Форум » Вторая мировая война » Про подводный флот Германии » Ответить

Про подводный флот Германии

Мичман Сергеев: См. в теме

Ответов - 119, стр: 1 2 3 All

Вулкан: Scharnhorst пишет: цитатаЧитайте классикофф Статья в ФМ 2-2002 А в сети есть? В Самаре с флотомастером - кранты!..))

Вулкан: Мичман Сергеев пишет: цитатаОбьясните пожалуйста, что это за Энигма о которой вы толкуете? Шифровальная машина, стоявшая на немецких ПЛ.

Мичман Сергеев: Где можно найти харктеристики,чертежи,схемы о подлодках типа «Щ»Вулкан ?


Nomat: Мичман Сергеев пишет: цитатаГде можно найти харктеристики,чертежи,схемы о подлодках типа «Щ» www.deepstorm.v-real.ru Вообще лучший из известных мне сайтов по русскому подводному железу, хотя о диапазоне ВОВ там использованы известные работы М.Э.Морозова.

Вулкан: Для Мичман Сергеев: Ну собственно говоря вам ответили. Энциклопедия подводного флота в сети - в каком-то смысле библия для начинающих. Но лучше, если есть возможность, одновременно читайте книги.

поручик Бруммель: Упс. Господа, раз здесь в этой теме обсуждаются немец. ПЛ , то не могу не отметить , что сегодня годовщина торпедирования Роял Оука ( 14.10.39) U- 47 под командыванием Г. Прина.

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатачто сегодня годовщина торпедирования Роял Оука ( 14.10.39) U- 47 под командыванием Г. Прина. Не настораживает тот факт, что все четыре «поддутых» гидростата (Прин довольно много времени провел под водой) и все те же ненадежные взрыватели обеспечили попадание всех 4х торпед залпа и все четыре взрыва? Ровно через полгода, участвуя в операциях по плану «Хартмута», Прин совершенно безрезультатно выпустил весь боекомплект в еще более «полигонных» условиях и едва уцелел...

vss705: Не знаю, мне кажется, что моделирование какой-либо иной причины гибели «Королевского Дуба» несколько натянутым...

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаНе настораживает тот факт, что все четыре «поддутых» гидростата (Прин довольно много времени провел под водой) и все те же ненадежные взрыватели обеспечили попадание всех 4х торпед залпа и все четыре взрыва? Ровно через полгода, участвуя в операциях по плану «Хартмута», Прин совершенно безрезультатно выпустил весь боекомплект в еще более «полигонных» условиях и едва уцелел... Ну не так уж и все прекрасно было. из всех залпов не рванула половина. А в Норвегии похоже немецкие торпеды поголовно обьявили забастовку. Цан - невезунчик такую возможность имел отправить на дно сэра Уинстона.

поручик Бруммель: vss705 пишет: цитатаНе знаю, мне кажется, что моделирование какой-либо иной причины гибели «Королевского Дуба» несколько натянутым... Да уж. Мне кажется слишком уж мистикой пахнет к примеру детонация погребов ЛК во время атаки Прина.

vss705: А особенно мистичным выглядело бы такое совпадение, как необычный для Королевского флота ХХ века стояночный бардак и одновременное пролезание Прина через щели Скапа-Флоу...

илья: Для Zero:состав команды лодки 7 серии пожалус та

vss705: Для илья: 4 офицера, 5 оберфельдфебелей или фельдфебелей, 10 унтер-офицеров и 25 матросов. Источник- А.А.Сергеев «Германские подводные лодки в Арктике 1941-1942» стр.298

Tamerlan: Насколько для немецких ПЛ была перспективна тактика организованной борьбы с конвоями при задаче первоочередного подавления (потопление или повреждение )сил эскорта? И возможностью применения быстроходной малой торпеды ( ВВ-100-200 кг, 45-60 уз., 5-15 кбт, многоствольные ТА для залповой стрельбы) для снижения скорости поврежденных кораблей. Года с 42-43.

