Форум » Книжная полка » Морская Кампания 5-2008 » Ответить

Морская Кампания 5-2008

Алекс: Предлагаю ознакомиться с новым номером МорКам. Сегодня сдан в печать. Думаю что для любителей советского флота довоенного и военного периода будет особо интересно. Обложку добавлю чуть позже.

Ответов - 68, стр: 1 2 All

чекист: Уважаемый Scharnhorst! Скажите пожалуста а Вашей работе по канонеркам в МорКампе тот-же чертеж, что и Вашей статье в Окретах? (если да тогда Окретовский можно не хранить в компе) С уважением!

Scharnhorst: Нет. В МорКам схему делал Дашьян, а в Окрентах, как видно, Ежи Левандовский. Так что, храните обе. Кстати, я и не знал, что статья в OW вышла

чекист: Ну вот с нормальной графикой не номер а прямо именины сердца


Гайдукъ: Ладно раз Роман Рамзесович Лапшин начал на соседней ветке розбирать творение уважаемого Пинскфлота? Смотрим схему (реконструкцию) им же рисованую на 1941 год. В тексте мы имеем новую кормовую двухорудийную башню которая из-за большого подбашенного отделения не становилась в корпус и пришлось ее устанавливать на барбет. На боковой схеме этот барбет мы видим. Более того он выступает за размеры башни. Вид сверху. И что мы видим? башня стоит на голой палубе? Читал про водолазов спецназовцев (или близкое к этому по значению )..? Г-н Спичаков без проблем материал хороший но как всегда (сам грешу) палимся на мелочах.

pinskflot: Молодец! Единственный кто заметил (по крайней мере написал об этом). Полностью согласен с замечанием Алексея. Увидел, когда материал уже ушёл, суетиться не стал... "Mea culpa" На фото августа 1941 г., (где рабочий с зубилом и молотком) видна часть именно этой клёпанной подбашенной рубки (видимо барбетом назвать не корректно). А почему не спрашиваешь, что за колесо легковой автомашины выглядывает на фото из-за башни ГК? В.Спичаков http://www.geocities.com/pinskflot/

Гайдукъ: pinskflot пишет: А почему не спрашиваешь, что за колесо легковой автомашины выглядывает на фото из-за башни ГК? Да просто спросив это прейдется спросить с чего Вы (оба рисовавших)рисовали подводную часть если не на одном фото кроме спуска на воду (там ракурс тоже не очень) ее не видно. Перо руля ? по нему тоже вопросы.

pinskflot: Так на фото и внутренних помещений не видно, но есть заводской чертёж (правда копия плохого качества). А про колесо не интересно? В.Спичаков http://www.geocities.com/pinskflot/

Гайдукъ: pinskflot пишет: А про колесо не интересно? Ну как так не интересно? Интересно но зная ваше желанее приберечь "горяченькое" для будущей книги даже не рискнул спрашивать. Ну делитесь раз уж заикнулись.

pinskflot: Только учитывая Ваши заслуги... Осенью 39-го повоевать советским морякам на Полесье, к их великому разочарованию, не довелось - в Пинске встречали с цветами и оркестром. А идти дальше разрушенного моста на Крулевском канале - тоже было некуда. Тогда с кораблей были собраны добровольцы для отряда "морской пехоты", которые начали не столько преследовать отступающих поляков, сколько красочно перепоясавшись пулемётными лентами, патрулировать на грузовиках окрестности Пинска, собирая трофеи и устраивая митинги. С ними был корреспондент газеты "Красный флот" Ланин, который и зафиксировал факт обнаружения брошенной дорогой легковой машины. Они почему-то сразу решили, что это машина командующего польской флотилией командора Зайнчковского, и с этой легендой притащили авто в Пинск. Видимо авто было классное, и чтобы не спёрли - его закатили на нос МН "Краков". В результате - нет ни одного фото монитора "Краков" с носового ракурса! В.Спичаков http://www.geocities.com/pinskflot/

Вованыч_1977: Если фото есть хорошее - можно даже и марку авто угадать

pinskflot: Точно. В никеле колпака колеса весь рейд отражается (и фотограф из ЦВММ в кожанке). Давайте адрес, вышлю. В.Спичаков http://www.geocities.com/pinskflot/

Вованыч_1977: pinskflot пишет: Давайте адрес, вышлю kuzmitch1977@mail.ru Не обещаю конкретный ответ, но попробую... Когда-то увлекался автомобилями (и не только )

Гайдукъ: Вованыч_1977 пишет: Когда-то увлекался автомобилями Дык наверняка какой нибудь "Полски-Фиат". Они много тогда их шлепали. 3 модели легковых и 2 модели грузовиков (+ вездеход "Лазик").

