Герона" - он не "однофамилец" того галеаса "Хирона" на который Стеньюи нырял? И какой смысл этого названия?

Nico: vov wrote: Заметно, что родилась работа из "испанской" части Хе-хе... как раз наоборот... Лет пять назад думал, как могу проникнуть в испанские журналы, вот и родилась идея о серии статей про корабли, которые во многих флотах служили. Первая из них посвящена ТЕРЕКУ-РАПИДО, опубликована в Ревисте де История Милитар. Я прописывал русскую часть, Шурик Анка - испанскую. Так что испанская часть родилась из русской. Ну а на самом деле главный недостаток в том, что несколько лет не мог опубликовать рукопись целиком, так что пришлось раздергивать на статьи и печатать по каждому кораблю отдельно. Лишь вот только в прошлом году МК согласился взять... Герона, или правильнее действительно Херона, это из серии больших фрегатов, о которых в последних МК серия началась. Назван так в честь городишка у которого произошло большущая битва. Но поскольку он во всех наших атласах он указан как Герона, переименовывать не стал. Построен вместе с систершипами в 1860-х гг, отправился на слом в конце 1890-х. Галеас, это из другой оперы. Просто тезка. Вообще, история всех этих полутора десятков больших испанских фрегатов весьма и весьма захватывающая и инетересная. Они прошли через столько войн и конфликтов, через сколько не ходила больше не одна испанская серия. В начале 80-х Карлос Сафортеса в Воршипе попытался написать о них статью но плюнул и просто в виде таблицы указал через какие войны те прошли. А уж парусных фрегатов с главной скорострельной артиллерией, думаю больше не было ни у кого!

Алекс: Nico пишет: А уж парусных фрегатов с главной скорострельной артиллерией, думаю больше не было ни у кого! Вот бы про кого прикольно было почитать.

Hai Chi: Nico пишет: Герона, или правильнее действительно Херона, это из серии больших фрегатов, о которых в последних МК серия началась. Назван так в честь городишка у которого произошло большущая битва. Но поскольку он во всех наших атласах он указан как Герона, переименовывать не стал. Уважаемый Nico, город этот во всех наших атласах пишется как Жерона - по каталанскому прочтению. По кастильскому прочтению будет Херона/Герона.

Олег: Hai Chi wrote: По кастильскому прочтению будет Херона/Герона. А Стеньюи упорно именует (галеас естественно) Хироной и пинает журналистов, которые его называют Хероной. Может с 16 века изменилось произношение. А битва с кем была?

Андрей Рожков: Для Киллера: а как бы смотрелась эта книга в Германии на немецком языке?

Kieler: Какая, простите?

Андрей Рожков: Андрей Рожков пишет: Для Киллера: а как бы смотрелась эта книга в Германии на немецком языке? Kieler пишет: Какая, простите? Конечно же «Кубань»!



полная версия страницы