Форум » Книжная полка » Карманные линкоры фюрера от Владимира Кофмана » Ответить

Карманные линкоры фюрера от Владимира Кофмана

Tsushima: Вышла книга. Владимир Кофман Карманные линкоры фюрера. Корсары Третьего рейха Из аннотации:[quote]"Карманные линкоры" - под таким прозвищем остались в истории эти оригинальные корабли, созданные германскими инженерами в межвоенный период. Найдя лазейку в условиях Версальского договора, немцы официально отнесли их к классу броненосцев, хотя на самом деле они являлись скорее тяжелыми крейсерами. Вооруженные очень мощной артиллерией главного калибра и оснащенные необычной дизельной силовой установкой, корабли типа "Дойчланд" считались одним из главных козырей Кригсмарине во Второй мировой войне. Благодаря огромной дальности плавания они идеально подходили на роль океанских рейдеров и стали настоящей "костью в горле" для лордов Адмиралтейства. Поэтому охота за "карманными линкорами" была одной из главнейших задач британского флота на протяжении всей войны… [/quote]Прошу достопочтенную публику высказываться, ибо написал сий труд один из наших постоянных участников

Ответов - 32

Дмитрий: Да, про "карманники" можно сказать,что это то самое издание "расширеное и даполненое"

Scharnhorst: Pr.Eugen А что не так с графикой? Виды сбоку и сверху есть, разрезы есть, "теория" тесть, внешние различия отражены, цвет есть

Pr.Eugen: Scharnhorst пишет: А что не так с графикой? Виды сбоку и сверху есть, разрезы есть, "теория" тесть, внешние различия отражены, цвет есть По видам:сравните чертёж "Шпее" А.Тамеева из МКшки с "новым" "Дочландом". Разрезы:сказали А,говорите Б-доводите чертежи палуб до днищевых стрингеров,тормознули на ГП и всё. Схемы бронирования:всё умерло на старом "Шпее" Карты:не поверю,что нет ни одной нормальной карты рейдов "Шпее" , "Дочланда" и "Шпее",нет карты "Вундерланда".Могли привести карту Новогоднего боя... К "цвету" притензий,кстати нет... В общем если делается издание "расширенное и углУбленное"...и ожидания соответствующие.


Алекс: Pr.Eugen пишет: По видам:сравните чертёж "Шпее" А.Тамеева из МКшки с "новым" "Дочландом". И чего не так??? В новой книжке они намнго точнее и соответствуют реальному кораблю, а не немецким судомодельным чертежам взятым неизвестно откуда и не польской раскраске.

Pr.Eugen: Алекс пишет: И чего не так??? В новой книжке они намнго точнее и соответствуют реальному кораблю, а не немецким судомодельным чертежам взятым неизвестно откуда и не польской раскраске. Могли сделать как в "Бисмарке и Тирпице":корабль-чертёж...

Pr.Eugen: Алекс пишет: В новой книжке они намнго точнее и соответствуют реальному кораблю, а не немецким судомодельным чертежам взятым неизвестно откуда и не польской раскраске. О камуфляже не скажу не в курсе...Но тогда КТО рисовал ЭТО... МК..."Граф Шпее" "Кронштадт",пр.69 "Киров" МК..."Аляска" Алекс,просветите...

Scharnhorst: Кирова и Шпее рисовал точно Тамеев

Сибирский Стрелок: Pr.Eugen пишет: О камуфляже не скажу не в курсе...Но тогда КТО рисовал ЭТО... МК..."Граф Шпее" Невооружённым глазом - заметно, что "теория" "Шпее" и "Кронштадта" - один чертёж. Или я неправ?

kimsky: Сибирский Стрелок пишет: Невооружённым глазом - заметно Может быть, в этом случае глаз стоит вооружить? По моему - четко видно, что как минимум форма бульба и булей весьма сильно различаются. Кроме того, днище "Шпее" практически плоское, Кронштадта - имеет вполне заметную килеватость. Конечно, можно наложить две картинки в фотошопе - и доказать это несомненно - но стоит ли? Посмотрите повнимательнее.

