Форум » Тихий и Индийский океаны-ЗАКРЫТО » Учитесь отмечать праздники, или real story of DD-356 Porter » Ответить

Учитесь отмечать праздники, или real story of DD-356 Porter

Nomat: Приветствую, граждане. А.Г.Больных как-то пересылал мне текст, который лет шесть назад раскопал Рэнди Стоун. Ну, мы тут в узком кругу (хы) пошушукались и забыли. Текст прост, как первый трактор - в ходе воздушного боя вокруг строя торпедоносцев из VT-10 с "Энтерпрайза" (атака А6М с "Дзуйхо") один из "зеро" попал под сосредоточенный огонь "коль-браунингов" воздушных стрелков "авенджеров" и взорвался в воздухе, сильно повредив своими обломками TBF л-та Бэттена (10-Т-11). Раненый торпедоносец пошел на вынужденную на воду, ибо авианосец посадку с несброшеной торпедой (она отказалась сбрасываться, но створки бомбоотсека Бэттен, видимо, не закрыл) на одну стойку шасси запретил, а "Портер" получил команду подобрать экипаж с воды. Во время приводнения торпеда вывалилась в воду, стукнувшись, похоже, стабилизатором, и пошла описывать циркуляции. Один из ее проходов перед носом "Портера" его командир принял за залп ПЛ, но торпеда оказалась хитрее, на очередном галсе щелкнув ЭМ точно в переборку между КО и МО, с потерей 11 человек. Когда надо было, Mk.13 чудесно взрывались Поэтому все амеровы басни об атаке I-21 можно смело поместить в Источники: Then There Was One, E. Burns, pp. 125-128; Guadalcanal, R. B. Frank, pp. 388-390, 719; The First Team and the Guadalcanal Campaign, J. B. Lundstrom, pp. 365-366, 411, n. 10 583-584; The Battle of the Santa Cruz Islands, Office of Naval Intelligence, pp. 63-64. Мы тут с товарищами пытались разобраться со схемой маневрирования торпеды, и пришли к выводу, что там слишком много неопределенностей. Но поляки вот некоторые оказались более прямолинейными и привели-таки схему Не очень убедительно, но если курсы сверены с прокладками, то почему бы и нет? В общем, браво, товарищ Бекаури и доброе напутствие командиру правнучка - DDG-78 Porter, который сейчас пытается научить военно-морскому искусству не кого-нибудь, а грузинов - надо пристально о себе take care

Ответов - 7

iwanitch: Обалдееть... Блин а я думаю чё это у Ю.Ровера про атаку I-21 по Портеру ничего нет, грешить начал на старика дааа

MG: Диаметр циркуляции около 400 м. Длина окружности 2512, два круга 5024 или чуть больше. Дальность 5760, тут вроде сходится. Скорость до 33,5 узлов , время одного круга около 2,5 мин. Поэтому вторую циркуляцию она должна была завершить в 10.05 (?), а не в 10.04. Скорость Портера по схеме примерно 50 метров за 3 мин, или 0,5 узла, скорость Шоу около 10. Не очень убедительная и неполная (по моменту посадки хотелось бы поконкретнее и когда начали сбрасывать скорость) схема, но если это так, то действительно «браво»

Nomat: MG пишет: Поэтому вторую циркуляцию она должна была завершить в 10.05 (?), а не в 10.04 Там, насколько я помню, не одна скорость - еще был режим 28 узлов для сброса с бугельных аппаратов ТКА. Но это вообще детали - ясно, что радиус циркуляции торпеды подбирали эмпирически, плюс погрешости. MG пишет: и когда начали сбрасывать скорость Ну, у ЭМ за счет отношения длина/ширина весьма выраженная инерция, и похоже, что довернув пять влево после определения, с какой стороны от самолета плотик с пилотами, он застопорил ход или даже погасил инерцию задним. На предшествующем прямом участке скорость "Портера" узлов 12,5-13,0, как и написано.


MG: Nomat пишет: Там, насколько я помню, не одна скорость - еще был режим 28 узлов Тогда если ничего со временем не напутано, то диаметр первого круга около 400 м, а второго круга около 140 метров. Или может она не по кругу ходила, а по более сложной траектории. Такое возможно ? Nomat пишет: он застопорил ход или даже погасил инерцию задним. На предшествующем прямом участке скорость "Портера" узлов 12,5-13,0, как и написано Да, похоже так

Nomat: MG пишет: Такое возможно ? Скорее всего, так и было - у торпеды скорее всего произошло не просто или вообще не заклинивание рулей направления в результате удара о конструкции самолета, а выход из строя прибора Обри. Если бы гироскоп не был поврежден, круги были бы сходящимися. Похоже, во время приводнения торпеда сорвалась с креплений (они в бомбоотсеке чуть смещены от осевой линии вправо) и пару-тройку раз ударилась о внутренности самолета, а так как произошло это именно во время раскрутки прибора Обри, то ничего удивительного в его выходе из строя нет. Судя по всему, на взрывателе Mk.4 имелась защита от взрыва при приводнении, выполненная в виде ступени предохранения БЗО от гидростата, сбрасываемая только при отработке торпедой "мешка" и/или "fishing hook" - поэтому торпеда в результате этих ударов не взорвалась. Кстати, в тему, перекликающуюся со взрывчаткой - детально перечитал поражение одного из B5N2 над Пирл-Харбором, самолета л-та Судзуки с "Хирю" - зенитный снаряд с ПЛ (76-мм, само по себе достаточно для одномоторного самолета) попал именно в БЗО торпеды, но самолету оторвало только моторный отсек - планер, за исключением следов удара о воду, поврежден практически не был. Так что БЗО, судя по всему, не сдетонировало или сдетонировало лишь частично.

MG: Могу только добавить, что я напутал с расчетами (прошу прощения) Длина окружности около 1,3 км, прохождение при скорости 28 узлов около 1,5 минут. Тогда по схеме все сходится по кругам. Разница во времени в пределах погрешности, или небольшого изменения траектории . Где то на втором круге Mk.13 и достала эту галошу.

MG: Nomat пишет: Если бы гироскоп не был поврежден, круги были бы сходящимися Да, извиняюсь, еще одно дополнение возможно они и были сходящимися, если это были круги, а не более сложная траектория всетаки на второй круг времени ушло скорее всего меньше, а схема приблизительна.



полная версия страницы