Форум » Вторая мировая война » Победы ВМФ и ВВС СССР в Великой Отечественной войне. » Ответить

Победы ВМФ и ВВС СССР в Великой Отечественной войне.

PSKR: Большая просьба ко всем посетителям форума. Ответьте, пожалуйста, какие победы одержали ВВС и ВМФ СССР над кораблями и судами противников за всё время существования самих СССР?

Ответов - 98, стр: 1 2 3 All

Scharnhorst: Cyr пишет: U-416 30.03.43 - мины Л-3 (?), Совершено точно, что к гибели этой лодки Л-3 отношения не имеет

Мерримак: еще можно добавить по ПЛ итал. сверхмалая ПЛ CB-5 - 13.06.42 г. - ТКА (в гавани Ялты)

PSKR: Большое спасибо всем кто ответил на мою тему форума. Из ваших ответов подчерпнул много интересного.


PSKR: Читал в книге "Рыцари пятого океана", что в Китае, во время окозания интернационального долга, нашими авиаторами был потоплен или повреждён японский авианосец. Правда это, и если да то из каких источников.

Kieler: PSKR пишет: нашими авиаторами был потоплен или повреждён японский авианосец Где-то здесь это уже обсуждалось. Но что-то у меня и поиск не работает, и страницы с номером, большим 1, не открываются.:(

Hai Chi: PSKR wrote: нашими авиаторами был потоплен или повреждён японский авианосец. Не, ну сколько можно, а??!!

Zlыdenь: PSKR wrote: в Китае, во время окозания интернационального долга, нашими авиаторами был потоплен или повреждён японский авианосец. "Не академик, а футболист, и не выиграл, а проиграл, и не в лотерею, а в преферанс, и не "Волгу", а сто рублей. " Что-то они, конечно, атаковали. Даже есть мнение что это был гидроавиатранспорт .

Hai Chi: Zlыdenь wrote: Даже есть мнение что это был гидроавиатранспорт А есть мнение, что это была баржа или джонка

Zlыdenь: Hai Chi wrote: А есть мнение, что это была баржа или джонка Дык я и не говорю про то, какое из них правильное.

Пью: Все чуть-чуть подзабыли славную победу более раннего периода. Самое интересное, что победа вчистую и всем известная. Год 1919, кажется 31 августа, ПЛ "Пантера". Похоже, самая весомая победа совецкого боевого корабля над вражеским специальной постройки.

PSKR: Пью пишет: Год 1919, кажется 31 августа, ПЛ "Пантера". Похоже, самая весомая победа совецкого боевого корабля над вражеским специальной постройки. Это точно. Пожалуй это самая большая победа одержанная русскими моряками, над боевым кораблём противника, со времён Ушакова. Минное оружие невсчёт.

Саб: Давненько довелось читать в поп. литературе, что расчетом зенитного орудия, установленного на судне (танкер?) на рейде Владика был сбит японский самолет. Единственный выстрелом ...

Пью: Давненько довелось читать в поп. литературе, что расчетом зенитного орудия, установленного на судне (танкер?) на рейде Владика был сбит японский самолет. Единственный выстрелом ... Мутная история. Не знаю, пустой слух или нет, но когда самолет подняли, вроде нашли пробоины от авиационного оружия. Тип акто-то из летчиков успел выйти в атаку и даже попал. Не исключено, что это слух для реабилитации невразумительной системы ПВО Владивостока на тот момент. Этот эпизод по архивам кто ни-ть копал и писал по нему? И еще - камикадзе не всегда попадают в цель. Мог просто просто промахнуться, там промах небольшой был, метров 30.

Nomat: Саб Самолет (двухмоторный, но вряд ли флотский - скорее Ki-21 или Ki-67) при попытке атаковать судно, зацепился крылом за мачту и упал в море. Никто по нему не стрелял.

Hai Chi: Nomat пишет: Никто по нему не стрелял. Ну, по официальной версии он был сбит помощником капитана танкера "Таганрог" по военной части капитан-лейтенантом Ф.И.Бурмистровым то ли из ДШК, то ли из "Эрликона"

Агриппа: PSKR пишет: Это точно. Пожалуй это самая большая победа одержанная русскими моряками, над боевым кораблём противника, со времён Ушакова. То есть Афон, Наварин и Синоп уже не в счет?

tramp: PSKR wrote: Это точно. Пожалуй это самая большая победа одержанная русскими моряками, над боевым кораблём противника, со времён Ушакова. Минное оружие невсчёт. А чем минное не угодило?

