Форум » Вторая мировая война » Загадочная тема » Ответить

Загадочная тема

Renown: Есть у нас тема "Угадай фото". А ведь это только вершина айсберга загадок. Есть ведь еще всякие афоризмы, есть люди, есть факты. Предлагаю заполнить этот пробел. Для затравки: Кто, когда и при каких обстоятельсвах сказал или написал следующее: "Весь мир хочет знать, где же находится это чертово 23-е оперативное соединение?"

Ответов - 355, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Renown: Еще вопрос: “До сих пор еще никто не подвергал сомнению аксиому, гласящую, что крупные корабли ночью должны избегать любых контактов с миноносцами и разведывательными силами противника”. Кому принадлежит эта фраза и кому и в связи с какими событиями она была сказана?

Б.Г.Мот: Renown Если мне не изменяет склероз, это сказал адм. В. Маршалль после ноября 1939 г., удачно "изобразив" прорыв "Шарнхорста" и "Гнейзенау" в Атлантику, кого-то там потопив из англичан и вызвав в итоге крайнее недовольство адм. Редера.

Renown: Б.Г.Мот пишет: цитатаЕсли мне не изменяет склероз, это сказал адм. В. Маршалль после ноября 1939 г., удачно "изобразив" прорыв "Шарнхорста" и "Гнейзенау" в Атлантику, кого-то там потопив из англичан и вызвав в итоге крайнее недовольство адм. Редера. Точно


поручик Бруммель: Б.Г.Мот Отличный пример перебарывания склероза самураем, когда речь зашла о Кригсмарине.

Nomat: Хы. А вот кто знает, что стало необходимой вещью на мостиках кораблей британских эскортных групп в целях быстрого кодирования и декодирования сообщений? Штука распространенная - была и есть в каждом английском доме - но в каком-то смысле заменяла изделия типа "Энигмы".

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаА вот кто знает, что стало необходимой вещью на мостиках кораблей британских эскортных групп в целях быстрого кодирования и декодирования сообщений? Штука распространенная - была и есть в каждом английском доме - но в каком-то смысле заменяла изделия типа "Энигмы". Большой и здоровый рупор в котороый орали командиры эскортов на сильно дымящие и отстающие суда в конвое.

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатаБольшой и здоровый рупор Прикольно , но - холодно

Nomat: Это очень известная вещь. Стоит угадать категорию, угадаете и саму вещь. Рискну предположить, что и у нас эту вещь дома сегодня имеют если не все, то все равно большая часть людей.

iwanitch: колода карт?

Nomat: iwanitch пишет: цитатаколода карт? Нет. Советую обратить внимание - англичане имели эту вещь дома и в 1939, мы же в 1939 никак не могли иметь эту вещь в широком распространении.

Nomat: В то же самое время, если прямо сейчас эта вещь опять появится на мостиках английских кораблей для быстрого кодирования и декодирования сообщений, даже имея ее на наших, мы снова не сможем ей воспользоваться широко в силу весьма ограниченного менталитета. А вот если бы эта вещь была использована нами для связи с англичанами, например, в 1915, то все бы работало нормально - и у нас, и у англичан. Ух ты, какая интересная получается загадка... сам не ожидал. Хотя вам, дорогие, осталось лишь назвать ответ - я уже всё рассказал

поручик Бруммель: Nomat Признаюсь честно, что голова сегодня не варит. Понимаю, что нужно слазить в Макинтайра или Райнера, а не хочется. Вообщем, мы конечно отгадаем, но по позже.

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатаВообщем, мы конечно отгадаем Вы представить себе не можете, насколько проста отгадка. В принципе, ответ лежит на поверхности, но и даже не догадываясь об этом, его можно найти, прогуглявшись по И-нету со статусом некоего, скажем, Гая Юлия Цезаря

поручик Бруммель: Nomat Блин. Я уже открыл Макинтайра... Но там ни хрена нет!

поручик Бруммель: И у Райнера и у Макинтайра упоминаются только сигнальные прожекторы.

