Форум » Книжная полка - АрхивЪ » Патянин С.В. КРЛ Линдер и Сидней » Ответить

Патянин С.В. КРЛ Линдер и Сидней

Бирсерг: Заполучил тут с оказией новый МК 6/2005 по КРЛ Линдер и Сидней. 32 стр. но шрифт как в номере по Рипалсу - эквивалентно 40 стр. обычных МК. Шесть цветных боковиков. Почему то нет чертежей вооружения, башен, надстроек и т.д. Вообще есть только 8 боковых проекций. Основной объем с 14 по 32-й - история боевой службы. И это не случайно... Когда читаешь историю ВМВ на море, конечно отмечаешь какие корабли где участвовали, но в целом роль того или иного класса размыта. Вот почитал про эти крейсера - у них же самая богатая событиями история службы. Очень примечательные корабли.

Ответов - 79, стр: 1 2 All

Sumerset: Бирсерг пишет: цитатаОчень примечательные корабли. Кто ж спорит. Аякс, Ахиллес, Сидней.... Славные имена! Черт у нас на ДВ почтой будет только через полтары недели....

murzik: А кто автор?

Бирсерг: С. В. Патянин

Scharnhorst: Бирсерг пишет: цитатаПочему то нет чертежей вооружения, башен, надстроек и т.д. Вы сами написали почему - в предыдущем предложении. Номер изначально задумывался как 40-страничный, но руководство "Моделиста" в очередной раз зажмотилось, поэтому материал пошел в стандартном объеме. Так что, благодарите Александра Владимировича - вот мастер своего дела! Загнал 40 страниц в 32, при этом практически не обрезав текст, пострадало только вступление. Но кое-какими иллюстрациями и схемами пришлось пожертвовать. Чудес не бывает. Остается надеяться на переиздание, гы-гы-гы... Замечания можете высказывать здесь. Меня же интересует вот какой аспект. Тут однажды проскакивали гнусные намеки на недобросовестное использование польской литературы ("переписывание"). Обращаюсь к владельцам монографии Фрайфогеля по данным кораблям - выскажите свое мнение по сравнению последнего с МК.

клерк: Scharnhorst пишет: цитатаНомер изначально задумывался как 40-страничный, но руководство "Моделиста" в очередной раз зажмотилось, поэтому материал пошел в стандартном объеме. Так что, благодарите Александра Владимировича - вот мастер своего дела! Загнал 40 страниц в 32, при этом практически не обрезав текст, пострадало только вступление. Но кое-какими иллюстрациями и схемами пришлось пожертвовать Поубывав бы

Бирсерг: В принципе схемы есть а Аретьюзах и Белфастах. Что-то у Донца в Каунти. Жить можно -)

клерк: Получил, пролистал. Обидно, что из-за жлобства МК хороший номер превратился в посредственный. На недостающих 8-ми (даже 4-х) страницах можно было сделать нормальные схемы бронирования и поперечные разрезы - всегда было интересно бронирование "ящиков". Опять таки непонятно - была ли бронпалуба за пределами бронепояса (в длину) и погребов (в ширину).

Serg: Вроде 283 - радар типа 282 с возможностью управлять заградительным огнем ГК. Имеет ли он отношение к настоящим FC-радарам?

Scharnhorst: Serg пишет: цитатаИмеет ли он отношение к настоящим FC-радарам? Да, имеет. Длина волны 50 см.

Scharnhorst: Ага. Вот и мне почта доставила экземплярчик подписной. Знаете, коллеги, мне понравилось. Дашьян - молодец, 40 страниц умял в 32, почти ничего не потеряв. Да, схем маловато, фотографии маленькие, еще и типографией подпорченные. А в остальном нормально. З.Ы. Коллеги, недели две буду офф-лайн, так что - семь футов, попутного ветра и все такое... Много не флеймите!

