Форум » Книжная полка » Лучшие 10 книг про корабли. » Ответить

Лучшие 10 книг про корабли.

Олег: Иди не 10, на любых языках. Именно про конструкцию кораблей, включая сюда и справочники.

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Олег: Без порядка, просто то, что ИМХО выделяется над средним уровнем. Конвей (1-3, 4й не понравился, хотя может период не так интересен) Паркс Лакруа Кузин&Никольский "ВМФ СССР 45-91" Фридман "ЛК США" Райвен&Робертс "Бритнаские крейсера ВМВ" может потом ещё чего вспомню.

Андрей Рожков: Олег пишет: Кузин&Никольский "ВМФ СССР 45-91" Согласен.

Romanian: Люк Феррон "Cuirasse Bouvet", однозначно - две части, одна с фото, другая - папка чертежей. Мечта!


kimsky: Romanian пишет: Люк Феррон "Cuirasse Bouvet", однозначно - две части, одна с фото, другая - папка чертежей. Мечта! На мой взгляд "Редутабль" и "15000-тонники" лучше. У Ферона многовато размазни и временами маловато техники. Хотя за чертежи, конечно. ему отдельное спасибо - и это несомненный плюс.

O56: kimsky пишет: Хотя за чертежи, конечно. ему отдельное спасибо - и это несомненный плюс Дима, это очень жирный плюс. Я бы в список включил трилогию Берта, хотя третьей части в руках не держал.

Pr.Eugen: Лакруа и его японцы...

kimsky: O56 пишет: Дима, это очень жирный плюс. Теперь - в меньшей степени . Но серьезно - если сравнивать подробность описаний техники у Превото или Сэбена с Фероновским текстом - то Ферон существенно проигрывает. В чем он силен - так это в поднятии всяких рапортов, отчетов, и так далее.

O56: kimsky пишет: Теперь - в меньшей степени Да, ты прав, после открытия архива.

Nico: Голосую за Коэльо. На мой взгялд, "Букес де ла Армада Эспаньола ен лос аньос постгеррос" практически идеал справочника в свете дискуссии о научности. Методический аппарат есть, ссылки и приложения тоже. Даже список аббревиатур имеется. Но не это подкупает. Хуан активно сидит в архивах и такие перлы там находит. В этой связи особенно подкупил факт, когда читал одну из последних работ Анки, обратил внимание, что его сведения рознятся с Коэльо. На это Шурик мне ответил, типа с момента опубликования прошло много времени, и Хуан, просмотрев его рукопись, некоторые места подправил с учетом своих последних находок!!! Следующее. После появления "Букесов" кардинально изменилось описание кораблей послевоенного периода. Если до того были куцые и противоречивые сведения, то теперь работа Коэльо, это минимум на которые ориентируются.

Буйный: Олег пишет: Лучшие 10 книг про корабли Возможно они ещё не написаны. С уважением.

asdik: Библия, в смысле о Ноевом Ковчеге.

vov: Nico пишет: На мой взгялд, "Букес де ла Армада Эспаньола ен лос аньос постгеррос" практически идеал справочника Спасибо! Будем знать. Жаль, что только "ен лос аньос постгеррос":-(. Олег пишет: Без порядка, просто то, что ИМХО выделяется над средним уровнем. Таких все же явно больше 10. Олег пишет: Конвей (1-3, 4й не понравился, хотя может период не так интересен) Паркс Лакруа Кузин&Никольский "ВМФ СССР 45-91" Фридман "ЛК США" Райвен&Робертс "Бритнаские крейсера ВМВ" Все эти книги хороши. Паркс (хотя его уже начали пощипывать) все же успешно существует и чистается уже больше 60 лет! Конвэй так и не превзойден по "степени покрытия" и при этом - удачности подачи материала (при всех неоднократно отмечаемых недостатках и недостаточках). Лякруа - вообще вне очереди:-). Своего рода эталон "корабельных" работ. Кузин и Никольский лично мне (как не спецу по нашему флоту этого периода) очень нравятся, хотя спецы на них иногда "тянут". Фридман здесь, может быть, не зря последний:-). Хотя его книга - тоже значительный прорыв по теме. Кстати, его работа по британским АВ, пожалуй, еще лучше. В общем, есть хорошие книги!:-)

Бирсерг: Вот она лучшая книжка. Потому как первая. http://militera.lib.ru/tw/smirnov_gv/index.html Особенно когда ЛК до нее видел в книжке-раскраске Коабли-герои. 87-й г. издания, могжно сказать что это перепев МК, но с учетом того что в нашем областном центре из подшивок МК 1971-85 гг. все было выдрано до меня, эта книга произвела фурор. Там даже Дюпю-де-Лом был изображен...

