Форум » Тихий и Индийский океаны-ЗАКРЫТО » Эскадрилья VMF-211 на атолле Уэйк » Ответить

Эскадрилья VMF-211 на атолле Уэйк

stilet: Обращаюсь к форумчанам, так как нигде не смог найти следующую информацию: 1) Сколько человек личного состава эскадрильи участвовали в обороне атолла? В разных источниках натыкался на цифры от 13 до 17 человек. Естественно, учитываются не только пилоты, но и механики, в связи с этим следующий вопрос: 2) Когда и каким образом технический персонал эскадрильи был доставлен на остров? 3)Не поможет ли кто-нибудь найти поименный списком потерь личного состава эскадрильи (интересуют как погибшие в боях за Уэйк, так и умершие/убитые в плену. Заранее благодарен. PS. Понимаю, что вопрос скорее авиационный, но оборона Уэйка - все-таки событие военно-морской истории. Просьба сразу тему не удалять)))

Ответов - 5

Scif: http://i16fighter.narod.ru/radial/wake/wake.htm Летный состав VMF-211 на 4.12.1941 Ф.И.О. Звание Примечания Пол Патнэм майор командир группы Генри Элрод капитан Герберт Фрюлер капитан Фрэнк Тарин капитан Джордж Грэйвс первый лейтенант Роберт Кондерман второй лейтенант заведовал также наземным обслуживанием Карл Дэвидсон второй лейтенант Фрэнк Холден второй лейтенант Джон Кинни второй лейтенант Дэвид Кливер второй лейтенант Генри Уэбб второй лейтенант Уильям Гамильтон инженер-сержант* Роберт Артур старший сержант и морисон - http://militera.lib.ru/h/morison_s1/10.html - не пойдут ? stilet пишет: ) Когда и каким образом технический персонал эскадрильи был доставлен на остров? Первое [273] подразделение 1-го оборонительного батальона в составе 6 офицеров и 173 рядовых сошло на берег острова Уэйк с американского корабля «Реджюс» 19 августа 1941 г. Через два месяца на этом же корабле прибыл майор Д. П. С. Деверо с тремя батареями, в каждой по два 5-дюймовых орудия длиной 51 калибр (снятых со старого линкора), тремя батареями по четыре 3-дюймовых зенитных орудия (только одно из них имело прицельное приспособление), двадцатью четырьмя 0,50-дюймовыми пулеметами{281} для зенитных установок и большим количеством 0,30-дюймовых{282} пулеметов для береговой обороны. 2 ноября на остров прибыло еще одно подразделение морской пехоты. Их все-таки было недостаточно для обслуживания орудий и пулеметов. Какой бы корабль ни прибыл, солдаты морской пехоты должны были разгружать его, обслуживать и заправлять горючим самолеты В-17, патрулирующие на линии Уэйк — Манила. Инженеры-строители строили дороги, углубляли канал и возводили здания согласно подписанному ими контракту. stilet пишет: Понимаю, что вопрос скорее авиационный, но VMF-211 - это эскадрилия USMC :)) все правильно :))

Alexey RA: stilet пишет: 1) Сколько человек личного состава эскадрильи участвовали в обороне атолла? Пилотов -12: While the Wright, also a "Hog Islander," plowed westward bearing VMF-211's ground components, the air echelon of that squadron, consisting of the squadron commander, nine officers and two enlisted pilots, had on the afternoon of 27 November received secret verbal warning orders to prepare for embarkation aboard a carrier. (...) The pilots of VMF-211's Wake detachment were: Major Paul A. Putnam (commanding), Captains Henry T. Elrod, Herbert C. Freuler, Frank C. Tharin, First Lieutenant George A. Graves, Second Lieutenants Robert J. Conderman (in command of advance detail and ground maintenance, but also a pilot), Carl R. Davidson, Frank J. Holden, John F. Kinney, David D. Kliewer, Henry G. Webb, Technical Sergeant William J. Hamilton, and Staff Sergeant Robert O. Arthur. http://www.ibiblio.org/hyperwar/USMC/Wake/USMC-M-Wake-1.html stilet пишет: 2) Когда и каким образом технический персонал эскадрильи был доставлен на остров? Согласно монографии The Defense of Wake, provisional service detachment был выделен из Marine Air Group 21 и доставлен на Уэйк тендером Wright, вышедшим из П-Х 19 ноября и пришедшим на остров 29 ноября 1941. Commander Aircraft, Battle Force, had determined that this was to be Marine Fighting Squadron 211, supported in its independent role by a provisional service detachment drawn from Marine Air Group 21, to which VMF-211 was assigned. To establish the ground facilities required to maintain this squadron, Major Walter L.J. Bayler, from the staff of MAG-21, together with a detachment of 49 Marines commanded by Second Lieutenant Robert J. Conderman, was despatched from Pearl on 19 November, in USS Wright, an aircraft tender which was also bringing out the prospective Island Commander and commanding officer of the Naval Air Base. (...) Having arrived on 29 November, Major Bayler, busy setting up air-base communication facilities on Wake, and Lieutenant Conderman, with his 49 headquarters and service personnel, were waiting to greet the squadron, but the aircraft operating facilities at Wake were hardly in a finished stage. http://www.ibiblio.org/hyperwar/USMC/Wake/USMC-M-Wake-1.html Кстати, пилоты эскадрильи испытывали до боли знакомые проблемы: When the Enterprise had reached a point approximately 200 miles northeast of Wake, the squadron, from a matériel standpoint, was "as far as possible ready for combat service," according to Major Putnam. However, he added, it was seriously handicapped by lack of experience in the type of airplane then used. It is believed that the squadron was excellently trained and well qualified for war duty in a general sense, but it was unfortunate that the new type of airplane, so radically different from the type in which training had been conducted, had been received too recently to permit familiarization in tactical flying and gunnery.

