Форум » Тихий и Индийский океаны-ЗАКРЫТО » Генда Минору » Ответить

Генда Минору

Леонид: Не подскажите, где можно побольше узнать про этого интересного человека? Чем он занимался после Мидуэя, отчего после войны американцы проявляли к нему такую благосклонность и за что в конце концов они его наградили? Терзают смутные сомнения, не был ли Генда-сан предателем.

Ответов - 22

NMD: Леонид пишет: Чем он занимался после Мидуэя Командовал ИАП и ИАД -- в 45м под его началом служил Сакаи. Леонид пишет: отчего после войны американцы проявляли к нему такую благосклонность Кто-то же должен был восстанавливать ВВС. Тем более, он типа "академик". К тому же, американцы проявляют неумеренную благосклонность ко всем, кто более-менее сносно говорит по-английски.

Леонид: Странные люди, эти американцы. Зачем нужно было придумывать для Японии статус страны, не имеющей вооруженных сил, чтобы в скором времени воссоздавать ее ВВС? Кстати, я слышал, что после войны Генда попадал в какой-то скандал с приобретением американских самолетов.

Alexey RA: Леонид пишет: Зачем нужно было придумывать для Японии статус страны, не имеющей вооруженных сил, чтобы в скором времени воссоздавать ее ВВС? Ну так это же 2 разные войны были. Первое решение - это результат победы в ВМВ. В противном случае избирателю не было бы понятно, ради чего, собственно, велась эта война: победить Японию - победили, но при этом мало того, что императора, формально одобрившего войну, начавшуюся с Дня Позора, им оставили, так ещё и вооружённые силы должны сохранить? А вот второе - это результат начала холодной войны (дяде Сэму потребовалось новое пушечное мясо). Кстати, так было не только в Японии... была ещё одна страна, которую точно так же сначала лишили Вермахта, а потом воссоздавали Бундесвер... Да и мы тем же отметились - вспомните армию ГДР...

Леонид: Да понятно в принципе. Просто дядя Сэм мог бы считать не только на один, но и хотя бы на два шага вперед.

Alexey RA: Леонид пишет: Да понятно в принципе. Просто дядя Сэм мог бы считать не только на один, но и хотя бы на два шага вперед. Дядя Сэм в принципе может считать только на 4 года вперёд...

Леонид: Иногда на 8 )))

MG: NMD пишет: в 45м под его началом служил Сакаи. Сакаи так и не избавился от своих теплых чуств к офицерам: Среди наших комндиров были настоящие идиоты. Как мы собирались выиграть войну с таким командованием? Возьмите этого идиота Минору Генда. Он едва мог летать, но он был неравнодушен к Шиден-каи (“Джордж”), так что все притворились, что он им тоже нравится. Этот самолета был куском дерьма, собиравшийся третьесортной фирмой (Каваниши).

Norman: MG пишет: Сакаи так и не избавился от своих теплых чуств к офицерам: Среди наших комндиров были настоящие идиоты. Как мы собирались выиграть войну с таким командованием? Возьмите этого идиота Минору Генда. Он едва мог летать, но он был неравнодушен к Шиден-каи (“Джордж”), так что все притворились, что он им тоже нравится. Этот самолета был куском дерьма, собиравшийся третьесортной фирмой (Каваниши). Это писал Сакаи Сабуро? Честно говоря просто не верится. Дело даже не в некорректности фразы, а в том, что для японца подобное высказывание пусть и в адрес бывшего начальника абсолютно недопустимо.