Олег: O56 пишет: трилогию Берта, А подробнее. Я видел только его книгу про британским ЭБР. vov пишет: Таких все же явно больше 10. Ну так напишите, что бы знать, чего искать в первую очередь.

Novik: ну, скажу я вам... каждая книга повествует нам об определенном периоде истории, об определенном классе кораблей или о корабле отдельно... Какая-то лучше , какая-то хуже.... В общем книги - это не хит-парад. Книги - это книги и отбирать 10 лучших по моему мнению как-то не солидно.

O56: Олег пишет: А подробнее. Я видел только его книгу про британским ЭБР. British Battleships 1889-1904 British Battleships of World War One British Battleships 1919-1939 Третью не видел, а во второй точно тоже, что и в первой только про дредноуты и линейные крейсера.

Scharnhorst: Олег пишет: Конвей (1-3, 4й не понравился, хотя может период не так интересен) Хороший справочник, но ценен в основном своей глобальностью. Олег пишет: Лакруа Это - да, в первую тройку лучших точно войти достойны. Олег пишет: Кузин&Никольский "ВМФ СССР 45-91" Сложно сказать. Сама по себе книга мне очень нравится. Вот только к теме топика (книги "про корабли") имеет вторичное отношение. Это книга "про флот", точнее - о военно-морском строительстве в широком смысле. В книгах же "про корабли" должно присутствовать как хорошее техническое описание, так и история карьеры. Ни того, ни другого у К-Н нет. Олег пишет: Фридман "ЛК США" Как и все прочие книги Фридмана, содержит прекрасное описание проектирования и постройки, но крайне слабое техническое описание. Хоть с линкорами я практически не работал, но крейсера или эсминцы - это скорее книги о истории кораблестроения в отдельно взятых классах кораблей. Олег пишет: Райвен&Робертс "Бритнаские крейсера ВМВ" Эту книгу я оцениваю выше Фридмана, но она отличается теми же недостатками. Невозможно понять, какие особенности имела, скажем, силовая установка того или иного типа... В число лучших книг "про корабли", как мне кажется, стоило бы включить серию французских монографий от издательства "Marines edition". Неплоха, но, ИМХО, чуток слабее, итальянская серия Orizzonte Mare.

Олег: Scharnhorst пишет: Это книга "про флот", точнее - о военно-морском строительстве в широком смысле. Просто мне эта часть наиболее интересна.

Cyr: Грёнер. Справчник на все времена!

Ad rem: O56 пишет: British Battleships 1919-1939

Serg: Вопрос сформулирован немного неудачно. Если именно по конструкции кораблей то тут рулит всякая учебная литература по военному кораблестроению типа Эверса, Ховгарда и др -во многих крупных морских странах очевидно имелась своя. Можно к оной отнести и обобщающую книжку Фридмана по линкоростроению. Подразумевалось как я понимаю не совсем это. Другой вопрос что сложно определиться с тем что именно есть средний уровень, и кроме того, как минимум для справочников и монографий, эти уровни разные. Вот например ув.vov посчитал выше среднего то что я считал средним, так сказать, классическим - Далин&Гацке, Равен&Робертс, Гренер и т.д. Барт по дредноутам мне не понравился хотя остальные две его части не читал - последующие книги во многом должны быть лучше предшествующих на ту же тему, от оформления до описаний и наличия ошибок. Кстати вопрос по его третьей части - есть ли в ней что-то интересное чего нет в линкорах Робертса? Обе книги ведь перекрывают один и тот же межвоенный период. Лакруа мне очень нравится, вот он действительно выше среднего. Хотя обнаружил неожиданный минус - сама книга слишком тяжелая чтобы ее можно было удобно читать, например, лежа на спине. Тот редкий случай когда лучше бы был электронный вариант :-) Хотя наверно не найдется желающих сканить ~1000 страниц.

