Форум » Вторая мировая война » Победы ВМФ и ВВС СССР в Великой Отечественной войне. » Ответить

Победы ВМФ и ВВС СССР в Великой Отечественной войне.

PSKR: Большая просьба ко всем посетителям форума. Ответьте, пожалуйста, какие победы одержали ВВС и ВМФ СССР над кораблями и судами противников за всё время существования самих СССР?

Ответов - 98, стр: 1 2 3 All

Андрей Рожков: Удар ниже пояса!

PSKR: Андрей Рожков пишет: Удар ниже пояса! Почему УДАР. Наши доблестные (без всякой иронии) моряки и лётчики потопили же какой нибудь корабль крупнее ТЩ и СКР. Как то промелькнула информация что за скоротечную компанию на Дальнем Востоке из состава ВМС Японии было потопленно 2 ЭМ, 1 МЗ, несколько СКР и ТЩ, 10 ТР и 2 ТАН. У меня вырезка из газеты сохранилась найду напишу из какой газеты. Помню только что примерно этак год за 1988.

Scharnhorst: PSKR пишет: за скоротечную компанию на Дальнем Востоке из состава ВМС Японии было потопленно 2 ЭМ, 1 МЗ, несколько СКР и ТЩ, 10 ТР и 2 ТАН Ну, это точно из области бреда


Андрей Рожков: Scharnhorst wrote: PSKR пишет: цитата: за скоротечную компанию на Дальнем Востоке из состава ВМС Японии было потопленно 2 ЭМ, 1 МЗ, несколько СКР и ТЩ, 10 ТР и 2 ТАН Ну, это точно из области бреда Буквально в прошлом месяце читал про нашу авиацию на Дальнем Востоке в одном из авиационных журналов. По эффективности победы/число смолёто-вылетов - лучший наш показатель на всю войну.

Kieler: По сабжу - статья А.В.Платонова в Гангуте №27. Касается, в основном, потерь Германии от действий советских ВМФ / ВВС.

Nomat: Kieler пишет: По эффективности победы/число смолёто-вылетов - лучший наш показатель на всю войну. Да, именно так. Но почему бы не упомянуть причины? А именно - тот факт, что японские истребители в воздухе наблюдались 2 (два) раза, над атакуемыми портами, при этом так и не выйдя в атаку; и тот факт, что японцы крайне редко в этот период (не забудем, что "наша" война длилась и после официального прекращения огня японцами в войне Тихоокеанской) использовали на коммуникациях между корейскими портами систему конвоев - в основном транспорты шли самостоятельно. Впрочем, самый крупный боевой корабль, уничтоженный нашей авиацией в этой компании, это действительно японский СКР, "кайбокан" №82, потопленный торпедой с Ил-4 м-ра Поповича 10 августа 1945 при следовании в сопровождении транспортов - обычный эскортный корабль полным водоизмещением чуть меньше 1000 тонн. В принципе, это коррелирует с двумя ММ немцев, потерянными на Балтике от действий ВВС КБФ - такие цели были вполне по зубам нашим боевым средствам морской авиации, если только навыки пилотов были достаточными. Но никаких японских ЭМ, разумеется, на Тихом океане никто не топил, ибо их просто не было на коммуникациях и в зонах проведения нами МДО.

Андрей Рожков: Nomat wrote: Впрочем, самый крупный боевой корабль, уничтоженный нашей авиацией в этой компании, это действительно японский СКР, "кайбокан" №82, потопленный торпедой с Ил-4 м-ра Поповича 10 августа 1945 А его наши лётчики и приняли за ЭМ.

Alexey RA: Андрей Рожков пишет: А его наши лётчики и приняли за ЭМ. Причём сразу за 2? PSKR пишет: за скоротечную компанию на Дальнем Востоке из состава ВМС Японии было потопленно 2 ЭМ А так, тема действительно больная, ибо, скажем, до сентября 1943 г самым крупным кораблём, потопленным ВВС РККА и РКВМФ в своей истории, считалась КЛ «Цзян Хэн» - потоплена в результате налёта пары МР-1 в ходе конфликта на КВЖД. http://www.airwar.ru/enc/other1/r1.html

Мерримак: "...был захвачен нашими войсками тяжелый крейсер "Зейдлиц", поврежденный авиацией" (Дважды Краснознаменный Балтийский флот...) эсминец Z-34 - тяжело поврежден ТКА 16.04.1945 г. - не восстанавливался

Мерримак: по поводу компании на Дальнем Востоке: успехи наших ПЛ Л-12 - потопила 22.08.1945 г. кабельное судно (по другим данным транспорт) "Ogasawara Maru" (1403 брт), транспорт "Taito Maru" (887 брт) и повредила вспомогательный корабль "Shinko Maru No 2" (2577 брт) Л-13 - возможно потопила Daito Maru No 49" (данные Ю. Ровера) Л-19 - 22.08.1945 г. потопила японский транспорт "Tetsugo Maru". Щ-126 - 21.08.1945 г. потопила японский мотобот артиллерийским огнем информация с сайта: http://sovnavy-ww2.by.ru/submarines

Renown: А наши катерники? Тут есть чем гордиться. Или "ладожские линкоры"? А канлодки? Зря вы сразу слив засчитываете.

Мерримак: Если рассматривать надводные корабли, то самый большой успех РККФ добился в 1929 г. при разгроме китайской Сунгарийской флотилии.