MG: Norman пишет: Это писал Сакаи Сабуро? Я видел пару вариантов перевода, смысл один и тот же. Точной ссылки не помню, поэтому воспроизведу все. Вечер с Сабуро Сакаи ________________________________________ Вечер с Сабуро Сакаи. Скотт Хардс. От автора: В воскресенье, 11 августа 1998 года, я имел уникальное удовольствие быть приглашенным в Токио в дом мистера Сабуро Сакаи, великого японского аса Второй Мировой. В течение трех часов, мы обсуждали несколько тем, почти все связанные с его подвигами на войне, но также несколько других. Хочу заметить, что я не делал никаких записей в блокнот или на диктофон во время нашей беседы, и эти “цитаты” перефразированы мною по памяти. Вот некоторые наиболее интересные вещи рассказанные им…. О Зеро. Во время войны, я был убежден, что Зеро 21 был лучшим самолетом из всех. Он всегда был для меня номер один. Потом, через несколько лет, в Чамплине, я имел возможность полетать на Мустанге и поуправлять им немного. Что за невероятный самолет! Он мог делать все то, что делал Зеро, и много такого, чего Зеро не мог, например, развивал высокую скорость, спиральное пикирование. В Зеро, ручка становилась слишком тяжелой, чтобы управлять самолетом на таких скоростях. Теперь для номер один это Мустанг, и, боюсь, Зеро лишь номер два! О морском истребителе Тип-96 “Клод”. Для своего времени это был невероятный истребитель! Когда появился Зеро, мы посадили двух равных пилотов в Тип-96 и в Зеро и устроили воздушный бой. Тип 96 выиграл довольно быстро. Потом они поменялись местами. Тип-96 вновь победил. Все думали, что, в тот момент, Зеро был неудачей. Но Зеро им нравился из-за его дальности. Если бы Тип-96 обладал дальностью Зеро, мы смогли бы использовать его в налете на Перл-Харбор и далее. О ключевом моменте для хорошего самолета истребителя. Наиболее важной вещью для хорошего самолета истребителя является его дальность. Я не могу рассказать, насколько это влияет на вас, когда вы в кабине. Когда вы знаете, что у вас много топлива, это здорово помагает расслабиться. Эти бедные немцы в их Ме-109! Они едва могли набрать высоту и сражаться в течение пары минут, прежде чем начинали волноваться о количестве своего топлива. Когда вы беспокоитесь о количестве вашего бензина, это сказывается на том, как вы управляете своим самолетом, и даже на том, как вы сражаетесь. Подумайте, сколько германских истребителей оказались на дне Ла-Манша из-за того, что у них не хватиило бензина вернуться домой. Самолет, у которого нет топлива, чтобы лететь, это просто хлам. Если бы у немцев было 1000 Зеро в 1940 году, я не думаю, что Англия существовала бы сегодня. Подумайте: на Зеро они могли бы действовать с аэродромов под Парижем, и наносить удары по любой цели на всех Британских островах, или сопровождать бомбардировщики, и иметь достаточно топлива, чтобы вернуться назад. Однажды я летал на Зеро 12 часов, ради эксперемента, просто чтобы понять, сколько он может продержаться. Дальность действия этого самолета была невероятной. Это то, что великолепно удавалось и Мустангу. О маневренности Зеро. О да, маневренность Зеро была невероятной, но на скорости не выше 250 миль в час. На более высокой скорости, ручка управления становилась слишком тяжелой из-за того, что площадь уравляющих поверхностей была очень велика. Вы видели эти фильмы, где камикадзе падали прямо вниз, в воду, вдали от любого американского судна, правда? Парни в этих самолетах, вероятно, начали пикирование слишком рано, и прежде чем они осознавали свою ошибку, они развивали слишком большую скорость, чтобы выйти из пике. Они, вероятно, погибали, отчаянно, изо всех своих сил налегая на ручку управления. Когда я обучал этих парней, я говорил им: “Если вы собрались умереть, вы, по крайней мере, должны хотеть поразить свою цель, правильно? Если это так, тогда идите низко, прижимаясь к воде. Не пикируйте на свою цель. Вы потеряете управление в пикировании. Вы будете рисковать быть сбитыми истребителем, но у вас будет больший шанс поразить свою цель.” О пилотах камикадзе и их тактике. Многие люди с запада смотрят на стратегию камикадзе испытывая от этого полнейший шок, от идеи посадить парня в самолет и сказать ему убить себя, врезавшись во врага. Но даже если вы не говорите ему врезаться во что-нибудь, сажая парня с 20 часами налета в самолет, и отправляя его сражаться против американских пилотов в их Хеллкэтах и Корсарах, это даже еще более самоубийственная тактика, чем камикадзе. Мы счиатли, что если они все равно отправляются на смерть, то атаки камикадзе, вероятно, причинят противнику больше вреда за ту же цену в человеческих жизнях. Но позвольте мне сказать вам, все что вы читали о “умрем за императора... Банзай!”, все это чушь. Не было ни одного пилота или солдата камикадзе, который думал бы об императоре, находясь перед лицом смерти. Они думали о своих матерях и семье, как и любой другой. Причина, по которой они писали свои последние письма домой и они были полны восхваления императора заключалась в том, что они знали о цензорах, которые прочтут эти письма, и поскольку они просто хотели, чтобы их родители преисполнились гордостью. Об обнаружении противника. Прекрасное зрение чрезвычайно важно для пилота истребителя. Обнаружение противника даже на полсекунды раньше, чем он обнаружит вас, давало вам огромное преимущество. Я учил своих пилотов не затягивать привязные ремни слишком сильно, поскольку это оставляло ваши бедра свободными, и вы могли быстро посмореть назад. Поле зрения в Зеро было великолепным. Я не