Форум » Книжная полка - АрхивЪ » Справочник "ВМС Германии" » Ответить

Справочник "ВМС Германии"

Scharnhorst: Первая часть уже вышла. К счастьу меня есть распечатка оригинал-макета, поэтому на все вопросы и замечания могу отвечать уже сейчас. Что ж до ляпов - я и сам могу списочек привести...

Ответов - 71, стр: 1 2 All

Сумрак: Я сам справочник еще не видел, но есть вопрос по старому. В топике "загадок" была Ваша с SG-1"Saturn" (ex-"Sans Souci"). В тоже время просматривая справочник Иванова по французам обнаружил - "..."Sans Souci" переименован в "Uranus" (с 1943 - SG-3). Не понятно...

Scharnhorst: Итак, замеченные ляпы в справочнике. с.6 - на схеме "Нюрнберга" вид сбоку правильный, 1939 г., вид сверху - на 1944-45 г. с.8 - схема "Эмдена" дана не на 1940, а на 1944 г., после перевооружения на 150-мм/48 с.8 - реально изображен не Z-36 (у которого не было прожектора на фок-мачте), а Z-35 с.9 - схема Z-24 дана не на 1942, а на 1943 г., когда установлен второй "фирлинг" с.9 - два слетевших умляута у "Людеманна" и "Кюнне" с.9 - на схеме Z-20 вид сбоку не соответствует виду сверху с.12 - схема "Фальке" - технический брак с.19 - ошибка в нижнем рисунке, изображен не экс-болгрский S-1, а самый первый "шнелльбот" с этим номером, еще до начала войны переданный Испании. с.25 - в правой клонке изображен не RA-9, относившийся, как сказано в тексте, к типу "Fairmile-B", а катер типа "Fairmile-D", которых в германском флоте было два - SA-11 и S-666 Теперь по вопросу ув. Сумрака. Насколько я понял, четкого представления, какое из четырех названий носил конкретный "француз", в настоящее время не существует. Судя по Гренеру, они переименовывались по два раза, причем названия не совпадают с французским сайтом Бертрана Добиньи. В общем, полная мешанина. Я брал данные "краткого" справочника Гренера-Дитера-Юнга.

Сумрак: Теперь понятно, то есть как раз-то не понятно

Nico: Замечание такого плана. Рисунки, которые рисовал не Дашьян, что такие плохенькие? Может лучше было их перерисовать, а "сэкономить" на более известных кораблях, которые неплохо прорисованы?

Scharnhorst: Эту претензию я уже высказал Александру Владимировичу.

Hai Chi: Обнаружено отсутствие в справочнике шнелльбота S-6. Видимо, это тяжкое наследие Грёнера Но в целом мне понравилось.

Scharnhorst: Hai Chi Все как в сказке, вернее - в призказке "Умная мысля приходит опосля", а должна была при предварительном просмотре... Коллеги, теперь загадка (с подвохом): чем данный номер МК отличается от всех 76 предыдущих?

Hai Chi: Scharnhorst пишет: цитатаВсе как в сказке, вернее - в призказке "Умная мысля приходит опосля", а должна была при предварительном просмотре... Дык, за всем не уследишь... Scharnhorst пишет: цитатаКоллеги, теперь загадка (с подвохом): чем данный номер МК отличается от всех 76 предыдущих? В картинки заложен секретный вирус для порчи сканеров на Вундерваффе?

Борис, Х-Мерлин: Hai Chi пишет: цитатав картинки заложен секретный вирус для порчи сканеров на Вундер - неужели так хоца?...

Сакс: Hai Chi пишет: цитатаОбнаружено отсутствие в справочнике шнелльбота S-6. Видимо, это тяжкое наследие Грёнера А что, разве S-6 не был в 1937 передан Испании?

Hai Chi: Сакс пишет: цитатаА что, разве S-6 не был в 1937 передан Испании? Только испанцы об этом не подозревают А вообще - есть же текст, гы-гы: http://www.almanacwhf.ru/?no=8&art=10

eagle_rost: Скажем так, насколько я знаю, это не последний справочник об ВМС Германии в этом или следующем году.............