Вулкан: Tamerlan пишет: цитатаНасколько для немецких ПЛ была перспективна тактика организованной борьбы с конвоями при задаче первоочередного подавления (потопление или повреждение )сил эскорта? И возможностью применения быстроходной малой торпеды ( ВВ-100-200 кг, 45-60 уз., 5-15 кбт, многоствольные ТА для залповой стрельбы) для снижения скорости поврежденных кораблей. Года с 42-43. Не думаю, что это выгорело бы. Указанный вами годы - это время массовой установки радаров на силы ПЛО и экскорта. Плюс ко всему - начало использования экскорных АВ для сопрвождения конвоев. Если Дениц считал, что эффективная дальность для пуска торпеды - 600 м, максимальная дальность эффективного пуска - насколько я помню 3 км (и то, должна быть святая уверенность, что цель не повернет), а это расстояние, на котором лодка легко засекается, то смысла таких пусков я не вижу. Тем более, эсминцы представляют собой малую, маневренную цель, в отличие от транспортов.

Scif: Ленивые вы люди -Деница того же в сетке сканы есть, а почитать лень. Там более-менее написано, что до 42-43 года потери немцев вполне устраивали, а во вторых работами по проектированию и постройке кораблей и вооружения занималась отделлная организация (как и у американцев, см. Локвуд, Топи их всех ), что не давало возможности как быстро строить новые корабли, так и вводить в строй экспериментальные лодки, а проект 21 и тем более 23-лодка Вальтерса - именно таким экспериментом и был. Про идею ухода на 15 узлах в сторону - ох... : есть два корабля- корвет хоть какой и эсминец. Корвет ползет себе со своими 3-4 узлами и пассивной (или активной) гидролокацией определяет дальность и направление на лодку. Эсминец атакует. Про чудо-шнорхель (который и на 7 и 9 проект ставился) - тоже сказано раньше, единственный плюс- самолетами не засечь.

поручик Бруммель: Scif пишет: цитатаТам более-менее написано, что до 42-43 года потери немцев вполне устраивали Что-что вы сказали? устраивает говорите, особенно по 43 году? Ну-ну. :)

поручик Бруммель: Scif пишет: цитатаТам более-менее написано, что до 42-43 года потери немцев вполне устраивали Что-что вы сказали? устраивает говорите, особенно по 43 году? Ну-ну. :)

Вулкан: Для Scif: Scif пишет: цитатаЛенивые вы люди -Деница того же в сетке сканы есть, а почитать лень. Судя по всему, это как раз вы его не читали. Scif пишет: цитата Там более-менее написано, что до 42-43 года потери немцев вполне устраивали Ха. Ха. Ха. Быстро к книге и читать-читать. Scif пишет: цитатаВальтерса Извините, но он не прибалт. Все таки Вальтер. Scif пишет: цитата Корвет ползет себе со своими 3-4 узлами и пассивной (или активной) гидролокацией определяет дальность и направление на лодку. Эсминец атакует. Про чудо-шнорхель (который и на 7 и 9 проект ставился) - тоже сказано раньше, единственный плюс- самолетами не засечь. То что вы описали - обычная ситуация после 1943 года.

Scharnhorst: Коллеги, нет ли у кого данных по перевооружению немцами трофейных подводных лодок? Особенно интересуют экс-голландские ПЛ и UF-2.

Scif: Ничего такого не хочу сказать , но у меня по прочтению Деница сложилось именно такое впечатление. Если у кого-то другое - для того форум и есть. насчет Вальтера- извиняйте , попутал.

Вулкан: Для Scif: Просто 43 год, а именно май 43 года был переломным моментом в Битве за Атлантику.

поручик Бруммель: Scif пишет: цитатаНичего такого не хочу сказать , но у меня по прочтению Деница сложилось именно такое впечатление. Если у кого-то другое - для того форум и есть. а форум то тут причем? Вы бы если заинтересовались этой темой, так проверте данные по потерям и выводы делайте правильные. Благо проблем с инфо совершенно нет.

