Форум » Вторая мировая война » Интересные вопросы » Ответить

Интересные вопросы

Renown: 1. Недавно смотрел Секреты второй мировой телекомпании Би-Би-Си. Там была интересная деталь - амеры в 42-м для прикрытия своих конвоев использовали дирижабли. Говорится, что они на первом этапе стали одним из самых эфективных средств ПЛО. Кто про это что знает? 2. А что за самонаводящиеся противоторпедные бомбы были у англичан?

Ответов - 8

Scharnhorst: 1. Были. Немного написано у Блэйра, но каких-либо специальных публикаций мне не попадалось. 2. Наверное, имеются в виду FIDO

Renown: Scharnhorst пишет: цитата Наверное, имеются в виду FIDO Я бы тоже списал это на баги перевода, если бы... Если бы в книге не было написано, что кидал эти бомбы КОРАБЛЬ против УЖЕ ВЫПУЩЕННЫХ ЛОДКАМИ ТОРПЕД... Конвой PQ-16, то бишь 42 год..) Вот я и сижу - башку ломаю, что же это за бомбы такие. В описании написано, что они более были похожи на самонаводящиеся малые торпеды. Что за зверь? Или бурная фантазия аффтора?

поручик Бруммель: Renown пишет: цитатаГоворится, что они на первом этапе стали одним из самых эфективных средств ПЛО. Кто про это что знает? Эффектными? ну-ну. А на U-134 видимо этого не знали.


Scharnhorst: Либо бред, либо бомбы из бомбометов....

поручик Бруммель: Англичане использовали FIDO, но по их принадлежности.

Андрей Рожков: Renown пишет: цитатаКто про это что знает? Дома есть книга по дирижбомбилям. Если найду, то посмотрю.

Андрей Рожков: Андрей Рожков пишет: цитатаRenown пишет: цитата Кто про это что знает? Дома есть книга по дирижбомбилям. Если найду, то посмотрю. Нашёл. Текста странички на полторы попытаюсь отсканить и выложить.

Андрей Рожков: Дирижабли / Арие М. Я. – Киев: Нук. Думка, 1986.- 264 с. стр. 187- 189 5. Эксплуатация дирижаблей в 40-50-х годах К началу второй мировой войны полеты дирижаблей проводились только в США. Там в это время эксплуатировались 13 небольших полумягких дирижаблей, причем 8 из них находились на службе в военно-морском флоте. К моменту нападения Японии на американскую военно-морскую базу Пирл Харбор (декабрь 1941 г.) на флоте насчитывалось 10 дирижаблей, но из них только 6 могли выполнять длительные полеты над морем. К тому же все эти дирижабли базировались в Лейкхерсте, что также ограничивало возможность их применения. С начала 1942 г. Германия начала активную подводную войну против США, регулярно нападая на американские военные и торговые суда. Поскольку американский флот нес большие потери, на борьбу с подводными лодками были направлены все имевшиеся в то время средства - противолодочные суда, самолеты и дирижаб¬ли. Наиболее эффективными в этой борьбе оказались дирижабли. Возможность полета на малых высотах с небольшой скоростью и хороший обзор давали дирижаблям существенное преимущество по сравнению с самолетами и противолодочными судами. Наряду с современным пилотажно-навигационным оборудованием и средствами обнаружения, позволявшими проводить поиск подводных лодок в любое время суток и практически в любых метеорологиче¬ских условиях, дирижабли имели мощное пулеметное и бомбарди¬ровочное вооружение. После обнаружения подводной лодки с дири¬жабля проводилась атака ее глубинными бомбами, а если они не достигали цели, то к месту залегания подводной лодки сбрасывался буй и вызывались противолодочные суда. В условиях дальнейшего расширения подводной войны эффек¬тивная работа имевшихся дирижаблей, успешное применение анг¬лийских дирижаблей, использовавшихся для охраны судов в первой мировой войне, в сочетании с большим опытом по созданию блим-пов в США послужили основой для принятия решения о развора¬чивании в 1942 г. программы строительства 200 полумягких дири¬жаблей. Серийный выпуск дирижаблей осуществляла фирма «Гудиер». О темпах выполнения программы можно судить по следующим циф¬рам. Если первый серийный дирижабль был выпущен в апреле 1942 г., то через полгода на флоте эксплуатировались уже 48 дири¬жаблей. К середине 1943 г. в месяц выпускалось до 14 дирижаблей, а к концу года их общее число достигло 120. Рост численности дирижаблей заметно сказался на их общей эффективности в борьбе с подводными лодками. Если в 1942 г. немецкие лодки потопили 454 американских судна, то в 1943 г. потери уменьшились почти в семь раз {65 судов), а в 1944 г. они сократились до 8 судов. Широко применялись американские дирижабли для поиска и уничтожения мин. Еще одной задачей была охрана Гибралтарского пролива. С 1 июня 1944 г., когда эскадрилья из шести дирижаблей начала вести непрерывное наблюдение за Гибралтарским проли¬вом и прилегающими участками Атлантического океана и Среди¬земного моря, ни одна немецкая подводная лодка не прошла через пролив. Помимо охраны судов у своего побережья дирижабли выполняли такую важную работу, как конвоирование транспортов, шедших в Южную Америку и Европу. За время войны с этой целью было выполнено 55 900 полетов общей продолжительностью более 550 000 ч. Всего было эскортировано 89 000 судов, причем ни одно из них не было потеряно. Кроме того, американские дирижабли принимали участие в различного рода спасательных работах. Только в 1944 г. они выполнили более 200 спасательных операций с посадками суше и на море. Быстрый рост числа дирижаблей (в начале 1945 г. их насчиты¬валось уже более 150) потребовал развития сети дирижабельных баз. К концу войны на Атлантическом и Тихоокеанском побережь¬ях США насчитывалось уже 15 таких баз, однако основной остава¬лась база в Лейкхерстс. Все американские дирижабли наполнялись гелием. Основпым был полумягкий дирижабль типа К. Всего таких дирижаблей было построено 134. Для стоянки на базах широко применялись передвижные причальные мачты телескопического типа, обеспечивавшие надёжную швартовку, а также маневрирование на лётном поле.



полная версия страницы