Форум » Тихий и Индийский океаны-ЗАКРЫТО » Мидуэй » Ответить

Мидуэй

abacus: Извините, но не нашел здесь соответствующей ветки, пришлось открывать новую. Такой вопрос: сколько погибло японских пилотов на потонувших авианосцах. Всего сколько потонуло не надо. А вот именно пилотов?

Ответов - 9

Pr.Eugen: abacus пишет: Такой вопрос: сколько погибло японских пилотов на потонувших авианосцах. Авиагруппы всех четырёх авианосцев(261 машина) были полночтью уничитожены во время сражения.По поводу пилотов,которые могли тем или ным образом спастись(что мало вероятно),необходимо уточнить.

abacus: Pr.Eugen пишет: необходимо уточнить Собственно, я и хочу уточнить. Очень уж популярный тезис "фиг с ними, с самолетами, но потеряли главные летные кадры". Специально я этим не занимался. Думаю, может кто уже знает.

abacus: Pr.Eugen пишет: что мало вероятно Почему? Нагумо же спасся. И Кусака... На "Акаги" погибло 263 человека. Далеко не все.


iwanitch: abacus чтобы получить ответ на Ваш вопрос наверное нужно достать и почитать книгу которую обсуждают Вот тут или спросить у тех кто её читал.

Евгений Пинак: Согласно "Мечу вдребезги", потери авиагрупп погибшими были следующими: Акаги - 7 Кага - 21 Хирю - 72 Сорю - 10 Всего 110 человек. А всего на 4 авианосцах погибло почти 2200 человек. Для лучшего понимания масштаба потерь - на начало войны японская авиация флота имела св.3500 чел. летного состава, из которых ок.1800 были "авианосниками".

abacus: Большое спасибо. Судя по тому, что уже при налете на Мидуей "Сорю" потерял 5 3-х местных "кейтов", а "Хирю", помимо 6 "кейтов" в этом налете, еще кучу при атаках "йорктауна", это, в подавляющем большинстве - летные потери. Помимо легенд о том, что "японцы американцев - в воздухе, а американцы японцев - на кораблях", весьма большие сомнения и о легенде "5 роковых минут". Если бы пилоты сидели в заправленых к 5-и минутной готовности самолетах, которые вспыхнули - их потери были бы гораздо больше.

Евгений Пинак: abacus пишет: Помимо легенд о том, что "японцы американцев - в воздухе, а американцы японцев - на кораблях", весьма большие сомнения и о легенде "5 роковых минут". Если бы пилоты сидели в заправленых к 5-и минутной готовности самолетах, которые вспыхнули - их потери были бы гораздо больше. Эту легенду книга Паршала и Тулли подробно опровергает. На момент атаки американцев палубы авианосцев были чистыми, чтобы не мешать посадке и последующему взлету истребителей ПВО соединения.

vov: abacus пишет: Помимо легенд о том, что "японцы американцев - в воздухе, а американцы японцев - на кораблях", весьма большие сомнения и о легенде "5 роковых минут". Если бы пилоты сидели в заправленых к 5-и минутной готовности самолетах, которые вспыхнули - их потери были бы гораздо больше.Ну, там и проблемы с тем, сколько их "вспыхнуло" сразу. А вообще японцы очень заботливо спасали с гибнущих авианосцев пилотов в первую голову. Это не в одном месте описано. Так что потери летчиков на АВ (не летные) были, я бы сказал, на удивление небольшими - для тех обстоятельств.

Norman: А собственно говоря почему все пилоты, готовые к взлету, должны неприменно погибнуть? К примеру, "Акаги" был поражен всего двумя бомбами. Для того, чтобы охватить всю палубу огню нужно время. Естественно, пилоты, находящиеся в непосредственной близости к месту попадания, погибнут, но остальные вполне должны успеть покинуть кабины. В дальнейшем, если их спасению будет отдан приоритет, они тоже не пострадают. Евгений Пинак А насколько Паршалу и Тулли можно доверять? На что они ссылаются, опровергая "классическую версию"? А как же истребитель, взлетающий с палубы "Акаги" за мгновение до удара, авиагруппа "Хирю", поднятая в воздух по разным источникам с 10:34 до 10:56? С пустыми палубами на момент налета потрясающая оперативность. )))



полная версия страницы