Scharnhorst: Для начала проясню свое отношение к Вундерваффе. Я ни в коем случае не считаю его конкурентом нормальным изданиям: во-первых, потому, что там никогда не появляется оригинальных работ, написанных специально для сайта (в отличие от уважаемого интернет-издания "Альманах ВИФ"); во-вторых, из-за ограниченности интернет-аудитории даже по сравнению с числом подписчиков МК; в-третьих, поскольку переиздания у нас редки, а гонорар автора как правило выплачивается единовременно. Когда рукопись издана и деньги за нее получены - публикация или непубликация на Вундере автору пофиг. Главная претензия к этому сайту заключается не в самом факте пиратской публикации материалов, а в том, что это делается в ужасном виде, хотя можно было бы сделать почти эквивалентно "бумаге". По справочнику - обнаружил еще одну опечатку, на этот раз собстенную: с.19, левая колонка, 11 строка снизу - вместо "S-141 и S-141" следует читать "S-141 и S-147". Ну а к загадке никто пока не приблизился - еще раз повторяю, загадка с подвохом, человеку не с форума ее не понять.

Андрей Рожков: Scharnhorst пишет: цитатаГлавная претензия к этому сайту заключается не в самом факте пиратской публикации материалов, а в том, что это делается в ужасном виде, хотя можно было бы сделать почти эквивалентно "бумаге". Не смотря на то, что вюндер – мой земляк, качество сайта не ахти. Если у Кайзера на морколе материал классифицирован достаточно удобно: по классам, по странам, по войнам – то на вюндере – никак. Там перемешаны как корабли, так и самолёты. Сканирование картинок, чертежей – тоже гораздо хуже.

Apollo: Мужики вроде корабли ВМС Германии обсуждали ,а переросло все в критику Вундерваффе. Предложение - есть возможность свой сайт сделайте . По крайней мере по количеству информации и режиму обновлений лучше русскоязычного сайта по этой тематике я не видел. Без обид... С уважением...

клерк: Scharnhorst пишет: цитатаКоллеги, теперь загадка (с подвохом): чем данный номер МК отличается от всех 76 предыдущих? Компьютерная вёрстка - А.В. Дашьян? Apollo пишет: цитата По крайней мере по количеству информации и режиму обновлений лучше русскоязычного сайта по этой тематике я не видел. Присоединяюсь. кроме того, этот сайт выполняет ещё очень важную функцию - он дает возможнсоть решить - стоит ли брать тот или иной журнал, если сомневался, - ведь у того же Арбузова всегда есть в продаже старые книги.

Hai Chi: Apollo пишет: цитатаПо крайней мере по количеству информации и режиму обновлений лучше русскоязычного сайта по этой тематике я не видел. Да, мощный сайт. Ничего авторского, все готовенькое покраденное Не то, чтобы я был так уж против, но панегирики в адрес этого сайта выглядят комично.

Kaiser_Wilhelm_II: Давайте сайты обсуждать в отдельной ветке... Оффтоп, господа.

Scharnhorst: цитатазагадка (с подвохом): чем данный номер МК отличается от всех 76 предыдущих? Похоже, никто н догадался. Загадка была и вправду с подвохом, и не-форумчанин ее просто не понял бы.... Мужики, это же первый номер МК с портретом автора на обложке

Борис, Х-Мерлин: ... таак ... утро ... сонечко встае ... весёлый роджер развивался лёгким бризом ... одноглазый Бо рассматривал свежую пачку перехваченной почты ... справочник неплох, смутило вступление, скомканое какоето ... краткость сестра таланта, но помоему редактор не раввин чтобы так резать... организация неплохо, но небольшого экскурса нехватило в духе печукониса ... я бы сказал, что вообще сделано качественно, как и всё что Автор делал до этого ... Scharnhorst пишет: цитатаПохоже, никто н догадался. Загадка была и вправду с подвохом, и не-форумчанин ее просто не понял бы.... Мужики, это же первый номер МК с портретом автора на обложке - кхе, кхе... а фотка на какой странице?

O56: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата кхе, кхе... а фотка на какой странице? Да не фотка, а кусок "Шарнхорста" на обложке нарисован.

Борис, Х-Мерлин: O56 пишет: цитатаа кусок "Шарнхорста" на обложке нарисован -

Nico: После этого все просто обязаны стать пароходами и человеками...

Андрей Рожков: Scharnhorst пишет: цитата К счастьу меня есть распечатка оригинал-макета, А что, авторский экземпляр не выдают?

Scharnhorst: Ждем-с

Андрей Рожков: Многоцелевые корабли типа MZ Имели оригинальную ЭУ: один дизель работал через редуктор на 2 вала. Зачэм?

Cyr: Очень недурственный номер. Наверное это лучшее, что есть на русском по теме. Большие поздравления автору.

Kaiser_Wilhelm_II: Андрей Рожков пишет: цитатаМногоцелевые корабли типа MZ Имели оригинальную ЭУ: один дизель работал через редуктор на 2 вала. Зачэм? Чтобы больше дизелей на подлодки оставалось.