Гайдукъ: "Ilmarinen" CV 8.1929 9.7.1931 9.1933 Погиб 13.9.1941 3900 (станд.) т; 93 (между перпендикулярами)х16,9х4,5 м; 2 ДЭ, 6000 л.с., 15 уз., 93 т соляра. Бронирование: борт 50 — 55 мм, башни 100 мм, палуба 12,7 — 20 мм, рубка 120 мм. Эк. 330 чел. 2x2 — 254-мм/45, 4x2— 105-мм/50, 4x1— 40-мм, 2x1— 20-мм. Niobe" (б. "Gelderland", WF, 1898/28.9.1898/16.7.1900 —погиб 16.7.1944) Нормальное — 3512 т; 94,7x14,8x5,4 м; 2 ПМ, 12 ПК, 9750 л.с.; 16 уз; 830 т угля, 4500 (10) миль. Броня: палуба 51 мм. 8x1 — 105-мм/65, 4x1 — 40-мм/56,4x4 — 20-мм. Вполне достойные корабли хотя бы по водоизмещению.

Nomat: Гайдукъ пишет: Ilmarinen Надо все же, надо как-то показать и доказать, на чьей именно мине погиб этот корабль. Гайдукъ пишет: Niobe Он потоплен в порту. Относительно налетов на базы и портопункты есть и более серьезные претенденты, не говоря даже о ЭБР, которые на самом деле никак к успехам нашей авиации не относятся. Например, вдвое больший упомянутых Вами кораблей УАК "Гектор", сильно поврежденный на рейде Свинемюнде в начале мая 1945 в результате налетов ВВС КБФ и добитый своими же. Причем раньше этот корабль назывался по-другому и попортил немало британских нервов в 1940-1941. Подробности атаки и гибели "Гектора" - в новой книге М.Э.Морозова.

Гайдукъ: Nomat пишет: никак к успехам нашей авиации не относятся. PSKR пишет: Ответьте, пожалуйста, какие победы в Великой Отечественной войне 1941 - 45 г.г. одержали ВВС и ВМФ СССР над кораблями стран-агрессоров? Без слов.

Nomat: Гайдукъ А что, ВМФ у нас не включал в свой состав авиацию? Или НК ВМФ СССР могут похвастаться бОльшей эффективностью по сравнению с авиацией? Или ПЛ так уж сильно (в разы) превысили эту эффективность? Вообще-то на всех театрах 2МВ именно авиация стала основной ударной силой в войне на море, так что ничего удивительного в моем повышенном внимании именно к ВВС ВМФ СССР нет. Я имел ввиду "Шлезиен", который, несмотря на обильный исторический свист, вряд ли получил более трех ФАБ-250, уже сидя на грунте и будучи оставлен экипажем - корабль явно нельзя записать на наш счет. Единственный театр, на котором солидным силам немецкого флота в 1944-1945 могли противостоять более или менее значительные с точки зрения корабельного состава силы флота советского, это Балтика. Так получилось, что на Балтике, где соединения НК и ПЛ воевали очень недолго и почти ничего не добились, именно ВВС флота могли бы стать основной ударной силой, и более качественно организовывая удары, могли бы нанести противнику куда более значительный урон. Кроме того, я не зря подчеркнул в отношении авиации - потопление/повреждение корабля в базе значительно отличается от того же действа в море, и это очень хорошо видно по нашим результатам. Даже наиболее элегантная атака балтийских торпедоносцев/топмачтовиков по отряду боевых кораблей противника, в ходе которой погиб Т-18, производилась в момент, когда немецкие ММ только набирали ход после досмотра эстонских судов.

Гайдукъ: Nomat Вы меня не поняли я перед этим хотел сказать что вопрос расматривается потери от всех видов вооружения ВВСи ВМФ а вы пытались исключить минное и другое оружие.

Мерримак: Миноносец Т-36 был потоплен 4 мая 1945 г. уже будучи поврежденным на мине. финский минзаг "Риилахти" в 1943 г. был потоплен ТКА, находясь без хода. список можно продолжить

Nomat: Гайдукъ пишет: пытались исключить минное и другое оружие О да. Потери врага от советского минного оружия превышают все мыслимые пределы

Мерримак: Nomat wrote: Потери врага от советского минного оружия превышают все мыслимые пределы Они уступают только потерям врага от собственного минного оружия

Андрей Рожков: Мерримак wrote: Nomat wrote: цитата: Потери врага от советского минного оружия превышают все мыслимые пределы Они уступают только потерям врага от собственного минного оружия А наши потери от наших мин?

Cyr: Андрей Рожков пишет: А наши потери от наших мин? ЭМ Дзержинский, Смышленый, Совершенный и едва не погиб Способный ПЛ М-49 и М-63 на ТОФ

Renown: Nomat пишет: Надо все же, надо как-то показать и доказать, на чьей именно мине погиб этот корабль. Илья-Маня скорее всего погиб на нашей мине.

Barrett: А как же наши славные СБ, которые якобы добили торпедированный республиканцами франкистский тяжелый крейсер? Уже не помню, откуда это я вычитал (по-моему Доценко - что-то типа "Флоты в локальных войнах периода 22-39 гг.") Или это я вру???

Barrett: Виноват, даже если это событие и действительно имело место, то это явно не период 1941-1945 и, конечно, это не ВВС и ВМФ СССР . Хотя, самолеты были наши и за штурвалами сидели наши пилоты (это я из текста помню точно). Так, что, если этот факт действительно имеет место, то в плюс нашим доблестным ВВС я думаю его можно засчитать

Мерримак: Вот данные по потерям японского флота в войне с СССР в 1945 г. 1)Kaibokan 82 (CD-82) корвет (эскортный корабль типа "D") 10.08.1945 авиация у сев-зап.поб. Кореи 2)Yashiro фрегат (эскортный корабль типа Etorofu) 10.08.1945 авиация Унги (Корея) (поврежден, передан Китаю в 1947 г.) 3)Kaibokan 87 (CD-87) корвет (эскортный корабль типа "C") 10.08.1945 авиация Унги (Корея) (поврежден, сдан на слом в 1948 г.) 4)Kanju фрегат (эскортный корабль типа Mikura) 15.08.1945 авиация Вонсан 5)Kaibokan 213 (213) корвет (эскортный корабль типа "C") 18.08.1945 авиация Пусан 6)Kaibokan 75 (CD-75) корвет (эскортный корабль типа "C") 23.08.1945 ПЛ Л-19 у Хоккайдо (пропал без вести, по другим данным - погиб на мине)

мамай: Barrett пишет: откуда это я вычитал (по-моему Доценко - что-то типа "Флоты в локальных войнах периода 22-39 гг.") Возьмите за правило: никогда не ссылать на Доценко в приличных компаниях С этим "историком" легко попасть в глупое положение. Но никакие претензии к себе он никогда не принимает. Так что отвечать за любые его глупости всегда придется Вам самому.

