Форум » Книжная полка » Справочник по РИФ Первой мировой.Размышления по теме... » Ответить

Справочник по РИФ Первой мировой.Размышления по теме...

Pr.Eugen: Перенёс из топика "Арсенал-кола. Прогнозы. Гадания?"

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 All

джи-джи: vvy пишет: Выкладываю "севастополи". По просьбе аксакалов в ТТЭ добавлена строка "Боезапас". Если название, решено давать, как сто лет назад, то и основные размерения также следует давать в дюймах и футах.

pz.kpfw: Имхо в один выпуск Моркамы это утопия впихнуть чтобы сколь либо подробно было вот кусок судового списка на 1914 год с ОДНИМ широкоизвестным в узких кругах параходом - талмудина еще та листов 400(cо оочень схематическими рисунками..) а вот как уложились в МГШ 1916 года - объем около 80 разворотов заметьте, описания службы и схемы нет ---- спасибо Ad rem за здравую мысль

BC: pz.kpfw пишет: вот кусок судового списка на 1914 год с ОДНИМ широкоизвестным в узких кругах параходом А нам - простым смертным - не скажите чем знаменита это судно?


vvy: Некоторое время был офф-лайн. pz.kpfw пишет: в один выпуск Моркамы это утопия впихнуть чтобы сколь либо подробно было Да, весьма сложное дело. Предлагаю посмотреть, как может выглядеть материал по привлеченным вспомогательным судам. Пара транспортов ЧФ:

Буйный: vvy пишет: Предлагаю посмотреть Неплохо!

Рамзес: для vvy - нисколько не претендую на авторский текст , просто сравните с моей справкой на "двоечку" (может чего пригодится) одновинтовый стальной грузовой пароход АЛЕКСАНДР КАМБУРОВ 1906 г верфь:Blyth SB стр №:126 спущен: 17.9.1905 сдан хозяину:17 2.1906 хозяин:рус Северное пароходное общество С – Пб - в начале 1906 г Общество купило построенный в Англии пароход, и сразу в работу на Черноморско -Азовско-Балтийской линии между Одессой, Мариуполем и Санкт-Петербургом, попутно доставляя грузы между портами Англии и Средиземного моря 1907г - 2 рейса из Азовского и Черного морей в Балтийское, после возврата из второго рейса из Триеста в Пенсаколу (Мексиканский залив)- к началу 1 МВ на Черном море и 12.3.1915 как транспорт № 2 мобилизован в ЧФ - в годы 1МВ тут в Транспортной флотилии. 16.12.1917 на сторону Сов. власти. В 5.1918 взят немцами в Севастополе, и с осени 1918 передан Украинскому флоту , с конца 11.1918 контроль англо – французских интервентов , c весны 1919 у белых и вскоре передан ими хозяевам к 1920 уведшим судно за границу – к концу 1920 перевод под французский флаг как SAN GIACOMO (компания Soc. Maritime & Commerciale de France) - 1922 KORSHOLM (швед Rechnitzer Thomsen)- 1923 BLAIRHOLM (швед G.Nisbet & Co) - 1933 AURATAN (рум A.Grozea) - 1934 SF.NICOLAE (греч Valsamakis & Co) - 1935 ANNA T.(греч T.L. Teryazos) - 1947 KIENSING (кит Kien Sing SN Co) - 28.2.1948 затонул в шторм в точке 22.38N/115.28E юго - восточнее Гонконга Наверняка многое из лишней "воды" для себя в справочнике стоит убрать , но вот момент с фирмами -владельцами это на мой счет принципиально и весьма интересно - да основной текст это расширит , но и кругозор будущих читателей тоже , малость погулять по Миррамару и совсем не одно и тоже просто шведский флаг или уже конкретика Для забугорных однозначно не стоит , но для наших мобилизованных торгашей вероятно имеет смысл давать порт приписки перед мобилизацией (бывшие черноморцы в БФ попадали и наоборот , а на Севере так и вовсе суда со всех морей , кроме Каспия в годы войны бегали) И по де Рюйтеру моменты - его немцы еще в Новороссийске взяли , после гибели эскадры там все пароходы попали под их контроль и уходили в Севу фактически под конвоем , а не по приходу в Севе немецким стал (есть разница в сроках), да и кем он мог быть в Одессе французам в 3 1919 передан - они порт уже с начала 12 1918 контролировали и соответственно все суда в нем (украинского флага не признавали - еще перед приходом союзников - интервентов на большинстве вояк и гражданских судов старый русский начали поднимать) Ллойд и Миррамар малость уточняют с датой разборки - 2 квартал того года и дают Финкервердер , это что судоразборка в районе Гамбурга ? (а не Голландия случаем ?) - может уважаемый Киллер как знаток местных вод с местом поможет разобраться

pz.kpfw: vvy пишет: Пара транспортов ЧФ: cууупер! из около 190 транспортов BC пишет: А нам - простым смертным - не скажите чем знаменита это судно? зачем же прибеднятсья? пропал этот параход полсле 1917 года с каспия а не маленький....