Nomat: Ну хорошо Это очень простое слово. Ответ - Библия. ... a number of senior escort officers, particularly those of the Royal Navy, developed the habit of sending signals which merely contained a biblical reference of chapter and verse. The recipient would have to reference his own Bible to clue into the message. This business of biblical signals became a great cult and it became necessary to keep a copy of the Bible on the bridge. A treasured example, was this signal sent by the C-in-C, Plymouth to a corvette towing a damaged merchantman: "ROMAN EMPEROR IN TOW, BADLY DAMAGED, PLEASE SEND TUGS". From C-in-C, Plymouth: "REVELATIONS CHAPTER 3 VERSE 11". (Translated - Behold, I come quickly; hold that fast which thou hast, that no man take thy crown). Эту загадку, соответствующим образом ее сформулировав, можно задвинуть и чтогдекогдашникам. Я не уверен, что вопрос оценят высоко, но думать придется

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаОтвет - Библия. Ну ладно. Мы это запомним и наша месть будет жестокой.

Б.Г.Мот: Nomat Могу ответить лишь блистательной фразой, которая вряд ли послужит загадкой: "Я всегда преклонялся перед историческими личностями, даже имея несчастье служить вместе с ними" (с) ???

Nomat: Б.Г.Мот Мне лично Джек Брум очень нравится - это явно незаурядная личность. Вообще, я начинаю, кажется, любить англичан

Б.Г.Мот: Nomat Я бы сказал так: он один из немногих, кто примиряет меня с англичанами.

шаваш: Nomat Я как чтогдекогдашник уже с этой темы пару фактов для вопросов стянул

Renown: А вот вам еще одна загадка. Этот адмирал решил в 50 лет получить диплом летчика. Поступил в школу летчиков, но не прошел по здоровью. Поэтому получил диплом штурмана. Адмирал не успокоился, и 53 года получил-таки желанный диплом летчика. Правда после не летал. Но к самолетам этот адмирал во время ВМВ имел самое прямое отношение. Вот такая загадка получилась. Могу еще сказать, что на флоте его прозвищем было Bullock, то бишь Бычок или Бычара..)))

Renown: шаваш пишет: цитатаЯ как чтогдекогдашник уже с этой темы пару фактов для вопросов стянул А какие, если не секрет?

Nomat: Renown Это Уильям Ф.Хэлси.

Renown: Nomat пишет: цитатаЭто Уильям Ф.Хэлси. Точно это "Бычара" Хелси, неоднократный командир авианосных соединений, мастер использования авианосцев, очень горячий, грубый и агрессивный человек небольшого роста, до семидесяти лет сохранявший спортивный вид и вес в 70 с небольшим кг. Человек, обещавший высадиться на Японские Острова в ноябре 43-го и закончить войну. При Лейте его горячность его подвела..) Вот так-то..)

Renown: Ну тогда еще есть загадка самым угадливым..)) Один английский крейсер прошел красной нитью по боевому пути одного из немецких командиров вспомогательного крейсера. Дальше не скажу..)) Что за командир и что за крейсер?

поручик Бруммель: Отдаем долги и продолжаем. Nomat ну что ж, начнем мстить . Я очень усиленно перелистывал Райнера и нашел следущие пояснения. В принципе мои рассуждения не имеют своей целью принизить загадку, она действительно хороша, но я все таки придерусь к одному моменту. Nomat пишет: цитатаА вот кто знает, что стало необходимой вещью на мостиках кораблей британских эскортных групп в целях быстрого кодирования и декодирования сообщений? Согласно воспоминаниям Райнера у каждой эскортной группы была своя система обозначений. Поэтому если корабль приписывался на определенное время к не своей родной группе, разбор кодовых сигналов становился для его экипажа форменным дурдомом. А пакет с отпечатанной кодовой системой обозначений данной группы командир корабля получал крайне редко. Ситуация - сигнальщик будит командира : "-Кракатау, сэр. -Кракатау? И что это может значить? - Похоже какое то кодовое обозначение,сэр. Я вижу осветительные снаряды по другую сторону от конвоя. Забавная группа, не правда ли, сэр? Лучше бы нам поскорее попасть в свою. Там хотя бы говорят по английски. - Ну и что мы будем делать с этим "Краткатау", сэр? - Мне очень жаль, но я понятия не имею. Займем, пожалуй, места по боевому расписанию и будем ждать. Дайте, пожалуйста сигнал тревоги..." Пример взят из ситуации, когда корвет Райнера был придан на время группе В-12. Так что, мой дорогой Nomat , в каждой избушке были свои игрушки. Кстати Райнер, клоун еще побольше Брумма будет. Редкостного веселья мемуары написал, с нудилой Макинтайром не сравнишь.

