Форум » Тихий и Индийский океаны-ЗАКРЫТО » Таинственный авианосец » Ответить

Таинственный авианосец

stilet: В работах Хасимото и Холмса, посвященных деятельности японских субмарин, рассказывается о странном эпизоде, произошедшем 7/8 января 1942 г. в центральной части Тихого океана. В этот день I-25 (Тагами) встретила и атаковала 4мя торпедами авианосец (или гидроавиатранспорт). Все торпеды якобы попали в цель. Однако американская сторона не подтверждает даже факта подобной атаки, не говоря уже о результатах. Имеет ли кото-нибудь какие-либо достоверные данные или предположения, что на самом деле мог атаковать Тагами? Буду весьма признателен.

Ответов - 28

Lut: Вообще интересный вопрос. Если полистать того же Апалькова, то получается следующее: 26.11.1941 вышла в море (ком капитан 3-го ранга Табата) 19.12.1941 к северу от Гаваев торпедировала и повредила американское торговое судно. 27.12.1941 вернулась на базу. Следующий выход в море 27.01.1942 для поиска американских АВ Йорктаун и Ентерпрайз. На 7/8 января никаких атак не зафиксировано. Только 10.01.1942 I-6 (кап. 3-го ранга Инаба) атаковала АВ Саратога. Авианосец получил тяжелые повреждения,но смог своим ходом дойти до Перл-Харбора.

stilet: На http://www.combinedfleet.com/I-25.htm совсем другой расклад: I-25 (командир все-таки Тагами) вышла в море 21 ноября, действовала сначала у Гавайев, затем у побережья Орегона, где атаковала 2 торговых судна (первое смогло удрать без повреждений, второе - танкер "Коннектикут"-было тяжело повреждено). В конце декабря получила приказ возвращать на Кваджелейн, куда прибыла 11 января. Инцидент с "авианосцем" произошел как раз на обратном пути. Авторы этого сайта работают с японскими источниками, думаю, им можно верить.

Lut: stilet пишет: действовала сначала у Гавайев, затем у побережья Орегона Это верно. К западному побережью США она направилась уже 11.12.1941 для атаки судов идущих к Гаваям.

Lut: Да - всвязи с этим вопрос: В какое время суток имела место эта атака?

stilet: Lut Цитирую из "Потопленных" Хасимото: "...В конце декабря японские лодки ушли от американского побережья и в середине января прибыли в свою базу в Кваджелейн. По пути туда в районе между атоллом Джонстон и Маршалловыми о-вами подводная лодка «I-25» запеленговала ряд радиостанций противника и изменила курс, следуя в направлении сигналов. Перед заходом солнца 8 января находившийся на вахте младший лейтенант Такахаси доложил: «Вижу остров». Дальнейшее наблюдение показало, что это был не остров, а военный корабль. Лодка немедленно погрузилась, и командир начал приближаться к цели, приведя в готовность все торпедные аппараты. Наблюдение в перископ показало, что это был авианосец. Можно было наблюдать подъемные стрелы и полетную палубу корабля с выстроившимися на ней пятью самолетами. Авианосец застопорил ход, и после достаточного сближения подводная лодка могла хорошо его рассмотреть. Последовал залп из 4 торпед, все они попали в цель."

Lut: stilet пишет: Можно было наблюдать подъемные стрелы и полетную палубу корабля с выстроившимися на ней пятью самолетами Судя по описанию - это гидроавиатранспорт, так как такое оснащение больше характерно для это типа судов. Но потерь в этом типе судов тоже не зафиксировано в этот период ни американском ни в британском ВМФ.

Spartak: Lut Это верно. К западному побережью США она направилась уже 11.12.1941 для атаки судов идущих к Гаваям.

Spartak: кАК ВЫДЕЛИТЬ ЦИТАТУ ДРУГОВА ЧЕЛОВЕКА?

Kieler: Spartak пишет: кАК ВЫДЕЛИТЬ ЦИТАТУ ДРУГОВА ЧЕЛОВЕКА? Щелкаем левой кнопкой мыши по началу того, что хотим выделить, и, не отпуская эту клавишу, тянем мышку до конца желаемого выделения. После этого то, что хотим выделить, темнеет. Затем жмем кнопку "цитата" - готово...

Lut: В принципе здесь возможно несколько версий с различной степенью достоверности в зависимости от типа таинственного корабля: 1. I-25 действительно торпедировала авианосец. (наименее вероятен, так как потерь в этом классе кораблей на это число не значится, а скрыть потерю такой единицы невозможно) 2. Гидроавиатранспорт (опять же потерь и повреждений от атак ПЛ не зафиксировано) 3. Возможно это корабль типа МАС, так называемый торговый авианосец. Но они были оборудованы в 1942-43гг и на 8 января 1942 ни одного из них в природе не было. Данных о потерях среди них в годы войны нет, так в состав флотов они не входили. 4. Либо это обычный транспорт с авиатехникой, часть которой было размещена на палубе. Я не случайна спросил про время суток. Судя по описанию были сумерки и этот корабль с учетом сказанного можно было принять за авианосец.

Cyr: Lut пишет: Данных о потерях среди них в годы войны нет, так в состав флотов они не входили. Есть такие даные. Никто не погиб. Lut пишет: Либо это обычный транспорт с авиатехникой, часть которой было размещена на палубе. Даже у нас п/х с авиатехникой бесследно не пропадает. Судьба всех мало-мальски приличных судов известна достаточо полно. Ребята из конторы Ллойда даром хлеб не едят.