Hai Chi: Мерримак wrote: Вот данные по потерям японского флота в войне с СССР в 1945 г. За исключением СКР №82 все прочее никакого отношения к действиям СССР не имеет. О чем Вы сами могли бы легко догадаться, поинтересовавшись, к примеру, где находятся Пусан и Вонсан. Советская сторона южнее 40-й с. широты не действовала. К гибели СКР №75 ПЛ Л-19 тоже вряд ли имеет касательство.

Hai Chi: Barrett wrote: А как же наши славные СБ, которые якобы добили торпедированный республиканцами франкистский тяжелый крейсер К моменту начала атак республиканской авиации "Baleares" уже затонул (около 05:00 по местному времени), республиканцы бомбили занимавшиеся спасением людей британские эсминцы "Boreas" и "Kempenfelt" и вернувшиеся к месту гибели "Baleares" крейсера "Canarias" и "Almirante Cervera". Первая атака республиканских самолетов состоялась в 08:58 (эскадрилья Лисова). Всего было совершено 27 вылетов СБ (участвовало 16 самолетов) и шесть вылетов Р-Z, единственным результатом был близкий разрыв у "Boreas", на котором осколками был убит один и ранено четверо английских моряков. Но летчики, естественно, заявили "потопление" "Baleares" и плюс "попадание в буксировавший его" "Canarias".

Мерримак: Hai Chi wrote: О чем Вы сами могли бы легко догадаться, поинтересовавшись, к примеру, где находятся Пусан и Вонсан. Советская сторона южнее 40-й с. широты не действовала. См. немецкие (http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/chronik.htm и http://schiffswrackliste.de/ts%201945.htm) и американские (http://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/USN-Chron/USN-Chron-1945.html) источники Hai Chi wrote: К гибели СКР №75 ПЛ Л-19 тоже вряд ли имеет касательство Обратное тоже сложно доказать. Оба корабля пропали без вести со всеми экипажами. Вот если найдут этот самый кайбокан № 75...

Barrett: Мамай пишет: …никогда не ссылать(ся) на Доценко…никакие претензии к себе он никогда не принимает. Так что отвечать за любые его глупости всегда придется Вам самому. Если бы Вы внимательно прочитали мое сообщение, то заметили бы, что я употребил фразу «якобы добили … тяжелый крейсер». Ключевое слово – «якобы», что означает сомнение. А отвечать ни за Доценко, ни за кого-либо еще я не собираюсь (у нас еще совсем недавно и сын за отца не отвечал, а Вы говорите - за Доценко!). Просто вспомнил ситуацию, и вынес на обсуждение. Господину Hai Chi - большое спасибо за приведенные подробности.

Hai Chi: Мерримак wrote: См. немецкие (http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/chronik.htm и http://schiffswrackliste.de/ts%201945.htm) и американские (http://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/USN-Chron/USN-Chron-1945.html) источники Ну и мало ли какой чуши пишется в старом Ровере и старой американской хронике? Зачем всякую бяку в рот тащить? Тем более, что по действиям советской авиации ТОФ сейчас есть хорошие статьи того же М.Э. Морозова. Мерримак wrote: Обратное тоже сложно доказать. Бремя доказательства лежит на выдвигающих версию. С точки зрения здравого смысла, пропажа СКР №75 просто притянута за уши к Л-19. Поэтому так определенно заносить №75 в "список потерь японского флота в войне с СССР" некорректно. Корректно все таки писать нечто вроде "существует также версия, что...", "...однако данные отсутствуют" и т.п.

Мерримак: Hai Chi wrote: Ну и мало ли какой чуши пишется в старом Ровере Эту хронику в 2000-2005 гг. обновляли. Hai Chi wrote: Тем более, что по действиям советской авиации ТОФ сейчас есть хорошие статьи того же М.Э. Морозова. Ссылку не подкинете?

Hai Chi: Мерримак wrote: Эту хронику в 2000-2005 гг. обновляли Но текст там в части про действия советского ТОФ в 1945 г в точности повторяет издание 1992 года. Мерримак wrote: Ссылку не подкинете? М.Э. Морозов. Военно-воздушные силы Тихоокеанского Флота в войне с Японией // "Мир Авиации", №2, 2000. М.Э.Морозов. Торпедоносцы Ильюшина в войне на Тихом океане // "История Авиации", №26. И еще что-то было, не могу сходу вспомнить.

Мерримак: А какие операции или боевые эпизоды можно записать в актив РККФ за годы войны? боевые походы С-7 и Щ-317 в 1942 г. потопление "Густлофа" и "Штойбена" С-13 в 1945 г. (плюс боевые успехи С-13 в 1942 г.) потопление итал.танкеров "Торчелло" и "Суперга" черноморскими ПЛ в 1941 г. налет авиации ЧФ на Констанцу в августе 1944 г. эвакуация Ханко и Одессы предлагаю прокомментировать или продолжить список

NMD: Мерримак пишет: А какие операции или боевые эпизоды можно записать в актив РККФ за годы войны? Ну, ещё была Л-3 -- самая наша результативная (да и с "Гойей" на счету).

