Форум » Тихий и Индийский океаны-ЗАКРЫТО » Самолёт на опознание » Ответить

Самолёт на опознание

Nomat: Люди, привет вам. Картинки не будет Такой вопрос. Вообразите, что вы месяц или около того, каждый день или около того, видите некий самолёт - как он взлетает, садится, как вокруг него ковыряются техники, ну и всякое такое. Можно ли его в условиях низкой облачности спутать с самолётом другого типа, если он пролетел над головой? Конкретно - вот командир Navigation Dept авианосца "Франклин" первый раз увидел F4U Corsair в середине февраля 1945 года, когда VMF-214 Black Sheep начала базироваться на корабль. 19 марта 1945 года, через 10 минут после того, как "корсары" этой и других эскадрилий начали взлетать для ударов по японским аэродромов у о.Кюсю, данный досточтимый сэр, коммандер Стивен Юрика, опознал в атаковавшем авианосец самолёте D4Y, хотя во время нанесения удара, 07.07 утра, D4Y 7-го корпуса специальных атак только взлетали с аэродромов. Мог ли данный достопочтимый сэр спутать "джуди" с "корсаром", со своим самолётом, который пытался перехватить некоего японца, который, в свою очредь, и нанес удар и который сами японцы (стуча себя в грудь) упрямо именуют P1Y из 762-го Ku, то есть не камикадзе - обычная ударная часть. Я чего спрашиваю - сам по себе F4U на D4Y3 похож разв что наличием движка воздушного охлаждения. На этом сходство заканчивается - трудно найти два более разных самолёта. F6F из родной авианосцу VF-5 тогда еще сидели на корабле, и даже если САР соединения состоял из "хэллкетов", их давно и хорошо знали, чтобы так лохануться - "корсары" же морпеховы сли на корабли, как я уже говорил, недавно. Юрика же уверял, что это был одномоторный самолёт. Но есть свидетельства других членов команды АВ о том, что это был... D3A. Эту заразу уж точно знали все - но стоило кому-то их своих самолётов пройтись над соединением с выпущенными шасси, наружная вахта тут же начинала орать Bogey!!!!!, а зентичики дружно открывали огонь, а вахтенные офицеры дружно начинали строчить в журналах we're under attack of single Val. То есть опознавали не самолёт, его торчащие шасси. В этом случае, только что взлетевший "корсар", получивший команду CIC по радио на перехват, тоже мог ломануться наперерз японцу, не убрав лапти. Отсюда опознанный D3A, но Юрика находился ближе и мог заметить разницу. Но, вполне очевидно, не настолько, чтобы быть корректным в этом опознании. Или как?

Ответов - 9

vov: Nomat пишет: цитатасам по себе F4U на D4Y3 похож разв что наличием движка воздушного охлаждения. И еще некоторым изломом крыла? Интересно сравнить их лобовой вид. Сбоку и сверху рубленые формы планера американцев вроде бы спутать трудно. Но вообще версия о шасси наиболее логичная.

Nomat: vov пишет: цитатаИ еще некоторым изломом крыла? Не, с изломом - это B7A. Там излом гораздо дальше от корневой части крыла, но он есть. Кстати, это мысль. Если эти самолёты к данному времени уже использовались хоть раз (по крайней мере сбивались амерами), их силуэты могли разместить на информбордах вместе с D4Y - не будучи летчиком, штурман авианосца вполне мог перепутать. Кстати, вот тут амеры "дедушкины рассказы" приводят - чей-то дед служил на корабле - так вот, вроде бы первая атака (именно эта) была осуществлена вообще G4M, а потом уже прилетели D4Y (они действительно потом прилетели и примерно таким же образом долбанули Wasp). Ну а опознание G4M, гораздо более известного, чем P1Y, но тоже двухмоторного, уже гораздо логичнее.

поручик Бруммель: Nomat мои извинения, за то что вмешиваюсь, но несколько похожие случаи происходили на европейском ТВД. Макинтайр в своих воспоминаниях упоминает присшествие, когда он на своем ЭМ участвовал в Норвежской компании. Однажды на ЭМ приняли "штуки" за "Скуа" из-за того что кто то в английском руководстве решил, что отличительным знаком англ. истребителей должны служить выпущенные шасси. (Этот эпизод нашел отображение так же в книге нашего Шарнхорста)Тот же Макинтайр пишет о том, что "Ю-88" иногда путали с "Москито". И те и те принимали участие в патрулиировании Биская. Из далека между ними разнизницу было определить не возможно. Кстати интересно, а не оставил ли кто воспоминаний из летчиков о боях над Бискаем. Блэйр довольно часто упоминает о боях между 88-ми и "москитами". Ссудя по всему вторым иногда нехило доставалось от первых. несмотря на свою "це-це".


