Форум » Тихий и Индийский океаны-ЗАКРЫТО » Подвиги Саут Дакоты » Ответить

Подвиги Саут Дакоты

wartspite: Раньше писали, что в бою у Санта-Крус "Саут Дакота" сшибла то ли 26, то ли вообще 32 (две дюжины?!) японских самолетов. Потом посчитали, что их было то ли 6, то ли 8. Хорошо, но уже не впечатляет. А где об этом писали? Вот я сейчас смотрю относительно свежие книги Хэммела по Гуадалканалу, но в Carrier Strike он вообще обходит этот вопрос, хотя красочно рассказывает, как линкор палил по любому замеченному американскому самолету. Где и когда Саут Дакоту опустили?

Ответов - 15

Евгений Пинак: Самый прикол, что в своей книге о боях за Гвадалканал Дж.Лундстрем пишет, что цифры 26 (а уж тем более 32) не было в рапорте "Саут Дакоты". Т.е. она появилась где-то позднее.

wartspite: Евгений Пинак пишет: Т.е. она появилась где-то позднее. Впервые то ли в боевых донесениях, то ли в Нарративах, но не суть. Далее Морисон и со всеми остановками. Но меня интересует, где писали про 6 - 8.

Прохожий: 26 это все корабли соединения. 32 - с учетом истребителей...

Alexey RA: Евгений Пинак пишет: Самый прикол, что в своей книге о боях за Гвадалканал Дж.Лундстрем пишет, что цифры 26 (а уж тем более 32) не было в рапорте "Саут Дакоты". Т.е. она появилась где-то позднее. Вы, часом, не об этом? "... that SoDak had shot down 26 planes all by herself. The figure was cited by her CO at the time, Thomas L. Gatch, when he testified in favor of continued battleship construction before a Congressional committee. A story I've seen said that he was privately "called out" on it by, if I recall correctly, Captain John Crommelin, who was XO of CV-6 at the time of Santa Cruz. Supposedly Gatch's response was to the effect of "Yes, I know most of them were shot down by ENTERPRISE, but I had to say what I said to try to save the battleships." (с) Nomat

Евгений Пинак: Скорее всего, да.

sas: Когда-то меня этот вопрос очень инетересовал. Из того что смог раскопать по этому мифу: 26 - это всеми кораблями соединения, в течении всего дня 32 - с учетом истребителей...

Serg: wartspite пишет: Раньше писали, что в бою у Санта-Крус "Саут Дакота" сшибла то ли 26, то ли вообще 32 (две дюжины?!) японских самолетов. Потом посчитали, что их было то ли 6, то ли 8. Хорошо, но уже не впечатляет. А где об этом писали? Вот я сейчас смотрю относительно свежие книги Хэммела по Гуадалканалу, но в Carrier Strike он вообще обходит этот вопрос, хотя красочно рассказывает, как линкор палил по любому замеченному американскому самолету. Где и когда Саут Дакоту опустили? Могу предположить - кто-то прочел first team Лундстрома и поделил 13 (сбитые в основном 40мм Энтерпрайза и СД) на два. Ну еще добавил к CД сбитый ею TBF - итого где-то и будет 7 +/- 1 самолет.

sas: wartspite пишет: Где и когда Саут Дакоту опустили? На балансере когда разбирался http://forums.airbase.ru/2007/07/t56732--Boj-u-o.Santa-Krus-26-oktyabrya-1942-god.html там источники в Ихнете приведены. было 3 нескоординированных атаки с интервалами в 30-40 минут: Вторая волна с Shokaku и Zuikaku 12 Кейтов, 20 Вэлов и 16 зеро сначала атаковали Вэлы (сбито 12 из них 3 истребителями) потом запоздавшие кейты (сбито 9 из них 3 истребителями) Атака с Junyo 17 Вэлов, 12 Зеро - сбито 11. Все приписали себе зенитчики СД. Хотя реально эсминцами и Сан Хуаном сбито несколько самолетов. Остальные - нужно делить между Энтерпрайзом и СД. Насколько понимаю реально цифру никто не даст, просто потому что большинство сбитых СД самолетов - это самолеты выходившие из атаки на Энтрепрайз. В той свалке разделить кто и что сбил просто не реально... Но цифра сбитых Саут Дакотой точно не 26 :)))