vov: Scharnhorst пишет: Вот только к теме топика (книги "про корабли") имеет вторичное отношение. Это книга "про флот", точнее - о военно-морском строительстве в широком смысле. Логично. Scharnhorst пишет: В число лучших книг "про корабли", как мне кажется, стоило бы включить серию французских монографий от издательства "Marines edition". Да, французы за последние годы очень сильно прибавили. Вот где настоящий прорыв. Что до самих книг, то они великолепны - как источники информации. Вопросы о кораблях практически снимаются. Но вот просто читать их (не все, но в основном) тяжело. Я бы рискнул сказать, часто даже скучновато. Serg пишет: vov посчитал выше среднего то что я считал средним, так сказать, классическим - Далин&Гацке, Равен&Робертс, Гренер и т.д. Про Грёнера и Далина&Гарцке речи вроде не было:-). Хотя книги тоже довольно достойные. Serg пишет: Тот редкий случай когда лучше бы был электронный вариант :-) Хотя наверно не найдется желающих сканить ~1000 страниц. Был на Бронарме, кажется. Совсем "легкий" (разрешение минимальное, но для чтения годится). У меня, увы, осталось пол-архива:-). Случайно потер "голову".

Pr.Eugen: Serg пишет: Хотя наверно не найдется желающих сканить ~1000 страниц. Serg,на Бронарме он лежит...Лакруа в смысле.

Serg: Спасибо, если получится зарегестрироваться (были там с этим проблемы насколько помню) - качну.

Олег: Serg пишет: Вопрос сформулирован немного неудачно. Если именно по конструкции кораблей то тут рулит всякая учебная литература по военному кораблестроению типа Эверса, Ховгарда и др -во многих крупных морских странах очевидно имелась своя. Да наверно. Спросим по другому - какие книги про корабли вам больше всего понравилось читать (по интересности темы, слогу, качеству подаче материалов - сочетанию этих и других важных для вас параметров).

Serg: Да, так лучше.:-) Сразу выпадает группа книг которыми удобно пользоваться но в тоже время читать их неинтересно.:-) А симпатичен мне Кемпбелл, обе его монографии по кораблям.:-) Они хоть и по нынешним временам малоинформативны (в смысле описано меньше второстепенных деталей, но это проблема объема которую каждый автор решает по своему), скудно оформлены, отсутствует пресловутый НСА, но они столь хорошо написаны и так легко читаются что не упомянуть их не могу! Все же стиль автора многое определяет.

Олег: Serg пишет: А симпатичен мне Кемпбелл, обе его монографии по кораблям.:-) А какие названия?

Scharnhorst: Еще из забытых шедевров - книги Д. Брауна о развитии британского кораблестроения. Крайне полезны в мировоззренческом плане, после них становятся понятными многие "зигзаги" в развитии британских кораблей

vov: Serg пишет: симпатичен мне Кемпбелл, обе его монографии по кораблямПрисоединюсь. Кстати, хороши оба выпуска Warship Special - и по ЛинКр, и по супер-ЭМ (престоновский). Как автор, мне тоже больше всего нравится Кэмпбелл, и "по кораблям", и "по технике", и "по истории" (Ютланд, цусимская статья). Хорошо пишет, четко ставит проблему, четко отвечает и аргументирует. При этом ненавязчив и никогда не замечен в идиотизме. Пусть наше уважение будет хорошей памятью покойному Дж.К. Вот человек, который действительно что-то сделал и оставил свой след. Очень жаль, что он не успел довести до печати свой труд по артиллерии и др. вооружению флота времен 1МВ.

Scharnhorst: Тут поступил приватный вопрос насчет книг Брауна. Отвечу тут, т.к. думаю, что интересно будет многим. Я имел в виду, конечно же, его многотомник по британскому кораблестроению: From Warrior to Dreadnought, Grand Fleet, From Nelson to Vanguard, From Vanguard to Trident. Неплоха и серия Design & Construction of British Warships, где Браун выступал в качестве редактора.

Бирсерг: Scharnhorst пишет: Я имел в виду, конечно же, его многотомник по британскому кораблестроению: From Warrior to Dreadnought, Grand Fleet, From Nelson to Vanguard, From Vanguard to Trident. Неплоха и серия Design & Construction of British Warships, где Браун выступал в качестве редактора. Из русского о русских есть ли что подобное?