Мерримак: NMD wrote: Ну, ещё была Л-3 -- самая наша результативная (да и с "Гойей" на счету) Если считать и вероятные потери на ее минах. А если по торпедам на счету Л-3 две подтвержденные победы -"Лильенвальх" и "Гойя"

PSKR: Ну я бы добавил "Лембит". То же не из последних лодок по результативности. Возможно танножом то она не взяла, но всё же... Кстати помойму на её счету есть и одна "U-boot" (возможно ошибаюсь). Читал в воспоминаниях командира "Лембита" что по возвращению с моря в 1944 г. они тарранным ударом (случайно) потопили ПЛ Германии. Возможно ошибаюсь, но это написано в воспоминаниях командира ПЛ "Лембит".

мамай: PSKR пишет: Возможно ошибаюсь, но это написано в воспоминаниях командира ПЛ "Лембит". Фактом является столкновение лодки с неизвестным объектом. через который она "переползла" своим утяжеленным килем. Действительно, командир в своих воспоминаниях высказывает версию о потоплении немецкой пл. Однако никаких серьезных подтверждений этой версии нет. Нет и достойного кандидата в "покойники". Поэтому современные исследователи эту "победу" не числят.

Cyr: Никаких немецких ПЛ "Лембит" не топил. U-479, которую ему иногда приписывают как случайно протараненную 12.12.44, на самом деле в этот день была признана погибшей. Последний сеанс связи с лодкой был 15.11.44. U-479 вышла в свой последний поход 27.10.44. Реально немецкие ПЛ, потопленные нашими ПЛ были: U-144 10.08.41 - Щ-307; U-639 28.08.43 - С-101; U-416 30.03.43 - мины Л-3 (?), повреждена, списана, но позже вновь введена в строй; U-367 16.03.45 - мины Л-21 (на этих же минах погибли миноносцы Т-3 и Т-5). Надводные корабли потопили: U-250 30.07.44 СКА МО-103; U-362 05.09.44 ТЩ Т-116. На этом список потопленных нами ПЛ обрывается. По НК можно вспомнить миноносец Т-31 утопленный нашими ТКА. Когда-то давно выходил справочник Богатырева/Стрельбицкого как раз по данному вопросу. Возможно чья-то добрая душа его в сеть выложила. Многие тот справочник ругать будут, но для старта пойдет.

Scharnhorst: Cyr пишет: U-416 30.03.43 - мины Л-3 (?), Совершено точно, что к гибели этой лодки Л-3 отношения не имеет

Мерримак: еще можно добавить по ПЛ итал. сверхмалая ПЛ CB-5 - 13.06.42 г. - ТКА (в гавани Ялты)

PSKR: Большое спасибо всем кто ответил на мою тему форума. Из ваших ответов подчерпнул много интересного.

PSKR: Читал в книге "Рыцари пятого океана", что в Китае, во время окозания интернационального долга, нашими авиаторами был потоплен или повреждён японский авианосец. Правда это, и если да то из каких источников.

Kieler: PSKR пишет: нашими авиаторами был потоплен или повреждён японский авианосец Где-то здесь это уже обсуждалось. Но что-то у меня и поиск не работает, и страницы с номером, большим 1, не открываются.:(

Hai Chi: PSKR wrote: нашими авиаторами был потоплен или повреждён японский авианосец. Не, ну сколько можно, а??!!

Zlыdenь: PSKR wrote: в Китае, во время окозания интернационального долга, нашими авиаторами был потоплен или повреждён японский авианосец. "Не академик, а футболист, и не выиграл, а проиграл, и не в лотерею, а в преферанс, и не "Волгу", а сто рублей. " Что-то они, конечно, атаковали. Даже есть мнение что это был гидроавиатранспорт .

Hai Chi: Zlыdenь wrote: Даже есть мнение что это был гидроавиатранспорт А есть мнение, что это была баржа или джонка

Zlыdenь: Hai Chi wrote: А есть мнение, что это была баржа или джонка Дык я и не говорю про то, какое из них правильное.

Пью: Все чуть-чуть подзабыли славную победу более раннего периода. Самое интересное, что победа вчистую и всем известная. Год 1919, кажется 31 августа, ПЛ "Пантера". Похоже, самая весомая победа совецкого боевого корабля над вражеским специальной постройки.

PSKR: Пью пишет: Год 1919, кажется 31 августа, ПЛ "Пантера". Похоже, самая весомая победа совецкого боевого корабля над вражеским специальной постройки. Это точно. Пожалуй это самая большая победа одержанная русскими моряками, над боевым кораблём противника, со времён Ушакова. Минное оружие невсчёт.

Саб: Давненько довелось читать в поп. литературе, что расчетом зенитного орудия, установленного на судне (танкер?) на рейде Владика был сбит японский самолет. Единственный выстрелом ...

Пью: Давненько довелось читать в поп. литературе, что расчетом зенитного орудия, установленного на судне (танкер?) на рейде Владика был сбит японский самолет. Единственный выстрелом ... Мутная история. Не знаю, пустой слух или нет, но когда самолет подняли, вроде нашли пробоины от авиационного оружия. Тип акто-то из летчиков успел выйти в атаку и даже попал. Не исключено, что это слух для реабилитации невразумительной системы ПВО Владивостока на тот момент. Этот эпизод по архивам кто ни-ть копал и писал по нему? И еще - камикадзе не всегда попадают в цель. Мог просто просто промахнуться, там промах небольшой был, метров 30.

Nomat: Саб Самолет (двухмоторный, но вряд ли флотский - скорее Ki-21 или Ki-67) при попытке атаковать судно, зацепился крылом за мачту и упал в море. Никто по нему не стрелял.

Hai Chi: Nomat пишет: Никто по нему не стрелял. Ну, по официальной версии он был сбит помощником капитана танкера "Таганрог" по военной части капитан-лейтенантом Ф.И.Бурмистровым то ли из ДШК, то ли из "Эрликона"

Агриппа: PSKR пишет: Это точно. Пожалуй это самая большая победа одержанная русскими моряками, над боевым кораблём противника, со времён Ушакова. То есть Афон, Наварин и Синоп уже не в счет?

tramp: PSKR wrote: Это точно. Пожалуй это самая большая победа одержанная русскими моряками, над боевым кораблём противника, со времён Ушакова. Минное оружие невсчёт. А чем минное не угодило?

