Форум » Тихий и Индийский океаны-ЗАКРЫТО » Сехо » Ответить

Сехо

wartspite: Взято с сайта j-aircraft с комментариями участников форума. Акира Тэндо, военный корреспондент «Асахи Симбун», находившийся на борту «Сёхо» в момент гибели. «Тогда я почувствовал, как весь корабль содрогнулся. Пока мы лежали на палубе, перед нами мелькали всяческие обломки, похоже, деревянные. Затем по кораблю прокатился ужасный гул… Я подумал, что это неправда, все просто не могло быть столь плохо! Это наверняка рев моторов вражеских самолетов, сбитых нашими пулеметами. Я пытался убедить себя в этом, но вскоре был вынужден взглянуть правде в глаза. Это не были вражеские самолеты. Бомба только что разбила наш руль (1). Вражеские пилоты, наверное, просто захлебывались от счастья, видя наш авианосец парализованным (2). Они снова и снова набрасывались на нас, атакуя со свежими силами, подлетая все ближе, чтобы сбросить бомбы. В тот момент, когда нам казалось, что они уже врежутся в море, они выходили из пике, ревя моторами. Это не были американские пьяницы, о которых нам рассказывали в Японии! Когда мы увидели, как попала третья или четвертая бомба, от сильного удара содрогнулась вся палуба… «Ублюдки!» Удивленный, я оглянулся и увидел искаженное яростью лицо унтер-офицера с разорванной щекой. Он пытался зажать рану, но кровь лилась между пальцами. Я матроса, стоявшего рядом с ним, была почти оторвана рука. Встал еще один матрос, и я с ужасом увидел, что у него разодрано бедро так, что видна кость. Пытаясь не показать боли, он стоял у телескопа (3), докладывая, что видит. В такой ситуации он считал бы себя опозоренным, если бы свалился. Бомбы и торпеды продолжали попадать в нас. Каждый раз, когда торпеда попадала в корабль, сотрясение и грохот напоминали землетрясение… Внезапно я почувствовал, что тоже ранен. Я посмотрел на ногу – по ней струилась кровь! Я хотел спуститься в кают-компанию на перевязку, но оглядевшись, решил иначе. Люди с гораздо более тяжелыми ранами, чем моя, оставались на постах. Я тоже остался. Кровь продолжала течь по брюкам, но все, что я видел – это царапина на колене. Чтобы успокоить себя, я подумал: «Это ничего!», и остался на мостике (4). Наконец корабль начал садиться носом. Тогда я покинул командный мостик и перешел на сигнальную платформу (5). Наш фотограф Ёсиока снимал (6) вражеские самолеты, которые все еще атаковали нас. «Эй, журналисты, здесь опасно. Марш отсюда!» – крикнул нам артиллерийский офицер (7), беспокоясь о нас. Но мы его не слушали, так как смотрели на самолет, сбрасывающий торпеду. «Живы?» Мы взялись за руки. «Давайте прыгнем вместе!» Но в этот момент я спросил себя: а куда, собственно, я собрался? Если я намерен умереть, лучше умереть с остальными. Палубу уже заливала вода, и волны заплескивали корабль. Хотя мы уже тонули, матросы оставались на постах, готовые выполнить любой приказ. Большинство экипажа отказалось покинуть корабль. Нос нырнул в море. Корма поднялась высоко в воздух. Винт (8) все еще отчаянно вертелся. Машины корабля работали до самого конца. Унтер-офицер взобрался на верхушку мачты, погружающейся в море. Я понял, что он отчаянно пытается спасти одного из товарищей. Внезапно он вместе с кораблем исчез под водой… Кроме военных корреспондентов на борту находились три гражданских лица: парикмахер, кок и прачка. Они помогали раненым матросам. Как и все остальные, они погибли на боевых постах».