PSKR: tramp пишет: А чем минное не угодило? Минное оружие как наступательное так и оборонительное не является оружием классического морского боя. Хотя с другой стороны удачно выставленная мина молжет пустить на дно любой корабль. Лично я отдаю предпочтение артиллерии.

tramp: Ответ знал заранее, но решил уточнить. Бум дум.

Мерримак: достоверные результаты действий советских ТКА(по моим посчетам) Балтика 15.09.41 - всп. ТЩ М1707 (поврежден БА, оставлен экипажем, добит ТКА) 23.09.41 - всп. СКР V-308 26.08.42 - всп.кор. ПЛО Uj-1216 23.08.43 - финский ЗМ "Riilahti" 05.06.44 - ТЩ М37 20.06.44 - М Т-31 15.04.45 - ЭМ Z-34 (поврежден) 28.04.06 - ТР "Эмиль Заубер" (поврежден, выбросился на берег) Черное море 13.06.42 - итал. сверхмалая ПЛ CB-3 27.04.44 - кор.ПЛО Uj-104 (поврежден, позже добит сов. армейской артиллерией) У кого есть еще информация по боевым успехам балтийских и черноморских катерников?

Мерримак: Мерримак wrote: 28.04.06 - ТР "Эмиль Заубер" 28.04.45

Б.Г.Мот: В дополнение к списку успехов черноморских ТКА (позаимствовано на Авиабазе): Потоплены: 1.08.1942 БДБ F-334 в б. Иван-Баба 15.08.1942 - БДБ F-138A у м. Казантип. Затонула на мелководье, поднята немцами, но 14.10.1942 при буксировке на ремонт в Севастополь окончательно погибла на мине. 6.10.1942 - БДБ F-131A у Анапы. 21.11.1943 - БДБ F-472 у Эльтигена. 27.04.1944 - вспом. охотник UJ-104 (тип КТ, 834 брт)у Севастополя. Получил попадание торпедой и переломился, носовая часть затонула, а кормовая (с надстройкой) отбуксирована в Севастополь, где была окончательно уничтожена авиацией. 8.05.1944 - в ходе атаки ТКА на суда у Севастополя торпедой был потоплен самоходный лихтер "Elbe-5" (1188 т), а артиллерийско-пулеметным огнем - вспом. СКА G-3102 и "Cornelis Anni" (оба типа MFK). Повреждены: 28.10.1942 - БДБ F-470C, уклоняясь от атаки ТКА, выбросилась на берег у Анапы, но впоследствии была снята немцами. 27.06.1943 - БДБ F-325A повреждена невзорвавшейся торпедой у м.Чауда. К этому можно добавить еще из статьи Морозова: 12.05.1944 - ЗМ Romania, поврежденный авиацией, в тот же день, возможно, повредили БДБ F-568. Если с F-334 (на счету "Д-3" и "СМ-3"), UJ-104 (ТК-332, ТК-343, ТК-344) и "Романией" (ТК-301, ТК-353, на F-568 претендует также Щ-201) все более или менее ясно, то установить авторство остальных побед я, напрмер, затрудняюсь. Какие-то зацепки есть по ноябрьскому эпизоду: в мемуарах Проценко говорится, что в ночь на 21.11.1943 катера Зинченко и Тихонова потопили БДБ, но, во-первых, неизвестны номера этих катеров, во-вторых, не совсем понятно, где это было, т.е. однозначно связать это с F-472 нельзя. В ту же ночь с 20 на 21 ТКА №46 (И.Г.Кубрак), №66 (Л.Г.Власов) и №92 (В.С.Пилипенко) потопили (повредили ?) две баржи в порту Анапа, но, во-первых, какие баржи и, во-вторых, где Анапа, а где Эльтиген ? И т.д, и т.п. Может ли кто-нибудь, кто интересовался этим вопросом и работал с архивными документами, сообщить подробности: кто и как топил указанные плавсредства (если топил, конечно) ? И еще вопрос: KFK знаю, MFP знаю, а что такое MFK ?

Hai Chi: Во-первых, это мой список, и я его тут уже выкладывал. Во-вторых, MFK - это Motorfischkutter. СКА из мелких рыболовных катеров. Были в основном мобилизованные, но и спецпостройки тоже.