Scharnhorst: Максимум похожести - "История отечественного судостроения"

O56: Scharnhorst пишет: Я имел в виду, конечно же, его многотомник по британскому кораблестроению: From Warrior to Dreadnought, Grand Fleet, From Nelson to Vanguard, From Vanguard to Trident Небольшое уточнение, в этом многотомнике пять книг: 1 Before the ironclad; 2 Warrior to Dreadnought;( без from) 3 The Grand Fleet; 4 Nelson to Vanguard; 5 Reuilding the Royal Navy в сооавторстве с George Moore. Книга Vanguard to Trident имеет место быть, но автор ее Eric Grove, тут уважаемый Scharnhorst немного ошибся.

чекист: Pr.Eugen пишет: на Бронарме он лежит...Лакруа в смысле Может у меня руки кривые, но я не нашел Можна ссылку поподробней Заранее спасибо!

Бирсерг: Scharnhorst пишет: Максимум похожести - "История отечественного судостроения" Я также оценил. Другое дело почему так??? Кстати Крейсера РИФ в 2 книгах Крестьянинова "не катят"??? Или ЭМ Советского флота Платонова?

Serg: Олег пишет: А какие названия? Эх, первые книги которые я заимел. 1 Battlecruisers, вышла как первое приложение, warship special, не путать с одноименной книгой Робертса !!!!! Про линейные крейсера англичан и немцев, Муженков (?) их в какой-то мере перевел, хотя и криво, ну и некоторые вырезки попали в Конвей. 2 Queen Elizabeth class, в серии монографий, которых правда вышло всего 2 штуки после чего серия загнулась. О знаменитых линкорах и их деятельности в ПМВ. Что поразило - британец Кемпбелл давая этим кораблям оценку посчитал их весьма неудачными! А ведь кой-кто называет их лучшими кораблями ПМВ!!! Книга достаточно старая и редкая, что может и хорошо - авторы типа Михайлова на нее свои лапы пока что не наложили.. vov пишет: Как автор, мне тоже больше всего нравится Кэмпбелл, По рассеяности не написал НАИБОЛЕЕ симпатичен.:-) Вопрос об лучшем авторе хотя и не упоминался в теме но если будет поставлен то присоединюсь к Вашей оценке.:-) По Ютланду один британский автор таки катил бочку на Кемпбелла - это Гордон. Хотя самое большее что ему удалось - поставить под сомнение некоторые детали. vov пишет: Пусть наше уважение будет хорошей памятью покойному Дж.К. Вот человек, который действительно что-то сделал и оставил свой след. Очень жаль, что он не успел довести до печати свой труд по артиллерии и др. вооружению флота времен 1МВ. Хорошо написано. А люди на западе тоже его не забывают и пытаются добиться от издетелей публикации манускрипта, пока что есть надежда что он не сгинет где-то в безвестности.

Serg: чекист пишет: Может у меня руки кривые, но я не нашел Можна ссылку поподробней Заранее спасибо! Дело не в руках а в тамошней идиотской системе - при регистрации она скрывает книжные полки, и поиск не работает. Пошли они в с их шизофренией

iwanitch: чекист пишет: Можна ссылку поподробней http://www.bronarm.ru/forum//index.php?showtopic=5577

Scharnhorst: Бирсерг пишет: Кстати Крейсера РИФ в 2 книгах Крестьянинова "не катят"??? Или ЭМ Советского флота Платонова? Крестьянинова я пока не осилил - много букв, а с компа читать неприятно. Платонова вообще не видел. Однако то, что прочитал в первой, оптимизна не внушает - фрагментарное описание от типа к типу, общей канвы как-то не прослеживается, особенно в части механизма принятия решений по проектам того или иного типа. Что касается Платонова, то судя по его остальным книгам, он вообще на это не способен, а если сделает - то без серьезных источников. В этом плане в свое время на меня произвела неизгладимое впечатление книга Мельникова "Рюрик был первым" - вот там механика разработки проекта вскрыта подробно (может быть, даже излишне). Однако все ограничивается одной небольшой "линейкой" кораблей. В рамках хотя бы небольшой временной эпохи (скажем, от 1880-х гг. до русско-японской, от РЯВ до конца ПМВ, советский довоенный период) ничего подобного Брауну пока не создано.

Олег: vov пишет: и по супер-ЭМ (престоновский). Фантаски и пр.? Или начиная со Свифта? А что можно сказать вот об этих книгах? O56 пишет: Before the ironclad; Reuilding the Royal Navy в сооавторстве с George Moore.



полная версия страницы