PSKR: tramp пишет: А чем минное не угодило? Минное оружие как наступательное так и оборонительное не является оружием классического морского боя. Хотя с другой стороны удачно выставленная мина молжет пустить на дно любой корабль. Лично я отдаю предпочтение артиллерии.

tramp: Ответ знал заранее, но решил уточнить. Бум дум.

Мерримак: достоверные результаты действий советских ТКА(по моим посчетам) Балтика 15.09.41 - всп. ТЩ М1707 (поврежден БА, оставлен экипажем, добит ТКА) 23.09.41 - всп. СКР V-308 26.08.42 - всп.кор. ПЛО Uj-1216 23.08.43 - финский ЗМ "Riilahti" 05.06.44 - ТЩ М37 20.06.44 - М Т-31 15.04.45 - ЭМ Z-34 (поврежден) 28.04.06 - ТР "Эмиль Заубер" (поврежден, выбросился на берег) Черное море 13.06.42 - итал. сверхмалая ПЛ CB-3 27.04.44 - кор.ПЛО Uj-104 (поврежден, позже добит сов. армейской артиллерией) У кого есть еще информация по боевым успехам балтийских и черноморских катерников?

Мерримак: Мерримак wrote: 28.04.06 - ТР "Эмиль Заубер" 28.04.45

Б.Г.Мот: В дополнение к списку успехов черноморских ТКА (позаимствовано на Авиабазе): Потоплены: 1.08.1942 БДБ F-334 в б. Иван-Баба 15.08.1942 - БДБ F-138A у м. Казантип. Затонула на мелководье, поднята немцами, но 14.10.1942 при буксировке на ремонт в Севастополь окончательно погибла на мине. 6.10.1942 - БДБ F-131A у Анапы. 21.11.1943 - БДБ F-472 у Эльтигена. 27.04.1944 - вспом. охотник UJ-104 (тип КТ, 834 брт)у Севастополя. Получил попадание торпедой и переломился, носовая часть затонула, а кормовая (с надстройкой) отбуксирована в Севастополь, где была окончательно уничтожена авиацией. 8.05.1944 - в ходе атаки ТКА на суда у Севастополя торпедой был потоплен самоходный лихтер "Elbe-5" (1188 т), а артиллерийско-пулеметным огнем - вспом. СКА G-3102 и "Cornelis Anni" (оба типа MFK). Повреждены: 28.10.1942 - БДБ F-470C, уклоняясь от атаки ТКА, выбросилась на берег у Анапы, но впоследствии была снята немцами. 27.06.1943 - БДБ F-325A повреждена невзорвавшейся торпедой у м.Чауда. К этому можно добавить еще из статьи Морозова: 12.05.1944 - ЗМ Romania, поврежденный авиацией, в тот же день, возможно, повредили БДБ F-568. Если с F-334 (на счету "Д-3" и "СМ-3"), UJ-104 (ТК-332, ТК-343, ТК-344) и "Романией" (ТК-301, ТК-353, на F-568 претендует также Щ-201) все более или менее ясно, то установить авторство остальных побед я, напрмер, затрудняюсь. Какие-то зацепки есть по ноябрьскому эпизоду: в мемуарах Проценко говорится, что в ночь на 21.11.1943 катера Зинченко и Тихонова потопили БДБ, но, во-первых, неизвестны номера этих катеров, во-вторых, не совсем понятно, где это было, т.е. однозначно связать это с F-472 нельзя. В ту же ночь с 20 на 21 ТКА №46 (И.Г.Кубрак), №66 (Л.Г.Власов) и №92 (В.С.Пилипенко) потопили (повредили ?) две баржи в порту Анапа, но, во-первых, какие баржи и, во-вторых, где Анапа, а где Эльтиген ? И т.д, и т.п. Может ли кто-нибудь, кто интересовался этим вопросом и работал с архивными документами, сообщить подробности: кто и как топил указанные плавсредства (если топил, конечно) ? И еще вопрос: KFK знаю, MFP знаю, а что такое MFK ?

Hai Chi: Во-первых, это мой список, и я его тут уже выкладывал. Во-вторых, MFK - это Motorfischkutter. СКА из мелких рыболовных катеров. Были в основном мобилизованные, но и спецпостройки тоже.

Б.Г.Мот: Hai Chi Извините. В данной ветке этого списка не было, о том, что список заимствован я добросовестно сообщил. Суть первого вопроса состояла не в том, чей это список, а известны ли наименования катеров, которые этих успехов добивались. Если да, то где об этом можно прочитать ? По второму вопросу - спасибо.

Rr+: "Самодельный" список потопленных целей. Возможны неточноти, неполности, несоответствия. Автор - некий любитель темы. Список С этим не сошлось... Анализ эффективности советского подводного флота

PSKR: Rr+ пишет: Самодельный" список потопленных целей Большое спасибо. Для меня очень ценный материал. Если есть данные и по надводным кораблям и катерам буду рад если вы его мне предаставите. Кстати можно я воспользуюсь данным списком для размещения информации на своём ссайте. Жду ответа.

Rr+: PSKR пишет: Кстати можно я воспользуюсь данным списком для размещения информации на своём ссайте. Жду ответа. Это лишний вопрос, его не нужно было задавать - конечно, берите. Но вся ответственность за возможные неточности ляжет на Вас. А по надводным кораблям - ничего, кроме ожидания.

Rr+: Явился список причин гибели советских ПЛ. Больше половины - это мины. Причины гибели подводных лодок Щ-402 и Щ-421 исключены, наверное, по той причине, что первую, как пишут, потопил советский торпедоносец, вторую - что её потопили, чтобы не сдать немцам. Тоже могут быть неточности.

