Форум » АрхивЪ - История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Про немецкие недостройки » Ответить

Про немецкие недостройки

Борис, Х-Мерлин: после войны на немецких степелях остались подлодки... хоть одну достроили?... какова судьба?

Ответов - 20

Cyr: Нет. Все порезалм-потопили.

Борис, Х-Мерлин: а те шо попали а русскую оккупационную зону?

Николай: Борис, Х-Мерлин пишет: а те шо попали а русскую оккупационную зону Все трофейные корабли во всех немецких портах и на захваченных ими территориях были зарегистрированы в акте особой комиссии из представителей стран союзников. Только после полной регистрации была определена судьба каждого трофейного корабля. Таким образом неучтенных подлодок не могло быть, а учтенные все либо топили, либо резали, либо разделили по флотам. О работе самой комисси есть хорошая статья в "Морском сборнике" за 1947 год. Автор сам работал в этой комиссии. Там полная статистика, даже по "малому" флоту.


Борис, Х-Мерлин: понял... тогда вопрос другой - то что КГБ имело корабли понятно... кто ещё имел боевые корабли(подлодки) не принадлежавшие ВМФ?

Николай: Я могу назвать только пограничников, но структурно - они сами относились к госбезопасности, хотя и считались отдельной службой. Да и подлодок не имели. В случае начала войны все погранкорабли автоматически переподчинялись ВМС. Насколько я знаю, подлодки неФлотского подчинения были только в Японии.

Олег: Борис, Х-Мерлин пишет: кто ещё имел боевые корабли Как-то видел фото захваченных немцами в Севастополе катеров, принадлежащих ВВС.

Kieler: Олег пишет: Как-то видел фото захваченных немцами в Севастополе катеров, принадлежащих ВВС. Ну, катера-то могли иметь не только ВВС, а разнообразные и даже невоенные организации. А если про ПЛ: Николай пишет: Насколько я знаю, подлодки неФлотского подчинения были только в Японии. ЕМНИП, были и в РИФ три ПЛ, принадлежавших армии - проект 27В.

tramp: Дунайские?

NMD: Kieler пишет: были и в РИФ три ПЛ, принадлежавших армии - проект 27В. Они строились по заказу армии, но достраивались уже для флота. А вот кстати педальки Джевецкого успели вроде послужить армии в 1880-х.

Николай: Вообще-то время от времени проскакивают сведения, что китайские мафиози (главная была какая-то женщина) якобы имели на вооружении до 12 катеров и 6-8 подлодок на тайных базах на островах. Пару раз натыкался на такие статьи. Вот только достоверность сведений под вопросом.

vvy2: Борис, Х-Мерлин пишет: после войны на немецких степелях остались подлодки... хоть одну достроили?... какова судьба? В писки кораблей ВМФ СССР были зачислены 24 недостроенные ПЛ XXI серии, но достроены они не были. Кроме того большое количество секций еще не заложенных ПЛ достались на захваченных заводах. Тоже, понятно, не достраивались.

iwanitch: Борис, Х-Мерлин пишет: кто ещё имел боевые корабли(подлодки) не принадлежавшие ВМФ В СССР военные корабли были у Внутренних войск МВД, но это гдето в конце 70-х начале 80-х, а это другая история.

Сакс: А не знет ли кто судьбу немецких тральщиков - M 807 (стр. № , типа Minensuchboot 1943) Заложен "F. Schichau Werft" в Кёнигсберге, спущен 13 января 1945, в январе 1945 отбуксирован на верфь "Neptun Schiffswerft und Maschinenfabrik AG" в Ростоке при готовности 99%, захвачен СССР в мае 1945, достроен в ноябре 1945. M 808 (стр. № , типа Minensuchboot 1943) Заложен "F. Schichau Werft" в Кёнигсберге, спущен в 1945, в январе 1945 отбуксирован на верфь "Neptun Schiffswerft und Maschinenfabrik AG" в Ростоке при готовности 99%, захвачен СССР в мае 1945, достроен в ноябре 1945. Это по Грёнеру, а потом они куда делись?

PSKR: Борис, Х-Мерлин пишет: ещё имел боевые корабли(подлодки) не принадлежавшие ВМФ? Кроме ВМФ ПЛ в СССР не имел никто. Но в 70 и 80 года были случаи когда на дизельных ПЛ в море выходили (в качестве пассажиров) научные работники разных организаций, для изучения морского дна, течения и тд. Восновном это были лодки 641 проекта. Вооружение с них снимали наполовину, на рубке писали "ЮПИТЕР", "МЕРКУРИЙ", "САТУРН" и т.п. Они по документам проходили как НАУЧНО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПЛ АН СССР. Эту инфу предоставил один из командиров такой ПЛ ТОФ.

Hai Chi: Несколько фоток таких "исследовательских" ПЛ пр.611 и 641 с разными названиями есть в известной книге Полмара "Submarines of the Russian and Soviet Navies" 1991 года. Можно еще "Северянку" и "Славянку" пр.613 вспомнить.

Zastas: vvy2 пишет: В писки кораблей ВМФ СССР были зачислены 24 недостроенные ПЛ XXI серии, но достроены они не были. Почему не достроили?

Эдд: Zastas пишет: Почему не достроили? Во-первых, немцы свои ПЛ строили модулями - в одних местах - носовые части, в других - кормовые, все это было разбросано, надо было собирать, состыковывать..., во-вторых, отвлекаться на чужие недостройки (в ущерб собствееным разработкам) не было ни возможности, ни желания. Вообще, трофейные корабли ПМВ и ВМВ имели весьма ограниченное использование странами-победительницами, ну, а разрозненные недостроенные куски представляли ограниченный интерес, чтобы ни говорили иностранные историки (вроде Полмара) об их якобы достройке.

Scif: Zastas пишет: Почему не достроили? во третьих ЕМНИП был договор с союзниками

Эдд: Scif пишет: во третьих ЕМНИП был договор с союзниками Это не имело значения, уже началась холодная война. Вообще, в ту эпоху интересы гос-ва, его собственные законы были неизмеримо выше любых международных договоров, "обязательств" (вроде Устава ООН) и т.п.

Соколов: во третьих ЕМНИП был договор с союзниками Пункт касающийся недостороя/тяжело поврежденных судов был прописан как рекомендация. Формально его нарушение не привело бы ни к каким последствиям. Да и в реале, я полагаю, союзники бы не возмутились. По определению любой иностранный корабль имеет меньшую ценность чем его аналог отечественной постройки - запчасти, вооружение, обслуживание - все нестандартное. Так что достраивать такие корабли иначе как в единичном числе для испытаний - по моему, себе вредить. Разве что если это корабли невероятно уникально-полезные и сложные (так что нам таких в ближайшие 15 лет построить не светит) и в солидном количестве. Только это про весь немецкий недострой не скажешь.



полная версия страницы