Форум » Вторая мировая война » Загадочная тема » Ответить

Загадочная тема

Renown: Есть у нас тема "Угадай фото". А ведь это только вершина айсберга загадок. Есть ведь еще всякие афоризмы, есть люди, есть факты. Предлагаю заполнить этот пробел. Для затравки: Кто, когда и при каких обстоятельсвах сказал или написал следующее: "Весь мир хочет знать, где же находится это чертово 23-е оперативное соединение?"

Ответов - 355, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

поручик Бруммель: А вот Вам ишо загадка. Какая ПЛ смогла послужить, аж под всеми тремя флагами стран ОСИ?

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатаМетко подмеченно Спасибо. Но это сказал Уинстон, хотя и по другому поводу поручик Бруммель пишет: цитатаКакая ПЛ смогла послужить, аж под всеми тремя флагами стран ОСИ? Capellini/Aquila-3/UIT-24/I-503

Nomat: Renown пишет: цитатаА я где-то говорил, что Мор шел снимать Рогге?.. Нет, Вы говорили, что Мор спешил к Рогге. Я вообще не думаю, что он спешил, и полагаю, что он вообще не имел представления о том, кто такой Бернгард Рогге.


Renown: поручик Бруммель пишет: цитатаКакая ПЛ смогла послужить, аж под всеми тремя флагами стран ОСИ? Итальянская. Франческо какая-то. Она же UIT-25.

Nomat: поручик Бруммель А, I-504 тоже. Сорри.

Renown: Nomat пишет: цитатаНет, Вы говорили, что Мор спешил к Рогге. Я вообще не думаю, что он спешил, и полагаю, что он вообще не имел представления о том, кто такой Бернгард Рогге. Не спешил, за что Рогге устроил ему публичный разнос. А вот до встречи знал ли Мор Рогге - не знаю.

Nomat: То есть две - Capellini/Aquila-3/UIT-24/I-503 Luigi Torelli/Aquila-4/UIT-25/I-504

поручик Бруммель: Nomat Renown Так не честно... "Ты зналь, ты зналь..."

Nomat: Ну-ка, люди.. Исторические фигуры на опознание - через призму бизнеса и (слегка) искусства. Летчик. Между воинскими званиями, соответствующими нашим "капитан" (в морской авиации) и "майор" (там же) десять лет не служил, пилотируя гражданские самолёты. В воинском звании, соответствующем нашему "подполковник" (в морской авиации), сделал то, чего до него с кораблём определенного класса в море не делал никто. В ходе этого действа весьма странным образом пострадал корабль, который позже достанется американцам в качестве трофея, а после действа этот человек лично ночевал на силосной башне. Франклин Д. Рузвельт связал его имя с произведением искусства, фамилия автора которого совпадает с названием известнейшей сети гостиниц. Сыгравший его современный актёр, несколько позже сыграл роль, напрямую связанную с несуществующей нынче, но очень известной авиакомпанией. В воинском звании, соответствующем нашему "генерал-майор" (в морской авиации), руководил структурой, в то время именуемой так же, как и нынешняя организация любителей транспортного средства, именем которого в одном из фильмов 90-х годов прошлого века назвался актер Микки Рурк. И вторая. Лётчик. Между воинскими званиями, соответствующим нашим "капитан-лейтенант" и "капитан 3 ранга" шесть лет не служил, пилотируя гражданские самолёты. В последнем звании сделал то, что его соотечественники до него с кораблем определенного класса в море сделали всего однажды. Был за это награжден и на следующий день после награждения погиб, вновь делая это же. Хы-хы. Желаю удачи. Загадки простые до остервенения.

Renown: 31 июля 1946 года собрались 3 адмирала - американский, английский и русский. И начали усиленно тянуть бумажечки с надписями X, Y или Z. Вопрос - зачем? Что они делали?

Renown: Nomat пишет: цитатаСыгравший его современный актёр, несколько позже сыграл роль, напрямую связанную с несуществующей нынче, но очень известной авиакомпанией. Хьюз?

Nomat: Renown пишет: цитатаХьюз? Нет, не Хьюз. Говард Хьюз никогда не был военным и не носил воинских званий.

Nomat: Renown пишет: цитатаЧто они делали? Добычу делили. Made in Japan, надо полагать

Б.Г.Мот: Nomat Группой Hell's Angels командовал Гарри Гобрехт (однофамилец творца берлинской канализации ?). А вот что он выделывал до того (и выделывал ли), сие мне неведомо...