Б.Г.Мот: Hai Chi Извините. В данной ветке этого списка не было, о том, что список заимствован я добросовестно сообщил. Суть первого вопроса состояла не в том, чей это список, а известны ли наименования катеров, которые этих успехов добивались. Если да, то где об этом можно прочитать ? По второму вопросу - спасибо.

Rr+: "Самодельный" список потопленных целей. Возможны неточноти, неполности, несоответствия. Автор - некий любитель темы. Список С этим не сошлось... Анализ эффективности советского подводного флота

PSKR: Rr+ пишет: Самодельный" список потопленных целей Большое спасибо. Для меня очень ценный материал. Если есть данные и по надводным кораблям и катерам буду рад если вы его мне предаставите. Кстати можно я воспользуюсь данным списком для размещения информации на своём ссайте. Жду ответа.

Rr+: PSKR пишет: Кстати можно я воспользуюсь данным списком для размещения информации на своём ссайте. Жду ответа. Это лишний вопрос, его не нужно было задавать - конечно, берите. Но вся ответственность за возможные неточности ляжет на Вас. А по надводным кораблям - ничего, кроме ожидания.

Rr+: Явился список причин гибели советских ПЛ. Больше половины - это мины. Причины гибели подводных лодок Щ-402 и Щ-421 исключены, наверное, по той причине, что первую, как пишут, потопил советский торпедоносец, вторую - что её потопили, чтобы не сдать немцам. Тоже могут быть неточности.

Kieler: Rr+ пишет: Щ-402 и Щ-421 исключены, наверное, по той причине, что первую, как пишут, потопил советский торпедоносец, вторую - что её потопили, чтобы не сдать немцам. Странно, это что - небоевые потери??? Почему "как пишут"? Обстоятельства гибели как раз этих двух ПЛ известны широко и хорошо. Rr+ пишет: Тоже могут быть неточности. И много:) К примеру, не нашел Щ-138 ТОФ, хотя М-49 и М-63 присутствуют... Нет лодок, взорванных в Либаве... Причины гибели часто предположительные... В общем, ИМХО, достаточно несерьезно, увы... Зато есть простор для улучшений...

vvy: Kieler пишет: В общем, ИМХО, достаточно несерьезно, увы... В каком-то "Навале" (кажется, во втором) был список потерянных лоток, отредактированный Бережным. Я делал свой для послереволюционных лет, дошел до 1956 г., а потом остыл...

Rr+: Kieler пишет: К примеру, не нашел Щ-138 ТОФ,Только лодки, погибшие от действий противника. если есть сведения, что Щ-138 взорвали японцы - пожалуйста. У Бережного о Щ-402 "не исключены другие причиы гибели"

Kieler: Rr+ пишет: Только лодки, погибшие от действий противника. если есть сведения, что Щ-138 взорвали японцы Ну, щас я потребую доказательств гибели именно от вражеского воздействия, скажем, Щ-304, Щ-405, Щ-206, Щ-401... Точные данные есть едва ли для половины случаев. При этом, как отмечалось ранее, имеются в списке М-49 и М-63, погибшие на нашем м/з, во время отсутствия как таковых боевых действий на театре... Не сочтите за придирки Дело это - интересное и полезное, дальше в том же духе... Rr+ пишет: У Бережного о Щ-402 "не исключены другие причиы гибели" Честно говоря, это для меня новость. Какие именно, ессно, не говорится...

Hai Chi: Kieler пишет: Честно говоря, это для меня новость. Какие именно, ессно, не говорится... М.Э.Морозов, как известно, версию потопления Щ-402 "Бостоном" считает маловероятной. А "другие причины" обычные - авария или мина (плавучая либо заграждения NW30).

Kieler: Hai Chi Спасибо. Что меня удивляет: потопление Щ-402 советским самолетом описано еще у Колышкина. При том, что вообще причины гибели даны (что и понятно) далеко не всегда, а тут такое прямое и неприятное признание. Казалось бы, зачем? Проще процитировать будущего президента: "Она утонула" и все дела. Поэтому мне думалось, что обстоятельства настолько ясны и широко известны, что не вызывают сомнения...

vit: Так ведь зачем тогда командованию СФ фактически брать вину на себя в гибели Щ-402, если была бы возможность списать ве на врага. Значит обстоятельства ее гибели однозначны в пользу "дружеского огня"

