Форум » Тихий и Индийский океаны-ЗАКРЫТО » Китайцы и прочие азиаты - продолжение » Ответить

Китайцы и прочие азиаты - продолжение

Scharnhorst: Тема про китайский флот закрылась, а вопросы еще остались. В польском ОВ говорится, что вместе с тремя британскими и одном американский речными канонерками, китайцам была передана французская «Balny», получившая название «San Min». Откуда травка?

Ответов - 19

Hai Chi: Ну почему травка? Как бы справочниками подтверждается нечто подобное. Тот же Conway’s 1906-1921 пишет о «Balny»: «Laid up in Chungking 1940, presented to China and BU 1944». Что касается названия «San Min», то оно приписывается бывшей французской речной КЛ «Argus». Это, насколько можно судить, подтверждается и самими французами - см.: http://jpmc.malsagne.club...francaises/cano-argus.htm http://perso.wanadoo.fr/b...ny/cannoniere.htm#clbalny Еще любопытный ресурс: http://www.hmsfalcon.com/foreign/foreign.htm В общем, французов тоже можно к китайцам записать

Scharnhorst: Читаю статью про «Нин Хай» и «Пин Хай» в «Окретах Военных» и офигеваю. Там говорится, что ЭУ на обоих крейсерах была не турбинной, а ПМ тройного расширения, даже диаметры цилиндров приводятся. Это правда? Тогда все справочники лажаются?

Сидоренко Владимир: Для Scharnhorst: Здравствуйте! цитатаЭУ на обоих крейсерах была не турбинной, а ПМ тройного расширения Да, это правда. Об этом пишет Lacroix в Japanese Cruisers of the Pacific War. С наилучшими пожеланиями.


Hai Chi: Scharnhorst пишет: цитатаЭто правда? Тогда все справочники лажаются? Ну, вообще-то и Райт пишет именно о паровых машинах. И никакая это вовсе не новость

Scharnhorst: Hai Chi пишет: цитатаИ никакая это вовсе не новость Кому как...

Сумрак: Scharnhorst пишет: цитатаЧитаю статью про «Нин Хай» и «Пин Хай» в «Окретах Военных» и офигеваю. Там говорится, что ЭУ на обоих крейсерах была не турбинной, а ПМ тройного расширения, даже диаметры цилиндров приводятся. Это правда? Тогда все справочники лажаются? Кстати, кому интересно. Я эту статью на «Авиабазе» выложил http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=32888

