Форум » Книжная полка » Альманах "История Корабля" » Ответить

Альманах "История Корабля"

Tsushima: Господа! Отдельно этот журнал здесь ещё не обсуждался. Знаю, что есть ярые защитники сего издания (например, Инженер), есть и противники (Sumerset тут жёстко высказывался). Предлагаю обсудить сие издание... Для затравачки переношу в этот топ несколько высказываний участников.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

Инженер: А вот интересно посчитать... "МК" и "МК" - 122 руб/номер, 48 страниц - получаем 2.5417 руб. за страницу информации Мой любимый журнал "История Корабля" - со следующего года 220 руб/номер, 96 страниц - 2,2917 руб. за страницу информации... Да, меркантильно, а что делать... И это при том, что в "ИК" большая статья по какому-либо пароходу по объему приближается к монографии в любом из "МК". Плюс масса другой полезной информации. Плюс качественная печать. Плюс хорошая чертежная вкладка... Нет, я никого не агитирую. Просто и в следующем году останусь верен "ИК". Воть.

Sumerset: Инженер Извините, но ИК полное говно, за исключением материала по Эм. пр.956. Не сравнить с первым полугодием МК. Да и все-таки ИК это альманах, как и Цитадель, а не ежемесячный журнал...

Sumerset: Разберем по косточкам ИК Начнем с того, что у меня есть только ИК 1 и 2 за 2004 год (плюс оба спец выпуска о АВ), не думаю, что я много при этом потерял. Рассмотрим абсолютные цифры: Тираж 500 экз. Для примера МК 4000 экз. Конечно, он может быть искусственно занижен, как в случае с Арбузовым, но этот вопрос покрыт туманом... Что внутри? В первом выпуске «Новости» объем 2-ая и 3-я страницы, во втором с 2-ой по 7-ю... Первая часть о советских суперэсминцах (по настоящему интересный материал, в качестве дополнения к известной работе Павлова) занимает в первом выпуске с 4-ой по 12 страницы плюс фото на страницу, а во втором – с 8-ой по 16-ю плюс история службы «Боевого» с 17-ой по 20-ю страницу. «Иностранщина»: в первом выпуске - корветы типа «Visby» (14-32 стр.), во втором HMS Darling (21-39 стр). Т.е. только восемь страниц из каждого выпуска рассказывает о проекте 956, а восемнадцать об иностранных. Интересная ситуация не правда ли? Во втором выпуске добавили еще статью Заболоцкого о Тбилиси (что ж не под халтурить, ведь МК уже издало монографию об этих кораблях) плюс статейка о Кузнецове. Далее «хронология» РЯВ. Жуткое зрелище в особенности, принимая во внимание, то, что где-то в тоже время вышла отличная «хронология» от Губера, изданная с уважением к Читателю. В обоих номерах она занимает две – три странички, причем во втором выпуске панорамное фото Порт-Артура на страницу смакетировано таким образом, что для оформления редакционной подписки им пришлось бы пожертвовать. Получается, что либо фото вставляли для объема, либо просто, кто макетировал журнал, проявил неуважение, как к труду собственных авторов, так и неуважением к Читателям... Цусима: легенды и действительность... Видимо не могли удержаться и не повторить «подвиг» ИМС №2-3 (Арбузов такой издавал, первый выпуск был еще в 1990 году) и Наваль номер первый. В первом выпуске материал занимает место с 36-ой до 53-ей страницы, во втором с 58-ой до 62-ой плюс мнение редакции и читателей 63-64. Далее в первом выпуске публикуется «безусловно интересный материал» - Триеры вновь в открытом море. И не скрывают даже, что это перепечатка материала 15 летней давности. Во втором выпуске, статья по данной теме уже новая, но все же данная тема на Любителя! «Триеры» с 54 до 60, «античное мореплавание» с 68 по 76. Остаток рублики – визиты и наша обложка... Видимые плюсы: печать, цветная обложка и вкладка, плюс чертежи. И все го на всего 220 рэ. Хамству нет предела, так как получается за вычетом хлама остается только восемь страниц интересного текста. Может я и не прав и кому то интересно почитать об иностранных корветах, но я вырос на ИВО и МС и этим добром сыт по самое не хочу. Как я уже сказал это максимум альманах, коих у нас издавалось много, а выжили единицы. Как представитель он ничем не выделяется на фоне вырождающегося сегмента. Будущее есть только у «Гангута», если конечно все у них срастется, а вот ИК помрет в скором времени, как и прародитель. Причины этого кроются в безграмотной редакторской политеке, недостатке грамотных авторов и готовых материалов. Эти страдают почти все издания, и не только военно-морские...