Hai Chi: vit пишет: Так ведь зачем тогда командованию СФ фактически брать вину на себя в гибели Щ-402, если была бы возможность списать ве на врага. Значит обстоятельства ее гибели однозначны в пользу "дружеского огня" Командование СФ "на себя" ничего не брало, поскольку оно и так было высшей инстанцией и для бригады ПЛ, и для авиации СФ. Что касается мнения М.Э. Морозова, то оно есть здесь: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/17-45/sh%20X/Sh-402/Sh-402.htm

vit: Версия вполне возможная. Но все равно есть вопросы. прежде всего, те кто дешифрировали фотопленку, должны разбираться в типах своих ПЛ лучше, чем мы сейчас, и соответсвенно у них не должно быть ошибок. И потом флотская авиация сама должны былы быть заинтересована в своем оправдании и если это действительно не Щ-402, то командование ВВС СФ должно отстаивать свою непричастность, ссылаясь именно на этот снимок. А оно тоже быстро соглашается. Командоанию бригады ПЛ СФ наверное меньше грозит ответсвенность за гибель лодки от торпеды ссвоего самолета. хотя здесь сказать трудно.

faragoot: PSKR пишет: Большая просьба ко всем посетителям форума. Ответьте, пожалуйста, какие победы одержали ВВС и ВМФ СССР над кораблями и судами противников за всё время существования самих СССР? Вот то что смог вспомнить. 30 января 1945 года - пассажирский лайнер "Вильгельм Густлов" - 25484 тонны (на подводной лодке С-13); 10 февраля 1945 года - крупный транспортный корабль "Генерал фон Штойбен" - 14660 тонн (на С-13); 14 августа 1942 года - транспортный корабль "Хелене" - 1800 тонн (на М-96); 9 октября 1944 года - небольшой транспорт "Зигфрид" - 563 тонны (на С-13). За уничтожение лайнера "Вильгельм Густлов" Александр Маринеско "удостоился чести" попасть в список личных врагов фюрера и Германии. На затонувшем лайнере погибли 3700 унтер-офицеров - выпускников школы подводного плавания, 100 командиров подводных лодок, окончивших специальный курс усовершенствования по управлению лодками с единым двигателем системы Вальтера, 22 высокопоставленных партийных чиновника из Восточной Пруссии, несколько генералов и старших офицеров РСХА, батальон вспомогательной службы Данцигского порта из войск СС численностью 300 человек, а всего около 8000 человек (!!!). Как и после капитуляции 6-й армии генерал-фельмаршала Паулюса в Сталинграде в Германии был объявлен траур, а исполнение планов Гитлера продолжить тотальную подводную войну было серьезно затруднено. За две выдающиеся победы в январе-феврале 1945 года все члены экипажа Маринеско были удостоены государственных наград, а подводная лодка С-13 - ордена Красного Знамени. Сам же легендарный подводник, попавший в опалу, своей главной награды был удостоен посмертно лишь в мае 1990 года. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза через 45 лет после окончания войны. Вне всякого сомнения, Александр Маринеско заслужил, чтобы ему поставили памятники не только в России, но и в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Его подвиг спас жизни многих тысяч английских и американских моряков и приблизил час Великой Победы. Капитан 3 ранга Александр Маринеско возглавляет список советских асов-подводников не по числу уничтоженных кораблей противника, а по сумме их водоизмещения и по размерам ущерба, нанесенного военному потенциалу Германии. Вслед за ним идут следующие наиболее удачливые подводники: 2. Валентин Стариков (капитан-лейтенант, командир ПЛ М-171, К-1, Северный флот) - 14 кораблей; 3. Иван Травкин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-303, К-52, Балтийский флот) - 13 кораблей; 4. Николай Лунин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-421, К-21, Северный флот) - 13 кораблей; 5. Магомед Гаджиев (капитан 2 ранга, командир дивизиона ПЛ, Северный флот) - 10 кораблей; 6. Григорий Щедрин (капитан 2 ранга, командир ПЛ С-56, Северный флот) - 9 кораблей; 7. Самуил Богорад (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-310, Балтийский флот) - 7 кораблей; 8. Михаил Калинин (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-307, Балтийский флот) - 6 кораблей; 9. Николай Мохов (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-317, Балтийский флот) - 5 кораблей; 10. Евгений Осипов (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-407, Балтийский флот) - 5 кораблей