САМ: "на этот раз одна 500-фунтовая бомба поразила лин-кор. Попадание пришлось в крышу баш-ни № 1 с правой стороны. Броня выдер-жала, и расчет башни, за исключением одного офицера у перископа, не постра-дал. Но 50 других членов экипажа полу-чили ранения (один впоследствии скончался). Осколок угодил в шею кэптена Гэтча, который стоял на мостике перед боевой рубкой. Два 16-дюймовых орудия башни № 2 были основательно повреж-дены (не использовались в ходе всего дальнейшего сражения у Гуадалканала)." Цитата из монографии в М-К "Линкоры типа "Саут Дакота", описывающая момент попадания бомбы в линкор в сражении у Санта-Крус. Значит ли это, что линкор в сражении с Кондо у Гуадалканала 14-15 ноября 1942 года стрелял семью орудиями ГК?

shhturman: САМ пишет: Значит ли это, что линкор в сражении с Кондо у Гуадалканала 14-15 ноября 1942 года стрелял семью орудиями ГК? Вполне вероятно, надо смотреть боевые рапорты и ремонтные ведомости...

Serg: САМ пишет: Значит ли это, что линкор в сражении с Кондо у Гуадалканала 14-15 ноября 1942 года стрелял семью орудиями ГК? Да

Alexey RA: САМ пишет: Значит ли это, что линкор в сражении с Кондо у Гуадалканала 14-15 ноября 1942 года стрелял семью орудиями ГК? At 0043, KIRISHIMA and AYANAMI illuminate SOUTH DAKOTA (whose main forward armament has not been repaired fully since damaged at Santa Cruz) with their searchlights. http://www.combinedfleet.com/Kirishima.html Кусок брони крыши БШГК №1, в который пришлось попадание, в настоящий момент выставлен в Admiral Willard Park - см. стр.5: http://www.ussnewjersey.org/thejerseyman/2003August.pdf Кстати, по вышеприведённой ссылке подтверждается, что правое и центральное орудия БШГК №2 (бомба разорвалась в аккурат под ними и её осколки серьёзно повредили лейнеры) были заменены лишь после ноябрьского боя. После замены лейнеров орудия обозвали 16"/45 МК6. Mod.2 и установили на полигоне в Дальгрене. Именно среднее орудие БШГК №2 использовалось для испытания японских 26" плит лба башни (предположительно - с "Синано") - те самые тесты, которые позже вроде бы были признаны некорректными по причине несоблюдения угла встречи снаряда с бронёй (по нормали) имитируемой дальности (30 килоярдов).

САМ: В этой же монографии указывается, что единственный 14" снаряд, поразивший СД, разорвался при попадании в барбет башни ГК№3. Т.к. по тексту различают фугасные и бронебойные (да и судя по описанным повреждениям), он был фугасный. Был ли он причиной выхода из строя всей башни?

Alexey RA: САМ пишет: Т.к. по тексту различают фугасные и бронебойные (да и судя по описанным повреждениям), он был фугасный. Был ли он причиной выхода из строя всей башни? Согласно WDR BB-57 после попадания 14" в барбет БШГК №3 Some difficulty was experienced in training the turret after the hit but it was believed that the turret was still able to fire. То есть, предположительно башня могла вести огонь (однако вопрос насколько some были эти difficulties с ГН в WDR обходится стороной). По другим данным БШГК №3 таки заклинило. The #3 16-inch turret had taken a 14-inch hit outboard of the roller path and locked in train. http://www.navsource.org/archives/01/57h.htm

Serg: Видно две не очень глубокие вмятины. Видимо, они несколько затрудняли вращение. [img] [/img]



полная версия страницы