Форум » Вторая мировая война » Загадочная тема » Ответить

Загадочная тема

Renown: Есть у нас тема "Угадай фото". А ведь это только вершина айсберга загадок. Есть ведь еще всякие афоризмы, есть люди, есть факты. Предлагаю заполнить этот пробел. Для затравки: Кто, когда и при каких обстоятельсвах сказал или написал следующее: "Весь мир хочет знать, где же находится это чертово 23-е оперативное соединение?"

Ответов - 355, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Renown: Nomat пишет: цитатаСамолет умел далать то же, что и G4M, но вот например английский "Бофорт" этого делать не умел. Наш Ил-4Т - не умел тоже. Ju-88?

Renown: Nomat пишет: цитатаА по каким? Хенкель Торпеды умел нести..))

Nomat: Renown Нет, нет. Не надо было писать про пятый пункт Правильный ответ прозвучал - это He-115. 1. Так же, как и G4M, нес торпеду на внутренней подвеске; 2. Состоял на вооружении авиации ВМС Норвегии и воевал против немцев в ходе агрессии 1940 года - немцы тоже применяли на театре He-115; 3. Тогда же бомбил захваченные немцами корабли своих ВМС; 4. К-н Э.Пойкерт из 906-й береговой группы 3 или 4 июля 1942 года (полярный день) атаковал PQ-17 в одиночку и поразил транспорт "Кристофер Ньюпорт"; 5. Я не смог вспомнить название фильма, но там советский СКР, переоборудованный из траулера, в ходе отражения атаки конвоя повреждает с вынужденным приводнением именно такой самолёт - двухмоторный поплавковый моноплан, после чего берет его на буксир.


Renown: Renown пишет: цитатаJu-88? Не. 88-ой назвать морским рука не подымется..))))

Scharnhorst: Nomat пишет: цитата2. Состоял на вооружении авиации ВМС Норвегии и воевал против немцев в ходе агрессии 1940 года - немцы тоже применяли на театре He-115; 3. Тогда же бомбил захваченные немцами корабли своих ВМС Добавлю: против немцев он воевал не только с норвежскими, но и с британскими экипажами. Один из бывших норвежских Не-115, улетевший в Англию, позже использовался для заброски агентов. А насчет бомбивших свои корабли - это известный эпизод с потоплением минзага "Уллер" 2 мая 1940 г.

Nomat: Scharnhorst Thanks a lot, многоуважаемый сэр Вообще подоплекой загадки был постинг ув. Фагота на ВИФе, об истории шведских Не-115. Интересно то, что у шведов торпедоносцем он фактически не был - ну 10-20 боеготовых авиаторпед, это скорее научно-исследовательский запас. Плюс обычные непонятки с вопросом, а что такое m41? Да и m38 - всё же, кто в Норвегии их выпускал?

Renown: Nomat пишет: цитатаНет, нет. Не надо было писать про пятый пункт Жа отомстю.)))) Тоже морской самолет. Очень известен в одном качестве, но показал очень неплохие успехи и в другом качестве. К концу войны его полностью переворужили. И еще один аспект - неплохо показал себя в системе ПЛО.

iwanitch: Renown пишет: цитатаТоже морской самолет Либерейтор В-24

Scharnhorst: Nomat пишет: цитатакто в Норвегии их выпускал? Kongsberg Voppenfabrik - кажется так писалось, по-русски - арсенал Конгсберга (это городок такой недалеко от западного побережья Осло-фьорда)

Nomat: Renown Авоська

Nomat: Scharnhorst пишет: цитатапо-русски - арсенал Конгсберга Да вот ув. Hai Chi в прошлом году изволил усомниться, что это одно и то же.

Renown: iwanitch пишет: цитатаиберейтор В-24 Нет.Nomat пишет: цитатаАвоська Точно. СУОРДФИШ. 13 апреля 1940 Суордфиш потопил U-64 около Нарвика, открыв счет победам ВВС над ПЛ. В начале 44-го Суордфиши перевооружили ракетами и минами и они неплохо повеселились в сентябре 44-го. Только«Swordfish» с борта эскортного авианосца английских ВМС «Windex» потопил четыре подводные лодки в одном вылете.

iwanitch: Renown пишет: цитатаТочно. Спитфайр. 13 апреля 1940 Суордфиш потопил Так который из двух

Nomat: Renown пишет: цитатаТочно. Спитфайр. Я, честно говоря, надеялся, что я что-то смыслю в английском юморе. Выставить Вам счет за крушение надежд? Я почему-то тут же вспомнил бессмертную "Сказку о Тройке" и фразу Хлебовводова насчет Бабкина и Машкина.