faragoot: Для сравнения: советский подводный флот имел к 22 июня 1941-го года в боевом составе 212 подводных лодок (к этому нужно прибавить 54 построенные уже в ходе войны подводные лодки). Этими силами (267 ПЛ) было потоплено 157 боевых кораблей и транспортов противника - 462300 тонн (имеются в виду только подтвержденные данные). Потери советского подводного флота составили 98 лодок (разумеется, без учета 4 подводных лодок, потерянных Тихоокеанским флотом). В 1941 году - 34, в 1942 - 35, в 1943 - 19, в 1944 - 9, в 1945 - 1. Соотношение потерь и побед - 1:1,6 в пользу подводных лодок. Лучший подводник советского ВМФ Александр Иванович Маринеско потопил 4 пассажирских и торговых транспорта общим водоизмещением 42507 тонн: 30 января 1945 года - пассажирский лайнер "Вильгельм Густлов" - 25484 тонны (на подводной лодке С-13); 10 февраля 1945 года - крупный транспортный корабль "Генерал фон Штойбен" - 14660 тонн (на С-13); 14 августа 1942 года - транспортный корабль "Хелене" - 1800 тонн (на М-96); 9 октября 1944 года - небольшой транспорт "Зигфрид" - 563 тонны (на С-13). За уничтожение лайнера "Вильгельм Густлов" Александр Маринеско "удостоился чести" попасть в список личных врагов фюрера и Германии. На затонувшем лайнере погибли 3700 унтер-офицеров - выпускников школы подводного плавания, 100 командиров подводных лодок, окончивших специальный курс усовершенствования по управлению лодками с единым двигателем системы Вальтера, 22 высокопоставленных партийных чиновника из Восточной Пруссии, несколько генералов и старших офицеров РСХА, батальон вспомогательной службы Данцигского порта из войск СС численностью 300 человек, а всего около 8000 человек (!!!). Как и после капитуляции 6-й армии генерал-фельмаршала Паулюса в Сталинграде в Германии был объявлен траур, а исполнение планов Гитлера продолжить тотальную подводную войну было серьезно затруднено. За две выдающиеся победы в январе-феврале 1945 года все члены экипажа Маринеско были удостоены государственных наград, а подводная лодка С-13 - ордена Красного Знамени. Сам же легендарный подводник, попавший в опалу, своей главной награды был удостоен посмертно лишь в мае 1990 года. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза через 45 лет после окончания войны. Вне всякого сомнения, Александр Маринеско заслужил, чтобы ему поставили памятники не только в России, но и в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Его подвиг спас жизни многих тысяч английских и американских моряков и приблизил час Великой Победы. Капитан 3 ранга Александр Маринеско возглавляет список советских асов-подводников не по числу уничтоженных кораблей противника, а по сумме их водоизмещения и по размерам ущерба, нанесенного военному потенциалу Германии. Вслед за ним идут следующие наиболее удачливые подводники: 2. Валентин Стариков (капитан-лейтенант, командир ПЛ М-171, К-1, Северный флот) - 14 кораблей; 3. Иван Травкин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-303, К-52, Балтийский флот) - 13 кораблей; 4. Николай Лунин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-421, К-21, Северный флот) - 13 кораблей; 5. Магомед Гаджиев (капитан 2 ранга, командир дивизиона ПЛ, Северный флот) - 10 кораблей; 6. Григорий Щедрин (капитан 2 ранга, командир ПЛ С-56, Северный флот) - 9 кораблей; 7. Самуил Богорад (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-310, Балтийский флот) - 7 кораблей; 8. Михаил Калинин (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-307, Балтийский флот) - 6 кораблей; 9. Николай Мохов (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-317, Балтийский флот) - 5 кораблей; 10. Евгений Осипов (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-407, Балтийский флот) - 5 кораблей

vvy: faragoot пишет: За уничтожение лайнера "Вильгельм Густлов" Александр Маринеско "удостоился чести" попасть в список личных врагов фюрера и Германии. На затонувшем лайнере погибли 3700 унтер-офицеров - выпускников школы подводного плавания, 100 командиров подводных лодок, окончивших специальный курс усовершенствования по управлению лодками с единым двигателем системы Вальтера, 22 высокопоставленных партийных чиновника из Восточной Пруссии, несколько генералов и старших офицеров РСХА, батальон вспомогательной службы Данцигского порта из войск СС численностью 300 человек, а всего около 8000 человек Вы это серьезно? Или так шутите?



полная версия страницы