stilet: Scif Спасибо, но с этими источниками я уже успел познакомиться . Поначалу удивился, как на Уэйк могли прибыть 13 пилотов, когда с "Энтерпрайза" взлетели только 12 самолетов. Alexey RA Посыпаю голову пеплом. Я находил эти ссылки, но нужную информацию ухитрился проглядеть. Большое спасибо. С потерями (по крайней мере по летному составу разобрался): - Грэйвс и Холден погибли 8.12 во время бомбежки аэродрома, Кондерман тогда же смертельно ранен; - Дэвидсон погиб в схватке с "зеро" 22.12 - Элрод убит в бою с высадившимися японцами 23.12 Остальные 8 попали в плен, но пережили войну. С наземным персоналом - пока вопрос остается открытым, и помощь приветствуется))). Там и боевые потери большие (судя по приведенным выше ссылкам), двое достоверно казнены японцами...

Alexey RA: stilet пишет: Посыпаю голову пеплом. Я находил эти ссылки, но нужную информацию ухитрился проглядеть. Большое спасибо. Бли-ин... в своём предыдущем сообщении я ошибся в цифре - пилотов было 13 (тринадцать)! Приношу извинения за приведение в заблужение. 12 пилотов перелетело с Big Е, а тринадцатый - Second Lieutenants Robert J. Conderman (in command of advance detail and ground maintenance, but also a pilot) - прибыл на атолл с Wright'ом, командуя техперсоналом.

stilet: После ознакомления с различными источниками возникли новые вопрос,ы на сей раз о визави пилотов VMF-211. 1)Везде указывается, что в первом налете на Уэйк участвовало 36 бомбародировщиков. В последующих атаках количество машин было меньшим, но это понятно (потери, повреждения). (Между тем, в Читосе-кокутай, согласно Хорикоши и Окумия, как раз и было 36 "Неллов". Нет ли здесь какой-нибудь ошибки? ВВ это же время авиация 4-го флота работала по Гуаму, Хауленду, Бейкеру, Науру и Оушену. Неужели все это выпало на долю летающих лодок Йокогама-кокутай? Ведь без "Неллов" и ЛЛ в 24-й флотилии оставалась только разведывательная мелкота. 2)Не поможет ли кто-нибудь уточнить составs ударных групп японской палубной авиации в атаках 21-23 декабря. А то с различными источниками ерунда получается: 21 декабря: Моррисон - 29 "Вэлов" и 29 "Зеро"; Хорикоши&Окумия - 18 "Вэлов" и 18 "Зеро"; Хейнл - 18 "Зеро",29 "Japanese Navy attack-bombers"; 22 декабря: Хорикоши&Окумия - 18 "Кейтов" и 18 "Зеро"; Хейнл - 6 "Зеро",29 пикировщиков. Кстати, по Хейнлу Фрюлер сбивал "Зеро", а не "Кейты" (как в большинстве других источников), так где же истина?))) По налетам 23 декабря вообще ничего конкретного (большинство источников говорят о "пикировщиках", не называя количества). Также интересно узнать о потерях японских палубников за время операции. Были ли потери от зениток, аварий или все ограничилось парой самолетов, сбитых Фрюлером?



полная версия страницы