vvy: Рамзес пишет: малость погулять по Миррамару Этот ресурс не раз был замечен в недостоверности приводимых данных. Любопытно также было обнаружить там и свои собственный материалы (я даже догадываюсь, как они туда попали). Рамзес пишет: но вот момент с фирмами -владельцами это на мой счет принципиально и весьма интересно Интересно-то интересно, да вот только стоит ли тратить объем на эту непринципиальную (с моей точки зрения) информацию? Рамзес пишет: И по де Рюйтеру моменты - его немцы еще в Новороссийске взяли Это Гомм так думает, фактически в Новороссийске транспорты немцами не занимались, часть из них вернулась в Севастополь и уже там на них назначались немецкие надсмотрщики, а другие разбрелись по театру. Рамзес пишет: В 5.1918 взят немцами в Севастополе, Это также фигня. "Камбуров" летом 1918 г. находился в распоряжении "Отдельно командующего всеми транспортными судами в районе Азовского моря". Кому эта структура подчинялась - совершенно не понятно. Но ни немцам и ни украинцам.

vvy: Рамзес пишет: да и кем он мог быть в Одессе французам в 3 1919 передан - они порт уже с начала 12 1918 контролировали и соответственно все суда в нем (украинского флага не признавали - еще перед приходом союзников - интервентов на большинстве вояк и гражданских судов старый русский начали поднимать) Об это сами французы пишут. Занятие порта еще не говорит о том, что все суда в нем находящиеся были в тот же день захвачены. Примеров много. Скажем, вот немцы заняли Николав в марте 1918 г. Там в это время стоял транспорт "Альма". Несмотря на то, что это бывший немецкий пароход "Асгард", он был передан немецкому командованию по акту только 15 мая 1918 г. Вот на боевые суда в Севастополе немцы караулы расставили довольно быстро: 1 - 2 мая 1918 г.

vvy: Рамзес пишет: 12.3.1915 как транспорт № 2 мобилизован в ЧФ А это вообще лажа из Бережного. И не мобилизован, а взят по военно-судовой повинности. И не 15 марта, а 20 февраля.

Рамзес: vvy - да Гомм парень веселый и я с Вами согласен, а отследить всю смену флагов и перемещения хотя - бы только для транспортной флотилии ЧФ периода гражданской войны (а далеко не все местные пароходы туда входили) чем - то сродни постройке маленькой Великой Китайской стены , но пара моментов В Новороссийск после гибели эскадры немцы отрядили Гебен с конвоем , в порту высадили небольшой десантец для наведения порядка и попутно прихватизировали около 30 стоявших там транспортов (флаги они разумеется ни дойчляндские , ни турецкие не поднимали) только немцы их быстренько в Севу завернули, а уже там стали разбираться где и чье добро Фактически под немецким контролем они уже с Новороссийска - о конкретике события кроме наших сборников документов типа Моряки в борьбе за власть Советов на Украине (туда впихнули подборку документов по теме неплохую) и ряда книг с ихней стороны неплохо написал Лангенсипен со товарищи в "Хальбмонд унд Кайзерадлер" - у него целая глава по лету 18 имеется , включая прогулки Хамидие по Азову , а в конце книги страничка с перечислением кого именно немцы считали трофеями Одессы , Николаева , Севы и Новороссийска По данным Бережного уже не раз с Вами общались и хорошо что теория с правками его мелких и не очень ошибок на разных форумах Вашими трудами может в практику (реальную и главное достоверную книгу по теме) превратится А насчет Одессы - в марте 1919 французы Камбурова к угону готовили когда Григорьев город вот - вот должен был взять , фактически кроме Азова все побережье ЧМ союзники контролировали уже с начала декабря 1918 и соответственно все суда , корабли и прочие плавсредства в нем - да им триста лет не нужны допустим старые русские броненосцы и пока большевики не собрались Севу вернуть никто не думал их взрывать (на них и флаги союзные тоже не поднимали) , но и белым - то они не передавались С пароходами ситуация та же - кроме бывших союзных , которые хозяевам быстро вернули и за проливы увели - экипажи русские , флаги русские коммерческие или вообще не было - а только чтобы выйти из порта добро от коменданта антантовского нужно Получается весьма немаленький пароход 4 месяца висел в безвоздушном пространстве (с конца ноября 1918 и до начала марта 1919) а дальше французы решили бежать из Одессы и вот он у них готов к действу - где - то это время он стоял (подозреваю в той же Одессе , просто не использовался , а дальше беженцами загрузили и побежал за бугор откуда уже не вернулся) - тут конечно терминология важна Был под контролем , поднял тот или иной флаг , находился в аренде - вроде и не самая существенная разница , но степень подчиненности судна (а нередко и изменения в судьбе) эти фразы очень сильно меняют