поручик Бруммель: Scharnhorst пишет: цитатаЗ.Ы. Коллеги, недели две буду офф-лайн, так что - семь футов, попутного ветра и все такое... Много не флеймите Счастливо. Удачно отдохнуть, много пить, курить и плавать.

Борис, Х-Мерлин: Scharnhorst пишет: цитатанедели две буду офф-лайн - везёт людям... море... пляж... нудистский ... Шарнхорст на Капри ...

ЮБАРИ: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- везёт людям... море... пляж... Ага, у Мерлина море далеко.

Любитель: Вопрос для Scharnhorsta. Наконец прочитал вашу монографию. Уверен, что это опечатка, но пожалуйста напишите правильные цыфры по дальности хода. При вдвое большем расходе топлива дальность хода отличаться на 600 миль не может. С уважением Александр.

Scharnhorst: Любитель Не понял вопроса. При каком расходе, где отличаться? Кстати, обнаружил опечатку, причем довольно серьезную. В таблице на центральном развороте ошибочно указана длина по ВЛ для "Эмфайона" - правильные цифры на с.8. Таблица взята из Лентона, ошибка там была изначально.

Сибирский Стрелок: Здравствуйте, ув. Шарнхорст! Маленький вопрос по названиям: зачем в тексте "Орион" - "Орайон", "Аякс" - "Эйджекс". Но - "Сидни" - "Сидней" и т.д. Ведь название крейсера "Лондон" мы всегда пишем "Лондон", а не "Ландэн". Таково было требование главного редактора?

Scharnhorst: Да нет, главный тут не при чем. "Орионы" и "Аяксы" меня самого просто бесят. Фонетическая транслитерация представляется единственно верной, за редкими исключениями - в их числе корабли, названные в честь городов, чьи названия передаются общепринятым способом (хотя и тут возможны исключения - например, нет немецкого крейсера "Страссбург", есть "Штрассбург" и только он). Вообще же для правильной передачи названий есть две замечательные вещи: справочник "Иностранные имена и названия в русском тексте" Гиляревского/Старостина и справочник "Иностранные военные флоты". Особенно последний: если не уверен - пиши, как в нем, не ошибешься. Есть, правда, маленькое "но..." В МК нередко сознательно отходишь от этих правил в пользу общепринятости, но только тогда, когда это действительно бьет по слуху: "Орора", "Пинелопи", "Ниптьюн" заменяются на более привычные, хотя и менее правильные "Аурору", "Пенелопу" и "Нептун". Вот только не знаю, как поступить с "Dido" - по-правильному, "Дайдо", или по-привычному, "Дидо". Популярную певицу у нас объявляют через "-ай"

Hai Chi: Поэтому я и говорю - латиницей писать надо, и никаких проблем не будет!

Krom Kruah: Hai Chi пишет: цитата Поэтому я и говорю - латиницей писать надо, и никаких проблем не будет! Да не в этом проблема. Англы иногда (особенно имена) пишут как захочется. Важна информация. В данном случае, судя по обсуждении) неплохо было бы если были бы чертежи побольше. Однако никто не идеален. Ув. Scharnhorst обяснил что и как мобно было и почему.

Altera pars: Короче, крейсер "Кэйро" прибыл в город Каир, эсминец "Данкен" назвали в честь Адама Дункана, а штурман "Орайона" взял пеленг на Бетельгейзе в созвездии Ориона... И так далее.

поручик Бруммель: Altera pars пишет: цитатаИ так далее. Хе-хе. "Хадсон" пролетел над Гудзоном" А куда деватся?

Scharnhorst: Hai Chi пишет: цитаталатиницей писать надо, и никаких проблем не будет Другие появятся. Я стараюсь в тексте писать кириллицей, но в таблицах давать оригинальное написание.

Hai Chi: А вообще, недостатком этого выпуска "МК" мне показалось излишнее объединение в одном выпуске крейсеров двух типов - "Leander" и "Sydney". С учетом богатой боевой биографии обеих типов, в результате получилось уж слишком скомканное описание, прямо "галопом по Европам". Эй, Балакин, можно было и на два выпуска растянуть!