Kieler: Rr+ пишет: Щ-402 и Щ-421 исключены, наверное, по той причине, что первую, как пишут, потопил советский торпедоносец, вторую - что её потопили, чтобы не сдать немцам. Странно, это что - небоевые потери??? Почему "как пишут"? Обстоятельства гибели как раз этих двух ПЛ известны широко и хорошо. Rr+ пишет: Тоже могут быть неточности. И много:) К примеру, не нашел Щ-138 ТОФ, хотя М-49 и М-63 присутствуют... Нет лодок, взорванных в Либаве... Причины гибели часто предположительные... В общем, ИМХО, достаточно несерьезно, увы... Зато есть простор для улучшений...

vvy: Kieler пишет: В общем, ИМХО, достаточно несерьезно, увы... В каком-то "Навале" (кажется, во втором) был список потерянных лоток, отредактированный Бережным. Я делал свой для послереволюционных лет, дошел до 1956 г., а потом остыл...

Rr+: Kieler пишет: К примеру, не нашел Щ-138 ТОФ,Только лодки, погибшие от действий противника. если есть сведения, что Щ-138 взорвали японцы - пожалуйста. У Бережного о Щ-402 "не исключены другие причиы гибели"

Kieler: Rr+ пишет: Только лодки, погибшие от действий противника. если есть сведения, что Щ-138 взорвали японцы Ну, щас я потребую доказательств гибели именно от вражеского воздействия, скажем, Щ-304, Щ-405, Щ-206, Щ-401... Точные данные есть едва ли для половины случаев. При этом, как отмечалось ранее, имеются в списке М-49 и М-63, погибшие на нашем м/з, во время отсутствия как таковых боевых действий на театре... Не сочтите за придирки Дело это - интересное и полезное, дальше в том же духе... Rr+ пишет: У Бережного о Щ-402 "не исключены другие причиы гибели" Честно говоря, это для меня новость. Какие именно, ессно, не говорится...

Hai Chi: Kieler пишет: Честно говоря, это для меня новость. Какие именно, ессно, не говорится... М.Э.Морозов, как известно, версию потопления Щ-402 "Бостоном" считает маловероятной. А "другие причины" обычные - авария или мина (плавучая либо заграждения NW30).

Kieler: Hai Chi Спасибо. Что меня удивляет: потопление Щ-402 советским самолетом описано еще у Колышкина. При том, что вообще причины гибели даны (что и понятно) далеко не всегда, а тут такое прямое и неприятное признание. Казалось бы, зачем? Проще процитировать будущего президента: "Она утонула" и все дела. Поэтому мне думалось, что обстоятельства настолько ясны и широко известны, что не вызывают сомнения...

vit: Так ведь зачем тогда командованию СФ фактически брать вину на себя в гибели Щ-402, если была бы возможность списать ве на врага. Значит обстоятельства ее гибели однозначны в пользу "дружеского огня"

Hai Chi: vit пишет: Так ведь зачем тогда командованию СФ фактически брать вину на себя в гибели Щ-402, если была бы возможность списать ве на врага. Значит обстоятельства ее гибели однозначны в пользу "дружеского огня" Командование СФ "на себя" ничего не брало, поскольку оно и так было высшей инстанцией и для бригады ПЛ, и для авиации СФ. Что касается мнения М.Э. Морозова, то оно есть здесь: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/17-45/sh%20X/Sh-402/Sh-402.htm

vit: Версия вполне возможная. Но все равно есть вопросы. прежде всего, те кто дешифрировали фотопленку, должны разбираться в типах своих ПЛ лучше, чем мы сейчас, и соответсвенно у них не должно быть ошибок. И потом флотская авиация сама должны былы быть заинтересована в своем оправдании и если это действительно не Щ-402, то командование ВВС СФ должно отстаивать свою непричастность, ссылаясь именно на этот снимок. А оно тоже быстро соглашается. Командоанию бригады ПЛ СФ наверное меньше грозит ответсвенность за гибель лодки от торпеды ссвоего самолета. хотя здесь сказать трудно.

faragoot: PSKR пишет: Большая просьба ко всем посетителям форума. Ответьте, пожалуйста, какие победы одержали ВВС и ВМФ СССР над кораблями и судами противников за всё время существования самих СССР? Вот то что смог вспомнить. 30 января 1945 года - пассажирский лайнер "Вильгельм Густлов" - 25484 тонны (на подводной лодке С-13); 10 февраля 1945 года - крупный транспортный корабль "Генерал фон Штойбен" - 14660 тонн (на С-13); 14 августа 1942 года - транспортный корабль "Хелене" - 1800 тонн (на М-96); 9 октября 1944 года - небольшой транспорт "Зигфрид" - 563 тонны (на С-13). За уничтожение лайнера "Вильгельм Густлов" Александр Маринеско "удостоился чести" попасть в список личных врагов фюрера и Германии. На затонувшем лайнере погибли 3700 унтер-офицеров - выпускников школы подводного плавания, 100 командиров подводных лодок, окончивших специальный курс усовершенствования по управлению лодками с единым двигателем системы Вальтера, 22 высокопоставленных партийных чиновника из Восточной Пруссии, несколько генералов и старших офицеров РСХА, батальон вспомогательной службы Данцигского порта из войск СС численностью 300 человек, а всего около 8000 человек (!!!). Как и после капитуляции 6-й армии генерал-фельмаршала Паулюса в Сталинграде в Германии был объявлен траур, а исполнение планов Гитлера продолжить тотальную подводную войну было серьезно затруднено. За две выдающиеся победы в январе-феврале 1945 года все члены экипажа Маринеско были удостоены государственных наград, а подводная лодка С-13 - ордена Красного Знамени. Сам же легендарный подводник, попавший в опалу, своей главной награды был удостоен посмертно лишь в мае 1990 года. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза через 45 лет после окончания войны. Вне всякого сомнения, Александр Маринеско заслужил, чтобы ему поставили памятники не только в России, но и в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Его подвиг спас жизни многих тысяч английских и американских моряков и приблизил час Великой Победы. Капитан 3 ранга Александр Маринеско возглавляет список советских асов-подводников не по числу уничтоженных кораблей противника, а по сумме их водоизмещения и по размерам ущерба, нанесенного военному потенциалу Германии. Вслед за ним идут следующие наиболее удачливые подводники: 2. Валентин Стариков (капитан-лейтенант, командир ПЛ М-171, К-1, Северный флот) - 14 кораблей; 3. Иван Травкин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-303, К-52, Балтийский флот) - 13 кораблей; 4. Николай Лунин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-421, К-21, Северный флот) - 13 кораблей; 5. Магомед Гаджиев (капитан 2 ранга, командир дивизиона ПЛ, Северный флот) - 10 кораблей; 6. Григорий Щедрин (капитан 2 ранга, командир ПЛ С-56, Северный флот) - 9 кораблей; 7. Самуил Богорад (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-310, Балтийский флот) - 7 кораблей; 8. Михаил Калинин (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-307, Балтийский флот) - 6 кораблей; 9. Николай Мохов (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-317, Балтийский флот) - 5 кораблей; 10. Евгений Осипов (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-407, Балтийский флот) - 5 кораблей