Scharnhorst: Как минимум, "Кронштадт" - трехвальный, "карманники" - двух...

vov: Pr.Eugen пишет: Схемы бронирования:всё умерло на старом "Шпее" Да, это очень жаль. Были бы ПЕРВЫЕ нормальные схемы бронирования "карманников". Ибо их пока нигде нет, у немцев тоже. Pr.Eugen пишет: Карты:не поверю,что нет ни одной нормальной карты рейдов "Шпее" , "Дочланда" и "Шпее",нет карты "Вундерланда".Могли привести карту Новогоднего боя... Аналогично. Есть все это, конечно же.

Pr.Eugen: Сибирский Стрелок ,простипте за некоторую въедливость... "Адмирал граф Шпее" "Кронштадт"

Pr.Eugen: Высказался тут Нормально,но хотелось бы большего.

Scharnhorst: Пока читаю. Общее впечатление - гораздо лучше, чем старый выпуск МК, работа проделана большая, но замечания есть. Увы, из старого МК в книгу перекочевала ошибка, что IAO "Адмирала Шпее" корветтен-капитан Пауль Ашер занял аналогичный пост на "Бисмарке". На самом деле он был 1.Asto в штабе Лютьенса. Позабавили подписи под фотографиями. С.94 - какой тут "Регенбоген", когда снега на берегу нет? Явно лето, но никак не декабрь. С.98 - "Лютцов" в Норвегии, 1944, хотя по тексту следует, что в это время корабль не покидал пределов Балтики...

Pr.Eugen: kortex72 пишет: Следовательно какая там графика не видал, но полагаюсь на слова Pr.Eugen'a - т.е. х3 Книгу не читал,но автора единодушно осуждаю...(с) kortex72,не стоит так... Прочтит ПЕРВЫЕ посты топика.

Scharnhorst: Еще один небольшой придиразм к автору. Режут глаз ошибки транскрипции: Кюммец вместо Куммеца, Россельшпрюнг вместо Рёссельшпрунга и т.д.

Pr.Eugen: Scharnhorst пишет: Режут глаз ошибки транскрипции Фиген с Фидженом...

Serg: Полистал в магазине. Ничего принципиально нового по содержанию похоже нет. А хотелось бы почитать поподробнее про действия против войск КА в конце войны (внимание уделено только отдельным операциям), узнать мнение автора по поводу выхода из строя сепаратора для очистки топлива на Шпее, как это сказалось на решении идти в порт и какую роль сыграло в уничтожении корабля. Описание ПУАО в ЦАП-х отсутствует почему-то хотя материал в принципе насобирать было возможно. Да, очень симпатичные цветные фотографии железок скрученных со Шпее. Раньше я их не видел, интересно откуда фото?

Pr.Eugen: Tsushima пишет: Прошу достопочтенную публику высказываться, ибо написал сий труд один из наших постоянных участников Сегодня посмеялся...или посмеялось ЭКСМО. Это ребятки следом за нашими "карманниками" умудрились издать "осприк" Г.Уильямсона:German Pocket Battleships 1939-45. И даже лежат рядом.Самое интересное,догадайтесь с одного раза,чья стопка быстрее уменьшается...

Sumerset: Pr.Eugen пишет: ЭКСМО АСТ Pr.Eugen пишет: "осприк" А особенно меня прикольнуло - Текст сопровождается уникальными иллюстрациями и целевое назначение: Научно-популярное издание для взрослых

Бирсерг: Serg пишет: Да, очень симпатичные цветные фотографии железок скрученных со Шпее. Раньше я их не видел, интересно откуда фото? Дык был материал в Флотомастере. Кто то из редакции там побывал.

Scharnhorst: Serg пишет: Ничего принципиально нового по содержанию похоже нет. Ну Вы, блин, даете. Фактически, вместо "отмазок", которые были в МК по "Лютцову" и "Шееру", появился полноценный текст. И это "ничего нового"? Кстати, действия на Балтике в 1944-1945 гг., на мой взгляд, весьма и весьма неплохо описаны. Во всяком случае, я для себя даже после Прагера много нового обнаружил.

Serg: Чтож, тогда придется еще раз посмотреть - может и поспешил с выводами. А Прагер - это все же мемуар.

Андрей Рожков: Pr.Eugen пишет: Самое интересное,догадайтесь с одного раза,чья стопка быстрее уменьшается... Та, где книжки толще

vit: Прошу прошения за оффтоп. А почему так сильно различаеися состояние орудия и дальномера со "Шпее"?