Инженер: Ну я ведь говном никого не обзывал.... А меня еще всегда в нетолерантности обвиняют... Это так. для начала. Что я могу ответить. Тут дело на любителя. Например, мне материал по отечественному флоту менее интересен, нежели по буржуйскому, поскольку о нашем и тк все писано-переписано. И ничего нового у него пока не появляется. По западникам же ситуация меняется с каждым годом и вот ее-то и интересно отследить. Ну цусима... Да, слабый материал, все это давно признали, а у кго не ывает ошибок? По антике читал материалы с большим удовольствием. Что касается перепечаток, то МК еще больше этим грешит, выпуская т.н. спецвыпуски. Например у меня есть "оригинал" по немецким лодкам и "спецвыпуск". Текста добавлено практически ноль, зато есть немного цельнотянутых фоток. И что? простая перепечатка. не более того. Ну и наконец у меня четыре выпуска. В четвертом чудный материал про "Березину" с классными чертежами (это к вопросу о ВМФ СССР). А насет того, что Гангут выживет - пусть живет. Ктож ему мешает. Его я тоже иногда читаю.

Инженер: 2 Tsushima Спасибо за ветку

Sumerset: Инженер Дело не в не толерантности (иль предвзятости) по отношению к ИК. Взять поляков – у них есть Morza Statki i Okrety. Внутри почти то же самое: от эпохи паруса до фрегатов, корветов, лайнеров и буровых установок. И рубрики схожие, но не тянет ИК супротив польского журнала, ибо слаб он в коленках. И цена порядка 62 рублей (или семь злотых). Если говорить о недостатках, то и говорить не о чем, но Морская Коллекция издается уже с 1995 года и налицо качественный рост, даже не смотря на последние, крайне убогие выпуски. Но ведь лучшего первого полугодия не было до этого!

Scharnhorst: Позвольте и мне высказаться. Я не знаю, какую "МК" имеет в виду г-н Инженер, но оценка издания по цене страницы - это сильно... почти как оценка участников форума по количеству постингов. "История корабля" и любая из "МК" - издания принципиально разные. Задача сборника - удовлетворить разнообразию вкусов, причем в каждом номере, что вынуждает наряду с нормальными материалами публиковать явно вторичные, призванные заполнить объем. На мой взгляд, в ИК таких с избытком. Доводилось мне знакомиться с некоторыми материалами, впоследствии опубликованными в "Истории корабля". Будь я редактором - такие бы никогда не пропустил, слабовато-с...

Инженер: Sumerset пишет: Морская Коллекция издается уже с 1995 года и налицо качественный рост, даже не смотря на последние, крайне убогие Ну, посмотрим, что с ИК будет через десять лет. Пока рано о чем то судить. К стати, Вы писали, что Sumerset пишет: ИК помрет в скором времени, как и прародитель. А прародитель кто?Scharnhorst пишет: Будь я редактором - такие бы никогда не пропустил, слабовато-с... Ну, им, наверное. виднее... У них есть свой главный редактор. В общем же и целом, жду следующего номера. А там будем посмотреть дальше.