faragoot: Для сравнения: советский подводный флот имел к 22 июня 1941-го года в боевом составе 212 подводных лодок (к этому нужно прибавить 54 построенные уже в ходе войны подводные лодки). Этими силами (267 ПЛ) было потоплено 157 боевых кораблей и транспортов противника - 462300 тонн (имеются в виду только подтвержденные данные). Потери советского подводного флота составили 98 лодок (разумеется, без учета 4 подводных лодок, потерянных Тихоокеанским флотом). В 1941 году - 34, в 1942 - 35, в 1943 - 19, в 1944 - 9, в 1945 - 1. Соотношение потерь и побед - 1:1,6 в пользу подводных лодок. Лучший подводник советского ВМФ Александр Иванович Маринеско потопил 4 пассажирских и торговых транспорта общим водоизмещением 42507 тонн: 30 января 1945 года - пассажирский лайнер "Вильгельм Густлов" - 25484 тонны (на подводной лодке С-13); 10 февраля 1945 года - крупный транспортный корабль "Генерал фон Штойбен" - 14660 тонн (на С-13); 14 августа 1942 года - транспортный корабль "Хелене" - 1800 тонн (на М-96); 9 октября 1944 года - небольшой транспорт "Зигфрид" - 563 тонны (на С-13). За уничтожение лайнера "Вильгельм Густлов" Александр Маринеско "удостоился чести" попасть в список личных врагов фюрера и Германии. На затонувшем лайнере погибли 3700 унтер-офицеров - выпускников школы подводного плавания, 100 командиров подводных лодок, окончивших специальный курс усовершенствования по управлению лодками с единым двигателем системы Вальтера, 22 высокопоставленных партийных чиновника из Восточной Пруссии, несколько генералов и старших офицеров РСХА, батальон вспомогательной службы Данцигского порта из войск СС численностью 300 человек, а всего около 8000 человек (!!!). Как и после капитуляции 6-й армии генерал-фельмаршала Паулюса в Сталинграде в Германии был объявлен траур, а исполнение планов Гитлера продолжить тотальную подводную войну было серьезно затруднено. За две выдающиеся победы в январе-феврале 1945 года все члены экипажа Маринеско были удостоены государственных наград, а подводная лодка С-13 - ордена Красного Знамени. Сам же легендарный подводник, попавший в опалу, своей главной награды был удостоен посмертно лишь в мае 1990 года. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза через 45 лет после окончания войны. Вне всякого сомнения, Александр Маринеско заслужил, чтобы ему поставили памятники не только в России, но и в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Его подвиг спас жизни многих тысяч английских и американских моряков и приблизил час Великой Победы. Капитан 3 ранга Александр Маринеско возглавляет список советских асов-подводников не по числу уничтоженных кораблей противника, а по сумме их водоизмещения и по размерам ущерба, нанесенного военному потенциалу Германии. Вслед за ним идут следующие наиболее удачливые подводники: 2. Валентин Стариков (капитан-лейтенант, командир ПЛ М-171, К-1, Северный флот) - 14 кораблей; 3. Иван Травкин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-303, К-52, Балтийский флот) - 13 кораблей; 4. Николай Лунин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-421, К-21, Северный флот) - 13 кораблей; 5. Магомед Гаджиев (капитан 2 ранга, командир дивизиона ПЛ, Северный флот) - 10 кораблей; 6. Григорий Щедрин (капитан 2 ранга, командир ПЛ С-56, Северный флот) - 9 кораблей; 7. Самуил Богорад (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-310, Балтийский флот) - 7 кораблей; 8. Михаил Калинин (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-307, Балтийский флот) - 6 кораблей; 9. Николай Мохов (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-317, Балтийский флот) - 5 кораблей; 10. Евгений Осипов (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-407, Балтийский флот) - 5 кораблей

vvy: faragoot пишет: За уничтожение лайнера "Вильгельм Густлов" Александр Маринеско "удостоился чести" попасть в список личных врагов фюрера и Германии. На затонувшем лайнере погибли 3700 унтер-офицеров - выпускников школы подводного плавания, 100 командиров подводных лодок, окончивших специальный курс усовершенствования по управлению лодками с единым двигателем системы Вальтера, 22 высокопоставленных партийных чиновника из Восточной Пруссии, несколько генералов и старших офицеров РСХА, батальон вспомогательной службы Данцигского порта из войск СС численностью 300 человек, а всего около 8000 человек Вы это серьезно? Или так шутите?

vvy: faragoot пишет: Николай Лунин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-421, К-21, Северный флот) - 13 кораблей; Тройка в этом числе лишняя. Луниным потоплен только 1 (один) пароход - во времякомандования Щ-421 торпедировал немецкий ТР "Консул Шульте" (5.2.1942).