поручик Бруммель: Scharnhorst пишет: цитатаКоллеги, нет ли у кого данных по перевооружению немцами трофейных подводных лодок? Особенно интересуют экс-голландские ПЛ и UF-2. У меня пока ничего путевого нет.

Scif: О потерях : Источник: Дениц, 10 лет и 20 дней. Издание Центрполиграф. Стр.75 В качестве заключения моего повествования о первой фазе войны, продолжавшейся до 1 марта 1940 года, следует констатировать следующее. ... Стр.77. За успех, достигнутый подлодками в войне против торгового судоходства , минной войне и нападениях на военные корабли противника, мы заплатили потерей 14 подлодок. Потери были тяжелыми, но им не приходилось удивляться – нечто подобное мы ожидали. Стр. 111. За период с мая по октябрь (1940г) включительно ... Стр.112. Конечно, потери были болезненными, но все же они могли считаться приемлимыми по сравнению с ущербом, нанесенным противнику.

Repulse: Дык это понятно. Вы же говорили про 1942, и паче того, про 1943 год. Разница между 39-42, и 43-45 г.г. очень существенна.

Repulse: Сорри, но я тоже ничем не смогу помочь. У меня к вам просьба - если будут данные - поделитесь пожалуйста. И еще вопрос ко всем: есть ли в сети какой-нить сайт, посвещенный немецким ПЛ в ПМВ, составленным по типу u-boat.net, но в плане ПМВ более информативному? Интересуют успешные командиры и успешные лодки не только немцев, но и стран Оси. Вся эта инфо у меня есть, но в разобранном виде, а хотелось бы систематизации. Если нет - придется все делать самому...

Scharnhorst: Немного любопытных статистических данных по противолодочным успехам союзников. Самый результативный корабль ПО - британский шлюп "Старлинг" - принимал участие в уничтожении 13 ПЛ. Несколько отстает от него однотипный "Уайлд Гуз" - 11 ПЛ. Самолеты с американских ЭскАВ "Боуг" и "Кард" потопили по 8 ПЛ. Из американских кораблей наиболее отличился ЭМЭ "Фрост" (DE144) - 5 ПЛ. Из состава Королевских ВВС равных успехов добились 86-я и 120-я эскадрильи - по 14 ПЛ. Из состава FAA - 825-я эскадрилья - 5 ПЛ. Из береговых эскадрилий ВМС США VB-107 - 6 ПЛ. Из американских палубных эскдрилий - VC-9 - 9 ПЛ. Лодкой, собравшей для своего потопления наибольшее число кораблей, была U-546 - ее топило аж 8 эскортных эсминцев, правда, американских...

iwanitch: Хочу добавить один рекорд с Тихого океана американский эскортный эсминец "Ингланд" в мае 44г. потопил шесть японских подводных лодок (чемпион мира по стрельбе из бомбомёта).

Nomat: Имею вопрос: как точно соотносятся время и координаты торпедирования CVE-21 "Блок Айленд" со временем потопления самой U-549 американскими DE-575 и -686?

поручик Бруммель: координаты USS Block Island (CVE 21) 31.13N, 23.03W , время 20.13 координаты USS Barr (DE 576) 31.14N, 23.00W , время 20.40 координаты U-549 31.13N, 23.03W, время 21.20.

Nomat: И только это позволяет сделать вывод о том, что CVE-21 потоплен именно U-549?

поручик Бруммель: А Вы вообще эту историю хорошо знаете?

поручик Бруммель: А почему у Вас возникло сомнение, что данная ПЛ не могла нести такие торпеды?