Renown: iwanitch пишет: цитатаак который из двух Исправил

Nomat: Хы. А вот загадка посерьезнее. Были два корабля, которые были построены и служили в флотах разных стран, но однажды очутились в одном флоте. Их обозначения во вторичном флоте начиналось с буквы, аналогичной первой букве фамилии последнего в первоначальном флоте командира первого по номеру корабля, и был этот командир родственником известного в конце 30-х оперного певца. Последняя буква его фамилии соответствовала первой букве фамилии последнего в первоначальном флоте командира второго по номеру корабля, и была эта фамилия очень распространенной, в прямом переводе сильно связанной с фамилией актера, игравшего главную роль в фильме, который является культовым в отряде советско/российских космонавтов. Последняя буква английской транскрипции фамилии этого командира соответствует первой букве названия боевого корабля, потопленного этим самым вторым по номеру кораблем, кроме того, этот, потопленный корабль, имел с потопившим его кораблем как минимум одну безоговорочно общую черту. Район, в котором происходили события, имеет опосредованное отношение жаргонному наименованию некоего животного. Итак, назовите эти два исходных корабля. Я в таких случаях всегда вспоминаю фразу из фильма "Большой куш" Г.Ричи - "он думает, что его назвали Томми в честь автомата "Томми-ган", но на самом деле его назвали в честь знаменитого в 19-м веке балетного плясуна." В общем, удачи - но отгадавший загадку человек может уверенно считать себя без дураков глубоким знатоком как минимум двух из четырех основных флотов 2МВ.

Nomat: Ну ладно, подскажу. В первоначальном флоте название первого по номеру в третьем, общем, флоте, корабля, при переводе на русский язык обозначается словом, имеющим общий корень со словом, обозначающим элемент классической праздничной одежды. Название же второго по номеру в общем флоте корабля, в его первоначальном флоте обозначалось словом, обозначающим в русском языке, кроме прочего, еще и профессию, которая в классической итерации подразумевает использование того самого элемента праздничной одежды, с которым описанным образом связано название первого корабля.

Nomat: А если сложить цифры их бортовых номеров в первоначальных флотах, получится 310. А из букв в их официальных обозначениях в первоначальных флотах, вместе взятых (получится всего три), по грамматическим правилам языков, использующих латинский алфавит, нельзя составить ни одного слова.

Nomat: Далее, "безоговорочно общая черта" второго корабля и его упомянутой жертвы состоит в том, что они были построены в одной стране. Ну и последнее - оба искомых корабля очутились в составе третьего флота вследствие профессиональных ошибок должностных лиц собственных флотов - они не были проданы. Упростил до предела. Дальше загадка станет уже лёгкой, а хотелось бы, чтобы отгадали с этого уровня. В сущности, анализируя данные в свободном доступе в Интернете, ответить на вопрос можно по данным первого постинга.