Nomat: Б.Г.Мот пишет: цитатаон выделывал до того (и выделывал ли), сие мне неведомо Хы-хы... внимательно читайте договор Руководил - не значит командовал. Ну, это не означает прямое командование. Скажем так, 303rd BG данному лицу подчинялась... Ну, Вы уже отгадали, да?

Nomat: Ну в целом уже всё понятно - с 1930 по 1940 находился в отставке, призван и получил звание major в возрасте 43 года, впервые поднял с палубы авианосца двухмоторный боевой самолёт, в ходе этого налёта на Японию, возглавляемого им, получил бомбовое попадание находящийся на стапеле АВ "Рюйхо", который в 1945 был захвачен амерами, в завершении этого налёта приземлился в парашютом на территории китайской деревеньки и спрятался на силосной башне, а сама операция была названа ФДРом "Шангри-Ла" по имени мифического тибетского монастыря из романа Дж.Хилтона "Затерянный горизонт", а в фильме М.Бэя "Перл-Харбор" его сыграл Алек Болдуин, который чуть позже снялся в фильие "Авиатор", играя самого успешного президента авиакомпании "Пан-Амэрикен" Хуана Триппа, а уже в генеральском звании командовал 8th USAAF, в который входили, совершенно верно, 303rd BG(H) Hell's Angels, пилоты которой после войны, на дембеле, организовали мотоциклетное братство на мотоциклах "Харли Дэвидсон", и именно так звали персонажа Рурка в фильме "Harley Davidson & Marlboroman" ------> конечно же, J.H.Doolittle А второй?

Дмитрий: 2 Nomat. Браво.Хлтя конечно рановато слили ответ.Что это Дулитл было ясно сразу, но все остальное, просто нет слов.Можно утащить,как вопрос на Минский чемпионат по Что Где Когда ?

Б.Г.Мот: Nomat Еще один ложный след в этой загадке: в 303-й группе летал и, кажется, командовал эскадрильей Эрл Болдуин. Красиво, ничего не скажешь.

Nomat: Б.Г.Мот пишет: цитатав 303-й группе летал и, кажется, командовал эскадрильей Эрл Болдуин. Вот как?! Не знал - списочным составом группы не интересовался Так что след - спонтанный Второго угадать, конечно, сложнее, но вот я скажу, что на гражданке он летал на летающих лодках, когда второй раз в истории делал нечто с наводным кораблем определенного класса в море - с авианосца, а когда погиб - с берегового аэродрома. Первый раз с этим определенным классом кораблей в море его соотечественники делали это под общим командованием человека, с трех инициалов которого начинается английский алфавит

Nomat: А звали его так же, как и того великого европейца, названный чьим именем кораль вот уже почти 60 лет валяется на отмели у тихоокеанского атолла Кваждалейн...

Nomat: Хм. Ну ладно, корабль какого класса, находясь в море на ходу, получил первую в истории торпеду с воздуха в марте 1941? Ну, конечно, линкор. Стоит отметить, что этот месяц - март 1941, равно как и театр - Средиземка, очень много значил в истории взаимоотношений философских категорий "линкор" и "авиаторпеда", хотя вещественных успехов, подобных тому же Пирл-Харбору, и не было. А когда следующий раз - второй? Да той же весной А где? Да в Атлантике А от кого? Ну, с "авосек", конечно. В тот раз - с авианосца, хорошего авианосца, одного из самых лучших и единственного в своем роде. Взлетать, кстати, было крайне сложно по погодным условиям. Вот за этот удар командира торпедоносной эскадрильи и наградили. Но получил он награду почти через год - 11 февраля 1942 года. На следующий день ему пришлось снова атаковать линкор, лидируя часть своей эскадрильи. Силы были ну очень уж неравны. Командир, судя по всему, был тяжело ранен в воздухе, но торпеду, тем не менее, сбросил, потом самолёт с оторванным нижним крылом упал в воду. Больше его никто не видел. Его звали так же, как и австрийского наследного принца Савойского, имя которого носил последний немецкий тяжелый крейсер, который после ядерных испытания на Бикини был отбуксирован на Кваджалейн и выброшен там на мель, и до сих пор привлекает тамошних дайверов. Лейтенант-коммандер Eugene Esmonde, командир 825-й эскадрильи FAA. Маленький человечек с залысинами, "великолепный пилот и идеалист до мозга костей". Нет, мне положительно начинают импонировать англичане, причем не только пишущие, но и просто продолжавшие делать свое дело, что бы не случилось.