vvy: Рамзес пишет: а в конце книги страничка с перечислением кого именно немцы считали трофеями Одессы , Николаева , Севы и Новороссийска Это любопытно. Текст или сканы можно попросить?

vvy: Хотелось бы знать мнение просвещенного сообщества по такому поводу: куда помещать суда, имевшие разную классификацию? Например, конфискованный немецкий пароход «Кёльн» сперва был транспортом «Котлин», а потом заградителем «Лена». Хронологически он просится в транспорты, а по боевой значимости - в заградители. Как быть?

Гайдукъ: vvy ИМХО Мне кажется что данное и прочие подобные суда нужно зачислять в разделы по хронологии включения в списки флота а в других разделах упомянув его новое имя дать читателю соответствующую ссылку ( См там-то).

ГАА: vvy ИМХО Наверное все же стоит вписать сей славный корапь в транспорты а в розделе заградителей только упомнив его новое имя отослать читателя в соответствующий раздел. vvy пишет: Рамзес пишет: цитата: а в конце книги страничка с перечислением кого именно немцы считали трофеями Одессы , Николаева , Севы и Новороссийска Это любопытно. Текст или сканы можно попросить? Нечто подобное могу в личку.

vvy: ГАА пишет: Нечто подобное могу в личку. Прошу!

Гайдукъ: vvy У вас переполнилась почта и вторая часть отправки к сожалению не проходит. По устранению преград прошу информировать дабы мог повторить. (прошу прощения администрации за личные беседы в слух)

vvy: Гайдукъ пишет: У вас переполнилась почта Там места еще больше чем на 6 Мб...

Гайдукъ: Вот вот а их там 11мб. Шлю заново.

vvy: Гайдукъ пишет: Вот вот а их там 11мб. Шлю заново. Алексей, лучше кусками по 3- 4 Мб. Иначе не пойдет - уменя ящик всего 10 метров.

vvy: Вернемся к справочнику. Имею серьезную проблему. Сейчас собираю до кучи балтийские транспорты. Так вот - получилось уже более 50 стр. одного текста 9-м кеглем. А я еще не все пароходы одолел. В свете этого очевидно, что журнальный вариант издания отпадает, либо надо оставлять одни боевые. Как быть?

Ad rem: vvy пишет: журнальный вариант издания отпадает Вот так. Вообще, мне кажется, справочник в виде журнала - моветон. Это было начато когда-то не из-за хорошей жизни, но продолжать это в сегодняшних условиях явно не стоит... Книгу в руках приятнее держать... В конце-концов,vvy -это труд Вашей жизни!

vvy: Ad rem пишет: Книгу в руках приятнее держать... Кто бы спорил... Но вряд ли это осуществимо в условиях нынешней конъюктуры.

Буйный: vvy пишет: Как быть? По ТР - общее количество, более подробно какой ТР кем и когда потоплен, кем захвачен, сколько передано другим организациям, какие выполняли роль плавбаз, можно выделить быв. германские и австрийские пароходы.

vov: vvy пишет: В свете этого очевидно, что журнальный вариант издания отпадает, либо надо оставлять одни боевые. Как быть? А неужели все издатели отказали в книге? Попробуйте связаться с тем же Балакиным-Дашьяном. Не верится, что они такой труд проигнорируют, пусть даже не в огромную себе прибыль?:-) Прогореть-то все равно практически невозможно.

Ad rem: vvy пишет: Кто бы спорил... Но вряд ли это осуществимо в условиях нынешней конъюктуры. В чем проблема? Если хотите, напишите в личку....

vvy: Ad rem пишет: напишите в личку Написал.