Nomat: Ладно, будем отгадывать вместе. Сразу - я не задаю загадок вне временного промежутка форума, 1939-1945. Для начала обратимся к любимому фильму советских космонавтов, которые не летают в стратосфЭру без бобины/кассеты/диска фильма "Белое солнце пустыни" - это для них культовый фильм. Главного героя, красноармейца Ф.Сухова, там сыграл актер А.Кузнецов. Понятно, что английский вариант этой фамилии - Smith. Итак, фамилия последнего командира второго корабля в первоначальном флоте известна, равно как и последняя буква фамилии командира первого корабля, и первая - названия корабля потопленного, построенного со вторым в одной стране. Теперь посмотрим на цифры - судя по тому, что при сложении двух цифр получилось три сотни, речь идет о кораблях с большими порядковыми номерами, то есть о тех, классы которых были представлены в первых национальных флотах достаточно широко, и вряд ли это былно нечто равноценное крейсеру и крупнее - скорее меньше. Теперь о буквах - синтаксис языков с латинским алфавитом утверждает, что из трех букв нельзя составить имеющего семантический смысл слова лишь в одном случае - если все эти буквы одинаковы. То есть, мы имеем в наименованиях двух кораблей три одинаковых буквы, причем один из них содержал в обозначении две одинаковых буквы. И был при этом небольшим. Вариантов немного, более того, ясно, что один из кораблей - американский, или DD, эсминец, или SS, подводная лодка. Второй, соответственно, тоже либо D, либо S в своем национальном флоте. Теперь обратимся к истории - какой флот в рамках 2МВ включал в свой состав корабли двух других флотов, которые не были ему проданы, т.е. - трофеи, при этом одинакового класса, ибо обозначались они в этом третьем флоте одинаково, при этом они в этом третьем флоте воевали и топили корабли (на 50% известно, что американские)? При этом известно, что корабли стали трофеями не в результате боевых повреждений, а в результате ошибок должностных лиц первоначальных флотов. Мы обязаны предположить Германию, имевшую голландские, норвежские, французские, итальянские, греческие и югославские корабли указанных классов (ЭМ и ПЛ), но частично комплекс условий выполняется лишь для ЭМ "Hermes" (бывший греческий, построен в Англии и потопил английские ПЛ Splendid и Triton, но ни одна из них не начинается на H, ибо на эту букву начиналось название потопленного корабля), но им не мог в греческом флоте командовать офицер по фамилии Smith. Мы можем предположить Англию, но там выполняемость условий за счет французских кораблей еще меньше, более того, они воевали под национальными флагами. Т.о., всё, что нам остается предположить, это Япония. И верно - в состав IJN попадали голландские, английские и американские корабли указанных классов - вернее, ЭМ. Где? В Маниле, Сурабайе и Гонг Конге. "Конг" - это и есть жаргонное название обезьяны. То есть мы имеем несколько кораблей, начинающихся на Р - так японцы именовали свои СКРы из числа трофеев. И одновременно мы имеем первую букву фамилии последнего командира первого корабля в национальном флоте. Последняя буква - S. Согдасно данным сайта Hictoric Opera, в 30-х годах активно рабоиал только один оперный певец, тенор, для которого выполняются данные условия - англичанин Peter Pears, и наведя о нем справки, мы узнаем, что его родной брат, lt-cdr A.Pears, RN, и был командиром английского эсминца... Теперь об одежде - логично пердположить мужскую классику - в русском языке женской одежде классического стиля уделено не так много внимания. Причем учесть, что использование этой одежды - признак профессионализма в какой-то области. Это, конечно, может быть и костюм Деда Мороза, но данный профессионализм относится к определенному времени года и не может кормить человека постоянно. Так что - это что-то относящееся к гардеробу джентльмена - галстук, бабочка, смокинг, фрак. Попытки перевода этих наименований на английский не дают названий кораблей, которые попадались японцам в качестве трофеев, и образующие корни этих русских слов дают не так много вариантов, кроме одного беспроигрышного - Фракия, горная область спорного обладания Турции и Греции. По английски - Thracia, и надо немедленно вспомнить, что в гавани Гонг-Конга японцами был захвачен севший на мель (ошибка должностного лица - штурмана) и не восстановленный английский эсминец Thracian, D86., которым и командовал lt-cdr Pears. Вычтя номер ЭМ из числа 310, получим и наименование американского корабля - DD-224 Stewart, само слово по-русски и означает профессию, в классической итерации связанной с ношением фрака. ЭМ оказался захваченным в гавани Сурабайи из-за срыва с кильблоков плавдока (ошибка должностного лица - начальника док-камеры). Командовал кораблем lt-cdr H.Smith.

Nomat: Thracian и Stewart получили в японском флоте наименования Р-101 и Р-102 соответственно ("первый" и "второй! по условиям загадки), при этом Р-102, бывший американский "флэшдеккер", в ходе своей конвойной службы на благо Императора потопил американскую же ПЛ SS-257 Harder, название которой начиналось на H - последнюю букву в транскрипции фамилии Гарольда Смита, его последнего американского командира.

Renown: Один адмирал имел обыкновение ждать результатов сражений стреляя в своем тире или , усевшись в кресло, подкидывать подкову. Речь о ВМВ. Назовите этого адмирала.

iwanitch: Про стрельбу в тире это Нимиц, может у него и подкова была

Renown: iwanitch пишет: цитатаПро стрельбу в тире это Нимиц, может у него и подкова была Точно

Nomat: Renown пишет: цитатаТочно Совершенно необязательно - это могли быть и пробежки трусцой, и любая спортивная игра. Так как бегал адмирал в обычных шортах и с голым торсом (погоды позволяли) независимо от происходящего вокруг, однажды МР приняла его за сбежавшего из госпиталя больного на голову морпеха, на которого устроили облаву, и загребла в кутузку

Renown: Nomat пишет: цитатаСовершенно необязательно - это могли быть и пробежки трусцой, и любая спортивная игра. Так как бегал адмирал в обычных шортах и с голым торсом (погоды позволяли) независимо от происходящего вокруг, однажды МР приняла его за сбежавшего из госпиталя больного на голову морпеха, на которого устроили облаву, и загребла в кутузку Короче, веселый был товарищ. Не в пример МакАртуру, про которого Рузвельт сказал - "Когда-нибудь либо я убью его, либо он меня. Я все таки президент США, а не дворник, и не позволю с собой так разговаривать".

Nomat: Renown Ну они были политическими противниками - до войны МакАртур баллотировался в Президенты, но проиграл ФДРу.