Ответов - 6

wartspite: (1) Скорее это рулевая машина, чем сам руль. (2) Вероятно, неправильно подобранное слово. (3) Вероятно, бинокуляр наблюдателя (или перископы на мостике авианосца?), либо визир наводки зенитных пулеметов (маловероятно, учитывая действия этого матроса). (4) Вероятно, это был компасный мостик. На «Сёхо» имелось не слишком много мостиков! (5) Это мог быть «вспомогательный мостик», учитывая японское написание. Однако (6) и (7) заставляют предположить, что это был ПУАЗО. (6) См. выше (7) См. выше (8) Один винт? либо второй был оторван, либо репортер его просто не увидел, так как находился в воде рядом с носовой частью корабля. Либо корабль погружался носом и одновременно повалился на борт. Однако в этом случае корма не могла «подняться высоко в воздух». Выдержки из ЖБД «Сёхо» 08.50 Замечены вражеские самолеты. (По американским данным – с «Лексингтона.) Началась атака. Две бомбы попали рядом с кормовым элеватором. Торпеда или торпеды попали в корму с правого борта. Рулевая машина разбита. Перешли на ручное управление. Ручное управление тоже потеряно, когда был разбит руль (???). Торпеда попала в левый борт. 09.20 Вода поднялась до орудийной палубы. Корабль потерял ход. (По американским данным в 09.25 атаковали самолеты «Йорктауна».) 09.28 Многочисленные торпедные попадания в правый борт. (Это видно на фотографиях.) 09.31 Приказ покинуть корабль. 09.35 «Сёхо» затонул. (Теперь мы знаем, что носом с креном на правый борт.) Спасены 132 офицера, унтер-офицера и матроса, из них 72 раненых. Погиб 631 человек. Энтони Тулли дает схему попаданий в «Сёхо», однако она полностью совпадает со схемой в «Кампаниях войны на ТО». Далее идет обсуждение того, переломился «Сёхо» или нет. (АБ) Согласно «Акацукино Санго-кай» (Коралловое море на рассвете), написанной Сиро Мори в 2005 году, когда «Сёхо» тонул, огромное облако пара вырвалось из шахты носового элеватора. Затем он переломился и быстро затонул (стр. 175). Как раз перед этим капитан-лейтенант Сугияма, командир авиагруппы, попрощался на мостике с капитаном 1 ранга Идзавой. В этот момент носовая часть уже погрузилась в воду. Отсюда, по словам Сугиямы, моряки прыгали в море (стр. 174). В 11.31 был отдан приказ «Покинуть корабль», который через 4 минуты затонул. Капитан-лейтенант Сугияма передал приказ по всему кораблю. Однако из машинного отделения и лазарета ответили, что покинуть отсеки невозможно, так как повсюду горячий пар и огонь (стр. 174). Позднее капитан 1 ранга Идзава предстал перед комиссией, расследовавшей причины гибели корабля, но, по словам Сугиямы, он не был наказан и позднее был произведен в контр-адмиралы. – Значит ли это, что корма была поднята, когда носовая часть уже затонула? – Автор Мори просто описывает, как «Сёхо» разломился надвое, но не пишет, как они затонули, какая раньше. Но кажется логичным, что первой затонула носовая. – Покинул ли капитан 1 ранга Идзава мостик вместе с сугифмой, либо был смыт волной, когда корабль тонул? – После того, как капитан-лейтенант Сугияма передал по отсекам приказ покинуть корабль, он увидел, что волны бьют в стекла мостика, и что матросы прыгают в море. Капитан 2 ранга Терасаки принес под мышкой буй и сказал Сугияме: «Давай покинем корабль вместе с этим буем, который поможет выплыть». Затем, когда он поднимался по трапу, в корабль попала 500-фн бомба, и его сбросило в море. Сугияма видел, что капитан 1 ранга Идзава остался на мостике, решив погибнуть вместе с кораблем. Поэтому Сугияма сказал капитану: Время уходить, сэр. Может, вы хотите сказать несколько слов?» «Нет, нечего сказать. Я останусь здесь, а вам лучшей уходить прямо сейчас». В 11.35 «Сёхо» затонул… (пропуск)… Капитан 1 ранга Идзава остался на корабле, но когда корабль тонул, волны выбили стелка на мостике. Волной капитана вышвырнуло наружу, и через несколько часов он был спасен эсминцем «Сазанами» (стр. 174 – 175).

Евгений Пинак: Большое спасибо за перевод. Я, конечно, читал это на английском (да и на французском тоже ), но в переводе на русский "пробирает" гораздо сильнее.

wartspite: Евгений Пинак пишет: Большое спасибо за перевод. У меня есть к вам пара вопросов, но совершенно форуму не интересных. Честно признаться, не знаю, как отправить личку. Как-то оно хорошо замаскировано, лучше чем в других местах. Но, может, узнаете мой адрес у модера и напишете?

Renown: wartspite пишет: У меня есть к вам пара вопросов, но совершенно форуму не интересных. Вы зря думаете, что это неинтересно. Хотя я и небольшой знаток японцев, тем не менее мне лично это очень интересно, хотя и не пишу в эти темы, покольку ничего дельного сказать не могу.

Сидоренко Владимир: Для wartspite: Здравствуйте! Большое спасибо за перевод. Очень впечатляет. wartspite пишет: (3) Вероятно, бинокуляр наблюдателя (или перископы на мостике авианосца?), либо визир наводки зенитных пулеметов (маловероятно, учитывая действия этого матроса) Да, скорее всего, бинокуляр противовоздушного наблюдения. См. ниже. wartspite пишет: (4) Вероятно, это был компасный мостик. На «Сёхо» имелось не слишком много мостиков! Почти наверняка, нет. Компасный (ходовой) мостик находился под носовым свесом полётной палубы и обзор вверх с него отсутствовал. Это должен был быть «дополнительный мостик» левого борта, тем более, что на нём и стояли 12-см бинокуляры противовоздушного наблюдения. wartspite пишет: (5) Это мог быть «вспомогательный мостик», учитывая японское написание Я бы предложил перевод ходзё канкё:, как «дополнительный мостик», учитывая его предназначение. Это были (по одному на каждом борту), своего рода "филиалы" ходового мостика и одновременно командные пункты ПВО корабля. В бою с «дополнительного мостика» левого борта командир управлял манёврами корабля, а командир артиллерийской боевой части - огнём. wartspite пишет: Однако (6) и (7) заставляют предположить, что это был ПУАЗО ПУАЗО это прибор. Скорее всего, «сигнальная платформа» это такой перевод «сигнального мостика». На "Сёхо" он располагался в кормовой части «дополнительного мостика» левого борта, за сигнальной мачтой. wartspite пишет: Как раз перед этим капитан-лейтенант Сугияма, командир авиагруппы, попрощался на мостике с капитаном 1 ранга Идзавой Везде пишется, что командиром авиагруппы был Ноотоми Кэндзиро (в этот момент он был в воздухе). Может Сугияма был командиром авиационной боевой части? С наилучшими пожеланиями.

Б.Г.Мот: wartspite пишет: Как-то оно хорошо замаскировано Все очень просто. 1. Находите любое сообщение участника, которому Вы хотите отправить личное сообщение. 2. Под этим сообщением есть строка ссылок: "Личное дело", " Л.С.", "Цитата", "Ответить". Вам нужна ссылка "Л.С." (личное сообщение). Щелкаете по ней - и Вас перенаправляют в форму отправки личного сообщения. 3. Пишете в этой форме личное сообщение и нажимаете кнопку "Отправить". Успехов !



полная версия страницы