Sumerset: Инженер пишет: прародитель Тайфун

Инженер: Sumerset пишет: Тайфун Может я чего-то не понимаю, но ТАйфун от ИК - отличается как небо от земли. Ничего общего. В чем преемственность-то?

tramp: Хотел отметить, что я не встречал ни в одном из отечественных общедоступных печатных источников достаточно качественной скомпилированной информации по Висбю, максимум доступного - статья в ЗВО и рысканье по Интернету, включая сайт производителя, и все. Возможность регулярного ознакомления с польскими журналами у подавляющего большинства читателей нет, а если бы был, то ряд журналов накрылся бы (ИМХО). МК конечно давно издается, но интересующие работы надо ждать лет по 5 (ну по году-другому), остальное традиционные темы. Кроме того, к сведению при сравнении надо сказать, что например в Олимпийском ИК стоит с рук 140 рэ, а не 270 как в грабительском по ценам магазине ТМ. Насчет Гангут - журнал интересный, материал ценный содержится зачастую.., мда, но 350 р. за номер в размер менее А4 и переплете, не допускающем полноценный отгиб - нехорошо. И в целом, журнал представляет собой периодическую публикацию ЦГА ВМФ, можно долго публиковать разные архивные документы. Извините, если кого-то задел своими высказываниями.

Андрей Рожков: tramp пишет: Возможность регулярного ознакомления с польскими журналами у подавляющего большинства читателей нет, Нету, нет, не было и не будет.

Инженер: tramp пишет: Хотел отметить, что я не встречал ни в одном из отечественных общедоступных печатных источников достаточно качественной скомпилированной информации по Висбю, максимум доступного - статья в ЗВО и рысканье по Интернету, включая сайт производителя, и все. Воть, а в ИК было!!! Да еще и с чертежами. Я ж говорю - хороший журнал :)

Kieler: Инженер пишет: Воть, а в ИК было!!! Да еще и с чертежами. Я ж говорю - хороший журнал :) Не вопрос - журнал действительно хороший. А сравнивать ИК с Гангутом - несколько разный у них профиль (тем более с МК). И ваще эта дискуссия - ИМХО, признак некоторой уже избалованности Пусть цветут 10000 цветов (с) Мао Цзе Дун... З.Ы. Эх, лет 20 бы назад хоть один такой журнал...

tramp: Kieler пишет: З.Ы. Эх, лет 20 бы назад хоть один такой журнал... Не, не один, два, ..нет, три, а ладно, согласен на четыре и альманах в полугодие плюс дайджест. ЗЫ Даешь Гангут по 200 р.

Alexey RA: tramp пишет: ЗЫ Даешь Гангут по 200 р. Дык, без проблем! Но только в Питере (в издательстве или на Крупе)...

Sumerset: Инженер пишет: В чем преемственность-то? Итак, редакционный совет "Тайфуна" – первым в списке – С. А. Богатов. Кто учредитель и директор проекта ИК? Сергей Александрович Богатов. Полистайте "тайфуны" и увидите некоторые общие детали – чертежи на вкладке, и рублика "визиты"...

tramp: Alexey RA пишет: Дык, без проблем! Но только в Питере (в издательстве или на Крупе)... Смешно А по 150

eagle_rost: кстати, а какой крайний номер Истории Корабля и куда совсемпропали Осинцев с Тайфуном?

Инженер: Sumerset пишет: Итак, редакционный совет "Тайфуна" – первым в списке – С. А. Богатов. Кто учредитель и директор проекта ИК? Сергей Александрович Богатов. Полистайте "тайфуны" и увидите некоторые общие детали – чертежи на вкладке, и рублика "визиты"... Ну это не говорит о том, что скоро ИК соизволит помереть. И потом, я так понимаю, главные редактора у изданий все таки разные. А это люди, наверное не самые последние.

tramp: eagle_rost пишет: кстати, а какой крайний номер Истории Корабля и куда совсемпропали Осинцев с Тайфуном? "История корабля" №2/2005 год http://www.historyship.ru/cgi-bin/shop/view.cgi?dir=hs&stat=low&page=0

Гость: Инженер пишет: Ну это не говорит о том, что скоро ИК соизволит помереть. А коли крайний номер переодического издания ИК-№2/2005 год, а нынче на дворе почти 2007, рождается закономерное предположение: либо ИК умер, либо сайт тормозит с обновлениями. А поскольку новости на сайте я читаю постоянно, то ....

eagle_rost: а вроде же писалось на этом форуме про какой то новый номер ИК с плавбазами? А с Тайфуном и с Осинцевым что?