Scharnhorst: Давно мы обращались к этой теме. Попытался покопать манчжуров, вот что получилось (как всегда, вопросов больше, чем ответов): Морские силы Манчжоу-Го: Патрульный корабль «Hai Wei» (1916/1.12.1916/31.3.1917) 835/1080 т; 82,02/83,3х7,3х2,3 м; 2 ПТУ, 4 ПК, 7000 л.с.; 15 уз; 304 т нефти; 2400 (10) миль. Эк. 110 чел. 2х1 – 120-мм/45 (???). Бывший японский ММ «Kashi» типа «Momo». Передан ВМС Манчжоу-Го в 1937 г. в варианте патрульного корабля, при этом снимались ТА и заменялась артиллерия (первоначально нес 3 – 120-мм и 2ch215;3 – 450-мм ТА). К тому времени из-за износа механизмов скорость упала с исходных 31,5 до 15 уз. В начале 1944 г. японцы вернули корабль себе и ввели в состав флота под названием «Kaii». Потоплен 10.10.1944 у Окинавы американскими палубными самолетами. Патрульные корабли типа «Haifen» - 10 единиц «Haifen», «Hailun» 184 т; 43,62х6,1х1,53 м; 2 диз., 800 л.с.; 14 уз. 2х1 – 40-мм/40, 2 – 12,7-мм пул, 2 БМ. Построены в Японии на верфи «Кавасаки» в Кобе, первоначально назывались «Kaiho» и «Koirun». 22.8.1945 захвачены совет. войсками в Порт-Артуре, введены в состав ВМФ СССР как СРК «Ветер» и «Штиль». Речная флотилия Манчжоу-Го: Речные канонерские лодки типа «Chin Jen» - 2 единицы «Chin Yen», «Ting Pien» 290 т; 59,44х8,8х0,91 м; 2 диз., 800 л.с.; 15 уз. Эк. 90 чел. 1х2 и 1х1 – 127-мм/40, 3х2 – 13,2-мм, 2 БМ, 50-80 мин. Заложены в 1934 Японии на верфи «Харима», в разобранном виде доставлены на верфь «Кавасаки» в Харбине, где в 1935 спущены на воду и достроены. Первоначально назывались «Shinjin» и «Teiken». 20.8.1945 захвачены кораблями совет. Амурской флотилии в Харбине, введены в состав ВМФ СССР как КЛ-56 и КЛ-58. Речные канонерские лодки типа «Shun Tien» - 2 единицы «Shun Tien» (1933/1.8.1934/20.9.1934), «Yang Min» (1933/1.8.1934/20.9.1934) 270 т; 59,44х8,8х0,91 м; 2 диз., 680 л.с.; 15 уз. Эк. 70 чел. 1х2 и 1х1 – 120-мм/45, 3х2 – 13,2-мм, 2 БМ, 50-80 мин. Заложены в Японии на верфи «Харима», в разобранном виде доставлены на верфь «Кавасаки» в Харбине, где спущены на воду и достроены. До 1935 г. назывались «Junten» и «Yomin». 20.8.1945 захвачены кораблями совет. Амурской флотилии в Харбине, введены в состав ВМФ СССР как КЛ-55 и КЛ-57. Речная канонерская лодка «Seikai» (1914) 150 т; 44х7,6х1 м; 1 ПМ, 1 ПК, 300 л.с.; 9 уз. 1 – 47-мм, 3 пул. Бывшая китайская речная канонерская лодка «Sui Kai». В 1931 г. захвачена японскими войсками и в 1934 г. включена в состав Сунгарийской флотилии Манчжоу-Го как «Seikai». 20.8.1945 захвачена кораблями совет. Амурской флотилии в Харбине. Речная канонерская лодка «Lisui» (26.8.1903) 180/223 т; 50,1х8х0,94 м; 2 ПМ, 2 ПК, 1300 л.с.; 13 уз; 85 т угля. Броня – 8-12 мм. Эк. 56 чел. 1х1 – 88-мм/35, 1 – 52-мм, 2 пул. Бывшая германская речная канонерская лодка «Vaterland». Реквизирована Китаем при объявлении войны Германии 20.3.1917 в Нанкине, переименована в «Li Chieh». Впоследствии переведена на р. Сунгари. В 1932 г. захвачена японскими войсками и включена в состав Сунгарийской флотилии Манчжоу-Го как «Lisui» (в японском написании «Risui»). 20.8.1945 захвачена кораблями совет. Амурской флотилии в Харбине, сдана на слом. Речные канонерские лодки типа «Kotsu» - 2 единицы «Kotsu», «Kohei» 200/250 т; 47,58х7,93(13,42)х1,1 м; 1 ПМ, 1 ПК, 400 л.с.; 9,5 уз. 1 – 76-мм, 4 пул. Бывшие русские колесные буксирные пароходы речной флотилии КВЖД «Пятый» и «Двенадцатый». В 1918 г. проданы Китаю как «Kiang Ping» и «Kiang Chin», вооружены. В 1931 г. захвачены японскими войсками и переданы в состав Сунгарийской флотилии Манчжоу-Го как «Kotsu» (по другим данным, «Kotiu») и «Kohei». 20.8.1945 захвачены кораблями совет. Амурской флотилии в Харбине. Речные бронекатера типа «Tatung»: «Tatung», «Limin» (27.6.1933) 50/56 т; 30,48х4,88х0,76 м; 1 диз., 240 (300) л.с.; 10,5 уз. Эк. 20 чел. 1 – 57-мм гаубица, 3 пул. До 1935 г. назывались «Daido» и «Rinni». Оба катера 20.8.1945 захвачены кораблями совет. Амурской флотилии в Харбине. Речные бронекатера типа «Si Chun»*: «Sin Yeng», «Sin Ya», «Si Chun», «Xiao Kuang», «Cheng Min», «Cheng Kiang», «Hai Tian» (???) 65 т; 29,7х4х0,8 м; 240 л.с.; 14 уз. 1 – 57-мм, 3 пул (???)**. Шесть катеров захвачены 20.8.1945 захвачены кораблями совет. Амурской флотилии в Харбине; введены в состав ВМФ СССР как БК-125 («Син-Я»), БК-126 («Син-Жень»), БК-127 («Си-Чунь»), БК-128 («Сяо-Цзян»), БК-129 («Чень-Мин»), БК-130 («Чжень-Цзян»). * в написании названий не уверен, т.к. транслитерировал со справочника Бережного ** в вооружении не уверен тем более. Судя по всему, эти катера являлись продолжением предыдущей серии, должны бы сохранить ее вооружение, но кто знает? Речные сторожевые катера типа «On Min»: «On Min», «Kei Min», «Fu Min», «Wen Min», «Yi Min», «En Min», «Hui Min», «Pu Min», «Wan Min» (строились с 1933) 15 т; 17,1х3,4х0,8 м; 80 л.с.; 8,5 уз. 3 пул. «Yi Min» и «En Min» погибли 28.5.1939 в столкновении с совет. пограничниками на р. Уссури у с. Видное. Вот все, что мне удалось собрать. Конвей вообще дает только патрульный «Hai Wei» и штук шесть речных канонерок. По нашим же данным, Сунгарийская флотилия состояла из 4 канонерок, 12 бронекатеров и 10 сторожевых катеров (а ведь были еще какие-то силы на Уссури и озере Ханка). Только в Харбине было захвачено 4 канонерки (это башенные), 9 БКА и 8 СКА, не считая всякой мелочи. Число БКА вроде сходится (если «Hai Tian» был захвачен, но в строй не вводился). В ВИЖ №1-1994 была подборка материалов о столкновениях наших пограничников с японцами, там упоминаются еще БКА «Хай Ян» и «Ван Мин». Теперь вопросы к уважаемым знатокам: 1. На каком языке реально писались названия манчжурских посудин? В литературе почти каждому китайскому названию соответствует японское, да и гос. языком там вроде бы был японский. Еще мелочь - как писались названия из двух слов: встречаются и слитные, и раздельные написания. 2. Какий статус имели морские силы Манчжоу-Го - флота или береговой охраны (по Бережному - вообще морской полиции, но в данном случае СС доверия не внушает). 3. Различался ли калибр орудий на речных «башенных» канонерках? Бережной пишет, что да, Конвей - нет. 4. Прочие дополнения и уточнения по числу единиц, названиям и ТТХ...