поручик Бруммель: по убоат.нет то получается такая история. USS Block Island был атакован тремя Т-3 USS Barr был поврежден одной Zaunköning ПЛ так же выпустила одну Zaunköning по USS Eugene E. Elmore . On 29 May 1944, U-549 slipped undetected through the screen of the hunter-killer group TG 21.11, formed around the USS Block Island (CVE 21) and fired at 20.13 hours three T-3 torpedoes on the carrier, one or two of them struck and caused her to sink northeast of Canary Islands. At 20.40 hours the USS Barr (DE 576) was damaged by a Gnat in the stern and a second Gnat missed the USS Eugene E. Elmore (DE 686).

Nomat: В 20.13 АВ получил две торпеды - в носовую часть (очень легкое повреждение, амеры даже заподозрили неполную детонацию БЗО торпеды, кроме того, это никак не могла быть акустическая торпеда) и в корму, с разрушением валолинии и обширными затоплениями - вот здесь да, мог сработать "Цаункёниг". Третью торпеду АВ получил в 20.23 чуть в нос от второй, при этом движетель не вращался, имелся дифферент на корму, механизмы корабля не работали. Тоже Т-5? Вряд ли. Выходит, в течении 10 минут командир лодки имел возможность оценить повреждения цели и произвести еще один залп на поражение, оставаясь с левого борта цели - значит, он всплывал под перископ. Его не обнаружили? Допустим, что еще через 10-15 минут он выстрелил в Barr и Elmore - каким курсом следовал первый и куда точно попала торпеда? Нет, эту историю я знаю плохо, почему и спрашиваю.

Nomat: По схемке потопления Block Island курс авианосца в момент первого попадания составлял что-то около 240 градусов, все торпеды он получил слева. Barr находился южнее, следовательно, лодка была между целями - при этом разница во времени попадания торпед в 20 минут и промежуточный выстрел по авианосцу дает все основания полагать, что с 20.13 по 20.33 амеры либо не знали, что делать и паниковали, либо искали ПЛ совсем не там, где она была - но по действиям Elmore этого не скажешь. Дрейф CVE, так же как и дрейф Barr'a после их торпедирования были чисто южными, т.е. имел место довольно сильный северный ветер - я не думаю, что в этой части Атлантики настолько мощные южные течения. В то же время известно, что авианосец в момент попадания готовился/проводил взлетно-посадочные операции. При сильном боковом ветре? Вряд ли. То есть видимо реально АВ шел против ветра, на север, а лодка все время находилась западнее и могла обстрелять сначала АВ, а потом находящиеся за его кормой DEs. Но схема этому противоречит. Дальше и поисковые действия DEs, и вероятный курс отхода лодки находятся западнее, но первая атака лодки ГБ, произведенная Elmore в 20.24, находится северо-восточнее места торпедирования корабля. Именно поэтому я и полагаю, что гоняли кокосы на одну лодку, а две, и авторством торпедных попаданий U-549 может быть, придется поделиться. Кто еще находился в этом р-не и не вернулся в базу? Видите ли, я очень плохо представляю себе немецкую подводную войну, и этот эпизод интересовал меня скорее с точки зрения повреждения АВЭ, ибо там имело место повреждение холодильников ГЭУ примерно такое же, как и на CV-8 "Hornet", и еще потому, что это корпус "Либерти", про которые амы пишут, что 60% груженных и 90% балластных халков выдерживали 1 торпедное попадание без проблем, 20% груженых и более 30% пустых - два. Но когда смотришь на обстоятельства атаки, поневоле возникают вопросы. Впрочем, если у Вас есть точные данные о соотнесении U-549 с этой атакой по артефактам - ну там подняли обломки - расскажите мне об этом. Пусть я покажусь чайником, не знающим вопроса (это так и есть) - но немножко интересно все же.

поручик Бруммель: Я отвечу Вам попозже. вчера ответ написал, но по тех причинам сохранить его не смог.