faragoot: vvy пишет: Вы это серьезно? Или так шутите? Вполне серьёзно, эти данные потверждены воспоминаниями Карла Деница

faragoot: vvy пишет: Тройка в этом числе лишняя. Луниным потоплен только 1 (один) пароход - во времякомандования Щ-421 торпедировал немецкий ТР "Консул Шульте" (5.2.1942). Насколько я помню Лунин командовал не только щ-421 но и другими лодками

vvy: faragoot пишет: Насколько я помню Лунин командовал не только щ-421 но и другими лодками Еще командовал К-21. Выполнил на ней 5 атак, выпустив 22 торпеды, и - все мимо. faragoot пишет: Вполне серьёзно, эти данные потверждены воспоминаниями Карла Деница Рекомендую ознакомиться со статьей Мирослава Морозова во "Флотомастере", который все эти сказки подробно разобрал.

Scif: faragoot пишет: Вполне серьёзно, эти данные потверждены воспоминаниями Карла Деница а цитатку из мемуаров ? они (мемуары) в сетке есть. (потому как 10 лет и 20 дней у меня на полке стоит , и там про 100 командиров нет) . vvy пишет: Еще командовал К-21. Выполнил на ней 5 атак, выпустив 22 торпеды, и - все мимо. Зато активно мешал рыболовству. Но с другой стороны вышел на известно-какой корабль и радировал о его обнаружении.

Cyr: faragoot пишет: Вполне серьёзно, эти данные потверждены воспоминаниями Карла Деница Цитаты в студию.

Renown: faragoot пишет: Вполне серьёзно, эти данные потверждены воспоминаниями Карла Деница А можно цитату Деница привести?

faragoot: Renown пишет: А можно цитату Деница привести? http://lib.aldebaran.ru/author/denic_karl/denic_karl_nemeckie_podvodnye_lodki_vo_vtoroi_mirovoi_voine/denic_karl_nemeckie_podvodnye_lodki_vo_vtoroi_mirovoi_voine__0.html Читайте

Kieler: faragoot пишет: Читайте Прочитал :) Где про командиров ПЛ?

Scif: faragoot Вроде просили цитату, а не весь источник. Подскажу. Кроме "Немецкие ПЛ в WW2" у Деница есть книга "10 лет и 20 дней", так вот в ней написано нечто типа "при эвакуации гражданского населения с блокиованных плацдармов было перевезено *** военных и штатских (там что-то под 2 миллиона) , потери составили меньше 1 %, что конечно очень жалко. но лучше потерять это население во время эвакуации, чем оставить на оккупированных союзом территориях. (не дословная цитата).

Renown: Книгу Деница я читал, и не раз. Где цитата о том, что faragoot пишет: эти данные потверждены воспоминаниями Карла Деница

Lemp: Не будет подтверждений, ибо когда человеку нечего сказать, он кидает ссылки на книги, а не на предложения. В своих мемуарах Карл Дениц не писал ничего подобного!

Flint: У Деница в "Подводных лодках" есть "контр-цитата": "В результате продолжавших усиливаться воздушных бомбардировок Германии выпуск первых подводных лодок ХХIII серии задержался и осуществился лишь в феврале. Первая лодка ХХI серии могла вступить в строй не раньше апреля 1945 года".

denis: Scif пишет: Кроме "Немецкие ПЛ в WW2" у Деница есть книга "10 лет и 20 дней" Это одна и таже книга воспоминаний в разных изданиях. "Немецкие ПЛ" сильно сокращенный и цензурированный перевод 50-60-х годов тех самых "10 лет"

Голицын: Из воспоминаний военного корреспондента Л.К.Бронтмана 28 февраля(1943 год!) мы получили сообщение о новых гвардейских кораблях. Позвонил мне вечером Ильичев: — Ты единственный сейчас моряк. Пиши передовую. Позвонил я адмиралу Кузнецову. — Что хотите видеть в передовой? — Да так трудно тебе сразу сказать. Дай подумать. Я позвонил начальнику ПУ генерал-лейтенанту Рогову. Кое-что выжал из него о задачах. «Основная — корабли, а не авиация и пехота». Сел, написал. По просьбе Кузнецова послал ему на просмотр. Но документы не пришли и передовую мы отложили (идет только сегодня, на 6 марта). Позовнил ему «В целом хорошо, но есть небольшие замечания. Приезжайте ко мне. Можете?» Договорились на полночь с 2.03 на 3.03. Приехал. Встретил у ворот его адъютант. Вошли в дом. А Кузнецова нет — вызвали в ставку. Зашел к Рогову. Показал, одобрил, стали вообще разговаривать. Сидели часа два. — Верно ли, что за время войны вы потопили много? — Да, больше 500 — это боевых и вспомогательных судов. Одних боевых же около 130. — Выкладывайте задачи для передовой. Вот так товарищ Кузнецов вёл свой учёт.:)

маркушка: Кузнецов вёл свой учёт по докладам комфлотами, те в свою очередь по докладам...... и так вплоть до командиров отдельных кораблей. НО даже если Кузнецов зналбы реальное положение вещей (хотя конечно догадывался) НЕ УЖЕЛИ он сказал бы корреспонденту правду ? КОМУ ЭТО НАДО в ходе войны не на жизнь а на смерть ? ДАЖЕ если бы корреспондент узнал правду он не стал бы её печатать (то что НЕ ДАЛИ бы печатать понятно) но корреспонденты того времени сами не подлецы как сейчас, и сами бы не сообщили ТАКУЮ правду, даже если бы страха за спиной не было. не те люди(как сейчас)

Scif: маркушка пишет: даже если Кузнецов зналбы реальное положение вещей (хотя конечно догадывался) сколько можно измышлений про если бы у бабушки ..

маркушка: а разговор то, не про это



полная версия страницы