Вованыч_1977: Гайдукъ пишет: Дык наверняка какой нибудь "Полски-Фиат". Они много тогда их шлепали. 3 модели легковых и 2 модели грузовиков (+ вездеход "Лазик") Пока тело фото не увижу - не поверю

pinskflot: "Князь Полесья" на лазике? Скорее всего что-то французское. Хотя осенью 39-го не побрезговал и возом с капустой...

Гайдукъ: pinskflot пишет: "Князь Полесья" на лазике? А что вам равится . Это реальный автомобиль созданый для военных на базе гражданской версии легкового автомобиля Полски Фиат"Юнак". Но на фото действительно не он уж больно мощьно выглядит колесо и радиатор. Что-то покрупней.

Борис, Х-Мерлин: фотку покажите...

Гайдукъ: Борис, Х-Мерлин пишет: фотку покажите... По просьбе pinskflot Ну и теперь спорьте кто это "Паккард" или "Мерседес"

pinskflot: картинка:

Вованыч_1977: Гайдукъ пишет: Ну и теперь спорьте кто это "Паккард" или "Мерседес" Не "Мерс" стопудово. Я, честно говоря, готов уже обратиться за помощью к товарищу Хрисанфову...

vvy: Вчера получил «Кампанию» № 5. Пока глянул по диагонали, но уже возникли вопросы. Например, статья В.А. Спичакова по монитору «Смоленск». Смотрим на стр. 49: «Три 7,92-мм пулемета Максима … размещались в башенках на палубе.» Там же: «Четыре 7,92-мм пулемета представлялись слишком слабой защитой от самолетов». Отсюда два вопроса. Первый: откуда взялся четвертый пулемет? Второй: как из этих башенок вообще было возможно стрелять по самолетам? Далее, стр. 47 читаем: «…в кормовой башне была установлена 100-мм гаубица…» А на стр. 50 видим: «В 1940 г. силами Пинских портовых мастерских польские 100-мм гаубицы заменили на советские 122-мм образца 1909/37 гг. … Кормовая башня была заменена на универсальную спаренную 45-мм артиллерийскую установку 41-К…» Снова парочка вопросов. Первый: почему о единственной 100-мм гаубице говорится во множественном числе? Второй: если кормовую башню с этой гаубицей демонтировали напрочь, то как тогда эту гаубицу можно чем-то заменить? И еще бросилось в глаза в списке источников: Архивное Отделение ЦВМА. Что это за Архивное Отделение? В Москве есть просто ОЦВМА – Отделение Центрального военно-морского архива.

Scharnhorst: vvy Уважаемый vvy, все Ваша вопросы от невнимательности. Все это в статье описано. Четвертый пулемет - переносной. Гаубицы во множественном, т.к. поляки заменили два 76-мм орудия в большой башне на еще две 100-мм.

vvy: Scharnhorst пишет: Уважаемый vvy, все Ваша вопросы от невнимательности. Все это в статье описано. Будем читать, пока только просмотрел.

Бирсерг: Джентельмены я вот о чем подумал Ведь скоро должон 6 нумер выйти А что там, кто, откуда и где ясности нет

pinskflot: Ответ по диагонали: В 2004 г. получал разрешение на работу в "Архивном отделении ЦВМА". Тогда они так назывались. В.А.Спичаков http://www.geocities.com/pinskflot/

Nico: Вроде бы слухи ходили что-то глобальное по америкосам. Броненосец или крейсер...

Бирсерг: Nico Слухи ходили действительно давно. Мабуть линкор И даже Техас

Scharnhorst: В статье по самым большим канонеркам, к моему глубокому сожалению, отсутствуют вид сверху и теория корпуса. Пытаюсь хоть отчасти ликвидировать это досадное упущение. Качество, к сожалению, оставляет желать. Зато оригинал Вид сверху Проекция "корпус" Благодарим Арсения Малова aka Wi



полная версия страницы