Андрей Рожков: Бурно развивающаяся Япония стала теснить США, Англию и другие державы в Азии. 26 ноября США заморозили японские счета в американских банках, наложили эмбарго на поставки в Японию стратегически важных для нее товаров. Что предприняла Япония в начале декабря?

поручик Бруммель: Nomat Знаешь, после указания на AВС круг подозреваемых сузился до диаметра обручального кольца.

Renown: Nomat пишет: цитатаДобычу делили. Made in Japan, надо полагать Действительно делили добычу. Только немецкую. Собрались адмиралы Кузнецов, Каннингхэм и Майлс и начали тянуть бумажечки из фуражки Майлза. Результат: "Великобритании досталось 149 боевых кораблей, в том числе 8 эсминцев и 4 миноносца и 397 вспомогательных судов. Американцы «выиграли» 149 боевых, включая тяжелый крейсер «Принц Ойген» (14 050 т) - в июне 1946 г. его использовали как мишень при испытаниях ядерного оружия в тихоокеанском атолле Бикини, два эсминца, 4 миноносца и 441 вспомогательные корабль и судно. Позже США и Англия поделились частью добычи с Францией, Данией и Норвегией, благо им это ничего не стоило. Советский Союз получил 155 боевых кораблей, из них легкий крейсер «Нюрнберг» (9110 т), 4 эсминца, 3 новых миноносца, а также 501 сторожевик, тральщик и вспомогательное судно - не считая захваченных Красной Армией в немецких портах трофеев. Кроме того, каждая сторона заимела по 10 субмарин разных типов. Это были неплохие большие лодки 1ХС серии (надводное водоизмещение 1120 т, подводное 1232 т), средние VIIС серии (769/871 т) - самые удачные, а потому наиболее массовые, всего немцы построили 674 корабля этого типа - непревзойденный по сей день рекорд! К наиболее же интересным, с технической точки зрения, относились выпускавшиеся с 1944 г. малые, почти не обнаруживаемые гидроакустикой, прибрежные лодки XXIII серии (232/265 т) и самые совершенные субмарины периода Второй мировой войны XXI серии (1621/ 1819 т), которые в подводном положении развивали - за счет тщательно продуманной гидродинамики, прочих устройств - более 17 узлов против обычных тогда 8-9. Именно они и послужили, почти во всех странах, образцом для подражания создателям субмарин послевоенного поколения, включая нас, американцев, англичан, французов и итальянцев. Ну а немцам и сам бог велел... В советском флоте трофеи прослужили до конца 50-х гг., пока на смену им не пришли боевые корабли, построенные с учетом военного опыта по отечественным проектам. Моряки-ветераны рассказывали, что по-немецки пунктуальный командир «Нюрнберга» блестяще провел крейсер в очень свежую погоду по загроможденному затопленными судами фарватеру в ставший советским порт Пиллау (Балтийск) и, после традиционно-обильного для наших моряков прощания, отбыл на родину с солидным пакетом дефицитных для послевоенной Германии продуктов и русской водкой. Что же касается подводных лодок, то у нас им присвоили индекс Н - немецкая. Вот что писал о них адмирал флота, Герой Советского Союза Г.М. Егоров, принявший в 1947 г. Н-26 IX серии (бывшую У-1305): «По качеству наше торпедное оружие, средства связи и навигации не уступали немецким, а по живучести советские лодки значительно превосходили трофейные... Другое качественное отличие немецких лодок от наших заключалось в том, что на советских управление рядом механизмов и устройств было пневматическим или электрическим, а у них частью механизмов управляли гидравлические устройства. С помощью гидравлики поднимались и опускались выдвижные устройства, осуществлялось управление рулями. И последнее. Нас, советских моряков, поразил такой факт. Каждый немецкий подводник имел на корабле свой рундучок (шкафчик), непременно запиравшийся на ключ!"".

Nomat: Renown пишет: цитатаДействительно делили добычу. Только немецкую Немецкую добычу делили на Потсдамской конфе, а осна состоялась несколько ранее указанного Вами срока, а именно - она состоялась в 1945, а не 1946. Или это было в рамках ее же?