Nomat: ] поручик Бруммель пишет: цитатаОднажды на ЭМ приняли "штуки" за "Скуа" из-за того что кто то в английском руководстве решил, что отличительным знаком англ. истребителей должны служить выпущенные шасси Так и амеры пишут, что летать над соединениями обеспечения высадки на Окинаву с выпущенными шасси - означало однозначно подставить себя под огонь соединения - любой одномоторный самолёт однозначно принимался за D3A. С другой стороны, Стивен Юрика дураком не был - он начинал службу на флоте в аппарате военно-морского атташе США в Японии, хорошо знал язык и по мере показанного, Императорский флот; хоть он и не был лётчиком, с конца 1941 года, в составе первого экипажа, служил на "Хорнете", вплоть до гибели корабля в октябре 1942. То есть его никак не назовёшь чайником в авианосной теме. цитатаКстати интересно, а не оставил ли кто воспоминаний из летчиков о боях над Бискаем Да было что-то, но в основном насчет "Сандерлендов" Берегового командования, относительно их боевой устойчивости - мод, "дикобраз" мог выдержать бой с шестью Ju88С и вернуться на базу, уполовинив немцев количественно. Что до "Москито", то мне известен эпизод, связанный с походом в Германию японский ПЛ I-29, в феврале-марте 1944. Уже в Бискае, в начале марта, немцы взяли ПЛ под свой САР из тех же Ju88C и охранение из надводных кораблей, но британцы, поломав шифры (судя по всему, немецкие, хотя японские были проще), послали для атаки лодки два "Москито" FB.XVIII с 57-мм пушками и четыре обычных "F-комара" сопровождения, из 248-й эскадрильи RAF. Англичане быстро нашли лодку у испанского берега (cape Pecas), но вместе с лодкой находились два ЭМ и два ММ (надо спросить ув.Sharnhorst'а, что это были за корабли), а над ней вились восемь "юнкерсов". Четыре британца попытались связать их боем, чтобы дать возможность пушечным машинам покончить с лодкой (достаточно было лишить ее возможности погрузиться), но немцев было больше, и I-29 не получила никаких повреждений. Немцы потеряли один Ju88. Вечером того же дня корабли были атакованы "бофайтерами" и "либерейторами", но вновь безрезультатно.

поручик Бруммель: Бой призошел 11 апреля 1944, когда "Москито" из 248 эск. RAF атаковали U-255, когда та возвращалась в Сен-Назер. На помощь подспели 88-е и началось.. Только вот не ясно сколько там было кого. То ли 15 англичан на 10 немцев, то ли силы были равны 8 на 8. соответсвенно и данные о потерях сторон тоже разнятся. 5 англичан и 3 немца или 4 англичанина и 2 немца. Но суть все равно не меняется - Юнкерсы вышли из боя победителями, а лодка дошла до базы. Nomat пишет: цитатанадо спросить ув.Sharnhorst'а, что это были за корабли Вот чего мне удалось нарыть по этому поводу: "In the morning, the I-29 rendezvouses with five Junkers 88C-6 escorts. In the afternoon the German destroyers Z-23 and ZH-1 and torpedo boats T-27 and T-29 arrive. They instruct Cdr Kinashi not to dive in case of an air attack. and escort the I-29 towards Lorient. Allied communications-intelligence learns the I-29's route and schedule. Four RAF de Havilland "Mosquito" FB.XVIIIs from No. 248 Squadron, escorting two Special Detachment "Tsetse" Mosquitoes armed with 57-mm cannon, are sent to attack the submarine and its escorts. The RAF finds the ships off Cape Penas being circled by eight Junkers Ju-88C-6s from Zerstörergeschwader ZG 1 at Cazaux. The Mosquito fighters attempt to draw the German fighters away so that the Tsetses can attack the ships. The fighters succeed in downing one Ju-88C-6, flown by the German flight leader. The I-29 is undamaged in the action. After 1700, the I-29 and her escorts are attacked by more than ten Allied aircraft, including RAF Bristol "Beaufighter" flak suppressors and Consolidated B-24 "Liberator" bombers, but all bombs aimed at the I-29 miss."

поручик Бруммель: информацию я взял вот с этого сайта. Флот Думаю, он вам знаком.

поручик Бруммель: Пардон, забыл напомнить, что произошло это 10 марта 1944

Nomat: поручик Бруммель Да, я по памяти это вопроизводил - у меня в этой стране на Штаты стоит крайне тупой маршрутизатор, который иногда работает, а иногда нет - как государственным чиновникам захочется, так и будет, поэтому иногда сайты с этого направления просто не грузятся. Формально провайдеров у нас куча, реально - один государев Белтелеком, которому все эти шлюзы принадлежат. Но только 18-й fighter-bomber "Москит" - и есть девайс с этой 57-мм дурой, а остальные, с аналогичным "бофайтеру" вооружением (4х20 и 6х7,69) - это, по-моему, просто F-серия.

Nomat: Хм... прикол в том, что нет уверенности в точном времени поражения CV-18 Wasp камикадзе на D4Y из 701 Ku. "Франклин" получил свои две бомбы в 07.07 утра - "Уосп" тоже был атакован в утреннее время, но во сколько точно, непонятно.



полная версия страницы