Scharnhorst: Андрей Рожков пишет: цитатаодин дизель работал через редуктор на 2 вала. Зачэм? Элементарно, Вптсон: для улучшения маневренности. Некий аналог фрикционного привода танков.

Андрей Рожков: А зачем нужно было делать плавучие насамоходные зенитные батареи? На берегу зенитки можно разнести подальше. Не утонут. И ещё масса преимуществ.

Hai Chi: Э-ээ, а откуда вообще информация о двух валах на MZ? Английский "Гренер" пишет об одном вале и даже размеры винта приводит. Другое дело, что. по тексту, там реверсивный редуктор стоял. Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитатаЧтобы больше дизелей на подлодки оставалось. Ошибаетесь, Ваше Величество. Дизель для этого чуда-юда разработали специальный, причем двухтактный. Тевтонская мысль никогда не искала легких путей

Hai Chi: Андрей Рожков пишет: цитатаА зачем нужно было делать плавучие насамоходные зенитные батареи? На берегу зенитки можно разнести подальше. Чтобы оные батареи можно было по воде притащить куда нужно.

Scharnhorst: Hai Chi пишет: цитатаоткуда вообще информация о двух валах на MZ? Из немецкого "краткого Гренера" - там в таблице написано, что 1 дизель, но установка обозначане как 2-вальная. Я очень удивлялся, однако возможность ошибки в данном случае совсем не исключаю. Кстати, сегодня заметил еще описку: МЗ Wullenwever - в таблице указано "возвращен Франции", в тексте - погиб на мине. В реальности на мине погиб, но был поднят, восстановлен и Франции возвращен.

Cyr: Есть вопрос про TA-12 (Baliste) Имеется множество версий его гибели. 22.08.1943 off Cape Prasonesi by HMS Eclipse [Rohwer, Gröner] 22.08.1943 Toulon by USAAF Air Raid (D. Brown, Warship losses of WW2] В справочнике дата гибели 22.09.1943 Ходил на Warsailors.com. Там сказали следующее: In connection with la Baliste it is a question which I put for a long time. In the book (in French) of Dr. Hannsjörg Kowark on the behavior of Germany towards the French fleet there is a picture (May 1944) showing the wreck of la Baliste in a site which does not correspond to its scuttling post . text say : sunk 24/11/43 air raid 100 B17 flying fortress and give a reference KTB/Marinegruppenkommando West24/11/43 Ba-my, RM 35 II/61 Кто прав?

Kieler: Cyr пишет: цитатаЕсть вопрос про TA-12 (Baliste) Harald Fock "Z-vor!": 22.08.1943 TA-12 поврежден в арт. бою с брит. ЭМ ЭКЛИПС, выбросился на берег, окончательно уничтожен позже авиацией. Что значит "позже" не уточняется.

Scharnhorst: Kieler пишет: цитата22.08.1943 TA-12 поврежден в арт. бою с брит. ЭМ ЭКЛИПС, выбросился на берег, окончательно уничтожен позже авиацией Это ошибка. 22.8.43 с "Эклипсом" дрался ТА-10. Затоплен он 27.8.43 Насчет ТА-12.... Мужики, ДИКО ИЗВИНЯЮСЬ, ошибка вкралась или опечатка. Сейчас проверил - везде говорится, что погиб во время налета В-17 на Тулон 24 ноября 1943 г. Ума не приложу, как мог так лажануться... Ни в одном из справочников, на которых основывался, 22 сентября нет (если только в английском Грёнере - ув. Hai Chi, можете проверить?)

Сакс: В немецком Грёнере следующее: ТА 10 - 23 сентября 1943 тяжело поврежден близ о. Родос в Эгейском море в точке с координатами 36.25N, 28.14E артиллерийским огнем английского эсминца H.08 "Eclipse", 25 сентября 1943 взорван и затоплен экипажем в заливе Прассос из-за невозможности ремонта. TA 12 - 24 ноября 1943 потоплен в Тулоне американскими бомбардировщиками B-17.

Сумрак: Да... Повтор иллюстраций из других номеров на обложке - все таки халтура. Зачем перепечатывать то, что уже было. Не понравилось, что нет схемы по KUj. Пишут, что единственные охотники спецпостройки ,а как выглядят не понятно. В целом весьма недурственно. По сравнению со старым справочником Апалькова-Платонова агромадный шаг вперед.

Scharnhorst: Судя по сообщению на ВИФе, вышла вторая часть справочника. НАРОД - все быстро поздравляем Поручика Бруммеля с дебютом в "Морской коллекции"!!!

Борис, Х-Мерлин: Scharnhorst пишет: цитатапоздравляем Поручика Бруммеля - поруччик... ПРОЗДРАВЛЯЮ!!!



полная версия страницы