Форум » Вторая мировая война » Необычные случаи - next » Ответить

Необычные случаи - next

Nomat: Темка закрылась, а иногда хочется расслабиться. Я просто поражаюсь, как нынешние анекдоты часто бывают основаны на исторических событиях. А именно - в ноябре 1943 года USS Ranger собирался из Англии домой, в США. Последний месяц, пока корабль стоял в Скапа, авиагруппа сидела на берегу, хохоча над британскими "авоськами" и предаваясь всевозможным удовольствиям в обществе wren'ок и прочих дам, а также, понятно (летчики), злоупотребляя зеленым змеем (у них он, наверное, с лохнесским оттенком). 21 ноября корабль собрался домой, и пилоты решили закатить британским коллегам и гостеприимным тёткам (амеров смущало только то, что они относительно редко мылись - раз в неделю, но что поделаешь, война) отвальную вечеруху. Утром "Рэйнджер" вышел в море, и авигруппа начала слетаться на него нестройными неуверенными группами. Хмурые пилоты торпедоносцев даже во время возлияний помнили, что им сажать на раскачивающуюся палубу не просто деньги налогоплательшиков, но и двух членов экипажа, которые "ни в чем не виноваты", и поэтому расслаблялись накануне до известного предела. То ли дело истребители... Короче, один из F4F никак не мог зайти на посадку, промахиваясь по кормовому срезу корабля то вправо, то влево (это ж как надо нажраться). И после энного захода командир авианосца, обращаясь по ГГС к LSO, сказал примерно следующее: "Послушайте, мне в общем все равно, каким образом Вы посадите этого мудака, но прошу Вас, пристройте его на палубу хоть как нибудь, а если не выйдет, то СБЕЙТЕ ЕГО НА Х.. - ЗАКОЛЕБАЛ!" Не знаю, передали ли пилоту слова командира, но сделав еще два захода, он-таки рухнул на палубу, разбив самолет о надстройку и зацепив запаркованный "авенджер", вылез и сказал: "И всё же я сел!" А еще я понимаю, что амерам бывают свойственны чисто русские заморочки (кто-то уже писал, но я напомню). Стоял это как-то CVE Block Island в базе и не знал, чем себя занять. И тут на пирсе тормознул "виллис", из него выскочил боец и побежал с пакетом документов на соседний корабль. Как только он скрылся из виду, джип был немедленно подцеплен краном авианосца и убран в ангар. Боец пометался по пирсу, но ему сказали, что машину забрала военная полиция за "нарушение правил парковки". Командовал кораблем тогда кэптен Логан Рамсей (герой мидуэйской авиаразведки, "каталины" которого и нашли Кидо Бутай), который, обнаружив прихватизированный джип на борту, выразился в том духе, что мол, придет на корабль кто-то из чужих и сразу узнает машину в армейской раскраске. И ушел. Ангарные сказали "ага!" и немедленно перекрасили машину в hazegray. Но все равно, Рамсею джип очень скоро надоел, ибо в море, в свободное от полетов время, матросы гоняли на нем по палубе и пару раз сотворили ДТП, сначала наехав на корабельного доктора, а потом столкнувшись с моторизованной тележкой, на которой лежали глубинные бомбы. Тем не менее, "джип" "Блок Айленд" был единственным "джипом", у которого был свой собственный джип. Такая "русская матрёшка"