Scharnhorst: Nomat Разве до войны? А не на выборах 1944 года? К тому же, там вроде бы было взаимообрзное соглашение...

Nomat: Scharnhorst What can I say... U R->

Б.Г.Мот: Nomat пишет: цитатаПЛ SS-257 Harder, название которой начиналось на H - последнюю букву в транскрипции фамилии Гарольда Смита, его последнего американского командира. Milles pardons, но Локвуд пишет, что SS-257 Harder на время ее гибели командовал Сэм Дили. То же самое утверждается на NavSource. Внесите ясность, пожалуйста.

Nomat: Б.Г.Мот пишет: цитатаВнесите ясность, пожалуйста. Внимательно читайте договор. Н - последняя буква в фамилии Smith. В загадке нигде не фигурирует персона командира ПЛ Harder.

Renown: Вопрос по ПМВ. Во время ПМВ многие ПЛ делали что-то "впервые". U-21 - первый потопленный ПЛ корабль. U-9 - первая наглядная демонстрация успешной борьбы ПЛ с надводными кораблями противника, U-17 - первый потопленный гражданский пароход. А вот лодка U-12 знаменита именно этим. Вопрос: чем?..))) Всем с новым годом!

Cyr: Первой пришла во Фландрию.

Renown: Cyr пишет: цитатаПервой пришла во Фландрию. Нет...))

Renown: Renown пишет: цитата А вот лодка U-12 знаменита именно этим. Вопрос: чем?..))) Небольшая подсказка - это нововведение напрямую перикликается с япами в ВМВ..))) Все, дальше молчу, и так подсказал уже - дальше некуда..))

Nomat: Renown третий абзац

Renown: Nomat пишет: цитататретий абзац Да. Именно этим. Братец Арно де ля Перьера - Фридрих - взлетел с борта U-12. Это был первый подьем самолета с борта подводной лодки. Командиром U-12 был Вальтер Форстманн. Кстати, вполне могла получиться история, что взлетел бы Арно, а не Фридрих..)))

Nomat: Хы-хы. Был в одной стране самолет, и на нем один член экипажа во время боевого применения некоего оружия делал то, что почти во всех остальных странах делал другой член экипажа. Потом в этих же частях, где воевал первый самолет, появился другой самолет из другой страны, который в своей стране никогда вообще оное оружие не применял, но вот в третьей стране для этого предназначался, хотя и не использовался. В этой же стране был на вооружении и третий самолет не такой, как первые два, схемы из четвертой страны, который первый и, похоже, единственный раз для своей схемы в истории, сделал совсем другим оружием нечто нехорошее с кораблем того класса, который тесно связан со всей историей носителей первого по загадке оружия - но в этой четвертой стране, откуда он был родом, так не применялся, и в этой же четвертой стране был еще один самолет, на котором уже другой член экипажа при боевом применении того же оружия, что и в первой стране, тоже делал нечто такое, что во всех остальных странах обычно делал другой член экипажа, но не тот и не то, что делал первый член экипажа в первой стране. Всего в загадке четыре самолета, и если сложить в кучу все их моторы, получится девять. Загадка крайне легка - просто для разминки залитого на праздники ума

Nomat: Ответы см. на обороте Оборот: 1. ДБ-3Т/Ил-4 - торпедный прицел стоял у штурмана, два мотора; 2. А-20 - в советской МТА торпедоносец, в Штатах, откуда родом - нет, но в Голландии под именем DB-7 принимался на вооружение именно как торпедоносец для службы в Ост-Индии, два мотора; 3. Do-24K - большая летающая лодка немецкой разработки, но как базовый патрульный бомбер применялся лишь в Голландии, в начале войны на Тихоокеанском ТВД (17 декабря 1941) одна из машин пятью 200-кг бомбами (два попадания; интересный для бомбы калибр, правда?) потопил японский ЭМ Shinonome - три мотора; 4. He-111H, в Люфтваффе - торпедоносец, сброс торпеды по команде командира экипажа осуществлял бортмеханик, два мотора. Четыре самолета, девять моторов. Нет, надо просыпаться

Андрей Рожков: Renown пишет: цитатаВо время ПМВ многие ПЛ делали что-то "впервые". U-21 - первый потопленный ПЛ корабль. U-9 - первая наглядная демонстрация успешной борьбы ПЛ с надводными кораблями противника, U-17 - первый потопленный гражданский пароход. А вот лодка U-12 знаменита именно этим. Вопрос: чем?..))) Renown пишет: цитатаНебольшая подсказка - это нововведение напрямую перикликается с япами в ВМВ..))) Хороший, крепкий вопрос для "ЧТО?" "ГДЕ?" "КОГДА?", на уровне чемпионата России, или Украины.



полная версия страницы