194855: Уважаемый vvy. Вчера был в Галее Принт, задал там Ваш вопрос - взрыв энтузиазма со стороны хозяйки. Посему на данный момент издание книги не проблема, что будет через 5-6 месяцев.... сие есть тайна великая.

vvy: 194855 пишет: задал там Ваш вопрос Большое пасибо! 194855 пишет: взрыв энтузиазма со стороны хозяйки Меня смущают два момента: у "Галеи" нет опыта издания справочников и они до исх пор издавали книги только в мягкой обложке (хочется в коленкоре).

vvy: vov пишет: А неужели все издатели отказали в книге? Тут момент интересный. Вначале вроде никто не отказывает и как бы даже активно голосуют "за". Но потихоньку-потихоньку дело до сих пор во всех случаях помирало.

Вованыч_1977: vvy пишет: Меня смущают два момента: у "Галеи" нет опыта издания справочников... А апальковские "труды" не в счёт ? Справочников (если считать по томам) в Галее выходило немало. Хотя, конечно, это далеко не тот уровень, на который следует равняться... vvy пишет: они до исх пор издавали книги только в мягкой обложке (хочется в коленкоре). Раньше наверное так и было. Но в прошлом году взял парочку справочников по немецкому флоту - и они были в твердом переплёте.

Danila: vvy пишет: они до исх пор издавали книги только в мягкой обложке (хочется в коленкоре). А как же книги Виноградова: Рюрик-II ЛК Баден-Баерн Бр Кр типа Баян, типа Адмирал Макаров Там переплет вполне себе твердый

Ad rem: Danila пишет: Там переплет вполне себе твердый Правда, если книга полежит на столе неделю..... переплет будет твердый, но круглый Крышки переплета вывернет от клея в такое "поросячье ухо", что не дай боже.....

vvy: Danila пишет: А как же книги Виноградова: Рюрик-II Вованыч_1977 пишет: Но в прошлом году взял парочку справочников по немецкому флоту - и они были в твердом переплёте. Да, верно. Это галлевская продукция.

Сибирский Стрелок: Ad rem пишет: Правда, если книга полежит на столе неделю..... переплет будет твердый, но круглый Крышки переплета вывернет от клея в такое "поросячье ухо", что не дай боже.... Забавно, не экспериментировал. Стоят названные книги на полке. "Байроны" с "Юриком" - пятый годок, "баяны" - два года. Все ОК! Полка открытая, незастеклённая, да и воздух в квартире суховат.

чекист: 194855 пишет: Посему на данный момент издание книги не проблема А если не секрет - с графикой вопрос решился?

194855: Уважаемый vvy. Все последние Апальковы в ГП выходили в твердом переплете. Справочники тоже ГП печатало неоднократно. Например в 2006 г. по заказу "Рубина" "Проекты подводных лодок России" (почти 1000 стр. схем, притом с подлинных чертежей и таблиц, текста 20% не более). Увы, в свободную продажу книга не поступила весь тираж, 300 экз, забрал заказчик. Еле выпросил для себя у Е. С. 1 шт. за 850 р. Схемы, как я понял, Вы предоставляете сами? Иначе облом... Ибо, отвечаю уважаемому чекисту, художника в ГП еще не нашли. Мои "Крейсера" готовит таже команда, которую так "чтут" на форуме. На всякий случай, если надумаете тл. ГП в Питере 301-22-22 Елена Сергеевна. Кстати в новом издании Крестьянинова откуда-то куча новых чертежей взялась, может он сам делает?

Борис, Х-Мерлин: 194855 пишет: готовит таже команда, которую так "чтут" на форуме - ну ладно вам МЫ ВСЕХ ЛЮБИМ, просто к некоторым мы слишком требовательны... имхо...

vvy: 194855 пишет: тл. ГП в Питере 301-22-22 Елена Сергеевна. Спасибо за эти данные. При случае воспользуюсь. km202 пишет: как делают у них Известное дело - немцы хорошо книги делают.

чекист: km202 пишет: for vvy ---> как делают у них Bernard & Graefe Verlag - Die Schiffe der Kaiserlichen Marine 1914-1918 und ihr Verbleib german | PDF | 19.9 MB | 146 page Password: www.bronarm.ru Links: _http://www.zshare.net/download/11858294cdf5dcf5/ thanks to alfetta and sokol Не считается, у них уже был Гренер, а это просто переделка только с кораблями 1 МВ Хотя сделали бы они также по всем оставшимся 7 флотам было-бы просто ААААААААААА.......................тельно!!!!!!!



полная версия страницы