Kaiser_Wilhelm_II: Господа, а не пора ли приводить справочник в божеский вид для выкладки на ВМК? предлагаю делать отдельно по Китаю и отдельно по Маньчжоу-Го.

vvvy: Scharnhorst пишет: цитатаРечная канонерская лодка «Lisui» (26.8.1903) 180/223 т; 50,1х8х0,94 м; 2 ПМ, 2 ПК, 1300 л.с.; 13 уз; 85 т угля. Броня – 8-12 мм. Эк. 56 чел. 1х1 – 88-мм/35, 1 – 52-мм, 2 пул. Бывшая германская речная канонерская лодка «Vaterland». Реквизирована Китаем при объявлении войны Германии 20.3.1917 в Нанкине, переименована в «Li Chieh». Впоследствии переведена на р. Сунгари. В 1932 г. захвачена японскими войсками и включена в состав Сунгарийской флотилии Манчжоу-Го как «Lisui» (в японском написании «Risui»). 20.8.1945 захвачена кораблями совет. Амурской флотилии в Харбине, сдана на слом. Стрельбицкий пишет, что эта КЛ якобы переименована в УК «Пекин» КАФ.

Б.Г.Мот: «Справочник корабельного состава военно-морских флотов иностранных государств» (1943 г., под общей редакцией Е.А.Чернощека) по маньчжурским катерам дает следующие данные: Бронекатера Tatung (Daido), Limin (Rimin): постр. в Кобэ, 65 т., 29.7 х 4.0 х 0.5 м. дизели 240 л.с., 10.5 уз., 1 х 57-мм гауб., 3 пул. Сторожевые катера Siraume, Kosatura: постр. в 1935 г., 30 т, 3 пулемета. Shuan An, Shuan Kai: постр. в 1935 г., 42 т, дизели, 12 уз. 1 х 57-мм, 1 пул. №№ 1 - 5: постр. в 1935 г. Chimin: постр. в 1934 г. в Харбине, 20 т, 19.8 х 3.4 х 0.6 м, дизели 80 л.с., 8.5 уз., 2 пул. Hai Kuang (Kakio), Hai Jui (Kaizu), Hai Jung (Kaiei), Hai Hua (Kaikwa): постр. в 1933 г. в Кобэ, 45 т, 25.9 х 3.9 х 0.9 м, дизели, 12 уз., 1 х 57-мм, 2 пул. Yomin (Eimin), Huimin (Keimin), Pumin (Fumin), Wenmin (?): постр. в 1933 г. в Кобэ, 15 т, 17 х 3.4 х 0.8 м, дизели 80 л.с., 8.5 уз., 3 пул. Ryoga 7: постр. в 1933 г., 35 т. Yurasen 1 - 12 : Постр. в 1933 г., 30 т., 2 пул. Daini Kaihen, Daishi Kaihen: постр. в 1933 г., 42 т. Ryoga 3 - 6: постр. в 1932 г., 65 т. Shuntsu (постр. в 1920 г.), Kokonoe (постр. в 1910 г.): 60 т., 1 х 37-мм, 1 пул. (тут с датами постройки какая-то невязка: то ли в книге опечатка, то ли я неправильно переписал) Ryoga 1: постр. в 1904 г., 42 т.