странник: Lut, возможно факт атаки мог и быть. Вопрос могли ли амеры имет в то время АВ в этом районе.

asdik: А может это всё-таки был остров. Стреляли ведь наши по скалам.

странник: asdik пишет: А может это всё-таки был остров. Стреляли ведь наши по скалам. И немцы торпедировали скалы похожие на Нельсон. Помпа была, покуда Кречмер(?) не сказал что было на самом деле. Морда др. Геббельса после этого -

Lut: Cyr пишет: Есть такие даные. Никто не погиб. Всего их было 19. Я знал только про 2 из них, которые ходили под голландским флагом и они действительно пережили войну. странник пишет: Вопрос могли ли амеры имет в то время АВ в этом районе. На этот счет сказать пока не могу. Атака I-6 авианосца Саратога произошла где-то на юго-западе от атолла Оаху.

stilet: По-моему, мы слишком уцепились за слова "Последовал залп из 4 торпед, все они попали в цель". Не факт, что попадание японцы видели в перископ, атака могла быть неудачной, и тогда акустик I-25 мог услышать преждевременный взрыв торпед. Главныей вопрос не "кого топили", а "кого атаковали". Лично мне пока кажется наиболее вероятной версия гидроавиатранспорта. В связи с этим просьба помочь установить, где находились в указанное время американский "Танжер" и японский "Камои". Эти источники: http://www.combinedfleet.com/Kamoi_t.htm http://www.history.navy.mil/photos/sh-usn/usnsh-t/av8.htm выглядят какими-то неполными, впечатление, будто оба корабля почти весь январь 1942 г. стояли в своих базах.

Cyr: Lut пишет: Всего их было 19. Я знал только про 2 из них, которые ходили под голландским флагом и они действительно пережили войну. Справочник по авианосцам ВМВ давно издан. Там MAC'и есть.

Lut: Cyr пишет: Справочник по авианосцам ВМВ давно издан. Там MAC'и есть. Не подскажете ссылку или хотя бы название справочника?

Spartak:

Cyr: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2999409/

Pr.Eugen: А что есть у амеров по пропавшим без вести??? Если были проблемы с опознанием цели,то это может быть что угодно...

Lut: Cyr, спасибо за ссылку. Pr.Eugen пишет: А что есть у амеров по пропавшим без вести??? Если были проблемы с опознанием цели,то это может быть что угодно... В этом случае это скорее всего транспорт загруженный самолетами, раз их разглядели на палубе.

Сумрак: Кстати. Обычный "либерти" мог возить как минимум два самолета на палубе вместе с остальным грузом.

Lut: А его надстройку, располагавшуюся в центре вполне можно было принять за "остров" авианосца.

Rip19: stilet пишет: "...В конце декабря японские лодки ушли от американского побережья и в середине января прибыли в свою базу в Кваджелейн. По пути туда в районе между атоллом Джонстон и Маршалловыми о-вами подводная лодка «I-25» запеленговала ряд радиостанций противника и изменила курс, следуя в направлении сигналов. Перед заходом солнца 8 января находившийся на вахте младший лейтенант Такахаси доложил: «Вижу остров». Дальнейшее наблюдение показало, что это был не остров, а военный корабль. Лодка немедленно погрузилась, и командир начал приближаться к цели, приведя в готовность все торпедные аппараты. Наблюдение в перископ показало, что это был авианосец. Можно было наблюдать подъемные стрелы и полетную палубу корабля с выстроившимися на ней пятью самолетами. Авианосец застопорил ход, и после достаточного сближения подводная лодка могла хорошо его рассмотреть. Последовал залп из 4 торпед, все они попали в цель." Почти идеально совпадает с тем, как заметил «Синано» Дж. Инрайт с своей подводной лодки. Он сначала принял его за остров, потом за танкер. Очень напрашивается мнение о сладкой пилюльке для бывших морских офицеров бывшего императорского флота . Типа, вот и мы потопили их авианосец, да вот только они этакие, не хотят признавать. Так что я поддерживаю мнение, что это мог быть просто транспорт. Ибо эскортные авианосцы появились только в конце 1942 начале 1943. а из крупных, не один не был потоплен 8 января 1942.

Сумрак: Вот либерти "Самуэль Хантингтон" с двумя самолетами на палубе.

Lut: Ну, чем не АВ в сумерках. Все на месте, по описанию: пара - тройка самолетов на палубе, краны и т.д.

Alexey RA: Rip19 пишет: Почти идеально совпадает с тем, как заметил «Синано» Дж. Инрайт с своей подводной лодки. Он сначала принял его за остров, потом за танкер. Не совсем совпадает... в случае с "Арчер-фиш" Инрайт, получил доклад сигнальщика об обнаружении острова, а оператор РЛС доложил, что остров по пеленгу 60 не видит, но зато видит цель по пеленгу 30. Посему капитан решил что после ремонта РЛС ушлые техники свернули лимб и РЛС видит остров. Но как только пеленг и дистанция стали меняться, стало ясно, что оператор был прав. Так что командир цель визуально не наблюдал и первоначально ошибочно классифицировал цель как остров, основываясь лишь на неверной интерпретации данных РЛС. Как только силуэт цели был обнаружен - его тут же классифицировали как ТН (вот тут совпадение полное).



полная версия страницы