Форум » Тихий и Индийский океаны-ЗАКРЫТО » Японские вспомогательные крейсера периода ВМВ » Ответить

Японские вспомогательные крейсера периода ВМВ

Сумрак: Ищу инфу по данной теме. Если у кого что-нибудь есть по данному вопросу - не будете ли любезны поделиться. В свою очередь поделюсь чем есть по другим вопросам. Интересуют также несколько вопросов. 1) Какое место в военных планах отводилась ВсКР? Были ли это какие то особые наработки (т.е. еще до начала войны были определены стратегия и тактика их использования, или же все скатывалось к применению опыта немцев и англичан времен ПМВ и ВМВ? 2) По каким принципам происходило назначение офицерского состава? 3) В какие соединения входили ВсКР?

Ответов - 11

Nomat: 1) Очень трудно сказать наверняка. Скрее всего, это реакция на удачные действия немаков. Формално все корабли этого класса у японцев приписывались к военно-морским районам (а не флотам) и обычной практикой несли службу по охране контрольных рубежей (на установленном удалении от берегов Японии) - во время "рейда Дуллитла" амеровым SBD попались не только номерные "малыши" Мару, один из которых (500-тонный "Нитто Мару") и заложил Хэлси своему командованию, но и вполне себе 7000-т АМС "Авата Мару", который даже слегка пострадал от близкого разрыва бомбы, но и сам сильно повредил один пикировщик ответным зенитным огнем - и амеры от него отстали. Кроме того, эти АМС активно использовались для перевозок, в частности, для снабжения ПЛ в Индийском океане. А рейдерство - это так, к слову. 2) Точно надо спрашивать, но подозреваю, что часть команды на японских АМС была вольнонаемной. 3) Формально - номерные сэнтаи, которые не всегда правомочно переводить как "дивизии крейсеров", лучше что-то вроде тактического соединения однородных кораблей. Эти сэнтаи входили в состав военно-морских и охранных районов. В каком-то смысле, это скорее аналог немецких KT и Uj на их основе, чем HSK. У меня к Вам встречный вопрос - на чем в Японию мог быть доставлен из Германии прототип FuMB-1 Metox, причем до 1942 года? "Атлантис" нес к-л станцию РТР? Мог он передать ее в Японию с ТН "Оле Якоб"?

Сумрак: Спасибо. На Ваш вопрос точно сейчас затруднюсь ответить, надо глянуть что у меня есть. На вскидку вспомнилась одна ссылка - гляньте ,может там есть чего интересного - Japan Radars

Nomat: 4 Сумрак Ну, данные М.Фэйворайта как минимум неточны - сколько раз уже убеждались в этом. Тем более, что по Е27 у него нет разбивки по модификациям и, судя про всему, неверно указан диапазон перехвата, вернее, он просто обобщен по всем модификациям устройства. Вообще же эти станции радиотехнической разведки на были точной копией FuMB 1 Metox-600, кроме того, сам этот Метокс появился на немецких ПЛ летом 1942, в то время как минимум на ЛК "Ямаширо" нечто подобное стояло, судя по всему, с весны 1942 - возвращавшиеся от Мидуэя "Исэ" и "Хьюга" вовсю пыжились обнаружить друг друга своими РЛС "Тип 22", и без особого эффекта, а вот топавший за ними "Ямаширо" нормально пеленговал их обоих. Говорят, что существует книга некоего М.Фукада, бывшего специалиста по радиосвязи IJN, в которой и написано, что прообраз этого устройства (т.е. нечто, созданное немцами ранее FuMB 1, предположительно захваченное либо купленное у французов) был завезен в Японию одним из HSK, и по контексту получается, что в 1940-41. Детальным анализом TROMs HSK я не занимался, но достоверных заходов именно в Японию в это время HSK, насколько я могу судить, не имели... Ну а вообще, если говорить о японских АМС, Tokusetsu Junyokan, есть неполная пока страничка С.Кингсеппа, вот здесь Там, в частности, написано, что командирами АМС назначались старшие и даже высшие офицеры, призванные из запаса.