знаю, почему те самолеты Грумман имели столь высокие “спинки”, которые не давали их пилотам видеть позади себя. (Вопрос: Для вас, потеря одного глаза сказалась в худшую сторону в этом отношении?) Да нет. К тому времени, я научился понимать, откуда появиться враг, исходя из условий. Я никогда не оглядывал небо на 360 градусов, чтобы найти его. Вы просто чувствовали, откуда он должен появиться, и особенно внимательно всматривались в ту область. Инстинкт, я полагаю. И вам не требовалось особо глубокого восприятия, поскольку вы могли оценить дистанцию по видимому размеру самолета противника. Об упущенной возможности сбить Линдона Джонсона. Однажды, я атаковал два В-26 и сбил одного из них. Я добился нескольких попаданий по другому, прежде чем потерял его в облаках. После войны, из американских данных я узнал, что в самолете, который ушел, летел Линдон Джонсон! Можете себе представить, как я мог изменить историю, если бы сначала атаковал другой самолет? Многие американцы, которые знали эту историю, приходили ко мне и говорили: “Сабуро, почему ты сначала не сбил другой самолет? Тогда бы мы избежали войны во Вьетнаме!” О командовании Японского императорского флота. Продвижение во флоте основывалось на том, какое училище вы закончили и с кем вы были знакомы, заслуг это никак не касалось. Некоторые парни могли разбить 20 самолетов, пытаясь научиться летать, и потом не сбить ни хрена, но их повышали в звании быстрее, чем меня или других успешных пилотов просто потому, что они были выпускниками “правильного” училища. Среди наших комндиров были настоящие идиоты. Как мы собирались выиграть войну с таким командованием? Возьмите этого идиота Минору Генда. Он едва мог летать, но он был неравнодушен к Шиден-каи (“Джордж”), так что все притворились, что он им тоже нравится. Этот самолета был куском дерьма, собиравшийся третьесортной фирмой (Каваниши). Об атомной бомбе. Однажды, в США, я участвовал в дискуссии с полковником Полом Тиббетсом (пилот “Энолы Гей”) и кто-то спросил меня, что я думаю об атомной бомбе. Я сказал: “Если бы Япония имела бы бомбу, и они сказали бы мне лететь на самолете и бомбить Сан-Франциско или что-нибудь еще, я бы с радостью сделал это. Это солдатская работа. Выполнять приказы и сражаться за свою страну.” Я думаю Тиббетс был великим героем для США. Вылететь туда лишь с двумя В-29 и без истребительного эскорта, это требовало немало мужества. В то время, никто не знал об атомной бомбе; не было международного договора против ее использования, как не было его и для химического оружия. Штаты даже сбросили листовки, предупреждавшие людей в Хиросиме, о том, что будет использовано новое оружие. Это просто война. О резне в Нанчине. Вне всяких сомнений, японские солдаты, вероятно, убили там несколько тысяч человек, но истории о 100 000 или 300 000 тысячах погибших это полнейшая фикция, созданная китайцами в целях пропаганды. И большинство “мирных жителей”, которые были убиты, вероятно были китайскими солдатами, переодетыми в гражданскую одежду. Это противоречит международному праву. Почему я не думаю, что эти истории правдивы? Во-первых, в то время в Нанчине просто не было 300 000 человек. Большая часть городского населения бежала, когда они услышали о приближении японцев. Во-вторых, в том районе было более 200 иностранных журналистов, но вы не найдете ни единого упоминания о подобных зверствах в газетах того времени. Скрыть такое было невозможно, но истории об этом не появлялись, пока не закончилась война. И те немногие фотографии, которые, предположительно, запечатлели это событие, и были опубликованы, были взяты из документального фильма об этом событии и являются подделкой, постановочной сценой специально снятой для фильма. О требовании компенсации “Женщин для утех”. Требования компенсации от иностранного правительства через 50 лет после случившегося? Да ладно. Срок давности за убийство всего 15 лет. После войны, японское правительство подписало соглашения с Кореей и другими странами, регулировавшие ответственность сторон. Это скрепленные, междунардные соглашения заключенные законными правительствами разных народов. Если определенные группы жертв войны имеют претензии, они должны предъявлять их своему правительству, а не какому-нибудь иностранному правительству. Вы же не видете жертв атомной бомбардировки, направляющихся в Вашингтон и требующих от правительства США заплатить за их страдания, не так ли? Нет, наоборот, японское правительство платит им. Если “женщины для утех” имеют претензии, они должны обращаться к своему Корейскому или Филиппинскому правительству. Они просто хотят получить денег, поскольку Япония, сейчас, богатая страна. О протестах против баз США в Японии. Эти люди такие глупые. Неужели они думают, что солдаты действительно хотят начать войну или что-нибудь такое, даже несмотря на то, что они будут первыми, кого убьют? Неужели они думают, что если мы избавимся от армий, то мы сможем избавить мир от войны? Неужели они также думают, что если мы откажемся от докторов, то мы избавим мир от болезней? Почему они не понимают, что вооруженные силы, это как страховой полис, используемый в случае необходимости? Кто, как они думают, защитит их, если кто-то в действительности нападет на Японию? 9-я статья конституции (часть японской конституции, которая отвергает войну как суверенное право)? Неужели они думают, что если они прикрепят копии 9-й статьи к табличкам и расставят их по берегам Японии, то иноземный захватчик, прочтя ее, развернется и отправится домой?