Ответов - 9

поручик Бруммель: Nomat Да уж, повеселил. Только подтверждаешь, что сборище людей в военной форме иногда мало чем отличается от детского сада. На данную тему много чего изложено в воспоминаниях Райнера, читая которого можно многое подчерпнуть, как скрашивали суровые военные будни моряки из флота Его Величества. Один только рассказ о зачислении быка матросом на тральщик вызывает бюрю веселых эммоций. От себя добавлю пять копеек. Во времена буйства немцев в Карибском море и Мексиканском заливе, одна из "девяток"( кажется Хартенштейна, но точно не помню) остановила местную шхуну, ссадили команду и пассажиров в шлюпки , после чего отправила ее на дно. Но перед потоплением немцы навели шмон на паруснике и нашли там двух свиней. Хавроньи были немедленно взяты на борт, но судьба их сложилась по разному. Одну слопали, а другую, показавшуюся экипажу видимо симпатичной оставили на лодке в качестве талисмана. Короче говоря хрюшка проделала путь через всю Атлантику в Лориан на борту лодки. Пришла лодка к Кероманам, ее встречают с оркестром, медсестры цветы кидают. Пришвартовались, подали сходни , командир 2-й флотилии Виктор Шютце готовится принять рапорт у ком. лодки и поздравить с удачным походом. И тут из рубки вытаскивают орущую свинью и вручают ему , со словами "дескать примите герр Корветтенкапитан в дар настоящую подводную свинью, так сказать талисман на удачу". На берегу истерика, Шютце в ауте, экипаж и командир довольные до нельзя призведенным эффектом. Ну вообщем никого не наказали, поржали как следует и свинью приняли. Как в дальнейшем сложилась ее судьба не ведаю, но думаю, что это была единственная хрюша, пересекшая океан на подводной лодке. Правда диву даешься , как они ее везли. Интересно было бы пофантазировать, если бы на месте Шютце был Дениц. Ну и собственно наверное самый забавный случай на немецком подводном флоте случился к "молчаливым Отто", когда его курить отучали. Но думаю, ты об этом слышал.

Сумрак: Вставлю и свои пять копеек. История новозеландского 545-тонного пароходика "Holmwood". Эта была первая жертва совместного плавания германских HSK "Komet" и "Orion". Повстречали они его 25 ноября 1940 г. средь бела дня, когда он шлепал от острова Чатэм в Окленд. Подобрались к нему очень близко и захватили без всякого сопротивления (да и какое там могло быть сопротивление ). При чем у капитана обнаружили кучу всякой секретной документации - типа директив Адмиралтейства, карты маяков, полусекретный гражданский торговый код и т.д. т.п. Короче, потом это все помогло Айссену при налете на остров Науру. Начали австралийцы и новозеландцы потом разбираться что и чего, создали комиссию и пришли к выводу что во многих произошедших потом событиях виновата команда "Holmwood", особенно из-за того, что не передали сигналы тревоги. Оказывается, что пока рейдеры перли прямиком к этому корыту, на мостике около часа отсутствовал вахтенный офицер, который все это время... кормил лошадь , перевозившуюся на пароходе. В выводах официальной комиссии несчастную скотину чуть не сделали виноватой во всем происходящем. Дескать не было бы ее, глядишь и пиратов раньше узрели и сигнал тревоги дали. Было там еще несколько моментов. На этом пароходике в Новою Зеландюю ехала семья начальника почтовой станции с Чатэма (почта за две недели отттуда тоже стала хорошим источником информации для немцев). Так его жене было настолько хреново от качки, что когда к ней пришли и сказали,что их всех захватили в плен немцы у нее хватило сил только ответить "Да кого это волнует!". Кроме этого на "Holmwood" везли кучу живых овец и Вайер (командир "Orion") от жадности загрузил аж 200 штук. Так они так засра...и палубу, что боцман уже на следующий день взвыл и пошел к командиру слезно просить отправить их всех на убой. Два дня продолжалась карательная акция... Вот такие плавучие фермы были в Кригсмарине

Nomat: поручик Бруммель пишет: Как в дальнейшем сложилась ее судьба не ведаю, но думаю, что это была единственная хрюша, пересекшая океан на подводной лодке. В живом виде - наверное, да Кстати, у тебя нет норм снабжения VII мясными продуктами на поход? Сумрак пишет: Оказывается, что пока рейдеры перли прямиком к этому корыту, на мостике около часа отсутствовал вахтенный офицер, который все это время... кормил лошадь , перевозившуюся на пароходе Вить, я не спец по лошадях, но вот королевскую кобру в Кенигсбергском зоопарке, с учетом отлова и скручивания, а иногда и впрыскивания сыворотки участникам отлова (удивительно коварная и сильная тварь со смертельным ядом), кормят меньше - с полчаса. Он, наверно, бедную кобылу кормил насильно Кстати, а что из себя представлял "гражданский торговый код"? оффтоп ЗЫ Сканы получил, спасибо, а последнее письмо повтори, плиз - открылось в нечитаемой кодировке, и "Штирлиц" не помог, зараза. оффтоп офф В Black Sheep Пеппи Бойнингтона есть прикол - амеры на аэродромах Соломоновых островов получали пиво, в кегах и бутылках. Но это ж экватор почти - и холодильники инденданты считали на вес золота, куда там пивко охлаждать. После ряда экспериментов Пеппи сотоварищи обнаружил, что если залить в подвесной топливный бак "корсара" пару галлонов пива и слетать с ним в потолок высоты и обратно, пивко приобретает вполне нормальную температуру. А когда на те же аэродромы сели fork-tails devils, армейские "лайтнинги", оказалось, что они подходят лучше - баков два, они больше, а большей высоты потолка Р-38 достигает быстрее, быстрее и возвращается, и пивко получается натуральненько - ледяным. При этом "драйверу" - пилоту, который летал охлаждать пиво, полагалась тройная порция