Сумрак: Nomat пишет: цитатаУ меня к Вам встречный вопрос - на чем в Японию мог быть доставлен из Германии прототип FuMB-1 Metox, причем до 1942 года? "Атлантис" нес к-л станцию РТР? Мог он передать ее в Японию с ТН "Оле Якоб"? Я посмотрел по своим источникам. Вроде ни один HKS первой волны (да и второй тоже) не нес радара. Нашел, что только "Ганза", так и не вышедшая в 1943 в море, была оснащена 2 радарами. До самой Японии добрались только "Тор" во втором походе 9.10.1942 г. и "Михель" в марте 1943 г. Про эпизод с "Оле Якобом" там как-то не было упомянуто кроме факта его захвата. Скорее всего это была либол ПЛ, либо кто-то из блокадопрорывателей. Вот отрывок из одной книжки. Блокадопрорыватели и «призы» Общеизвестно, Германия не обладает на своей территории всеми видами полезных ископаемых и сырьевых ресурсов, необходимых для военной промышленности, и по ряду позиций целиком зависит от импорта. С началом войны британский флот начал плотную блокаду торговых путей, ведущих в Германию. Для преодоления этих препонов в кригсмарине был создан многочисленный отряд торговых судов прерывателей блокады. Так же как и вспомогательные крейсера они имели обозначение Shiff N.... но были более тихоходными и практически не имели вооружения. Рейсы этих судов имели стратегическое значение для Германии, но почти не описаны в литературе... Прорыв английской блокады начался с первых дней Второй мировой войны. Начало боевых действий застало их на значительном удалении от Северного моря. Некоторые из них умудрялись прорваться в германские порты с грузом. В 1939-м, когда берега Франции еще не были в немецких руках, такой прорыв требовал незаурядной решительности и везения. В частности, в феврале 1940 года 6 немецких судов вышло из Испании, пытаясь добраться до Германии. 3 из них были захвачены, одно потерпело крушение, одно было затоплено своей командой и лишь одно пришло к месту назначения. Всего к апрелю 1940 года было потоплено противником или своими экипажами 78 немецких судов общим тоннажем 354 тыс.брт, 198 немецких транспортов продолжало отстаиваться в нейтральных портах, главным образом в Италии, Испании и Японии. Позднее в Германии специально снаряжались суда для плавания в Восточную Азию в условиях войны. Как и при снаряжении вспомогательных крейсеров, особое внимание уделялось маскировке при помощи бутафорских труб и надстроек, нанесения опознавательных знаков нейтральных судов и изменения окраски. Предполагалось каждую зиму отправлять в Японию по 12 судов - за сырьем, в котором нуждалась военная промышленность. Это был преимущественно натуральный каучук, совершенно необходимый в качестве примесей при производстве синтетического каучука. Месячная потребность промышленности Германии составляла около 1000 тонн. Далее требовались молибден и вольфрам - для изготовления специальных сталей, равно как и джут, медикаменты и химикалии. Нужны были также медь и цинк, но это было уже не столь существенно, так как во Франции удалось захватить большие запасы этих металлов. Военно-морской флот крайне нуждался в слюде для водомерных приборов в котлах. Желанными добавками к основному грузу являлись также кофе и чай. В качестве возмещения отгружались преимущественно машины; в дальнейшем японцы получили две готовые к боевым действиям подводные лодки серии IXC. По первоначальному плану импорт должен был достигать 50000 тонн в год. Однако это было задумано чересчур оптимистично. Насколько удалось установить, зимой 1941/42 г. прибыло 7 грузовых судов, доставивших около 30000 тонн драгоценнейшего сырья. На следующую зиму из 7 судов погибло 2 или 3, а зимой 1943/44 г. из 5 судов пробилось только одно - «Озорно» (капитан Гельман). Кроме того, прибыло несколько судов, которые уже находились в Восточной Азии, либо уже были направлены туда из Чили, или в качестве призов. Всего из Восточной Азии вышло с грузом для Германии 31 судно, дошло до места назначения 17 судов (по английским данным, 35 вышло и 16 дошло). В последние два го да войны подводные лодки перевозили небольшие количества наиболее необходимых видов сырья. Однако и они несли большие потери, из 13 лодок прибыло только 5. Общее количество отправляемых грузов составило 217000 тонн; из них достигло места назначения 114000 тонн, в т.ч. 45000 тонн натурального каучука (по английским данным, 257 тыс.т отправлено и 111498 тонн дошло). Вообще по HSK есть такая ссылка - HSK

Nomat: Спасибо. А вот интересно, есть ли отдельные работы по Sperrbrecher'ам?

Scharnhorst: Nomat пишет: цитатаА вот интересно, есть ли отдельные работы по Sperrbrecher'ам? ЕМНИП, в серии "Marine Arsenal" что-то было. Только если не перепутал с сетевыми заградителями.

Kieler: Nomat пишет: цитата А вот интересно, есть ли отдельные работы по Sperrbrecher'ам? Peter Arndt. Deutsche Sperrbrecher 1914 - 1945 (2005). На eBay стоит 29 евро. click here На абебуке старое издание 1979 - от 20.

Nomat: Kieler пишет: цитатаPeter Arndt. Deutsche Sperrbrecher 1914 - 1945 (2005). Спасибо.

Сумрак: Ув. Nomat, интересует ли Вас по прежднему информация по японским радарам, и есть ли у Вас возможность качнуть большие файлы (до 50 мГб)?

Андрей Рожков: Сумрак пишет: цитатаи есть ли у Вас возможность качнуть большие файлы (до 50 мГб)? Мужики! А бумажная почта работает хорошо. Рекомендую.

Nomat: Сумрак пишет: цитатакачнуть большие файлы (до 50 мГб)? Есть. Буду весьма признателен. Если это информация о Japanese Aircraft Equipment 1939-1945, то это у меня есть. Мартина Файворайта, наверное, не надо - у него куча ошибок. Отчёты USN миссии в Японии 1946-48 годов тоже есть. Я думаю, что гораздо более полезны японские издания - буду благодарен за ссылки.



полная версия страницы