Форум » Тихий и Индийский океаны-ЗАКРЫТО » палубы американских авианосцев » Ответить

палубы американских авианосцев

eugene: Не могу понять, почему у американских авианосцев были деревянные палубы? У них что, металла не хватало? Или они считали, что деревянная палуба лучше защищает от бомб. Кроме того, деревянные палубы увеличивали поражающий эффект камикадзе (горящее топливо разливалось по палубе).

Ответов - 4

Андрей Рожков: eugene пишет: цитатаКроме того, деревянные палубы увеличивали поражающий эффект камикадзе Ага, в 20-е годы, когда строились Сара и Лекси, амеры должны были предвидеть камикадзе.

eugene: Но эффекты от взрыва бомб они точно должны были предвидеть.

Nomat: eugene пишет: цитатаИли они считали, что деревянная палуба лучше защищает от бомб. Кроме того, деревянные палубы увеличивали поражающий эффект камикадзе (горящее топливо разливалось по палубе). Ну, во-первых, это настил по листовой конструкционной стали (12,7 мм), хотя и не броневой. Во-вторых, орегонская сосна, из которой изготавливались настилы (квадратный брус 152х152мм), пропитывалась какими-то парафинами и горела, на самом деле, плохо: когда разбирали на металл "Энтерпрайз", костры с палубным брусом жгли несколько недель - корабль не хотел умирать (все корабли этого проекта оказались die hard, чего по конструкции изначально вроде бы не скажешь). Насчет собственно подхода - американцам был жизненно необходим умеренный верхний вес высоких одноярусных ангаров - к подволоку подвешивались разобранные самолёты, операционнопригодные самолёты размещались на палубах на постоянной основе, наконец, еще в период разработки проекта CV-5 не было уверенности, что даже достаточно глубокие вмятины в бронированной полетной палубе не скажутся на операциях. Ну и потом - сама философия американского ангара предусматривала свободное проницание полётной палубы, ибо отсутствие вертикальных стен ангаров и должно было свободно выпускать взрывную волну разрывающихся на ангарной палубе бомб наружу. С точки зрения оперативных ремонтов это гораздо лучше. Ну а кроме того, деревом покрывались полётные палубы и японских кораблей (за исключением небольших участков кормовых оконечностей полётных палуб) - все эти корабли, несущие ангары в виде надстроек, очень чутко реагировали на проблемы верхнего веса.


Nomat: По уточненным данным, настилы полетных палуб АВАВ типа "Йорктаун" были изготовлены из прямоугольного бруса орегонской сосны толщиной 3 дюйма и шириной - 6, несущего всю нагрузку, а металлический лист под ним толщиной всего 2,5-3мм выполнял функцию как раз противопожарной защиты ангара, на случай возгорания деревянного настила. Брус предварительно обрабатывался жидкими химикатами, понижающими его горючесть, однако верхняя часть, находящаяся в постоянном контакте с атмосферными осадками и прочей окружающей средой, эксплуатационными разливами ГСМ и прочими факторами, конечно, обладала определенной пожароопасностью. Однако последствия таких пожаров не выходили за рамки оперативных ремонтных работ по восстановлению работоспособности палуб после прочих боевых повреждений, как правило, пробоин после попадания бомб.



полная версия страницы