Борис, Х-Мерлин: Pr.Eugen пишет: Это ребятки следом за нашими "карманниками" умудрились издать "осприк" Г.Уильямсона:German Pocket Battleships 1939-45. И даже лежат рядом.Самое интересное,догадайтесь с одного раза,чья стопка быстрее уменьшается... - и чья?

Pr.Eugen: Борис, Х-Мерлин пишет: и чья? Кофмана,конечно...

Борис, Х-Мерлин: Pr.Eugen пишет: Кофмана,конечно... - неможет быть...

Сибирский Стрелок: И я не поскупился. Взял книжку. Исключительно из-за автора. До того излистал её всю в магазе - измусолил. Качественная книга. Хорошая. Спасибо автору очередной раз. Владеет литературным языком, чтобы интересно и информативно писать "о железе". А что касается действий "карманников" в Курляндии осенью 1944-го, как кто-то здесь упоминал, так об этом "фломастер" писал давно. М.Морозов, кажется...

Pr.Eugen: Сибирский Стрелок пишет: А что касается действий "карманников" в Курляндии осенью 1944-го, как кто-то здесь упоминал, так об этом "фломастер" писал давно. М.Морозов, кажется... Сибирский Стрелок,прочитай список источников...

Сибирский Стрелок: Pr.Eugen пишет: Сибирский Стрелок,прочитай список источников... Прочитал. Есть он там. И "фломастер", и М.Морозов. Т.е., желающий ознакомиться - доберётся до журнальчика. Ну, а кто "не сможет добраться", т.к. всё-ж не "Лиза" какая, тому - дорога - сюда. Большинству покупателей новой книги - будет малоинтересно, где там стреляли "Лютцов" с "шеером" в конце войны. А все, кому это нужно - давно здесь тусуются. И уж обделены не будут. Информацией.

VK: Извиняюсь за позднюю реакцию; добрался только сейчас, хотя хотелось бы предварить появление некоторыми комментариями. Спасибо за в общем благожелательное отношение к "карманным линкорам". Отвечу на замечания. Сначала в общем, хотя это немного поздно: Это издание практически не содержит нового материала в технической части и описания службы "Шпее". Служба двух других написана заново. К сожалению, не удалось полностью утрясти иллюстративный материал. предполагалось дать схемы бронирования всех трех кораблей, поскольку это один из наиболее темных технических моментов. Описание действий в конце войны на Балтике написано в основном (причем в подавляюще основном) по работам М.Морозова. Конечно, хотелось бы иметь больше сведений о реальной эффективности обстрелов наших войск, однако, это вряд ли достижимо - по вполне понятным причинам. Вряд ли потери идентифицировались по типу артиллерии. Тем более, что наши зачастую не знали, кто именно их обстреливает. Некоторые огрехи в транскрипции с немецкого имеют место. Это еще раз утверждает в мысли, что и названия операций и персоналии, не говоря уже о наименованиях кораблей, желательно приводить на языке оригинала. Кроме, разве что, японских и китайских. С П.Ашером: действительно, он на момент последнего выхода "Бисмарка" входил в состав штаба Лютьенса. Это часто встречающаяся ошибка, перекочевавшая в текст. Более подробные описания ПУАО есть; к сожалению, задача серьезной переделки "технической" части не ставилась. Там несколько поправлено бронирование (в тех местах, где удалось "разрулить" весьма и весьма противоречивые данные). Насчет сепаратора для очистки топлива: насколько можно судить, проблема была не в том, что его нельзя было починить в принципе, а в том, что англичане висели "на хвосте" и не собирались "отлипнуть". Выдвигается несколько вариантов "решающих" повреждений, заставивших "Шпее" пойти в нейтральный порт. Ни одно из них не было на деле "решающим" или существенным для дальнейшего плавания, и в определенной мере их можно было бы рассматривать как "отмазки". Но в контакте с противником сказывалось все: и проблемы с очисткой топлива, и дыра, в которую проникала-таки вода. Лангсдорфу показалось, что эффективнее быстро привести все в возможный порядок. Дальше все известно. С уважением, В.К.



полная версия страницы