Б.Г.Мот: Scharnhorst пишет: цитата«Yi Min» и «En Min» погибли 28.5.1939 в столкновении с совет. пограничниками на р. Уссури у с. Видное. В сборнике документов «Пограничные войска СССР 1939 - 1941» (М.-«Наука», 1970) есть документы и фотографии, посвященные этому эпизоду. Согласно документу, два захваченных катера были разнотипными, один побольше и бронированный (видимо, имелась в виду противопульная броня), поэтому не сгорел, второй поменьше и деревянный, поэтому сильно поврежден пожаром (это не цитата, но близко к тексту документа). Фотографию уцелевшего катера из упомянутого сборника попытаюсь вставить здесь: Если не вставится, вот ссылка: http://sovnavy-ww2.by.ru/small/pic/mchg.jpg . Естественно, в сборнике не упоминаются ни типы, ни названия катеров: все это объединяется под наименованием «катера МЧГ» С уважением -

Scharnhorst: Насколько я понял, анализируя МЧГвское названия, у них все (???) корабли имели два параллельных имени, вернее одно, но писалось оно и на китайском, и на японском языках. Так? Тогда не знает ли кто японского названия их самой крупной единицы - «Хай Вей»

Сакс: Покопался у себя в записях и нашел по Манчжоу-Го следующее: Канонерские лодки 1. En Min (стр. № 574) постр. Кавасаки в Кобе 22.2.1933-12.7.1933-22.7.1933 2. Pu Min (стр. № 575) постр. Кавасаки в Кобе 22.2.1933-12.7.1933-22.7.1933 3. Hu Min (стр. № 576) постр. Кавасаки в Кобе 22.2.1933-12.7.1933-22.7.1933 1. Hai Feng (стр. № 577) постр. Кавасаки в Кобе 14.3.1933-12.6.1933-4.7.1933 2. Hai Lung (стр. № 578) постр. Кавасаки в Кобе 14.3.1933-12.7.1933-30.7.1933 1. Hai Kuang (стр. № 579) постр. Кавасаки в Кобе 5.3.1933-13.4.1933-26.4.1933 2. Hai Ju (стр. № 580) постр. Кавасаки в Кобе 4.3.1933-29.5.1933-4.7.1933 3. Hai Jung (стр. № 581) постр. Кавасаки в Кобе 4.3.1933-24.6.1933-6.7.1933 4. Hai Hua (стр. № 582) постр. Кавасаки в Кобе 4.3.1933-24.6.1933-6.7.1933 1. Chin Min постр. в 1941 1. Chiang Tung постр. в 1903 быв. русский 1. Chiang Ching постр. в 1897 быв. русский 1. Ching Pien постр. в 1900 быв. русский 1. Lichi постр. в 1895 быв. русский И еще по патрульным катерам, захваченным 20 августа 1945 в Харбине и введеным 24 августа 1945 в Амурскую флотилию, новые наименования получили 24 сентября 1945: Hsing Ya - БКА-125 Hsin Yen - БКА-126 Hsin Chun - БКА-127 Hsiao Chiang - БКА-128 Chin Min - БКА-129 Chin Chang - БКА-130 Все они разоружены в начале 1950-х гг и исключены в 1956. Ta Tung - СКА-265 Li Min - СКА-266 Hai Tien - СКА-267 Hui Min - СКА-268 Pu Min - СКА-269 ? - СКА-270 Откуда данные не помню, но судя по расположению записей переписывались из одного из номеров «WI».

Cyr: Scharnhorst пишет: цитатаТогда не знает ли кто японского названия их самой крупной единицы - «Хай Вей» Попробуй эдесь http://homepage2.nifty.com/nishidah/stc0411.htm

Scharnhorst: Спасибо, только у меня абракадабра вместо шрифта, с редкими вкраплениями английского

поручик Бруммель: Scharnhorst пишет: цитатаСпасибо, только у меня абракадабра вместо шрифта, с редкими вкраплениями английского У меня тоже самое, но кое чего открылось. Кажется Kashi

Scharnhorst: Kashi - Это его название до передачи манчжурам.

Cyr: Scharnhorst пишет: цитатаСпасибо, только у меня абракадабра вместо шрифта, с редкими вкраплениями английского Сайт японский, но есть англ. версия. Единственное место, где можно посмотреть японские корабли по японским, а не западным данным ихними письменами, не имея никакого представления о японском языке. Я вопрос так и понял: как по японски. Абракадабра же потому, что в винде не стоит поддержка азиатских языков. Добавте, и быдут вам иероглифы, + англ. названия для ориентации. Там же есть очень любопытные данные по японскому начсоставу с древнейших времен до наших дней, если автор сделает полновесную англ. версию, то можно узнать обо всех мало-мальски известных японцах вплоть до капитана 1 ранга.

iwanitch: Английская версия жалко нет фотографий



полная версия страницы