Renown: Nomat пишет: цитата Или это было в рамках ее же? именно так.

поручик Бруммель: Renown Пардон, но с каких пор U-1305 cтала "девяткой"?

Mop: U-1305 ---- Н-25 U-1231 ---- Н-26

Nomat: Renown Много ответов, попадающих в эти условия. Например, с условием ввода в строй в 30-х годах на верфи Bethlehem Steel Works постоено пять крупных кораблей для ВМС США - КРТ "Нортхемптон", "Портленд", "Куинси", "Винсеннес" и АВЛ "Уосп" - уцелел только "Портленд". Таких примеров можно с ходу подобрать еще два-три. Укажите, плиз, более детальные условия

iwanitch: Господин Ринаун, я так понимаю Вы в своей загадке имели ввиду ударные авианосцы , но их было более пяти и войну пережил не один корабль

Renown: iwanitch пишет: цитатаГосподин Ринаун, я так понимаю Вы в своей загадке имели ввиду ударные авианосцы , но их было более пяти и войну пережил не один корабль Да. Бедную старую Сару я совсем зыбыл. Вылетела из головы. Хорнет, Йорктаун, Лексингтон и Уосп погибли. Причем все с помощью торпед...)) А ответ думался так - Энтерпрайз. Поэтому когда начал думать - удалил загадку..)) Сорри. В следующий раз буду внимательнее.

Nomat: Renown пишет: цитатаДа. Бедную старую Сару я совсем зыбыл. Вылетела из головы. Хорнет, Йорктаун, Лексингтон и Уосп погибли. Причем все с помощью торпед...)) А ответ думался так - Энтерпрайз "Лекс" - с помощью тупости Фредерика Шермана, остальные - с помощью торпед ПЛ и НК. Это весьма важно. Кстати, не знаете (памятуя загадки про Хэлси) - энсайн Halsey, Delbert W., пилот VB-6, погибший у Мидуэя - не родственник сэру Уильяму Фредерику Хэлси-младшему? Не сын?

Renown: Nomat пишет: цитата энсайн Halsey, Delbert W., пилот VB-6, погибший у Мидуэя - не родственник сэру Уильяму Фредерику Хэлси-младшему? Не сын? Насколько я читал - это именно его сын.

Nomat: Renown пишет: цитатаНасколько я читал - это именно его сын Странно, что его не нашли. Его SBD-3 б/н 6-B-6 из дивизиона Беста совершил вынужденную посадку из-за нехватки топлива, на обратном пути после удара по "Кага". Радист самолёта, Дженкинс, сообщил TF16 об этом и свое примерное место. Амеры искали свой народ довольно упорно - странно, что не нашли.

iwanitch: Renown пишет: цитатаНасколько я читал - это именно его сын Нуу если он был сыном быка, то частично понятна невменяемость Хэлси, особенно в высказываниях по поводу "убивания, убивания и убивания японцев" , но всё равно это не оправдывает потерю Хорнета и проход Куриты через пролив Сан Бернардино.

Nomat: iwanitch пишет: цитатачастично понятна невменяемость Хэлси Да вот я не уверен. Хэлси был женат дважды, и его отпрыск от второго брака, тоже Уильям Хэлси, дембельнулся в 1946 в звании лейтенант-коммандер. От первого брака у Быка была дочь. Больше официальных детей адмирал не заводил

Nomat: А хотите еще примитивную (самим поводом своего появления в том числе) загадку? Назовите морской самолёт (именно так), который: 1. Умел делать то же самое, что и японский G4M; 2. Воевал по обе стороны фронта; 3. Наносил неслучайные удары по своим кораблям; 4. Осуществил результативную одиночную атаку одного очень хорошо охраняемого ордера средь бела дня; 5. В одном из советских фильмов стал трофеем такого подразделения, которое в принципе самолёты не захватывает.

iwanitch: Наверное это Хенкель-115, хотя по нескольким пунктам подходит и Хе-111

Nomat: iwanitch пишет: цитатахотя по нескольким пунктам подходит и Хе-111 А по каким?

Nomat: Самолет умел далать то же, что и G4M, но вот например английский "Бофорт" этого делать не умел. Наш Ил-4Т - не умел тоже.



полная версия страницы