поручик Бруммель: Nomat пишет: По схемке потопления Block Island курс авианосца в момент первого попадания составлял что-то около 240 градусов, все торпеды он получил слева. Barr находился южнее, следовательно, лодка была между целями - при этом разница во времени попадания торпед в 20 минут и промежуточный выстрел по авианосцу дает все основания полагать, что с 20.13 по 20.33 амеры либо не знали, что делать и паниковали, либо искали ПЛ совсем не там, где она была - но по действиям Elmore этого не скажешь. Попробуем разобратся. Во первых , с установки радилокационного контакта Эвенджером до момента получения двух торпед CVE-21 , контакта с U-549 у TG 21.11 небыло. Ни визуального , не радиолокационного , ни гидролокационного. В 20.13 CVE-21 получает две торпеды. Видимо потому что уже был вечер и потихоньку смеркалось сигнальщики не могли установить визуальный контакт с ПЛ.(перископ) После получения дополнительного освещения в виде пламени через 9 минут на Элморе замечают перескоп лодки. Элмор сразу же начинает контратаку. Но уже к тому моменту Кранкехаген был готов к пуску третьей торпеды. В 20.23 в CVE-21 попадает третья торпеда. Т.е. Элмор уже не мог предотвратить этот пуск. черт его знает, что там творилось в эти 9 минут. Безусловно атака на авианосец была не запланированна у американцев. Все таки четыре единицы охранения. Скорее всего они слишком увлеклись поиском и забыли об осторожности, чем и воспользовался Кранкехаген, за что нужно отдать должное его мастерстерству. Видимо в те 9 минут, он контролировал ситуацию, а не TG 21.11 . Только этим я могу обьяснить то, что после первых двух попаданий он остался "висеть на спарже" и решил сделать "контрольный выстрел". Нервы судя по всему у него были стальные. В 20.22 на Элморе замечают перископ и он бросается в атаку. Как я говорил выше, в это же момент Кранкехаген пускает третью торпеду и в 20.23 она находит свою цель. В 20.24 Элмор производит сброс бомб. Мимо. Контакт с ПЛ видимо теряется опять. На момент атаки ПЛ на CVE-21, Барр находился на расстоянии 2,5-2,7 км. Он тоже видимо попытался атаковать и направился в сторону Элмора( правда у него контакта с ПЛ не было). В 20.33 он получил торпеду в корму , при взрыве погибло 12чел., 16чел. ранены . Барр выходит из игры. В 20.38 Элмолр уворачивается от торпеды. В 21.10 он устонавливает четкий гидролокационный контакт . В 21.13 команда на залп Хеджхогом, производится три залпа. В 21.17 на Элморе слышат приглушенные взрывы и скрежет. Nomat пишет: Дрейф CVE, так же как и дрейф Barr'a после их торпедирования были чисто южными, т.е. имел место довольно сильный северный ветер - я не думаю, что в этой части Атлантики настолько мощные южные течения. В то же время известно, что авианосец в момент попадания готовился/проводил взлетно-посадочные операции. При сильном боковом ветре? Вряд ли. То есть видимо реально АВ шел против ветра, на север, а лодка все время находилась западнее и могла обстрелять сначала АВ, а потом находящиеся за его кормой DEs. около 21.00 Хагес отдал приказ покинуть авианосец . С его палубы поднялись в небо 6 Уайлдкетов , которые взяли курс на Канары. Но все самолеты в темноте сели на воду . Nomat пишет: Но схема этому противоречит. Дальше и поисковые действия DEs, и вероятный курс отхода лодки находятся западнее, но первая атака лодки ГБ, произведенная Elmore в 20.24, находится северо-восточнее места торпедирования корабля А на сколько вообще достоверна данная схема? Это отчет действий TG 21.11 ? Первая атака произведенная Элмором была слишком далека от U-549, поэтому все 13 бомб не произвели кроме шума, никакого эффекта. Путь отхода ПЛ с места атаки должен был иметь курс на северо-запад, поэтому и действия производились в этом направлении, Элмор сначала атаковал пустое место. Думаю вряд ли заметив на мгновение перескоп лодки , сигнальщик с Элмора смог дать точный пеленг на ПЛ. К тому же было уже темновато и ПЛ уже двигалась.



полная версия страницы