Борис, Х-Мерлин: Hai Chi пишет: цитатаЭй, Балакин, можно было и на два выпуска растянуть! - "кричите громче, может быть он спит" (С) "ОВОД" Э.Л. Войнич.

murzik: Из разговора с одним всем заочно знакомым челом (не Балакин сразу скажу, также просьба в угадайку не играть ). "...Ну смотрю я все эти замечания на форумах типа - "как бы был такой за корабли шикарный еженедельный альманах офигительного размера на сотни страниц мелованной бумаги, и так штоб почти даром..." ... ...И губозакаточную машинку с электроприводом впридачу... Нам бы выжить и продать то что издано, дабы окупить себя и не накрыться медным тазом..." Так вот: Люди добрые - Вы не забывайте одну простую вещь - "М-К" - не собственность Балакина, "Флотомастер" не купил Соломонов, "Тайфун", "Гангут" и т.д. - (лень лезть - кто там редакторы)... и т.п. Всё это - вполне конкретные (во ВСЕХ ) смыслах этого слова ЧАСТНЫЕ ЗАО, ООО и т.п. И есть ДРУГИЕ люди, которые вложили бабки в них (имена их неизвестны широкой публике) и которые и есть этих лавочек ХОЗЯЕВА . И которые хотят на эти бабки вполне конкретные проценты иметь - бизнес есть бизнес. Могу ещё раз напомнить судьбу блаженной памяти "Наваля". Был молчел - бизнесмен. Пока интересовался Флотом - дал бабки. Вышла пара номеров. Потом челу это надоело. Журнал умер Мы тут на Форуме уже составляли мартиролог безвременно ушедших изданий - по-моему десятка за два перевалили? Кстати - лень искать - тут на форуме кто-то громко выражался на тему доходов - типа Балакин и Соломонов на Канары на наши кровные ездят и на "мерседесах" катают . Ну не знаю. Вроде обоих вижу ходящими пешком и без загара Так что слава Бг, что хоть это есть и в таком виде как есть. З.Ы. Предложения от племянников Чубайса, Черномырдина, Чукчи Главного и т.д. принимаются Ещё вопросы, жалобы есть?

Hai Chi: Сомневаюсь, что столь уж глубокие маркетинговые соображения служили для главреда "МК" определяющим фактором при решении дать в одном выпуске два типа крейсеров Оттого, что в одном выпуске дали бы только крейсера типа "Leander", количество покупателей этого выпуска вряд ли уменьшилось бы или увеличилось бы

клерк: Hai Chi пишет: цитатаОттого, что в одном выпуске дали бы только крейсера типа "Leander", количество покупателей этого выпуска вряд ли уменьшилось бы или увеличилось бы Согласен. Ведь обратите внимание - с начала выпуска журнала тираж уменьшился раза в 1,5 хотя население за это время явно не обеднело. Объясняется просто - тогда было меньше конкуренции и соответственно журнал удовлетворял бОльшему числу потенциальных читателей. Сейчас требования читаталей возросли, а журнал остался на прежнем уровне. Отсюда падение тиража, снижение прибыли, соотвественно экономия "на спичках" с перспективой дальнейшего падения тиража. Замкнутый круг Единственное, что помогает МК держаться на плаву - это опусы всяких рубановых и трубициных - на их фоне МК выглядит почти шедевром. Но это тупиковый путь - если Арбузов уже стал переиздавать советские издания, то "повтор начало конца"

Sumerset: клерк пишет: цитата"повтор начало конца" Или "империя наносит ответный удар"..... Согласитесь "Замечательные корабли" были просто ужасно проиллюстрированы.... Не прошло этак двадцать лет, и нам переиздадут все это.... И народ "похрюкивая от удовольствия" берет....