Flint: да, недоработали в Японии по части денацификации!

Flint: да, недоработали в Японии по части денацификации!

Norman: Собственно Генда и не должен был хорошо уметь летать. :) Его дело командирское. А вот о том, что "все притворились, что самолет им тоже нравится" Сакаи мог бы и помолчать. Наверняка сам и был в числе этих притворившихся.

denis: Придумал автоподпись Хочешь быть КАМИКАДЗЕ? Ешь лапшу но не с ушей

MG: denis пишет: Собственно Генда и не должен был хорошо уметь летать. :) Вообще-то Генда летал очень хорошо. Были "циркачи Генды", которые веселили всю Японию. Сакаи просто завидует офицерам. Это здесь уже поднималось.

denis: Только это цитата не из меня)))))

Сидоренко Владимир: MG пишет: Этот самолета был куском дерьма, собиравшийся третьесортной фирмой (Каваниши). Странно это читать. В своей книге "Самурай!" Сакаи отзывается о "Сидэн-кай" очень хорошо. Что это с дедушкой стряслось?

MG: Сидоренко Владимир пишет: Что это с дедушкой стряслось? "Самурай" - это беседы с Сакаи, подвергшиеся очень сильной литературной обработке Мартина Кайдина. Кайдин сгладил много мест. Например сравните описание сбития Сьюзерленда (в день рейда на Гуадалканал он на уайлдкете хорошо погонял ведомых Сакаи, но Сакаи его все же свалил) в книгах "Зеро" и "Самурай". Разница есть. Это говорит о том, что Кайдин хорошо потрудился над литературной обработкой. К тому же "Самурай" писался что-то в конце 50х, когда Генда был у власти. В 98 же деду терять особо было нечего, проблемы с офицерами у него были, не секрет (да и не только у него). А мнение свое он не печатал, а высказал в частной беседе.

Norman: MG пишет: Вообще-то Генда летал очень хорошо. Были "циркачи Генды", которые веселили всю Японию. Генда опять же этими "циркачами" из 1-й дивизии авианосцев командовал. О том как он летал сам, я нигде не слышал. Во всяком случае к войне он уже отлетался, стал больше стратегией заниматься ;) . Хотя, кажется в "Тора.Тора.Тора" показывали, как он садился на палубу "Акаги". Но американцы конечно молодцы. Наградить медалью главного разработчика Перл-Харборской операции!

KENING: нельзя создать полностью универсальный самолет тмболее палубный получая одни характкристики ткряеем в других я считаю что уникальность японцев в том что они знали свои недостатки и планиролвали операции с их учетом в харборе ошибка в отказе от третьей волны при этом они сами расчитали что потери будут от 30 до42 процентов вот и отказались от нее

Alexey RA: KENING пишет: в харборе ошибка в отказе от третьей волны Ну нанёс бы он второй удар через 5-6 часов после конца первого - и что? Потом бы историки писали... "За один день обескровив авиагруппы АВ Кидо Бутай, Нагумо совершил самую страшную ошибку. Результатом непродуманного решения о нанесении повторного удара по П-Х стало то, что на ближайшие полгода силы сторон на ТО сравнялись..."

WK: Возможно, что успех первых двух волн лишил в глазах японского командования всяческой необходимости новых налётов на ПХ? А просьбы Футиды расценивались как "бред" вошедшего в боевой азарт пилота? Точно сказать сложно, но что бы состоялся третий удар аргументы должны быть сверхубедительными, а не приводимые Футидой? к тому же в мемуарах.

MG: WK пишет: А просьбы Футиды расценивались как "бред" вошедшего в боевой азарт пилота? Скорее сказки Футиды в мемуарах...



полная версия страницы