Nico: Да не, журнал 2005-м годом не кончился. По крайней мере оба номера 2006-го готовы были энное время назад. Редакцию спросите, кто из Питера.

tramp: И где они тогда, в москве их НЕТ, да и на сайте нет извещений, что странно.

Kieler: tramp пишет: И где они тогда Будут.

Nico: tramp пишет: И где они тогда, в москве их НЕТ, да и на сайте нет извещений, что странно. Вот те раз... Я там есть, а самих журналов нет... :-)))

tramp: Kieler пишет: Будут Пправда Когда и сколько экземпляров

джи-джи: Статья Заблоцкого о "Березине" - несомненно гвоздь номера!! Фотографии на весь лист, чертежная вкладка(уже здорово!! Многие ли журналы могут этим похвастаться? автор чертежа Курочкин Д.В. кстати), описание проектирования, постройки и службы. С удовольствием прочитал и "Боги войны в Аденском заливе". Тема мало затронутая. Статья о подводных лодках Швеции (опять таки с чертежами пл "Готланд", автор Богатов). Ну и прочее прочее... Тут сравнили ИК с МК. Что сравнивать божий дар с яичницей... Конечно, тем кто вырос на ИВО и МС виднее. Но в свете последних событий, МК и в подметки ИС не годится. Да и раньше... бывало...

Kieler: tramp пишет: Пправда Когда и сколько экземпляров Количество экземпляров см. в выходных данных А когда... думаю, скоро

Sumerset: джи-джи Вам придется прилюдно състь Ваш любимый ИК после... Или Вы думаете, что харковчане задержатся? Ошибаетесь.

Инженер: Sumerset Зачем его есть? И после чего? И с чем уважаемые харьковчане НЕ задержатся?

Sumerset: Инженер пишет: НЕ задержатся с уходом. Они штрейкбрехеры...

Инженер: Sumerset пишет: с уходом. Они штрейкбрехеры... Извините, но опять не въехал - Вы про что? У них кто-то из Харькова в числе авторов? Я ведь их подноготную всю не знаю. Если знаете какие тайны, поделитесь, плз. Очень интеерсно.

Sumerset: Инженер Речь о провальных выпусках МК, авторы, которых, как раз харковчане...

Борис, Х-Мерлин: Sumerset пишет: Речь о провальных выпусках МК, авторы, которых, как раз харковчане... - правильнее сказать - авиаторы ...

Инженер: Sumerset Неужели, Вы всерьез полагаете, что с уходом нескольих авторов журнал погибнет? Неужели новых не найдут? Будет совсем беда, попробую я им помочь :) Любимому изданию готов писать задаром :) Емайлесть, телефоны редакции тоже указаны, так что связь найду.

Sumerset: Инженер МК в отличии от ИК не погибнет. У руля встал Соломонов, а вот будущее ИК крайне сомнительное при сложившемся подходе редакции...

Инженер: Sumerset Коллекция, как и Кампания - журналы одной направленности, и в принципе совершенно одинаковые. Между ними действительно будет жествкая конкуренция. Кто-то сдохнет, либо, если останутся оба, тиражи и доходы упадут у каждого. А вот ИК, как тут было верно замечено - не монография и не справочник. Это альманах. Соответственно у него всегда будут читаетли и немало. Ваше же "доброжелательно" отношение к ИК уже вполне понятно, только зачем же впадать в крайности?

Sumerset: Инженер Крайности? Да, Вы что. Просто если уже говорить о альманахах, то например Цитадель однозначно один из удачных продуктов, но се-ля-ви, почил в бозе, как и все предшевственники. ИК отправится туда же, если не будет продолжать заниматся самоубийством. Скажу так. В данный момент не хватает качественных обзорных работ о развитии кораблей, идей, стратегий. Альманах должен выбирать именно такие материалы, так как монография это территория МК. Осмотр ИК по подбору материала говорит об обратном... О причинах этого я уже сказал выше.



полная версия страницы