Scharnhorst: Мужики, зря вы на Анатолича обозлились. Идея объединить два типа крейсеров в один выпуск была целиком и полностью автора , и Балакину пришлось с ней согласиться. Ну не лезут "Сиднеи" в отдельный выпуск!!! Вам что, интересно в третий раз про 152-мм пушки перечитывать, или разницу в эшелонной и линейной схемах ЭУ? Кто видел Рейвена-Робертса - не дадут соврать: там основной объем главы про эти крейсера занимают рассуждения по поводу этих самых компоновок ЭУ и по поводу внедрения трехорудийных башен в британском флоте... А история службы подробнее написана все равно не была бы. По крайней мере, мной. Другое дело, что сделав номер, как предполагалось, 40-страничным, можно было бы его сущестенно лучше иллюстрировать. Меня самого убивает отсутствие схем боев, практически полное отсутствие фотографий людей, на этих кораблях воевавших и т.д., и т.п. Ничего - скоро и на нашей улице будет...

Андрей Рожков: Scharnhorst пишет: цитатаНичего - скоро и на нашей улице будет... Заинтриговал!!!!

Борис, Х-Мерлин: Scharnhorst пишет: цитатаВам что, интересно в третий раз про 152-мм пушки перечитывать, или разницу в эшелонной и линейной схемах ЭУ? - повторение - мать учения ... я люблю когда про технику ...

Андрей Рожков: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- повторение - мать учения ... я люблю когда про технику ... Тоже самое Вы писали об артиллерии Бисмарка.

murzik: "Гангут" выпуск № 1 - тираж 20000 экз. выпуск № 35 - тираж 1000 экз. Поплохел в 20 раз?

Борис, Х-Мерлин: murzik пишет: цитатаПоплохел в 20 раз? - скорее всего стали оптимистами ...

Борис, Х-Мерлин: Андрей Рожков пишет: цитатаТоже самое Вы писали об артиллерии Бисмарка. - я люблю когда про технику ... могу написать тоже самое и про любой другой корабль ... например - Фантастик или какой нибудь Реглан ...

Андрей Рожков: Scharnhorst пишет: цитатаИдея объединить два типа крейсеров в один выпуск была целиком и полностью автора , и Балакину пришлось с ней согласиться. Ну не лезут "Сиднеи" в отдельный выпуск!!! А если "Сиднеи" пустить спецвыпуском? Объём спецвыпуска не лимитируется. С уважением.

Kaiser_Wilhelm_II: Scharnhorst Давайте материал в "авторском варианте" - и как только нормализуется у меня ситуация с сайтом - сделаем.-)

Scharnhorst: Kaiser_Wilhelm_II Извините, Герр Кайзер, пока существует вероятность издания полного варианта "в бумаге", интернету придется подождать... Для ВМК у меня и без того достаточно материала - сами знаете.

Serg: Теперь понятно почему в МК обрезанная версия :-) Кстати а действительно нет чертежей показывающих что у Линдеров было внутри? Помнится когда такой вопрос был задан о Йорках то пришли знающие люди и сказали что дескать чертежи утопли(сгорели?) вместе с крейсерами (или что-то в этом роде).

Андрей Рожков: murzik пишет: цитатаИ есть ДРУГИЕ люди, которые вложили бабки в них (имена их неизвестны широкой публике) и которые и есть этих лавочек ХОЗЯЕВА . И которые хотят на эти бабки вполне конкретные проценты иметь - бизнес есть бизнес. Могу ещё раз напомнить судьбу блаженной памяти "Наваля". Был молчел - бизнесмен. Пока интересовался Флотом - дал бабки. Вышла пара номеров. Потом челу это надоело. Журнал умер Мы тут на Форуме уже составляли мартиролог безвременно ушедших А почему общество не должно знать своих меценатов? Или у нас на дворе конец НЭПа? Почему мы не знаем современных Морозовых, Мамонтовых, Третьяковых и так далее?



полная версия страницы