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатаА пакет с отпечатанной кодовой системой обозначений данной группы командир корабля получал крайне редко. Это и есть формальный повод использовать в качестве сигнально-кодовой книги/таблицы более универсальный документ. Так что выбор Библии в этом смысле, с одной стороны, естественен, ибо не существует более распространенной книги, а с другой стороны, удивительно требователен к интеллекту и кругозору вахтенных офицеров, ибо им нужно было найти и применить нужную коннотацию текста Святого писания, и я полагаю, что это характеризует англичан с весьма неожиданной стороны. Я был попросту восхищен.

Renown: Перенесу-ка я вопрос в новую тему, дабы не потерялся..)))) Ну тогда еще есть загадка самым угадливым..)) Один английский крейсер прошел красной нитью по боевому пути одного из немецких командиров вспомогательного крейсера. Дальше не скажу..)) Что за командир и что за крейсер?

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаЭто и есть формальный повод использовать в качестве сигнально-кодовой книги/таблицы более универсальный документ. ну так то да, но это было частным случаем, поэтому поем славу той эскортной группе, которая это применила.

Renown: Renown пишет: цитатаЧто за командир и что за крейсер? Ладно. Дам подсказку. К этому командиру вспомогательного крейсера спешил Иоган Мор, когда потопил ЕВК крейсер "Дьюнедин"

Nomat: Renown Опять Рогге и "Девоншир"?

Nomat: Renown пишет: цитатаК этому командиру вспомогательного крейсера спешил Иоган Мор, когда потопил ЕВК крейсер "Дьюнедин" Мор шел на встречу с судном снабжения Python, а не к Рогге. А где еще они соприкоснулись, кроме Копенгагена-1945?

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатану так то да, но это было частным случаем Ну, если так об англичанах пишут канадцы (а эта цитата с сайта RCN), то вряд ли это частный случай, характеный для какого-либо соединения. Еще и потому, что это эксплуатировали береговые штабы и пункты управления.

Renown: Nomat пишет: цитатаМор шел на встречу с судном снабжения Python, а не к Рогге. А где еще они соприкоснулись, кроме Копенгагена-1945? Эх, дяденька, подловил я вас На Питоне в это плыла спасенная команда Атлантиса в том числе и Рогге..)) Nomat пишет: цитатаОпять Рогге и "Девоншир"? Точно. Девоншир потопил Атлантис, потопил Питон, на котором плыл Рогге, более того именно Девонширу и Дидо сдавал летом 45-го ТКР "Принц Ойген " Рогге находившийся там.. Вот так-то..))

Nomat: Renown пишет: цитатаТочно. Девоншир потопил Атлантис, потопил Питон, "Питон" был потоплен совсем другим кораблем, КРТ "Дорсетшир" Renown пишет: цитатаНа Питоне в это плыла спасенная команда Атлантиса в том числе и Рогге..)) Я это прекрасно знаю - но Мор шел туда не с целью снимать Рогге, а с целью пополнить запасы с "Питона"

Renown: Nomat пишет: цитатаЯ это прекрасно знаю - но Мор шел туда не с целью снимать Рогге, а с целью пополнить запасы с "Питона" А я где-то говорил, что Мор шел снимать Рогге?..

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаНу, если так об англичанах пишут канадцы (а эта цитата с сайта RCN), то вряд ли это частный случай, характеный для какого-либо соединения. Еще и потому, что это эксплуатировали береговые штабы и пункты управления. Ну тогда, почему об этом молчат англичане? Впринципе канадские и английские эскортные группы на сколько я разумею это вообще две больших разницы.

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатаНу тогда, почему об этом молчат англичане? Потому что они не считают кого-то умнее себя

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаПотому что они не считают кого-то умнее себя Гы-гы-гы..... Метко подмеченно. благо сейчас канадцы могут на них отыграться за все лажу в ВМВ.



полная версия страницы