Андрей Рожков: Большое спасибо за эту тему, а то я думал, что только в советской армии были рас3,14здяи.

поручик Бруммель: Nomat пишет: Кстати, у тебя нет норм снабжения VII мясными продуктами на поход? Макс, вопрос весьма сложен, так как нормы то были разные в зависимости от дальности похода. К примеру "девятка" в Южную Атлантику на 60 человек экипажа брала до полторы сотни кг свежего мяса, под 70 кг колбасы и 1.5 тонны мясных консервов( тушенка и пр.)

Zlыdenь: Сумрак wrote: кучу живых овец и Вайер (командир "Orion") от жадности загрузил аж 200 штук. Так они так засра...и палубу, что боцман уже на следующий день взвыл и пошел к командиру слезно просить отправить их всех на убой. Хомячьи инстинкты - для командира вспомогательного крейсера вешь полезная. Но в меру

Мерримак: Андрей Рожков wrote: Большое спасибо за эту тему, а то я думал, что только в советской армии были рас3,14здяи. Меньше смотрите американские фильмы, да и вообще телевизор!

Сумрак: Nomat пишет: Вить, я не спец по лошадях, но вот королевскую кобру в Кенигсбергском зоопарке, с учетом отлова и скручивания, а иногда и впрыскивания сыворотки участникам отлова (удивительно коварная и сильная тварь со смертельным ядом), кормят меньше - с полчаса. Он, наверно, бедную кобылу кормил насильно Кстати, а что из себя представлял "гражданский торговый код"? Я глянул снова - он кроме кормежки еще и ухаживал за ней ! ЧТО тут говорить моряки - народ сентиментальный . Коника однако жалко - погиб вместе с толпой овец. Айссен в своих мемуарах писал, что горящей бараниной и шерстью воняло так, что HSK убрались с подветренной стороны. Теперь про код. Eyssen's diary recorded that his prize crew had captured 23 navigation charts, lighthouse identifications, code books, radio sets, cameras and instructions on wartime procedures, particularly on radio transmissions. He recorded in particular the capture of the 'Bentley Complete Phrase Code' and realised that he would be able to de-code relatively low security radio telegrams. The Bentley code was an American system that had been in use since the First World War and enabled commercial organisations, shipping companies and their agents to communicate in code, albeit a code known to everybody with access to the Bentley code book. As well as giving a low level of security, it was also used at a time when the cost of radio telegrams was calculated by the number or words in the message. By using codes for standard messages, shipping companies could save on their telegram costs.

Nomat: Ха... Об эргономике военной техники Командир американского "композита" VC-10, летавшего с "Гэмбиер Бэй" лт-кдр Эдвард Хэкстэйбл, пока эскадрилья сидела на тренировках в Штатах, будучи пилотом ТВМ, решил слетать разок на FM-2. Там, как известно, шасси выпускались серией поворотов ручки - летчик сделал 32 оборота, а надо было 33 - в результате шасси не встали на замки и сложились при посадке, самолет был поврежден, а Хэкстэйбл, вытащив себя из кабины, сказал примерно следующее: "It seems that the pilot has to be the fucking athlete to fly on these planes". Таким образом, становится понятным случай, описанный у Y'Blood'а - умелый, но щуплый пилот ростом всего 1 м 60 см оказался не в состоянии полноценно пилотировать F4F, и я не мог понять, почему - чувака перевели на значительно более тяжелый, но комфортный TBF. Интересно, что на нашем И-16 та же проблема решалась обычным мясным тесаком - вжик по тросам и две полубочки в разные стороны, чтобы соотвественно повываливались на замки обе стойки Эх, американцы...



полная версия страницы